Офтоп
Дарья Хохлова

С какими проблемами сталкиваются разработчики при создании приложений для Apple Watch Статьи редакции

Издание Business Insider опубликовало материал о том, с какими проблемами сталкиваются разработчики приложений для Apple Watch — среди них невозможность протестировать программу на самом устройстве, ошибки в коде эмулятора, поставляемого вместе с SDK, и ограниченная функциональность часов.

ЦП попросил команду сервиса Coub, которая к релизу часов готовит собственное приложение, рассказать, с какими проблемами пришлось разбираться российским разработчикам.

24 апреля в продажу поступит Apple Watch. Уже на старте продаж пользователям будет доступен ряд приложений для «умных» часов. При этом разработчики таких приложений, по их собственным словам, сталкиваются с рядом необычных для них проблем.

Во-первых, компании вынуждены работать с совершенно неизвестной им платформой. Они не знают в точности, как она функционирует, большинство из них никогда не видели часов в живую, и никто из разработчиков не может предсказать, для чего будут использоваться часы и какие приложения для них могут стать популярными.

Издание Business Insider поясняет, что такая ситуация практически уникальна: в большинстве случаев сторонние разработчики получают возможность создавать свои приложения уже после того, как станет ясно, что из себя представляет та или иная платформа.

Например, сторонние программы для iOS появились лишь через год после релиза системы — за это время разработчики успели ознакомиться с платформой и понять, для чего она нужна. Персональными компьютерами люди пользуются уже много лет, и разработчикам хорошо известно, что им нужно. Игровые студии, разрабатывая игры для новых консолей, не всегда знают, что они из себя представляют — но, по крайней мере, общие принципы остаются прежними. Apple Watch — совершенно новое устройство, с которым до этого никто не имел дела.

С Android Wear ситуация, правда, была примерно такая же, как с Apple Watch — первые приложения для часов от сторонних разработчиков появились в Google Play ещё до появления в продаже первых смартчасов на базе платформы.

Албан Брук, генеральный директор сервиса для отслеживания времени Tick, рассказал Business Insider, что решить большинство проблем, возникших при разработке приложения, команде помогла работа в секретной лаборатории Apple, предназначенной специально для тех, кто готовит приложения для Apple Watch, где члены команды смогли «вживую» протестировать свои программы на часах.

Колёсико сбоку не добавляет часам большой функциональности

Когда Тим Кук на презентации Apple анонсировал «умные часы», он, по словам Business Insider, уделял большое внимание колёсику Digital Crown, расположенному на боковой панели гаджета. Колёсико предоставляет ещё один способ взаимодействия пользователя с устройством. Digital Crown должна была стать сродни области прокрутки на iPod и мультитач-жестам на iPhone.

На деле, как рассказывают разработчики, всё оказалось не совсем так. Один из дизайнеров, работающих над приложениями для Apple Watch, рассказал Business Insider, что пока в SDK для Watch нет никаких методов для работы с Digital Crown — помимо инструментов стандартной прокрутки экрана.

Apple говорит о Digital Crown как о революционном элементе пользовательского интерфейса. К сожалению, пока с помощью него можно только «скроллить» программы.

Отсутствие возможности подержать в руках часы, по словам разработчиков, значительно затрудняет работу даже с прокруткой при помощи Digital Crown — невозможно предугадать, как работает колёсико и как именно оно будет прокручиваться — легко, с усилием, быстро или медленно.

Кроме того, в Apple Watch добавлена технология Force Touch — устройство способно определять силу нажатия на экран. Однако, как утверждает команда Tick, найти хоть какую-то информацию о работе с технологией оказалось очень сложно.

Разработчики зависят от отчётов, представленных журналистами, и вынуждены использовать чужой код

Найти информацию о том, как работает устройство, и чего ждут от него пользователи, по словам команды Tick, очень сложно. Для того, чтобы понять, что делает тот или иной модуль, приходится обращаться к чужому коду — например, искать на GitHub примеры уже реализованных проектов. Иногда это приходится делать даже для того, чтобы понять, что вообще умеют Apple Watch.

Что касается пользовательского опыта, здесь разработчикам приходится полагаться на отчёты журналистов, которым удалось протестировать часы.

Отлавливание багов и ошибок

Для тестирования приложений Apple предоставляет разработчикам виртуальный эмулятор Apple Watch. Основная проблема, рассказывает Business Insider, заключается в том, что в эмуляторе тоже содержатся некоторые ошибки — и разработчики не всегда могут определить, что работает неправильно — приложение или эмулятор, на котором оно запущено.

У разработчиков, помимо прочего, нет возможности выяснить, как будут выглядеть их приложения на часах — приходится использовать различные цифровые макеты, которые в точности не передают внешний вид Apple Watch с запущенным на них приложением.

Разработчикам доступна не вся функциональность Apple Watch

Для того, чтобы продлить время работы часов от батареи, руководство Apple приняло решение ограничить доступ сторонних разработчиков к функциональности устройства — в частности, они не могут воспользоваться датчиком сердцебиения и гироскопом.

Команда Tick также пожаловалась на ограничения, касающиеся анимаций.

Мы были впечатлены анимационными эффектами, которые Apple продемонстрировала в рекламной кампании Apple Watch. Как выяснилось позднее, в SDK анимация сильно ограничена.

Большинство приложений, демо которых Apple показала на своей презентации, обладают особенностями, недоступными сторонним разработчикам.

Как отмечает Business Insider, хотя анимации и привлекают пользователей, они также отнимают у устройства много энергии и уменьшают время его работы от батареи. Вполне возможно, что из-за присутствия большого количества анимационных эффектов в приложении разработчик даже может получить отказ в публикации программы в магазине.

Всё ещё непонятно, зачем люди будут использовать Apple Watch

До старта продаж Apple Watch остаётся чуть меньше месяца, но зачем они нужны, считает Business Insider, до сих пор не очень понятно. Некоторые полагают, что цель Apple Watch — освободить руки пользователя от смартфона, позволив ему взаимодействовать с носимым устройством. Однако однозначно сформулировать, зачем нужны смартчасы, как отмечает издание, ещё никому не удалось.

Пока не ясно, какие приложения будут востребованными, и чем обладатели Apple Watch будут с удовольствием пользоваться, а о чём забудут вскоре после релиза. Разработчики действуют «вслепую», полагаясь лишь на отзывы в СМИ и собственную интуицию.


ЦП попросил команду видеосервиса Coub, которая готовит собственное приложение для Apple Watch, рассказать, с какими сложностями столкнулись разработчики.

Михаил Табуновтехнический директор Coub

Основная сложность на данный момент в отсутствии реальных часов. Очень сложно принимать интерфейсные решения, не имея под рукой рабочих юзкейсов. Также полностью отсутствуют паттерны поведения из-за отсутствия опыта использования часов в реальной жизни.

Никто ещё не научился разрабатывать приложения для часов, поэтому нам приходится работать вслепую и изобретать новые стандарты дизайна интерфейсов для носимых устройств. Ещё никто не знает, как люди будут ими пользоваться, какие есть технические ограничения и физиологические особенности использования таких устройств.

С точки зрения разработки, в последнем XCode уже есть симулятор Watch, в который можно выводить свои экраны. Он поддерживает новые фичи с нажатиями, например, Force Touch, и мы можем лайкать на слабый тап, а рекобить на более сильный.

К сожалению, пока не так просто делать хорошие интерфейсы, так как нет нормальной поддержки в storyboard-редакторе. Плюс к этому, у нас пока нет реального девайса, а без него очень трудно отладить некоторые вещи. Например, синхронную работу приложения на iPhone и Watch.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Nick Voloshyn

Заметил такую особенность. У меня в таблицу загружаются картинки. Сначала маленькая где-то 70 пикселей, а потом нормальная (для часов). При нажатии на ячейку - происходит переход на другой экран. Это в идеале, но на самом деле пока не догрузятся картинки никто никуда не переходит, при этом таблица скролится, выводится контекстное меню по долгому нажатию, т.е. интерфейс не замерзает, просто не хочет переходить

Ответить
Развернуть ветку
Олег Творцов

Смотреть коубы на часах? Сомневаюсь в целесообразности)

Ответить
Развернуть ветку
Хроники безумия

Извините, конечно, но как вы видите пользовательский сценарий использования приложения Коуб на ЭпплВотч? #проблемыбелыхлюдей

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Ильницкий

Мне кажется, основная проблема разработчиков, в полной бесполезности девайса :)

Ответить
Развернуть ветку
John Ward

- Digital Crown
- Постоянный мониторинга вашего физического состояния
- Важные для вас события и личное расписание
- Привычные способы взаимодействия становятся ещё удобнее
- наглядно показывают ваш прогресс и мотивируют меньше сидеть, больше двигаться и чаще упражняться. Кроме того, это высокотехнологичные спортивные часы, которые показывают статистику в реальном времени для самых популярных видов тренировок.
...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин

А разве у часов динамик есть? Вроде его не было

Ответить
Развернуть ветку
freeozone

Есть, есть. И динамик, и микрофон.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Kovzel

А мы не заметили особых сложностей при разработке. Вот как выглядит наше приложение под Apple Watch - http://watchaware.com/watch-apps/yum-yum-recipes Там же можно посмотреть разные кейсы использования. Ждем, когда можно будет послать приложение на ревью. Если на реальных часах что-то будет работать не так, как ожидали, то исправим, нет в этом проблем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null