Личные встречи редко приводят к конкретным решениям — мнение экс-гендиректора «Яндекс.Украина» Статьи редакции
Сергей «Gray» Петренко, основатель и владелец форума о поисковых системах Searchengines.ru и бывший гендиректор украинского «Яндекса», написал в своем блоге заметку о низкой результативности встреч. По мнению Петренко, деловые встречи редко приводят к конкретным решениям, и проводить их нужно только тогда, когда есть необходимость в физическом присутствии двух человек в одном месте.
Не знаю, как вам, а меня в постсоветской бизнес-практике больше всего раздражает привычка встречаться по любому поводу. «Давайте встретимся», — говорит вам первый попавшийся автор письма. Просьба прислать какие-то документы заранее, описать в письме тему разговора воспринимается как техника отказа — мол, чего тут писать, давайте встретимся и обо всем договоримся.
Мой опыт показывает, что крайне редко случается так, что деловая встреча приводит к конкретным решениям. Намного чаще встреча вырождается в общий разговор и обещание решить все вопросы в переписке. Переписку при этом стороны ведут нерегулярно, и в результате либо каждый через некоторое время начинает по-разному трактовать результаты общения, либо просто ничего не происходит.
Встреча, на мой взгляд, имеет смысл только в двух случаях. Во-первых, тогда, когда два человека должны физически находиться в одном месте. Например, кто-то хочет показать мне какой-то физический объект — площадь для аренды, прототип прибора, образец продукции. Тут никак, конечно, не обойтись без встречи, да и я не собираюсь говорить, что встречи не нужны вообще.
Во-вторых, когда два или более человек встречаются, садятся за стол и начинают совместно работать. Например, рабочие группы с двух сторон сидят и пишут один документ, договор, скажем. На выходе со встречи получится конкретный результат, который значительно сложнее или дольше получить другим способом.
Впрочем, есть еще один смысл встречи — знакомство. Персональное, личное знакомство, непринужденное общение, необходимое перед возможным началом долгих отношений. Да, если я хочу начать долгий проект с кем-то в качестве партнера или контрагента, надо встретиться и пообщаться.
И вот поэтому раздражают настойчивые требования встретиться и пообщаться от людей, которые не планируются такими партнерами. Зачем мне персонально знакомиться с каждым поставщиком стандартной продукции? Должен ли я, делая ремонт, знать в лицо каждого производителя плитки? Как если бы каждая сотрудница компании всерьез рассчитывала на романтический ужин с директором, а то-де без этого работа не сложится.
#Мнения #встречи #Сергей_Петренко #совещания #как_проводить_совещания #Яндекс_Украина #деловые_встречи
Да, конечно + туда еще стоит добавить всякие голосовые митинги по Скайпам.
И отчасти всякое командообразующее барахло, вроде Slack, в котором в массе народ делает вид что работает.
Зависит от должности и работы. Если ты главный редактор или ген директор Яндекса конечно все от тебя что то хотят а тебе это не надо. Если ты предприниматель и запускаешь проект тебе нужно встречаться и продавать то, что в презентации выглядит неубедительно. Решение нужно принимать каждому в своей ситуации.
При работе над какой-то ерундой с фрилансерами хватает и переписки. Для работы с программистами всё-таки нужен офис. Эти чертовы интроверты лишнее слово никогда не произнесут! Для продаж - встречи обязательны. Так лучше понимаешь поведение клиентов и их реальные проблемы, под которые можно встроить свой проект. Другой случай. Руководитель проекта сначала одобряет все действия в trello, а потом удивляется, что всё не так и всё не то. Налицо: всегда проще поговорить с человеком лично и дважды повторить. Времени займёт меньше и нужный результат будет достигнут быстрей. Другой опыт показывает, что Skype звонки - полезны, но бестолковы, когда на удалёнке человек считает только цифры. Он тебя никогда не услышит. Ему нужны цифры и лучше постоянный рост показателей.
P.S. В российской практике замечаю, что электронная почта не производит должного впечатления на ЛПР. ЛПР всегда от неё отмахивается. С другой стороны, если тебе лень позвонить нужному человеку, находясь в одном и том же городе (область, страна), то какой-ты менеджер?
Комментарий удален
Да, когда в клиентском бизнесе работал. Клиент: давайте встретимся всё обговорим. На встрече 1 вопрос: сколько стоит доработать эту фичу? (допустим). 5000. По рукам. Можно уезжать... )))
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Твоя ошибка. Перед встречей нужно чотко понимать на кой. Иначе вот получается такое.
То есть экстраверты только болтают на работе? То есть брать их на работу не стоит?
Мильнер об этом знает лучше всех. Ещё поискать умельца так обхаживать предпринимателей.
Криво поставлен акцент. Он перечислил случаи, когда встречи важны и без них никак. Их и надо проводить. Понятное дело, что с первым встречным этого делать не нужно. Капитан Сергей.
100% согласен, про скайп тоже верно написали в комментах, абсолютно не продуктивно.
Соглашусь в целом, но вести все дела суто в переписке тоже не выход - часто собеседник может тупить или одно и то же по 100 раз мусолить - тогда уже звонить нужно. Если подытожить, кому нужнее, тот и ищет подход. Сергею стоит только писать :)
Соглашусь. Если есть возможность - лучше избегать встреч. Я не интроверт, но в деловой перписке вижу больше перспектив достижения взвешенных и обдуманных договоренностей. Есть время "на подумать".
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарии