Герман Клименко: Партнёры «Мегафона» незаметно подключают абонентам платные подписки Статьи редакции

26 марта основатель новостного агрегатора Mediametrics и аналитической системы Liveinternet Герман Клименко на своей странице в Facebook пожаловался на работу контентных партнёров «Мегафона» — они перенаправляют пользователей на страницу с видео, для просмотра которого необходима подписка. Условия использования при этом отмечены в углу экрана нечитаемым шрифтом.

ЦП повторил эксперимент предпринимателя и узнал у представителей «Мегафона», как они реагируют на подобные случаи.

Герман Клименкооснователь Mediametrics и Liveinternet

Дорогой «Мегафон».

Ты так и не вернул мне 300 рублей, списанных по подписке. Сослался ты при этом на то, что я всё сделал сам.

Я не то чтобы намекаю, но проценты таки идут. И не хочу, чтобы сложилось впечатление, что обида и злоба довлеют надо мной и спать не дают. Нет. Но за людей искренне обидно.

Вот сегодня наткнулся на такой же хитрый развод и опять решил написать тебе, мой задолжавший друг «Мегафон», вместе со скриншотами. Я бы, кстати, не хотел утверждать, что твои партнеры — жулики и мошенники, и что кто-то внутри компании покрывает их за презренную дольку от жалких доходов. Уверен, что всё не так. Просто случайность. В который раз.

Вот имеем в ленте Facebook статью Ruposters. Согласен, что с некоторой либеральной точки зрения читать Ruposters западло. Но согласись, милый «Мегафон», что когда я покупал у тебя номер, не было ограничений на поведение в интернете.

Итак, я заскриншотил весь путь, и мне кажется, что в этот раз тебе, о мой зелененький, будет просто найти того, кто гадит в норку.

  1. Лента Facebook. Кликаем на новость.
  2. Начинает грузиться сайт.
  3. Судя по всему, где-то в коде сайта сидит какашка, которая определяет, что это вход с мобильного, и запускает редирект.
  4. Скриншот, на котором плеер. Мелкими светлыми буквами вверху и вправду что-то написано. Текст, правда, выглядит размытым, и в мои 48 лет и небольшой близорукостью даже на iPhone 6 Plus прочитать его — задачка. В целом, о мой друг «Мегафон», я согласен с твоей евгенической программой. Старички должны уходить пораньше. Но может, в другой раз?
  5. Запрашиваем остаток денег — 95 рублей.
  6. И жамкаем на плей и получаем вместо видео сообщение о списании и само списание. 30 рубликов в сутки теперь будут списываться с меня.
  7. Ну и финальный экран плеера, где вместо текста с предупреждением появился текст о том, что я счастливый обладатель подписки.

Дорогой «Мегафон». У меня есть вопрос:

  1. Сколько таких подписок оформляется в день?
  2. Как долго они живут?
  3. Кто партнер «Мегафона» в этом бизнесе?

С похожей ситуацией днём ранее столкнулись сотрудники редакции ЦП — при использовании мобильного интернета от «Мегафона» один из сайтов с сериальным контентом перенаправляет пользователя на ту же самую страницу с видеороликом, для просмотра которого требуется платная подписка.

В ответ на запрос редакции пресс-служба «Мегафона» сослалась на работу партнёров:

Это проделки контент-провайдеров. Разбираемся с подобными случаями. Обычно рассматриваем в индивидуальном порядке заявления, находим оптимальное решение. А вообще, рекомендую подключить контентный счет. Это бесплатная услуга. 100% защита от мобильных подписок.

Обновлено 27 марта в 19:42: представители «Мегафона» связались с редакцией ЦП и рассказали, как они решили ситуацию с контент-провайдером:

Данный контент размещается сторонней компанией, с которой у «Мегафона» есть договор. Мы сделали следующее:

  • Факт недобросовестного привлечения абонентов к подписке был нами зафиксирован и подтвержден позавчера вечером.
  • Вчера подписку для новых абонентов закрыли.
  • По итогам разбирательства партнер оштрафован. В случае повторных нарушений к партнеру будут применены более серьезные санкции.
  • Мы оперативно вернули деньги всем подписчикам, а также аннулировали все существовавшие подписки.

Меры с нашей стороны были предприняты сразу, как только мы получили об этом информацию.

Мы всегда стараемся оперативно реагировать на все претензии наших клиентов. Для максимально оперативной связи рекомендуем или писать в официальную группу «Мегафона» в социальных сетях, или отмечать компанию в сообщениях через @Megafon.

Спасибо всем, кто информирует нас о фактах мошенничества. От имени компании приносим извинения тем, кто пострадал в данной ситуации.

0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Конечно. Контент провайдеры! А Мегафон конечно ни причем. И отчисления от контент провайдеров Мегафон наверное не получает? А еще иногда приходят сообщения от Мегафон об услугах, ну такие в модальных окошках, и вариантов всего два - нажать ОК или Отмена, а те кто ошибся в попыхах с того денюжку списали. Нечего валить надругих, конечно это способ халявного заработка для оператора, интересно насколько это законно?

13

Юридически, к сожалению, на 100%. В этом-то вся и соль. У нас просто-напросто нет таких законов, которые полностью бы запрещали подобную деятельность. А кому они нужны? Ну спишутся у бабушки с пенсией в 5000 руб. 300 руб. со счета, подумаешь... Депутат госдумы все равно будет кушать черную икру намазанную на ломоть свежего багета вприкуску с сыром стоимостью в ту же бабушкину пенсию...

1

Господи, депутаты, черная икра, бабушка с пенсией в 5000 рублей, сколько драмы

0

Старался. Хотя зря, наверно. От того что я написал, законы все равно приниматься не будут

0

Нет. Сколько преступлений

0

Комментарий удален

Список всех подписок
http://podpiski.megafon.ru/col/mds4/web/jsp/codes_rev.jsp

Список спарсеных доменов, можно в блок добавлять
http://pastebin.com/5CdEs1S7

4

Операторы и делаю основные бабки на этом. Крышуется менеджерами на самом высоком уровне. Самая знаменитая компания, которая 3 года зарабатывала баснословные деньги на подписках сейчас торгуется на Наздак и называется Net Element

1

Кто-нибудь менял мегафон на йоту с сохранением номера, как оно, если да?

0

Менял. Через пару месяцев поменял обратно.

1

Шляпная связь, плохой интернет, чего не так?

0

Писал в йоту в сентябре 2014.

2

В течение следующего месяца связь стала пропадать и в России. Свалил назад в мегафон.

1

Более чем, спасибо, друг, уберегли от ошибки.

0

А вообще, рекомендую подключить контентный счет. Это бесплатная услуга. 100% защита от мобильных подписок.

Не придумал ни одного правдивого аргумента в пользу использования подписок. Почему бы просто всем сразу абонентам не подключить эту бесплатную услугу? А кто мазохист, тот сам пусть её отключает и подписывается на что захочет.

0

а как тогда Мегафон заработает?

1

Да вы просто неудачники ребят,мне мегафон вернул деньги на счёт через 5-8 мин после обращения .

0

Ну ты сам лох, раз попался на это

0

Благодарю за поддержку ))

0

Нет, это все, конечно, хорошо, но не всем так везет

0

В аду гореть им всем. И Мегафон, и МТС, и Билайн и иже с ними.

0

Оборот там вполне не жалки, а дохрена и больше миллионый. Сейчас не в теме, но 2 года назад было куча партнерок (манисист, конвеер, лимонкэш, бла-бла-бла), а у партнерок - куча партнеров. И все это ограничивается не только "видео с подпиской", а порно, гороскопы, игры, фейки ОК и ВК.

Топ 10 партнеров одной партнерки партнерки могли делать в сутки по 100к рублей. То есть одну партнерку только 10 топовых партнеров - миллион рублей (сама партнерка имела процентов 10). Половина денег соответственно у оператора.

Так что такой херней Мегафон имеет миллионы рублей в сутки, как говорится "без лоха жизнь плоха"

0

Комментарий удален

Есть модем мегафона в режиме регулярного использования. Попался на такую же историю: без моего ведома была включена подписка на доступ к какому-то сайту и каждый день производилось списание. Если модем воткнут в роутер и раздает интернет, то единственный способ узнать об этой ерунде - периодически заглядывать в ЛК мегафона. Я как-то заглянул и оуел. Мало того, что с меня регулярно списывают, так еще и в кредит вгоняют.

Решение.

Зашел в ЛК и написал обращение в поддержку. Тезисы обращения: нигде номер телефона не вводил, никакие подписки не подключал, согласия не давал. Возвращайте деньги или я пишу заявление папе римскому. Ответным сообщением у меня попросили паспортные данные, после чего вернули деньги.

Несмотря на быстрое решение проблемы, желания дуть в этот бело-зеленый свисток у меня больше никакого нет.

0

На МТС такая же херня была, узнал только, когда инет пропал, так как счет в минус ушел

0

Комментарий удален

Прослезился

0

С добрым утром, проснулись!

0

Выход прост, сидим в инете с компа, а с телефона разговариваем.

0

Недавно купил роутер мегафон, успел только залезть на пару сайтов, как сразу же началось списание. Узнал я об этом, когда доступ в интернет прекратился спустя 3 минуты использования модема. Видите ли когда баланс уходит в минус, доступ в интернет прекращается несмотря на оплаченный пакет на несколько гб. Далее идет звонок в службу поддержки, стандартные мегафоновские 10 мин ожидания. Естественно выясняется, что у меня оформлена подписка. На мой вопрос, есть ли у вас подтверждение, того что я давал свое согласие на оформление подписки, были ответы в стиле мы тут не причем. Конечно спустя 2 минуты, все деньги вернули, но осадочек остался. Я даже не представляю у скольких людей просто сгорают деньги из-за таких подписок и что-то я сомневаюсь, что это легитимно.

0

В МТС также

0

Комментарий удален

Ни одна подобная схема не проходит без подтверждения со стороны оператора. Любой контент-провайдер должен предоставить полное описание услуги (даже если это тупо подписка на просмотр видео или анекдоты или игры или даже тупо картинки) прежде чем оператор подтвердит ее внедрение.
Все контент-провайдеры заточены только под одно - под каким бы предлогом посадить "лоха" на подписку. И ни одна схема не проходит без участия оператора.
Ну и как писали выше, юридически все верно. А по совести - хамы.

0

От лица Рупостерс:

Стали жертвой жуликов, которые прикидываются обычными рекламодателями, а в итоге оказываются партнерами "Мегафона". Как только увидели жалобы в социальных сетях на редирект, рекламный код сняли с сайта Ruposters.

Пострадали от этого только абоненты Мегафона, у остальных операторов данный редирект не выскакивал, что наводит на подозрения.

0

Очень жаль что Мегафно чешется только, когда попадают политики или известные и знаменитые люди
Попадал на такие подписки даже на сайте ведущего аналитика муртазина, он тоже делал вид что все ок и так и надо.
Это бизнес мегафона и единственный выход - запрет такой деятельности, либо вынос ее из под сотового оператора.
Сотовый оператор это провайдер, труба для интернета смс и звонков. Для продажи картинок, видео и доступов пусть занимается платежная какая нить хрень где специально ради нее надо пополнять отдельный счет.
То что такая гадость происходит, это следствие сговора сотов операторов взамен того, что в россии входящие звонки бесплатны (раньше были платны).
Закон против спама принят, но счет для контент услуг автоматически никому не подключается. Абонентов по-прежнему доят и виноват в этом в первую очередь министр Никифоров. Он это допустил.

0

Комментарий удален

ну и чмо же этот Герман, оставил без дохода тысячи людей. и так работы нет, а теперь и вообще. тысячи и тысячи вебмастеров будут вспоминать Германа, словами явно не доброжелательными, ежедневно.

–1
Читать все 32 комментария
«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Этический кодекс ИИ и признание авторства на продукт, произведенный алгоритмом

26 октября участники форума «Этика искусственного интеллекта: начало доверия» подписали российский Кодекс этики искусственного интеллекта (ИИ). Документ по предложению президента России Владимира Путина подготовили Министерство экономического развития РФ, Аналитический центр при Правительстве РФ и Альянс в сфере искусственного интеллекта. Кодекс…

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал

Таргетированная мобильная реклама до сих пор считается нестандартным каналом для найма. Но кейсы клиентов Stream Target показывают, что рассылки успешно привлекают соискателей как рабочих специальностей, так и сотрудников с высокой квалификацией.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Тренд на биометрическую идентификацию: как нейронные сети распознают наши лица

В октябре в московском метро заработала новая система безналичного расчета – FacePay. Как работают нейронные сети в процессе распознавания лиц рассказывает Руслан Гримов, руководитель ML-департамента Friflex.

Как бизнесу говорить о себе, чтобы это не выглядело как реклама

Рекламные статьи давно не вызывают интереса у читателей. Нативные (нерекламные) интеграции в медиа работают эффективнее. Но за нативные статьи тоже приходится платить. Есть несколько способов попасть в СМИ без денег и получить не раздражение аудитории, а «теплые» лиды.

Многопотоковая обработка файлов

В работе по анализу данных иногда требуется обработать большое количество файлов, настолько большое, что обработка может занять неделю, другую. В этой статье вы познакомитесь с многопоточностью в Python и как я решал проблему обработки большого количества файлов.

«Зачем платить за обследование бизнеса?», «У вас, типа, консалтинг?» и другие вопросы к бизнес-спецназу Амивео

Привет, на связи снова Кирилл Тихонов, управляющий партнёр бизнес-спецназа Амивео. В сегодняшней статье я хочу ответить на несколько вопросов, которые нам задают регулярно. А именно: «Почему я должен платить вам за обследование моего бизнеса, если можно просто внедрить решение?» и «В чём ваша особенность?». И ещё: «Вы берёте оплату за указанный в…

Газпромбанк и IT_One создали новую финтех-компанию

«ГПБ-ИТ1» станет одним из крупнейших центров по разработке цифровых и финансовых сервисов

null