Оффтоп Andrey Frolov
11 166

«Манго Телеком» угрожает судом конкуренту amoCRM за видео, где их продукт называют «дрянью»

Компания «Манго Телеком», разработавшая систему «CRM Манго Офис», потребовала от руководителя компании amoCRM Михаила Токовинина удалить видео с YouTube, где он называет продукт конкурента «дрянью». ЦП обратился к сторонам конфликта и уточнил у юриста, законны ли подобные требования.

Исходное видео опубликовано на канале amoCRM, на нем Токовинин в ноябре 2014 года рассказывает о своем продукте на конференции RIW 2014. «Я не понимаю, зачем «Манго Телеком» делают свою CRM. Оператор-то неплохой, хороший даже оператор. А CRM дрянь. Поэтому пользователи бедные вынуждены мучаться, вместо того, чтобы интегрироваться с хорошей CRM», — говорит он.

23 марта 2015 года Токовинин получил письмо от юрисконсульта Mango Office Карины Трухиной, в котором от него требуют удалить видеозапись «в рамках досудебного урегулирования спора». По словам руководителя amoCRM, к письму приложена претензия на трех листах, в которой представители компании описывают нанесенный «Манго Телекому» ущерб.

В комментариях под записью Токовинина пользователи Facebook обсуждают, насколько законны и логичны действия сторон. Глава «Манго Телеком» Юрий Зигуля порекомендовал Токовинину исполнять «действующее законодательство о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции». «А чья CRM-ка — дрянь и гадость, пусть разбирается потребитель», — добавил он.

Токовинин рассказал ЦП, что не опасается вызова в суд и готов отстаивать свое мнение.

Михаил Токовининоснователь и управляющий партнер amoCRM

Я считаю, что фраза, на которую обиделись в «Манго Телекоме» крайне дипломатичная, я там вообще-то их хвалю. Обижаться на такое могут только очень обидчивые и закомплексованные люди. Если они хотят идти в суд — пусть идут. Сильные продукты не боятся ни конкуренции, ни отзывов о себе. Мы не боимся. Пусть конкуренты говорят о нас что угодно.

В ответ на запрос редакции Юрий Зигуля кратко описал свое видение ситуации:

Юрий Зигуляпрезидент «Манго Телеком»

Мое личное мнение: Михаил Токовинин — дурно воспитанный человек. Остальное покажет суд.

Юрист Севан Авалян прокомментировал для ЦП возможное дальнейшее развитие конфликта.


Севан Авалянюрист департамента поддержки среднего и малого бизнеса «Модульбанка»

1. Крайне грубое пренебрежительное комментирование продуктов своих конкурентов и сравнение на этом фоне своей компании — эталон того, что запрещает делать пункт 3 части 1 статьи 14 известного закона «О защите конкуренции». Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ: «некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами».

Дополнительные ограничения есть и в статье 5 ФЗ «О рекламе», в частности запрещена реклама, которая: 

а) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; 

б) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента; 

Там же указано, что реклама не должна являться актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. 

Как минимум приведённые нормы закона уже дают компании «Манго Телеком» основания для обращения в ФАС России. Исход дела комментировать не стоит, но «факты налицо». 

2. Основанием для гражданского иска о защите чести, достоинства и деловой репутации будет являться статья 152 ГК РФ: юридическое лицо вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. 

Моральный вред тут не взыскать, но права защитить возможно.

Обновлено 27 марта 2015 года. Упоминание «Манго Телеком» было удалено из записи выступления Токовинина.

#спор #amoCRM #Манго_Телеком #можно_ли_называть_продукт_конкурента_дрянью

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u043f\u043e\u0440","\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e_\u043b\u0438_\u043d\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0442\u044c_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442_\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0435\u043d\u0442\u0430_\u0434\u0440\u044f\u043d\u044c\u044e","\u043c\u0430\u043d\u0433\u043e_\u0442\u0435\u043b\u0435\u043a\u043e\u043c","amocrm"], "comments": 46, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7352, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 23 Mar 2015 21:21:52 +0300" }
{ "id": 7352, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7352\/get","add":"\/comments\/7352\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7352"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

46 комментариев 46 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
19

Видно, что союз "Рокетбанк-Тиньков" многих вдохновил на "корпоративные войны".

Ответить
1

Скорее на Михаиле сказывается общение с Русланом из КБХ, который свой "маркетинг" начал как раз с поливания грязью конкурентов. Видимо выход на мировые рынки "картеля" начинается именно с этого.

Ответить
1

Пукан до сих пор бомбит? :)

Ответить
0

Дак я не поливал грязью. Мы просто скриншот сделали, а на нас орать начали как-будто мы революцию задумали. Там кстати много кто в скриншотах но никто не написал, с кем то даже общаемся нормально.

Ответить
1

Тиньков им помогает, это очевидно, да.

Ответить
12

не знаю, кто такая Карина Трухина на скриншоте, но за то что она называет полный URL "доменным именем" — ее надо уволить нах

Ответить
11

Минутка обзора хорошей CRM:
- небыстрый интерфейс,
- ограничение импорта на количество записей,
- нельзя выбрать поля для экспорта,
- бывает даунтайм,
- и он не компенсируется,
- очень медленная поддержка. 4 дня на ответ — оказывается, бывает и так,
- в целом, унылый сервис.

Для серьезного бизнеса это не подходит. Сделать конкурента amoCRM можно за 2 месяца в команде из 2 разработчиков. Чем вообще занимаются все црм системы?

Ответить
0

Вот и у меня тот же вопрос. Такое ощущение что плюют в потолок

Ответить
0

+1 к медленной поддержке. Отвечают по 4 дня, вообще забывают ответить, отвечают копипастом не читая тикета.

Ответить
9

Зигуля

Ответить
2

Это пункт 1488 из книжки "Обо всем для малышей".

Ответить
8

Манго те еще пугальщики.Уехал и не платил за телефонию 10 дней,начали яростно наяривать по телефону и в поклонительно-угрозительном тоне вынуждали выйти из отрицательного баланса и информировали ,что если не заплачу мой номер уйдет кому то другому и мне пришлют очень опасное письмо(так и не рассказали содержание),после которого будет суд за 1000 рублей😂😂😂.Стиль разговора очень напоминал стиль коллекторов.Толи личный менеджер не адекватный попался,толи компания того

Ответить
4

Манго— фееричные долбоёбы, проверено.

Ответить
6

У amoCRM с PR-ом вообще туго. Пару лет назад на Роеме был фееричный топик, в котором Токовинин также не стесняясь обложил все необлачные продукты разом - и их пользователей заодно. Тут же присоединилась их пиарщица, добившая остатки уважения к компании своим хамством. Прочел - как в зоопарк сходил. :)

Ответить
6

Я считаю, что это видео действительно содержит недостоверную сравнительную информацию о качественных характеристиках программного продукта "Манго-офис". Как по мне, так телефония у них тоже дрянь.

Ответить
3

Довелось пользоваться "пользоваться" MangoCRM летом прошлого года. Система отказывалась работать на windows 8.1 в поддержке сказали, что знают про баг и устранят его только через месяц!!
В остальном сложилось ощущение, что клиента просто доят. Рабочий кабинет спроектирован, так что удалить или отказаться от использования какого-либо сервиса крайне сложно, зачастую приходилось писать письма! с печатью и подписью, чтобы отключить услугу.
Так же достаточно хитрые условия пользования виртуальной АТС, если ты прекращаешь платить за систему, то деньги тебе начисляются в кредит (систему при этом отключают) и !сюрприз, через месяц ты узнаешь, что должен манге за месяц обслуживания. При неоплате компания грозилась подать в суд.

Ответить
1

Последнее время у амо то сервера падают , то номера не приклеиваются, то одно то другое. Мы заплатили деньги за интеграцию, интегрировали - и получили в итоге кучу головной боли. Подскажите кто нибудь срм с таким же функционалом как у амо только с нормальной поддержкой, и чтоб не отваливолось так часто

Ответить
2

Я amocrm не использовал. Но у нас https://www.pipedrive.com

Охуенный CRM!

Ответить
0

Дорого сейчас стало((

Ответить
0

Вот за это я люблю ЦП. Двумя словами - все понятно.

Ответить
2

Я бы порекомендовала https://wirecrm.com.
Плюсы:
- недорого (100 рублей пользователь)
- достаточно быстро работает
- хороший поиск и фильтры
- оперативный саппорт (иногда время ответа менее 2 минут!!!)

Минусы:
- Нет справки

Ответить
0

Если для вас 7 евро за сейлза дорого, то у меня для вас плохие новости.

Вижу, что к Wirecrm вы (судя по профилю в ВК) прикипели давно и сильно, но не могу рассматривать возможность в виде перехода на данную систему.

Ответить
0

Никто вас не заставляет переходить на эту систему, она нас более чем устраивает, по-поводу дороговизны, если сотрудников более 90, то затраты на систему весьма существенны (тем более что оплата сейчас в долларах просто повысила чек в два раза), понятно что вас сидит пять человек по домам и тычет пальцами в ноутбуки и это незаметно))))

Ответить
2

Месяц назад смотрел это видео и ждал реакции, она случилась. Михаил не прав, на мой взгляд. Мб это было на эмоциях сказано, но это не правильно. Если вы считаете, что про ваш продукт могут говорить что угодно, не нужно говорить гадости про другие продукты, имхо.

Ответить
2

Пускай запикают этот кусок, делов то.

Ответить
2

Роман Яковлев, я могу пояснить ситуацию с оплатой виртуальной АТС. Там нет ничего хитрого. За виртуальную АТС берется помесячная абонентская плата. Как, скажем, берется абон. плата за любой софт- за месяц или за год. Вас же не удивляет, что Вы оплачиваете антивирус за год вперед и не приходит в голову через 7 месяцев требовать деньги обратно. У нас все даже гибче-- Вы можете разорвать контракт в любой момент, даже в середине месяца, но это нужно явным образом объявить- написать заявление, мы ведь не знаем Ваши намерения. Если же Вы решили уйти "по английски", то до конца текущего месяца + весь следующий месяц Манго Офис остается готовой к использованию в любой момент (с сохранением Ваших номеров)- как только баланс становится положительным. Деньги мы просим заплатить только до конца месяца, в середине которого вы прекратили пользоваться услугами. Все соответствует пользовательскому соглашению, да и просто логике.
Практически все услуги можно отключить через личный кабинет. За исключением критических, тут мы просим заявление. Например, отказ от виртуальной АТС с номером. Это нужно для безопасности, иначе не исключена ситуация, когда компанию отключат из-за недобросовестных действий конкурента, а она потом предъявит нам претензии. Все логично. Если мы что-то забыли, и какую-то некритическую услугу нельзя отключить через личный кабинет, назовите ее. Мы будем признательны за замечания и исправим баг.

Ответить
1

А потом оказалось, что это был сговор. Та-да-та-да-там!

Ответить
1

Почему бы не решить проблемы на боксерском ринге например, это хороший инфо-повод, который поможет привлечь клиентов к кризис. К чему эти унылые досудебные дрязги между двумя скучными компаниями?

Ответить
1

(записал себе напоминалку) - разрабатывать срмы втайне от амо.

Ответить
1

Искренне желаю Манго Телекому защитить свои права.
Как верно заметил Юрий Зигуля - Токовинин крайне невоспитанный и мерзкий человечек, поэтому не удивлен, что нашелся кто-то, кто приструнит зарвавшегося хама.

Ответить
1

эх, штраф по $1000 за каждый просмотр видео (факт нарушения) и amocrm становится частью манго )

Ответить
1

Суд... как это не модно! Даёшь игру где голову директора AMO или Mango надо бомбить ))

Ответить
1

хм, честь и достоинство юридического лица? + закон о рекламе в данном случае едва ли применим.

Ответить
0

Суд разберется

Ответить
0

Илья, понятно, что требование будет исключительно о защите деловой репутации, п.11. ст. 152:

«Правила настоящей статьи о защите деловой репутации гражданина, за исключением положений о компенсации морального вреда, соответственно применяются к защите деловой репутации юридического лица».

Ответить

1

А что у этой amoCRM с рынком?
На их сайте из продающей информации нарисованы 5000 клиентов и какая-то девка системы "на любителя", а понтов на четыре бейскампа. Внутри тоже вроде обычная сааска коих тысячи.

Ответить
0

Использовал Амо, не понравилось.

Ответить
–4

Я давно говорю, что нужно переезжать с Манго на наш RingCloud www.ringcloud.ru , так как мы за интеграцию вместо судов. Бонусом 14 000 номеров на выбор и никаких скрытых обманных платежей.

Ответить
0

Эту поэму мы назовем просто: "Чья бы корова мычала, Михаил!"

Ответить

0

Токовинина: на сайте с доменным именем и 250 символов адреса.
доменное имя это youtube.com. думаю на этом можно письмо признать юридически неграмотным

Ответить
0

Оплачивал CRM от Манго на 1 месяц и для меня было открытием что на Маках она не работает. Их служба поддержки пыталась убедить меня в том что Маки не популярны поэтому они не решают эту проблему- после этого я сделал свои выводы о этом продукте не в его пользу...
Дальше выбирая и сравнивая с аналогами, остановился на AMOCRM. Супер глубокая и продуманная интеграция происходила в 5 этапов общее время в часах- 177 часов. В базе несколько десятков тысяч контактов. В сутки в ручную или по Api- идёт работа с 1000-2000 контактов. За 6 месяцев я ни разу не видел того что бы AMO падало(Удивился что об этом пишут!). Был только один случай когда мы навертели с карточкой клиентов и пришлось пообщаться с Михаилом- он дал совет, переделали всё и стало проще жить(сами бы не догадались).

Ответить
0

P/S/ Наверное в том что лично я катаюсь на коньках (не так как Плющенко)- виноваты не коньки и не их производитель, а мои кривые ноги и не желание усердно тренироваться.

Ответить
0

Только я заметил, что Токовинин на фото похож на бабу?)

Ответить
0

amoCRM вообще веселая компания :-)
Пригласив на собеседование в ноябре, обещали отзвониться по его окончанию (или обязательно отписаться).
Недели 1.5-2 назад позвонили снова и рассказывали пару минут, какая у них офигенная компания и что они вообще рулят миром) Пока я не спросил, не тот ли это человек, с кем я собеседовался в ноябре) Услышав утвердительный ответ, рассказал вышеописанную историю, в итоге поставив на некоторое время HR-щика (он же CTO, как я понял), в недоумение)

Ответить
0

Можно ли переквалифицировать слова Михаила на частное оценочное суждение?

Ответить
0

А что, редакция не видит, что ссылка юриста Севана на конкретные пункты закона о защите конкуренции не соответствует тому, что сказал Токовинин?

В его словах нет ни сравнения с конкурентами, ни порчи деловой репутации.

У компании или предпринимателя могут быть и хорошие и плохие продукты одновременно. Даже действительно плохо сделанная (что бы это ни означало) одна конкретная работа, услуга или продукт не делают его создателя плохим, не чернят его репутацию.

Этак любое оценочное суждение о качестве продукта можно подводить под суд.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }