Офтоп
Андрей Фролов

Власти Москвы опровергли передачу личных данных пациентов «Яндексу» и Mail.Ru Group Статьи редакции

Московские власти готовы предоставить интернет-компаниям доступ к медицинским картам пациентов, сообщило агентство «Москва» со ссылкой на замруководителя столичного департамента информационных технологий Владимира Макарова. Инициатива властей вызвала сомнения у пользователей и СМИ в сохранности личных данных. ЦП пообщался с представителями компаний и выяснил, что личные данные пациентов передаваться не будут, а партнерство с интернет-сервисами в этой сфере пока что не налажено.

Изначально Макаров заявил, что сторонние компании получат возможность показывать данные пациента в своих сервисах. «После того, как человек в электронной форме на портале госуслуг выразит свое согласие, провайдеру будет предоставлена возможность транслировать данные этого пациента в его личном кабинете», — сказал он.

Замглавы ДИТ также отметил, что разработка сервисов уже ведется, а в качестве примера компаний, с которыми у департамента есть подобные соглашения, он привел «Яндекс» и Mail.Ru Group, добавляет агентство. По его данным, сейчас электронными картами пользуются пациенты только двух поликлиник, но к концу 2015 года подобной системой будут пользоваться 2 млн человек.

Пресс-секретарь ДИТ Елена Новикова в комментариях на Roem.ru отметила, что ни одна компания прямого доступа к данным пациентов не получит. «К ним в принципе невозможно "получить доступ", данные деперсонализированы и собираются в интерфейсе в момент просмотра запросом в две автономные системы», — говорит она.

Ни одного соглашения с интернет-компаниями у ДИТ тоже нет, а предположения про Mail.Ru Group и «Яндекс» являются «домыслами», говорит Новикова. Все сотрудничество ограничится разрешением для интернет-компаний создать интерфейс для записи в поликлинику на базе технологий департамента, отметила она.

В Mail.ru Group ЦП сообщили, что представители ДИТ обращались к ним за консультациями, но доступ к медицинским данным власти Москвы предоставлять не будут:

Евгений Паперныйруководитель проекта «Здоровье Mail.Ru»

ДИТ обратился к нам (и другим компаниям отрасли), так как мы обладаем экспертизой в области создания пользовательских интерфейсов. Таким образом, мы просто предоставляем москвичам удобный доступ к разработанному ДИТ сервису на привычном для них портале Mail.Ru. При этом мы не имеем доступа к личным данным пользователя и не можем использовать их в коммерческих целях. Все они хранятся на серверах ДИТ Москвы.

В «Яндексе» объяснили, что им данные медицинских карт в принципе не нужны:

Ася Мелкумовапресс-секретарь Яндекса

У нас нет доступа к данным поликлиник и пока мы не планируем его получать, так как у «Яндекса» нет сервисов, связанных со здоровьем.

«Внедрение электронных медкарт только началось и доступ для конечных пользователей — это не самая приоритетная сейчас задача и точно не перспектива ближайшего года», — говорит Новикова. В случае, если системы для доступа к ресурсам ДИТ появятся у сторонних операторов, то перед их использованием пациенту нужно будет специально выбрать систему, в которой он хочет обслуживаться, добавляет она.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как мы сделали интерактивный курс о том, чему нельзя научить в онлайне

Цифровые технологии сегодня всё чаще смешиваются с физическими объектами. Отсюда возникают примеры активностей в формате «фиджитал» (от англ. physical + digital). В статье мы рассказываем о том, как использовали такой подход в корпоративном обучении.

Два новых продукта в бете, кастомное хранилище и дешевый CDN

Дайджест продуктовых апдейтов, которые могут вас заинтересовать.

Google и Apple завоевали рынок смартфонов, теперь они вместе с Amazon хотят заполучить рынок автомобильных ОС Статьи редакции

Но им могут помешать регуляторы. В прошлом власти позволили этим же компаниям захватить рынок мобильных систем, однако теперь попытаются предотвратить повторение ситуации на рынке ОС для машин, пишет Politico.

Тренды финтеха. Разработки, технологии и поиск новой ценности

За последние 10 лет свершилась настоящая революция в финансах. Произошла инфраструктурная перестройка, весь мир переехал на смартфоны с доступным и дешевым интернетом, что позволило появиться сотням финтех-компаний. Сегодня любая новая технология может быть использована для создания финансовых решений. Но только ли разработки будут влиять на…

Как бесплатно набрать 1600 подписчиков в телеграм-канал и подружиться с самыми амбициозными стартаперами vc.ru

Рассказываю, во что вылилась моя идея скрещивания «Трибуны» с Product Hunt, как я набирал подписчиков после первой публикации на vc.ru и насколько активно аудитория в Telegram следит за подборками лучших продуктов из «Трибуны».

Как нанимают айтишников в США: что нужно знать до собеседования и когда вас точно не возьмут

Устроиться на работу в России относительно просто и понятно — ты видишь вакансию, откликаешься, у тебя что-то спрашивают, дают тестовое, потом проходишь одно собеседование и ты нанят. А вот в США всё устроено совсем по-другому — и требования, и первичный отбор, и процесс найма.

Как провалить цифровой продукт: вредные советы

Истории из практики экспертов МТС Банка, АК Барс Банка, red_mad_robot, Osome и humex

ФСБ убедила ЦБ поддержать полный запрет на криптовалюту по политическим причинам — Bloomberg Статьи редакции

Так ведомство хочет лишить финансирования «нежелательные» организации и СМИ-иноагентов.

ЦБ предложил новые ограничения на криптовалюты в России — но владеть ими гражданам не запретят Статьи редакции

За операции с криптовалютой регулятор предлагает наказывать — но как именно, не указывает.

Rio innovation week – выступление АИМ, собственная криптовалюта для Рио-де-Жанейро и международное сотрудничество
Кому нужен футбол в селе

Как «Кружок» и «Тинькофф» организовали футбольные сборы в Тамбовской области или история о спорте за пределами больших городов.

Фото: Филипп Задорожный / Stereotactic
null