Мнение: Если хотите делать дизайн ваших сайтов лучше, сначала прописывайте их на бумаге Статьи редакции

Команда сервиса для проведения тестирования пользователей Userbrain поделилась в своем блоге советами, как начать работу над дизайн-проектом. По их мнению, специалисты должны сначала записать все свои идеи на бумаге, не прибегая к популярным сервисам прототипирования.

Digital-агенство Red Collar подготовило для рубрики «Интерфейсы» перевод заметки.

Представьте, что вы работаете над формой подписки в проекте нового сайта. Ваша задача — создание у посетителей хорошего впечатления при её использовании. Вы провели некоторые исследования и хотите перейти к этапу дизайна уже сейчас. С чего вы начнёте в первую очередь? 

Это как раз тот случай, когда у разных людей к подобной задаче будет разный подход. Некоторые предпочитают сразу работать в браузере, у других любимыми инструментами будут Sketch и Photoshop, а третьи являются фанатами старых добрых скетчей, нарисованных на бумаге. Несмотря на то, что все эти способы весьма полезны, есть один инструмент, который сразу никогда не приходит нам в голову, когда речь заходит о дизайне веб-сайта. Это обычный текстовый редактор — самое ценное средство из всех. 

Относитесь к дизайну как к типографике

Задумайтесь об этом на секунду: заголовки, параграфы, списки, цитаты, пометки и так далее. Основа любого веб-сайта на этой планете — текст. Некоторые сайты содержат также изображения и видео, но все они всё равно делают ставку на слова. Это напоминает мне об утверждении Оливера Рейхенштайна: 

Веб-дизайн — это 95% типографики.

Забудьте о многоколоночной схеме

Мобильные девайсы со своим ограниченным экранным пространством дают нам важный урок веб-дизайна, а именно, что дизайн — не схема. 

До выхода первого iPhone большинство веб-дизайнеров думали о сетках и колонках. Пока эти вещи в некоторой степени остаются важными, но подъём в первую очередь дизайна мобильных версий сайтов предполагает, что каждый сайт будет работать по одноколоночной схеме. 

Старайтесь привести всё в правильную последовательность 

Держите в уме, что у каждого адаптивного сайта в основе только одна колонка, и сфокусируйтесь на основах. Когда вы прописываете веб-сайт, у вас нет горизонтальной оси, чтобы расположить элементы рядом друг с другом. Всё, что у вас есть — вертикальный поток строк, и вы должны думать только о правильной их последовательности. Вы не можете просто так перемещать один элемент влево, а другой вправо. Вам следует осторожно выбирать, что идёт сначала, а что идёт следом. 

Форма следует из задачи. Стиль следует из всего

Когда вы хотите прописать ваш сайт, вам нужно точно знать его задачи. Какая цель у вашего сайта? Разберитесь в этом, и тогда вы сможете это записать. Форма вашего сайта должна определяться тем, что вы хотите достичь, а не тем, как вы хотите, чтобы он выглядел. 

Только после того, как вы всё тщательно прописали, приходит время для стилизации сайта. 

Каждый из нас является дизайнером, просто с разными навыками 

Дизайн веб-сайта — трудная и интересная задача. Не редкость, что в этом процессе всегда есть много причастных сторон с разными интересами, ответственностью и навыками. Но каждый из них знает, как пользоваться текстовым редактором, поэтому каждый способен внести что-то новое в дизайн вашего сайта просто это записав. 

Вот всего лишь несколько преимуществ записывания вашего сайта в виде текста: 

  • это быстро; 
  • это просто; 
  • это  целенаправленно; 
  • каждый может это делать. 

Записанный документ — прекрасный источник для создания крутого сайта. Вы можете просто копировать слова, ставить к ним HTML-тэги, и у вас уже получится базовый сайт. Конечно, вы не обойдётесь без CSS и JavaScript, но прежде, чем вы добавите этот уровень сложности, вы уже можете работать над сайтом и вовлечь каждого в вашей команде в этот процесс. 

Пример: прописанный процесс оформления клиентов userbrain.net

Этот PDF-файл показывает альтернативный процесс оформления клиентов userbrain.net. Я просто начал описывать процесс и в итоге получился этот документ, иллюстрирующий новый способ регистрации клиентов на сайте.

Моим следующим шагом будет обсуждение документа с членами моей команды. 


Присылайте свои интерфейсные кейсы на [email protected]
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Prolis Labkk

Совет #2. Не мните бумагу.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Задница грязной тогда остается

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vladimir Portnoy

Да в общем-то правильно.
Когда сам порисуешь, то и задание проще оформить, и по структуре всё более-менее понятно становится. Один из первых шагов в реализации проекта.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Браверман

чот в ПДФе ссылка на креативный бриф.
это так и должно быть?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мартенс

Я хоть и не разработчик, и не дизайнер веб - но всегда считал, что любой проект нужно сперва набрасывать на бумаге.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Джазов

В том году писал похожую статью "Дизайн начинается со слов" - http://www.blog.jazov.com/uiux-design/dizajn-nachinaetsya-so-slov.html

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Батыр Асадуллин

«Представьте, что вы работаете над формой подписки в проекте нового сайта. Ваша задача — создание у посетителей хорошего впечатления при её использовании» — дальше не читал.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null