Оффтоп Daria Khokhlova
4 775

Письмо в редакцию: Может ли сервис для поиска жилья Choister заимстововать материалы других площадок

В редакцию ЦП пришло письмо от представителя площадки для поиска жилья в Москве Novostroy-M Елены Жаровой. Она пожаловалась на то, что сервис Choister использует базу Novostroy-M на своём сайте, не спрашивая разрешения у правообладателей.

ЦП попросил представителя Choister и независимого юриста компании Runetlex объяснить, может ли Novostroy-M подать иск к Choister и каково, вероятнее всего, окажется решение суда.

Novostroy-M.ru — это каталог новостроек Москвы и области. Представитель ресурса Елена Жарова рассказала ЦП, что весь контент на сайте создаётся силами редакции и внештатных работников — команда Novostroy-M собственноручно пишет тексты-описания, посещает новостройки под видом покупателя и заказывает у фотографов эксклюзивные снимки.

Жарова обнаружила, что базу, собранную Novostroy-M, использует сервис по поиску недвижимости Choister — ресурс, по её словам, копирует описания новостроек и фотографии с ватермарками, не спрашивая разрешения у конкурентов. На сайте Choister указано, что вся информация берётся сотрудниками с нескольких сайтов, но Жарова считает, что для этого необходимо письменное разрешение со стороны Novostroy-M.

Скриншоты, подтверждающие слова Жаровой (на момент получения редакцией письма вся заимствованная Choister информация ещё находилась на сайте, сейчас часть из неё пропала):

ЖК «AкадемикА», Novostroy-M

ЖК «AкадемикА», Choister

ЖК ReForm, Novostroy-M

ЖК ReForm, Choister

В первую очередь главный редактор попыталась связаться с представителями сервиса Choister, но сторонам не удалось прийти к соглашению.

Мне хочется услышать официальный (ну или хоть какой-нибудь уже) ответ от основателей сервиса Choister.ru на эти вопросы:

  1. Вы действительно считаете, что бизнес-модель «украл — повесил у себя — собираю доходы с рекламы», которую вы используете, этична по отношению к вашим коллегам по рынку? К пользователям? К вашим рекламодателям? 
  2. Считаете ли вы, что у интернет-СМИ вполне нормально брать материалы без разрешения, хотя необходимость последнего указана на сайте СМИ? 
  3. Как с вами связаться? Неужели только через ЦП или суд?

— Елена Жарова

ЦП связался с командой Choister и попросил прокомментировать претензию Елены Жаровой. В ответ сотрудники компании прислали комментарий независимого юриста Андрея Миронова.

Андрей Мироновюрист, специалист по авторскому праву в интернете

Choister, используя информацию различных баз данных для информирования своих пользователей, действует в рамках существующего законодательства. В интернете сегодня существует немало сервисов, которые для удобства пользователя производят обработку похожей информации из разных источников и предоставляют пользователю возможность удобного выбора. Сайт Choister предоставляет такую обработку информации о рынке недвижимости России.

Сайт Novostroy-M является ресурсом с информацией о новостройках Москвы и Московской области в виде базы данных. Помимо того, что сайт Novostroy-M является зарегистрированным СМИ (ЭЛ № ФС 77 — 49787 от 10.05.2012) и действует в соответствии с Законом о СМИ, он является и базой данных, понятие которой также содержится в Гражданском кодексе: «Базой данных является представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов (статей, расчетов, нормативных актов, судебных решений и иных подобных материалов), систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины (ЭВМ).»

Статья 1335 кодекса, введенная Федеральным законом от 12.03.2014 N 35-ФЗ, определяет действия, не являющиеся нарушением исключительного права изготовителя базы данных:

«1. Лицо, правомерно пользующееся обнародованной базой данных, вправе без разрешения обладателя исключительного права - изготовителя базы данных и в той мере, в которой такие действия не нарушают авторские права изготовителя базы данных и других лиц, извлекать из базы данных материалы и осуществлять их последующее использование:

  • в целях, для которых база данных ему предоставлена, в любом объеме, если иное не предусмотрено договором;
  • в личных, научных, образовательных целях в объеме, оправданном указанными целями;
  • в иных целях в объеме, составляющем несущественную часть базы данных.

Использование материалов, извлеченных из базы данных, способом, предполагающим получение к ним доступа неограниченного круга лиц, должно сопровождаться указанием на базу данных, из которой эти материалы извлечены.

4. Изготовитель базы данных не может запрещать использование отдельных материалов, хотя и содержащихся в базе данных, но правомерно полученных использующим их лицом из иных, чем эта база данных, источников.»

Иными словами, Choister, используя информацию Novostroy-M, действует в рамках существующего законодательства, которое позволяет получать данные из открытых источников при условии указания источника. Отмечу, что закон не определяет, в какой именно форме следует давать ссылку на источник.

Редакция ЦП обратилась к представителю юридической фирмы Runetlex, который не заинтересован в сложившейся ситуации, и попросила его выразить свою точку зрения.

Павел МищенкоИТ-юрист компании Runetlex

Коллега предоставил интересный взгляд на ситуацию. Но я склонен с ним не согласиться в силу следующего:

1. О базе данных

Действительно, статья 1335.1 ГК предусматривает случаи, когда третьи лица вправе пользоваться обнародованной базой данных. Однако в рассматриваемой ситуации ни одно из этих исключений не применимо:

  1. База данных предоставлена для того, чтобы ей пользовались физические лица для поиска недвижимости, а не для того, чтобы ее скачивал для аналогичных целей прямой конкурент.
  2. Использование базы данных в коммерческих целях не соотносится с личными, научными и образовательными целями.
  3. Использование базы данных происходит в существенных масштабах.

Таким образом, Choister использует базу данных Novostroy-M в нарушении действующего законодательства.

Согласно статье 1311 ГК, в случаях нарушения исключительного права на объект смежных прав обладатель исключительного права вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда.

Но это только цветочки. Самое интересное — дальше.

2. О контенте

Тексты, фотографии, видео являются объектами авторского права (статья 1259 ГК).

Если Novostroy-M действительно заказывает контент у своих штатных и внештатных сотрудников, он является правообладателем. Использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным. Отсутствие запрета не считается согласием (статья 1229 ГК).

Таким образом, размещении контента на сайте Choister является нарушением исключительных прав Novostroy-M. За каждый объект правообладатель может потребовать компенсацию в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда(статья 1301 ГК).

Интересная сумма набежит, даже в случае, если суд оценит каждый из объектов по минимальной ставке.

3. Об удалении копирайта

Удаление или изменение без правообладателя информации об авторском праве не допускается (статья 1300 ГК). Такие действия — отдельное нарушение. Ответственность предусмотрена вышеупомянутой статьей 1301 ГК: от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда.

4. О недобросовестной конкуренции

Согласно статье 14.1.4 ФЗ-135 «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности.

Ответственность предусмотрена статьей 14.33.2 КоАП: наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Резюмируя вышеизложенное

Choister нарушил как минимум четыре разных положения действующего законодательства. Мне даже страшно представить суммы, которые может указать Novostroy-M в своих исковых заявлениях.

Самый выгодный вариант для Choister — незамедлительно удалить заимствованный контент.

#юристы #законы #заимствования #письмо_в_редакцию #choister #novostroy_m

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044e\u0440\u0438\u0441\u0442\u044b","\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e_\u0432_\u0440\u0435\u0434\u0430\u043a\u0446\u0438\u044e","\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u044b","\u0437\u0430\u0438\u043c\u0441\u0442\u0432\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","novostroy_m","choister"], "comments": 65, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7294, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 24 Mar 2015 18:40:51 +0300" }
{ "id": 7294, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7294\/get","add":"\/comments\/7294\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7294"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

65 комментариев 65 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Вообще выглядит как конкурентная разборка на фоне пикирующего в кризис рынка, а не юридический спор. :) ИМХО, у Choister более приятный дизайн.

Ответить
15

тут не конкурентная разборка, а воровство весьма уникального контента, который стоил весьма реальных денег. Позиция первого юриста - полнейший бред.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

я так понял, что контент исчез, ну и доказать теперь только по кэшу гугла?

Ответить
2

Ну если протормозили с заверенными скриншотами, то да. Но вообще обычно на этом всё и заканчивается. Удалили и удалили.

Ответить
1

Скрины заверили) не всю базу, конечно. Да и удалили довольно много сразу после запроса от ЦП комментария.

Ответить
0

Ну дело ваше на самом деле. Выиграть суд можно довольно просто, как мне кажется. Я выигрывал в несколько похожей ситуации. Можно попытаться договориться за какие-то деньги.

Ответить
0

99% процентов "разборок" заканчивается нормальными договоренностями до судебного расследования. Но до представителей в этот раз достучаться не получилось.

Ответить
5

в любом случае удачи вам с этим делом) но вообще при таком отношении наверное и стоит судиться)

Ответить
0

Елена, а давайте наш коллега, один из самых крутых, на мой взгляд, юристов по авторскому праву, займется этим делом, защитит интересы вашей компании абсолютно бесплатно, ну или за какую-нибудь комиссию от фактически отсуженных штрафов? Что Вы думаете?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Гарик, а вы напишите мне e.zharova@mediapronet.ru
С удовольствием рассмотрим все кандидатуры, к тому же вы в курсе кейса;)

Ответить
0

Как бы это не выглядело, нарушение авторских прав очевидно.

Ответить
5

Полностью согласен с Павлом. Свести все к тому, что источник это база данных и делать "что хочу" – это бред. От «специалиста», да еще со специализацией по праву в интернете, слышать такое. Попахивает от этих слов.. Но да, и педофилов в суде надо защищать, работа такая.
Елена, как вариант: заверяйте факты заимствования нотариально, готовьте документы на оплату за этот контент с вашей стороны с суммами, датами. И начинаете планомерно долбить «о варезе», хостинг провайдеру, в google, в правилах Adsense явный запрет на это, если есть приложения, в сторы и т.д

Ответить
0

Коллега, а гугл нынче отвечает? Я как-то пробовал, был переменный успех, на что-то отвечали, на что-то нет.Яндекс глухо динамил. Есть обратная практика свеженькая?

Ответить
3

на сайте Novostroy-M.ru одна сплошная реклама ...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–3

Складывается впечатление раздутие проблемы на ровном месте ради не слишком изящного пиара.
Ребята из choister, на мой взгляд, молодцы, сделали хороший интуитивно понятный дизайн, удобный поиск и прочее необходимое для нормальной работы (чего нельзя сказать о новосторое)
Ссылки на источник, в частности, на новострой присутствуют везде. Так что все по честному.

Ответить
2

Михаил, вы о чем?)) это обыкновенное воровство чужого контента. За это надо в суд подавать. Я понимаю, когда Чоистер парсил данные по вторичному жилью, которые вводят пользователи, там еще можно простить. Но тут речь идет о контенте, который создавала площадка = деньги и время.

Ответить
2

Вы о чем? Какое воровство?
Под каждым материалом указан источник.
Складывается впечатление, что господа не очень разбираются что такое интернет и как он работает.

Конечно собрать хороший контент это важно, но этот самый контент надо еще суметь донести до пользователя. Новосторой с этой задачей справился не очень. Чойчтером пользоваться приятней и удобней, т.е. контент до пользователя они донести смогли отлично, ссылку на источник указали.
Так что товарищи из новостороя должны в ножки поклонится ребятам из choister за то, что их труды по сбору контента не пропали даром.

Ответить
1

Михаил, я очень рада, что дизайн чойстера нравится вам больше. Но это примерно как напечатать более удобную для прочтения книгу другого автора. И даже автора на обложке указать, но...

Ответить

Комментарий удален

0

конечно. Скорее всего просто попросили бы убрать и всё. А дальше в случае отказа же и суд, и прочее.

Ответить
0

Интересный вопрос кстати. Автором контента Авито не является в любом случае. А вот является ли он "составителем базы данных" для ГК? Если учесть, что авторы объявлений сами, по своей инициативе размещают их на сайте?

Ответить
2

статья 1333 Изготовителем базы данных признается лицо, организовавшее создание базы данных и работу по сбору, обработке и расположению составляющих ее материалов.

Мне кажется в данном случае Авито как раз организовало сбор обработку и расположение информации :)

Ответить
1

В чем проблема, если база открытая?
Извините, но уникальностью, коммерческой ценностью или авторским правом тут и не пахнет.
Если развернуть в другую сторону, это создаст прецедент, под который можно подвести все, что угодно..

Ответить
1

Т.е. вы считаете, что если компания за свои деньги собирает информацию о чем-либо, создает уникальный контент (описания, фотографии), выкладывает на своем сайте, то тут нет уникальности, коммерческой ценности или авторского права? И результатами их работы можно свободно пользоваться, даже если они не давали на это прямого разрешения?

Ответить
0

Нет, что вы.
Я считаю, тут даже есть научная новизна и пора подавать на патент. Чтоб уже наверняка.
Ну какое авторское право? Давайте уж застройщик объявит, что все, кто использует его фотки с объекта должен привести по паре покупателей на стройку.
А коммерческая ценность определяется очень простым способом - как договоришься. Об этом тут, я так понимаю, и идет речь.

Ответить
0

Проблема в том, что это вин-вин берешь контент как агрегатор, давай в замен трафик.

Ответить
2

Отвечает только не через «форму». Нормальные варианты через сообщества, где есть их представители. Как вариант, сообщества веб мастеров от G, блог на хабре

Ответить
2

За фотки точно можно в суд подавать и он точно встанет на вашу сторону. Такие процессы уже давно на поток поставлены. Главное, чтобы оригиналы у вас были, желательно на камере. А вообще, это свинство со стороны Чоистера. Создание каталога новостроек, это достаточно существенные денежные и временные затраты, в данном случае чоистер просто паразитирует на чужой работе. С этим надо бороться!

Ответить
1

Я б на месте новостроя-м втихую решил, не вынося в прессу. Объём денег от этого у новострой-м не увеличиться, ну а чойстеру - лишний пеар )

Пеар он как и деньги - не пахнет )))

Ответить
0

В большинстве случаев все подобные опросы решаются путем договоренностей с представителями площадки. А здесь не вопрос денег, а вопрос проблемы на рынке: очень многие (особенно молодые) площадки считают, что заработать много денег можно и с помощью Ctl+C и Ctrl+V.

Ответить
1

Вообще, тема копирования объявлений в недвижимости - это зло. Основная проблема в том, что создается большое количество неактуальных объявлений, которые препятствую клиентам осуществлять нормальный поиск квартир. По моим прикидкам, в этом сегменте около 40% неактуальных объявлений и по большей части создаются они подобными "собиральщиками". Вообще полезность и уникальность чойстера не очень ясна. Чем он лучше того же яндекса? В общем, не выживут подобные сервисы, по крайней мере, в недвижимости.

Ответить
1

Вы как Ванга прямо. Речь идет не об объявлениях, а об карточках Жилых Комплексов и уникальном контенте.
А на объявлениях, которые Чойстер спарсил, есть ссылка на сайт источника, чтобы посмотреть подробную инфу и контакты.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Ну если сказали А, говорите и Б. Есть у этого Новостроя и домен под Питерский рынок. Привет, конкуренты.
Елена, я не защищаю Чойстер, но скажите, пожалуйста, вы когда в своих видео от тайного покупателя используете рендеры ЖК, вы спрашиваете разрешение у застройщика? А вы ведь на этих Ютубовских роликах рекламу показываете.
И еще вопрос: от кого стату LI прячете?

Ответить
0

Стас, спасибо, что следите за нашим ресурсом в СПБ и читаете эксклюзивную рубрику "Тайный покупатель" :) Статистику скрываем как раз от конкурентов, немного усложняем жизнь. Клиентам доступ предоставляется, не переживайте. Вы можете воспользоваться другими сервисами анализа трафика, благо такие есть.

Ответить
0

Екатерина, спасибо за ответ. Я то знаю, но многие наивные клиенты не знают про ботов :) И очень рады за глубину в 7 страниц и показатель отказов 5%. Но у вас то все не так, правда?

Ответить
0

Стас, не стоит судить других по себе :) Приходите на наш стенд 3 апреля, для Вас сделаю исключение и покажу статистику on-line. Померяемся, так сказать ;)

Ответить
0

Ага, загляну. Я не меряюсь, если что :)

Ответить
0

Стас, кроме Novostroy-SPb.ru у нас есть еще сайты) Мы этого не скрываем.
Что же касается рендеров: мы не конкуренты застройщикам и продавцам, мы их же и рекламируем. Да, случаи, когда компании выступают против использования их рендеров, бывают. Мы всегда сразу отвечаем на такие запросы и удаляем инфо. правда надо отметить, что такие случаи единичны, потому что мало кто отказывается от того, чтобы информацию о ЖК размещали на достаточно популярном ресурсе. Хотя крайностей хватает разных:)

Ответить
0

Я говорю не про конкуренцию с застройщиками, а про нелегальное использование чужого контента для получения прибыли. Вы же именно про это написали письмо в редакцию.
Ну да ладно. Скажите лучше почему самый простой тест на Алексе не показывает в табличке ни одного релевантного с вами сайта по недвижке? Там вообще пусто. И Что такое secureserver.net? :)

Ответить
0

Стас, тот же вопрос и к вашему ресурсу, что такое secureserver.net? ) Попробуйте воспользоваться Similarweb для анализа.
Обратите внимание на % трафика из органики нашего тематического ресурса о новостройках и общетематического - Bsn. Приглашение к нам на стенд остается в силе. Мое почтение, хорошего дня!

Ответить
0

Ответ в стиле "сам дурак" не засчитан. Я не сравниваю вас с нами. Я спрашиваю про вас. Это же публикация посвящена вашему ресурсу. Менять рефереры на органические запросы все умеют. :)

Ответить
0

Оба юриста написали чушь.
Тексты рекламных объявлений не являются объектами защиты авторского права. Это - 2й юрист.
1й вообще не в курсе про авторское право.

ЦП, привлеките нормального юриста. Было бы интересно почитать понимающего человека, а не этих стажеров.

Ответить
0

ему указываешь на ошибки, а он смайлики рисует
атас!

Ответить
–1

А ссылочку можно на норму закона?

Ответить
1

Думаю Максим имеет ввиду пп.4 п. 6 ст. 1259 Гражданского кодекса РФ. Применимо ли это к рассматриваемой ситуации - не такой однозначный вопрос, как его представляет комментатор. И в судах он решается не по оценке судьи, а на основании экспертизы. Но в первую очередь конечно Новострою имеет смысл ориентироваться на защиту фотографий.

Ответить
0

пп.4 п. 6 ст. 1259 ГК РФ притянут за уши, ровно так же как и ответ их юриста) что мол мы используем базу данных)
С таким успехом можно признать любую фотографию горы, не авторской, т.к. это фотография факта существования горы)))

Ответить
0

Максим, с оценкой личности не стоит так торопиться :) Но вы, конечно, правы — никакой составляющей объекта авторского права в текстах рекламных сообщений нет.

Ответить
–1

Я оценивал не личность, а профессиональный уровень. И с ним все однозначно...

Смотрите-ка, юрист уже пишет, что "не такой однозначный вопрос".

Может быть, еще юрист сподобиться указать, в каких случаях использование базы данных не является нарушением авторского права. Я не смотрел сайты, но полагаю, что тут как раз данный случай.

Ответить
1

Максим, позволю себе прокомментировать: вопрос относительно авторского права касается не текстов объявлений, и не рекламных текстов, а текстов описаний жилого комплекса (что-то типа энциклопедической справки относительно определенного объекта строительства) и фотографий. Вы бы это увидели, заглянув на сайт. По поводу объявлений у площадки видимо есть соответствующая договоренность по обмену трафиком, с нами никаких договоренностей не было.
Создание сопроводительных текстов и фото ЖК в надлежащем качестве требует определенных усилий и умственного труда. Вероятно, доказать суду, что тексты подобного типа могут быть объектом авторского права будет непросто, и тут я пока даже проверить это на практике не смогу. У нас не заверены нотариально тексты, так как большую часть их удалили, а проверять всю базу с чужого сайта, зная, что результат не гарантирован - не посчитали нужным.
Здесь выше говорят про перепост объявлений о продаже, или о том, что можно взять все чужое, что по чьему-то мнению некрасиво лежит. Я же еще раз хочу уточнить, наш интерес тут не денег с площадки взять и не попиариться таким способом (у нас правда все хорошо и без этого), хочется создать на рынке прецедент, чтобы стало понятно: достаточно ли для запуска качественного продукта только осознания собственной "наглости и опыта" (с), или всеже необходимо потратить еще некоторые ресурсы на создание контента (хотя бы время на соответствующие договоренности с площадками-“донорами”). Если судебное разбирательство покажет, что "в интернете все общее", то мы, конечно, тоже будем делать какие-то внутренние выводы по этому поводу, принимать решения о необходимости финансовых и временных трат. И все же я надеюсь, что получится доказать, что брать чужое без спроса – плохо.

Ответить
0

Справочные материалы также не являются объектами защиты авторского права. В данном случае объект защиты - сама БД. Но это вам пусть разъяснит грамотный юрист.

Меня же возмутило, что всякие неграмотные стажеры с важными щами пишут всякую чушь под видом экспертного мнения.

Ответить
1

"в каких случаях использование базы данных не является нарушением авторского права. Я не смотрел сайты, но полагаю, что тут как раз данный случай."

"данном случае объект защиты - сама БД."

:)

Ответить
0

Опять смайл...
Вы уже написали "Тексты (справочные), являются объектами авторского права". Так что не позорились бы больше.

В данном случае может оказаться, что изначальная БД существенно доработана, изменена ее структура, форма представления, метод поиска и, таким образом, она является самостоятельным авторским произведением.

Ответить
1

Только давайте без вот этих дешевых трюков с цитатами. Я такой фразы не писал. Обсуждать с Вами что-либо не интересно, Вы переходите на личности и присваиваете несуществующие фразы. Наблюдать забавно, но вступать в диалог - о нет, извольте. Написали бы нормально - с удовольствием бы обсудил и тексты, и как здесь защищается база данных - как объект авторского права или с позиции смежных прав. Удачи

Ответить
0

"Я не смотрел сайты, но полагаю, что тут как раз данный случай." О, диванный аналитЕГ детектед!

Ответить
0

Сегодня кстати была интересная новость про аггрегаторов: http://m.ria.ru/technology/20140425/1005406045.html

Возможно в скором времени fb станет крупнейшим аггрегатором всего :). Интересно, как они будут решать вопросы с контентом для сегмента real estate.

Ответить

Комментарий удален

0

Немножко ору со стрелочек слева на скриншоте Новостроя

Ответить
0

А когда в каменты придет кто-нибудь из Чойстер? Первые лица? Хотя бы PR-отдел?
Я не верю, что вы еще не видели эту публикацию. Все стартаперы читают ЦП!

Ответить
0

А можно весь список, что читают все стартаперы?)

Ответить
0

Все спорят, какой из юристов прав. Но самое забавное в том, что судьи - такие же юристы, только в мантии сидят. И тут уже рулетка в случае подачи иска - могут решить как в пользу истца, так и ответчика. Законы у нас такие в России, что их можно толковать по разному. И это проблема.

Ответить
0

никто не спорит, т.к. оба юриста написали чушь и это очевидно любому человеку с мозгами, даже не юристу

Ответить
0

фотография точно соответствует автору первого комментария (Андрею Миронову)?

Ответить
0

нормальный такой пиар для обоих сайтов. понятно, что в кризис надо чем-то заниматься...
посетители выбирают тот ресурс, который удобней, симпатичней (не побоюсь этого слова) и на слуху. НМ в этом плане до чойстера пока далековато. а через несколько лет кто уж вспомнит кто как пиарился

Ответить
0

Вся грязь в теме выползла, фу.
Особенно умиляет, что от самой грязи рынка - новострой-м и медиапронета. Жуть. (

Ответить
0

За фотографии отсудить можно много и эта практика в России отработана хорошо. Контент скорее всего нет - в суде могут указать что он носит рекламный характер и во многих карточках не уникальный.
Позиция Чойстера ясна - сидеть тихо и по-быстрому удалять/переписывать контент.
Позиция Новостроя неясна - пытаться на ЦП добиться правды и поддержки?! суд вы выиграете, там и нужно добиваться правды. Это и будет прецедент в онлайн-недвижимости и проф. сообществе

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления