Оффтоп Andrey Frolov
14 923

Откровения продакт-менеджера из Кремниевой долины

Директор по продукту Zuora Нэйтан Крэсвелл в личном блоге на Medium опубликовал свое мнение по поводу должности продакт-менеджера, основываясь на собственном опыте работы в более чем пяти компаниях. ЦП публикует перевод материала, выполненный командой Interweb Pro.

Менеджер по продукту — странная должность в Кремниевой долине.

Вы почти генеральный директор. Но на самом деле — нет. Вы — «и швец, и жнец, и на дуде игрец», но не умеете ни того, ни другого, ни третьего.

В ваших руках вся власть, и в то же самое время у вас её абсолютно нет. На вас лежит вся ответственность, и в то же самое время вы не отвечаете ни за что.

И, если честно, все сказанное — правда. И одновременно всё — неправда.

Если серьезно, когда ты работаешь продакт-менеджером, иногда ощущаешь себя в каком-то жутком решете парадоксальных формулировок в духе «дзен», и думаешь, что нашел ответ — но нет. И так постоянно.

Я работал продакт-менеджером в SaaS-компаниях пять лет. И мне казалось, это было хорошее время, которое отражало то, чему я научился (разным вещам), чему не научился (куче разных вещей), и где наделал ошибок (много ошибок). Интересно, что когда я только начинал, я часто видел объявления о наборе менеджеров по продукту, в которых говорилось, что у меня «должен быть опыт работы не меньше пяти лет», «не меньше десяти лет».

И, наконец, через пять лет, мне кажется, я понял, почему.

Не переживайте, что вас ненавидят разработчики. Вас все ненавидят. Постарайтесь привыкнуть к этому.

Я не могу себе представить какие-либо еще взаимоотношения, которые были бы настолько же враждебными с самого начала. Вы должны говорить разработчикам, что они должны делать, но у вас нет на это полномочий.

Очевидно, вам приходится убеждать их с помощью некоего поля искажения реальности (что еще сказать, у Стива Джобса оно было, но разве он не был самым лучшим менеджером по продукту всех времен и народов? Ну и разве он не был при этом просто отличным парнем?).

Разработчики автоматически видят в вас врага. Почему? Потому что вы заставляете их работать. И это не всегда та работа, которой они предпочли бы заняться.

Если же у вас есть опыт работы разработчиком, они будут смотреть на вас как на того, кто сует свой нос не в свои дела и вообще зануда. Если у вас этого опыта нет — вы бесполезны и некомпетентны.

Если вы даете им слишком много работы, они открыто отказываются ее выполнять: «Тут еще один пользовательский момент, не вписывающийся в нашу разработку, извините, но вам придется что-то сократить». Что?!

Если же вы недостаточно нагружаете их, то это именно у вас не хватает проницательности, чтобы заставить команду работать.

Вот в этот-то самый момент другие менеджеры продуктов и начинают красть ваши ресурсы. Забавно.

И это касается не только разработки. Каждый готов обвинить вас в чем угодно, при этом большую часть вопросов вы вообще не контролируете. «Где мой запрос функции, который я отправлял еще три года назад?» «Почему выход версии отложен? ВЫ назначили эту дату, не так ли?» «Почему я нахожу эту ошибку после релиза? Вы даже не тестировали?» «Клиент хочет пообщаться с менеджером, они не в восторге от этого продукта».

Кто-нибудь всегда будет вас ненавидеть. Клиенты, разработчики, специалисты по услугам. Другие менеджеры продуктов. Все.

Но это нормально, потому что если вы хорошо делаете свою работу, иногда, только иногда, вы выпускаете хороший продукт. А это заставляет всех этих людей, которые ненавидят вас, ну или кого-то из них, любить вас чуточку больше.

Никогда не наследуйте продукт другого продакт-менеджера

Потому что вместе с ним вы получаете все ошибки его разработки, все то, что было отложено на потом, потому что вовремя это решить было слишком сложно — все вопросы, которые они не удосужились найти время решить, начиная с предыдущего менеджера продукта до них.

Мои поздравления! Теперь это ваши проблемы!

Мне иногда кажется, что среди продакт-менеджеров должны быть одни из высоких показателей текучести кадров в отрасли. Как вы можете не чувствовать себя лишенным всякой мотивации, когда вам вручают глыбу угля и говорят, что нужно превратить ее в бриллиант?

У вас очень редко возникает шанс построить что-то с нуля — то, что будет вашим. Мне самому только дважды выпадала такая возможность за последние пять лет, и только один раз клиенты действительно свыклись с этим.

Если вам выпадет шанс сделать что-то свое, воспользуйтесь им. Потому что вы никогда не почувствуете такого прорыва, когда вам нужно сделать что-то самому и увидеть, как это это становится успешным.

Посещайте совещания и общайтесь с разработчиками

Не знаю, почему некоторые менеджеры считают, что не посещать совещания — совершенно нормальное явление.

Как еще вы сможете узнать, над чем работают ваши люди? Как еще вы узнаете, что мешает им работать и откладывает выход продукта? Как еще ваша команда начнет доверять вам и, возможно, даже не будет вас ненавидеть, если они увидят, что вы делаете все возможное, как и они сами.

Тесное общение с разработчиками — это ключ. Пятиминутный разговор порой стоит дороже, чем сообщение по электронной почте на 20 страниц. Я не понимаю, почему некоторые компании считают, что презентации в виде слайдов — адекватная замена общению.

Вы — всё

В самом начале вы сейлз, менеджер по работе с клиентами, специалист по поддержке и по-всему-что-нужно-делать. На самом деле, я, возможно, не занимался только двумя вещами: не был исключительно разработчиком и исключительно продажником.

И, если честно, в те дни вы всего лишь пытаетесь зацепить следующего клиента, а не сидите в башне из слоновой кости, размышляя над стратегией развития продукта.

А сейчас вы находитесь совсем в другом положении. Крупная компания, множество людей, которые делают все что угодно, когда ВЫ можете наслаждаться бездельем и обдумывать стратегию развития продукта.

Но проблема в том, что вы больше не на передовой. Вы больше не участвуете в каждом посещении клиента, продвигая продукт. И вы можете утратить былую хватку.

Никогда не отрывайтесь от жизни. Хороший менеджер по продукту приветствует любое общение с клиентом, в котором он участвует (да, и даже оскорбительное). Поскольку это единственный способ узнать, что происходит. Кому вы уступаете сделки? Что думают клиенты о вашем продукте? В чем он помогает людям? И вообще, они им пользуются?

Одна из наиболее удивительных вещей, обнаруженных мною — это клиенты, которые оплачивали продукт, но потом никогда им не пользовались. Конечно, они мысленно возвращались к нему, но, безусловно, теряли деньги, ведя себя подобным образом.

Поэтому я не знаю, стал ли я лучшим продакт-менеджером за последние пять лет, но я теперь совершенно точно знаю массу вещей, которые помогли мне стать лучшим менеджером по продукту, чем я был в самом начале.

И если бы сейчас мне нужно было назвать свое краткое парадоксальное высказывание в стиле «дзен», я бы сказал: “поставляйте продукцию и делайте своих клиентов счастливыми”. Это все, что вам нужно сделать. После этого все встанет на свои места.

#новость #silicon_valley #кремниевая_долина #менеджмент #управление_проектами #продакт_менеджеры #откровения_продакт_менеджера

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u043f\u0440\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u044b","\u043e\u0442\u043a\u0440\u043e\u0432\u0435\u043d\u0438\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442_\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u043c\u0435\u043d\u0442","\u043a\u0440\u0435\u043c\u043d\u0438\u0435\u0432\u0430\u044f_\u0434\u043e\u043b\u0438\u043d\u0430","silicon_valley"], "comments": 24, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7551, "is_wide": true }
{ "id": 7551, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7551\/get","add":"\/comments\/7551\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7551"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

24 комментария 24 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
15

Обо всём и ни о чём.

Ответить
17

Вы правы и то же время не правы.

Ответить
6

В принципе я с вами полностью согласен, но в то же время категорически не соглашусь.

Ответить
0

Да, но нет!

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

7

Я, кстати, понимаю почему его ненавидели разработчики - он не конкретный :)

Ответить
4

Да, какое-то блаблабла от несчастного, ненавидимого всеми и ненавидящего всех продакта. Я там на Медиуме даже поумничал, прокомментировав: https://medium.com/russian/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%BA%D1%82-%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%80%D0%B0-830c4f394c82

Ответить
3

Ахах, всё в точку! Работал продактом, крайности две: делай что хочешь, или ты номинальный руководитель. Ещё есть когда вроде всё твоё, но поменять ничего нельзя. У контент-менеджера есть начальник отдела контент-менеджеров, у программиста начальник отдела программистов, у маркетолога начальник отдела маркетинга, поэтому напрямую указания давать ты им не можешь, или надо согласовать. Ты типа сбоку-припёку. Да я был на совещаниях с 9:00 до 15:00 ягодицы уже трещат слушать 6 часов )) Продакт-менеджер должен напрямую подчиняться директору, а если между вами есть топ-менеджер то это жесть. Потому что у топ докладывает директору не всё, т.к. за ним тоже есть свои косяки и он их не светит, перепрыгнуть топа и поговорить с директором о продукте некорректно. Короче вилы везде :-)))

Ответить
2

Ой бедненький менеджер, ничего у него не контролируется. Пусть сядет один день в техническую поддержку к интернет провайдеру, он поймет, что его работа прекрасна.

Ответить
2

Техническая поддержка бухгалтеров по программе 1С - вот где экшен.

Ответить
1

Жду пост, почему все друг друга ненавидят и почему не поубивали друг друга.

Ответить

Комментарий удален

2

«Это было лучшее изо всех времен, это было худшее изо всех времен; это был век мудрости, это был век глупости; это была эпоха веры, это была эпоха безверия; это были годы Света, это были годы Мрака; это была весна надежд, это была зима отчаяния; у нас было все впереди, у нас не было ничего впереди…»
у Стива Джобса оно было, но разве он не был самым лучшим менеджером по продукту всех времен и народов? Ну и разве он не был при этом просто отличным парнем?

Нет, не был.

Ответить
2

Если бы я работал с ПМ, который был бы настолько не в восторге от того, что он ПМ, я бы его пнул из ПМ.

Ответить
1

хм, похоже больше на откровение какого-то проджект менеджера из кровавого аутсорса, чем на продакта.

Кто нибудь, расскажите этому новичку про Scrum. Очень понятная роль Product Owner – знает что хочет, смотрит на сроки итерации, пишет качественные спеки. Когда лезет к команде с советами по разработке и претензиями по реализации фич — получает по голове. Все довольны.

Ответить
1

Продакт в аутсорсе? 0_0

Ответить
3

Простите, мне тут видимо стоило бы уточнить используемые определения, ибо есть некоторая путаница.

По моему мнению, у чувака типичные проблемы связанные с отсутствием поставленных процессов в компании.

Согласно определения из вики Product management is an organizational lifecycle function within a company dealing with the planning, forecasting, and production, or marketing of a product or products at all stages of the product lifecycle.

и мол в некоторых компаниях, the product manager also acts as a:
Project manager — may perform all activities related to schedule and resource management

Когда Product Manager начинает действовать как resource management и вообще заниматься микромендментом по производству (лезть с вопросами, советами и поучениями к программистам) то начинается всякая херня и эти роли как правило должны быть разграниченны. Поэтому дефолтным процессом в производстве сейчас является Scrum. Где есть: Product Owner, Scrum Master и Team. Когда Product Owner лезет к программистам по эстимейту каких-то конкретных задач то получает по голове от Scrum Master, ибо его роль — заниматься продуктовыми вопросами продукта (что и зачем делать, как это лучше продавать, и какие приоритеты выставить), КАК делать, КТО конкретно будет делать — бизнес не его.

Если же вы недостаточно нагружаете их, то это именно у вас не хватает проницательности, чтобы заставить команду работать.

Вот в этот-то самый момент другие менеджеры продуктов и начинают красть ваши ресурсы

— тут описаны типичные проблемы Project Manager в аутсорсе при отсутствующих процессах в компании, в продуктовой разработке как правило такого головняка нет.

P.S. Но есть ещё и Kanban, не помню где (или в "Дао Тайота" или "Кайдзен: ключ успеха японский компаний") была достаточно подробно описана роль продакта — который не имеет ни каких компетенций, но отвечает практически за всё. Только в отличии от автора текста, которого почему-то все ненавидят, продакты в Тайоте — являются одними из самых уважаемых сотрудников организации, которые могут влиять на процесс лишь своим личным авторитетом. Авторитетом же в коллективе они обладают из-за своих профессиональных компетенций, которые они приобрели работая в компании в других ипостасях.

P.P.S. Термин компетенция я употребил в двух разных контекстах с двумя различными значениями. В первом случае

Компетенция (как категория публичного права) — это правовое средство, позволяющее определить роль и место конкретного субъекта в управленческом процессе путем законодательного закрепления за ним определенного объема публичных дел.

во втором случае:
Профессиональная компетенция — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;

Ответить
1

проджект

Ответить
1

Полезной информации минимум
Гораздо лучше скинул бы описание его рабочей недели, сложных кейсов и их решения. Уже бесит, когда пишут о профессиональной деятельности в общем. Смысл?

Ответить
1

Сложный кейс: ваш продукт не хотят продавать дистрибуторы т.к. считают что с него маленький денежный выхлоп. Решение: садимся на телефон и ездим директорам дистрибуторов по часу каждому по ушам пытаясь подкрепить математическими выкладками что наш продукт нарасхват, попробуйте.
Или ты в филиале, надо кнопку в интерфейс добавить, но его разрабатывала Москва, надо согласовать со своим топом, вызвонить продукта в Москве, уговорить его согласовать со своим топом, 3-5 раз потом напомнить, в итоге кнопка может появится, но в целом на неё оказывается всем пофигу кроме тебя )
Всё рутина...

Ответить
1

Это не продакт менеджмент
Это скорее что-то схожее с руководством проекта
А так - все нытье. Делать надо

Ответить
1

Что стало с ЦП? Одна прохладная статья за другой.

Ответить

Комментарий удален

0

интересно

Ответить

Комментарий удален

0

Пост человека, который обосрался в качестве продакт-менеджера и решил податься в писатели-беллетристы и опять обосрался потому, что в посте много боли и душевных терзаний и ни слова полезной информации.

Ответить
0

Тут добавляется эффект интеллекта усталой обезьяны.
Практически невозможно предложить изобретения сверх мирового уровня.
Типа KOVOL или производства легированных в атомном реакторе пластин из монокристаллов кремния диаметром более 300 мм.
Просто потому, что такого нет на рынке!!!
И нужен новый Стив Джобс . . .
Ибо старый уже скончался . ..
: -(((

Ответить
0

Одна из распространенных проблем менеджера среднего звена в этой сумбурной статье указана все же верно. Когда вас назначают менеджером продукта, то есть вы как бы отвечаете за результат, но при этом вам не позволяют принимать сколько-нибудь значимые решения по продукту, а навязывают их сверху и постоянно вмешиваются в процесс. В итоге вы просто заложник. Если продукт получится, то это заслуга мудрого начальства. Если продукт провалится - неудачу свалят на вас, хотя вы были лишены возможности влиять на его ключевые характеристики.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления