Оффтоп Daria Khokhlova
16 543

Закат SMS-уведомлений: Как сэкономить 400 000 рублей в год

Руководитель рекламной биржи Sociate Антон Штульберг написал для ЦП колонку о том, как команда решила отказаться от SMS-рассылок уведомлений пользователям, и рассказал, какие замены SMS удалось найти и насколько эффективно они работают.

Наш сервис существует с 2012 года и помогает размещать рекламу в лучших сообществах соцсетей «ВКонтакте» и «Одноклассники». Для наших пользователей очень важно оперативно получать информацию обо всех операциях внутри сервиса, именно поэтому с самого основания сервиса мы уделяли большое внимание уведомлениям.

У любого пользователя Sociate.ru всегда была возможность бесплатно подключить SMS-оповещения. Чтобы отсылать SMS пользователям в разных странах, пришлось подключить три сервиса — TurboSMS (для жителей Украины), SMS24x7 (для пользователей из России), SMSfeedback (для других стран).

С ростом проекта затраты на оповещения продолжали расти — мы тратили на них около 80 тысяч рублей в месяц. Помимо затрат на оповещения, начали происходить задержки по отправке, появились ошибки доставки (около 7% сообщений терялось, а это пропущенные заявки и упущенная прибыль для пользователей), а после изменения курса валют SMS-провайдеры увеличили стоимость услуг.

Cитуация требовала срочного вмешательства, поэтому мы задумались над путями её разрешения и нашли выход. Даже три выхода.

1. Оповещения через диалоги «ВКонтакте»

Большая часть нашей аудитории — пользователи социальной сети «ВКонтакте», поэтому первым делом мы решили добавить возможность получать уведомления прямо в личные сообщения.

Как это работает

Не многие знают, что «ВКонтакте» позволяет отправлять пользователю личные сообщения через уникальный email в формате {user}-{random}@vkmessenger.com, таким образом он будет получать уведомления сразу в диалоги «ВКонтакте».

Как сделать так, чтобы не получить блокировку за спам? Для этого пользователь должен самостоятельно активировать эту опцию с помощью нескольких простых шагов. Выглядит это так:

Этот способ оповещения стал самым эффективным. За три месяца тестирования 42% пользователей стали получать уведомления через диалоги «ВКонтакте». Как мы и предполагали, этот способ приобрел наибольшую популярность.

2. Оповещения через Telegram

Мы обожаем Telegram. Уже больше года все рабочие диалоги ведем именно в нём. Мы решили дать и нашим пользователям возможность получать важные уведомления через любимый мессенджер.

Всё, что нам пришлось сделать — завести корпоративный номер и использовать открытые методы API Telegram. Здесь также было опасение, что нас могут заблокировать по подозрению в спаме. Но активировать опцию, как в случае с «Диалогами ВКонтакте», не получилось.

Чтобы проверить работу этого канала, мы открыли доступ к нему лишь для части активных пользователей, постепенно наращивая долю до 60%.

Часть пользователей выбирала этот тип уведомлений, даже не имея аккаунта в Telegram. К сожалению, для нашей аудитории этот способ не сработал — на него пришлось всего 3% от всех оповещений сайта за три месяца тестирования. В ближайшее время мы собираемся закрыть эту возможность.

3. Оповещение через мобильное приложение

Месяц назад мы выпустили наше первое мобильное приложение — очень простой инструмент для владельцев площадок, доступный на Android и iPhone. Разработка заняла чуть больше трёх недель (плюс время на прохождение ревью в App Store) и обошлась в сумму около 90 тысяч рублей.

Функциональность первой версии приложения ограничена, но самой важной её частью стали push-уведомления. Согласно нашим данным, около 55% мобильной аудитории использует ОС Android, около 40% — iOS, доля WP незначительна. Выбрав две самые популярные платформы, мы охватили большую часть пользователей сервиса.

За первый месяц уже 12% оповещений доставляются через приложение. Цифра растёт с каждым днем, и мы делаем большую ставку именно на этот способ.

Подводя итог, хочу сказать, что SMS оказался дорогим способом оповещения пользователя с массой вытекающих проблем. С появлением новых способов коммуникации и развитием платформ мессенджеров доля SMS будет сокращаться всё стремительнее.

Благодаря нововведениям мы уже сберегли около 100 тысяч рублей, а планируем экономить от 400 тысяч рублей ежегодно. Мы не собираемся останавливаться и будем продолжать искать новые способы эффективного оповещения пользователей.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#золотойфонд #Колонка #Колонка #я_умный #без_смс #sociate #sms #SMS_рассылка #Вместо_СМС #когда_умрут_смски #как_сэкономить_400_тысяч_на_смс

Статьи по теме
Почему банки отказываются от SMS и переходят на мессенджеры и push-уведомления
Аналитик Бенедикт Эванс: WhatsApp отправил SMS в прошлое — что ждёт мессенджеры дальше
Как российское законодательство изменило рынок SMS-рассылок
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f_\u0443\u043c\u043d\u044b\u0439","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430_\u0443\u043c\u0440\u0443\u0442_\u0441\u043c\u0441\u043a\u0438","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u0442\u044c_400_\u0442\u044b\u0441\u044f\u0447_\u043d\u0430_\u0441\u043c\u0441","\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u043e_\u0441\u043c\u0441","\u0431\u0435\u0437_\u0441\u043c\u0441","sociate","sms_\u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0430","sms"], "comments": 42, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7524, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 02 Apr 2015 18:46:56 +0300" }
{ "id": 7524, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7524\/get","add":"\/comments\/7524\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7524"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

42 комментария 42 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

СМС ещё переживёт вас всех. Закатить вы его собрались. Закатывалка не выросла^^

Ответить
–1

Доставка СМС до получателя выходит дороже, чем через мессенджер. Разве не так ?

Ответить
2

Смотря КАКИМ образом отправлять эту самую СМС. Например, нам— дешевле в деньгах, дешевле в репутации. Интернет на телефоне пропадает в первую очередь, только потом сама сеть. А оповещение ДОЛЖНО дойти. Вот так. Запутанно, непонятно, ну и ладно.

Ответить
–1

Только не в России.
Это в Штатах все сидят на пакетах с кучей СМС, и не думают об их стоимости даже.
А тут, отдавать рубли за какие-то микроскопические сообщения не грузящие сеть -- извольте.

Ответить
2

И только не в Антарктиде, там вообще нет сети, извольте, на минуточку!
Разговор-то не про Россию, она тут при чём? Речь про технологию и активное использование. Почту тоже толпа фантазёров убивают и хоронят уже 5 лет минимум. Конечно, дети используют её крайне редко, но жива курилка!

Ответить
0

Часть с "Как сэкономить ..." важнее части "Закат смс..." =)

Ответить
4

Имхо. Не могу терпеть какие-либо уведомления кроме sms и email. Моментально появляется желание прекратить пользоваться услугами сервиса(ов).
Telegram'ом ни я, ни кто-то из моих знакомых не пользуется. Ставить мобильное приложение ради уведомлений? ФБ многие пользуются только для авторизации в других сервисах.
Вконтакте в СНГ пользуется большинство, но захламлять диалоги кучей уведомлений — не лучшее решение. Было бы неплохо получать уведомления в вк не в диалоги, а в какую-то отдельную вкладку.

Ответить
0

Сергей, у нас вы можете настроить уведомления так, как вам удобно, в том числе получать на email.
Рассказ об альтернативных способах и число пользователей, переключившихся на них говорит о том, что разным людям удобны разные варианты.

А что касается приложения - кроме уведомлений с первой версии можно управлять заявками, а уже скоро выпустим обновление с новыми функциями и будем дальше его развивать.

Ответить
0

VK всех победит. Обратил внимание, что аудитория >16 уже не используют e-mail как инструмент. Для пересылке документов используют ВК. Все прейдет к тому что весь email маркетинг с его цепочками писем, так или иначе уйдет в ВК

Ответить
4

В школах на информатике рассказывают, что:

- Есть не только вКонтакте, но и другие сайты!

- Вау!

- А еще вставлять ссылки надо в адресную строку браузера, а не в поиск вк!

- Вааау!

Все очень плохо или я уже состарился?))

Ответить
3

Пойдут на работу, как миленькие email освоят :)

Ответить
0

Нууу... Мы на работе используем телеграм для 4-х проектов, ну и конечно вынуждены на почту что то регистрировать. почты только для одного проекта для заказчиков.

Ответить
1

В конечном итоге победит мобильное приложение. Просто потому что оно заточено специально под сервис.

Ответить
0

Да, тупанул

Ответить
0

Спасибо, что уточнили, а-то у меня просто разорвало, когда я представил детей, которые подключают себе уведомлялки из ВК себе на почту, так как почту они проверяют намного чаще, чем сидят ВК)))

Сам то я все себе лью на почту, у меня ее The Bat! проверяет в режиме реального времени, очень удобно.

Ответить
1

Ну Telegram может и хороший, но не самый популярный сервис. А как насчет Viber или Whatsup? Там забанят?

Ответить
3

А что такое WhatsUP?

Ответить
0

WhatsUp забанили, а вот Viber еще один из вариантов. Его не пробовали пока.

Ответить
5

Прошу прощения, не дописал: WhatsUp не потребовалось много времени и пользователей - нас забанили еще на стадии тестирования.

Ответить
1

Мне кажется, что нет. Я получал уже уведомления из банка через Viber – кажется, они специально API под это делают.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

Молодцы, интересное решение с вк

Ответить
1

А как насчет уведомлений в фейсбук? или там нет такого?

Ответить
1

FB выпустил платформу, о которой подробно можно почитать здесь же, на ЦП - http://siliconrus.com/2015/03/messenger-platform/

Если у кого-то уже есть опыт использования - я с удовольствием почитаю.

Ответить
1

Мы подождем пока вы протестируете)))

Ответить
0

Как это нет. Они платформу для этого только выпустили.

Ответить
0

ну так это и был вопрос.)

Ответить
0

Граждане, подскажите. А за ошибочно отправленные смс тоже приходилось платить?

Ответить
3

Ошибочно отправленные? Эт как?:) За любую отправленную сис нужно платить, неважно доставлена она или нет. Если Вы об этом.

Ответить
0

Спасибо за ответ.

Ответить
1

Whatsapp вроде намного популярней телеграмма. Мне кажется чисто рекламирует тулграмм.
Я У этих ребят whatsapp4you.ru заказывал рассылку для своих клиентов, фидбек отличный)

Ответить
0

Telegram новый продукт, а WhatsAPP довольно давно на рынке, естественно у второго на данный момент аудитория выше.

Если первый будет предоставлять сервис более качественный, достаточно высока вероятность что он сможет набрать не меньшую базу.

Да и к тому же на рынке мобильных приложений смена одного продукта на другой происходит в разы чаще чем на тех же компьютерах, вспомните какие трудности представляет обновление ОС на компьютере и как просто проходит обновление на смартфоне/планшете. :)

Ответить
1

Нужно написать приложение-сервис для уведомлений, чтобы другие сайты тоже могли его использовать.

Ответить

Комментарий удален

1

Доброго. Времени. Можете поподробнее рассказать про отправку сообщение вконтакте с точки зрения реализации?

Ответить
0

Тоже интресует фб

Ответить
0

Или так и должно быть?

Ответить
0

Ага, а теперь расскажите про это банкам, страховым и другим воротилам бизнеса - вот они будут рады *sarcasm*.

Ответить
0

Отличная идея!

Насколько я понимаю, в случае СМС есть возможность отслеживать доставку сообщения. Как насчёт приложений? Пуш - это ведь односторонняя коммуникация?

Ответить
0

Ребята, а чем известные сервисы не подошли?
http://geektimes.ru/post/192650/

Ответить
0

Антон, спасибо за то что поделились опытом в статье, лаконичный и интересный анализ инструментов мобильных оповещений!
А не рассматривали короткие звонки-уведомления?
Этот инструмент снимает риски задержки/недоставки уведомлений и дешевле, чем смс.
Если будет интересно:http://landing4.vmestosms.ru/

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления