Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Офтоп
Филипп Концаренко
3485

Личные встречи редко приводят к конкретным решениям — мнение экс-гендиректора «Яндекс.Украина» Материал редакции

Сергей «Gray» Петренко, основатель и владелец форума о поисковых системах Searchengines.ru и бывший гендиректор украинского «Яндекса», написал в своем блоге заметку о низкой результативности встреч. По мнению Петренко, деловые встречи редко приводят к конкретным решениям, и проводить их нужно только тогда, когда есть необходимость в физическом присутствии двух человек в одном месте.

Не знаю, как вам, а меня в постсоветской бизнес-практике больше всего раздражает привычка встречаться по любому поводу. «Давайте встретимся», — говорит вам первый попавшийся автор письма. Просьба прислать какие-то документы заранее, описать в письме тему разговора воспринимается как техника отказа — мол, чего тут писать, давайте встретимся и обо всем договоримся. 

Мой опыт показывает, что крайне редко случается так, что деловая встреча приводит к конкретным решениям. Намного чаще встреча вырождается в общий разговор и обещание решить все вопросы в переписке. Переписку при этом стороны ведут нерегулярно, и в результате либо каждый через некоторое время начинает по-разному трактовать результаты общения, либо просто ничего не происходит. 

Встреча, на мой взгляд, имеет смысл только в двух случаях. Во-первых, тогда, когда два человека должны физически находиться в одном месте. Например, кто-то хочет показать мне какой-то физический объект — площадь для аренды, прототип прибора, образец продукции. Тут никак, конечно, не обойтись без встречи, да и я не собираюсь говорить, что встречи не нужны вообще. 

Во-вторых, когда два или более человек встречаются, садятся за стол и начинают совместно работать. Например, рабочие группы с двух сторон сидят и пишут один документ, договор, скажем. На выходе со встречи получится конкретный результат, который значительно сложнее или дольше получить другим способом. 

Впрочем, есть еще один смысл встречи — знакомство. Персональное, личное знакомство, непринужденное общение, необходимое перед возможным началом долгих отношений. Да, если я хочу начать долгий проект с кем-то в качестве партнера или контрагента, надо встретиться и пообщаться. 

И вот поэтому раздражают настойчивые требования встретиться и пообщаться от людей, которые не планируются такими партнерами. Зачем мне персонально знакомиться с каждым поставщиком стандартной продукции? Должен ли я, делая ремонт, знать в лицо каждого производителя плитки? Как если бы каждая сотрудница компании всерьез рассчитывала на романтический ужин с директором, а то-де без этого работа не сложится.

Еще у меня есть Telegram-канал @kontsarenko
{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441_\u0443\u043a\u0440\u0430\u0438\u043d\u0430","\u0441\u043e\u0432\u0435\u0449\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043f\u0435\u0442\u0440\u0435\u043d\u043a\u043e","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043a_\u043f\u0440\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u044c_\u0441\u043e\u0432\u0435\u0449\u0430\u043d\u0438\u044f","\u0434\u0435\u043b\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0438","\u0432\u0441\u0442\u0440\u0435\u0447\u0438"], "comments": 22, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7575, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 06 Apr 2015 19:13:21 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
SEO
Как мы продвигали крупный обувной интернет-магазин по трафику
В сентябре 2017 года к нам в iTargency пришел довольно крупный интернет-магазин обуви. За два года работы с нами общая…
0
22 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Да, конечно + туда еще стоит добавить всякие голосовые митинги по Скайпам.
И отчасти всякое командообразующее барахло, вроде Slack, в котором в массе народ делает вид что работает.

Ответить
5

а что продуктивно то тогда, поясните)

Ответить
2

колонки на ЦП писать - самое продуктивное

Ответить
1

хорошо Андрей, я понял тебя

Ответить
4

Зависит от должности и работы. Если ты главный редактор или ген директор Яндекса конечно все от тебя что то хотят а тебе это не надо. Если ты предприниматель и запускаешь проект тебе нужно встречаться и продавать то, что в презентации выглядит неубедительно. Решение нужно принимать каждому в своей ситуации.

Ответить
3

При работе над какой-то ерундой с фрилансерами хватает и переписки. Для работы с программистами всё-таки нужен офис. Эти чертовы интроверты лишнее слово никогда не произнесут! Для продаж - встречи обязательны. Так лучше понимаешь поведение клиентов и их реальные проблемы, под которые можно встроить свой проект. Другой случай. Руководитель проекта сначала одобряет все действия в trello, а потом удивляется, что всё не так и всё не то. Налицо: всегда проще поговорить с человеком лично и дважды повторить. Времени займёт меньше и нужный результат будет достигнут быстрей. Другой опыт показывает, что Skype звонки - полезны, но бестолковы, когда на удалёнке человек считает только цифры. Он тебя никогда не услышит. Ему нужны цифры и лучше постоянный рост показателей.
P.S. В российской практике замечаю, что электронная почта не производит должного впечатления на ЛПР. ЛПР всегда от неё отмахивается. С другой стороны, если тебе лень позвонить нужному человеку, находясь в одном и том же городе (область, страна), то какой-ты менеджер?

Ответить
0

сначала одобряет все действия в trello, а потом удивляется, что всё не так и всё не то

коротко и ясно

Ответить

Комментарий удален

1

Да, когда в клиентском бизнесе работал. Клиент: давайте встретимся всё обговорим. На встрече 1 вопрос: сколько стоит доработать эту фичу? (допустим). 5000. По рукам. Можно уезжать... )))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Твоя ошибка. Перед встречей нужно чотко понимать на кой. Иначе вот получается такое.

Ответить
1

Петренко просто интроверт

Ответить
4

И я. Но я согласен с ним не поэтому.

Ответить
2

И я. И не согласен.

Ответить
1

То есть экстраверты только болтают на работе? То есть брать их на работу не стоит?

Ответить
0

Экстраверт экстраверту рознь =)

Ответить
2

Для продаж и создания связей, например, нет ничего лучше встреч.

Ответить
1

Мильнер об этом знает лучше всех. Ещё поискать умельца так обхаживать предпринимателей.

Ответить
2

Криво поставлен акцент. Он перечислил случаи, когда встречи важны и без них никак. Их и надо проводить. Понятное дело, что с первым встречным этого делать не нужно. Капитан Сергей.

Ответить
1

100% согласен, про скайп тоже верно написали в комментах, абсолютно не продуктивно.

Ответить
0

Это еще мало кто знаком со всякими "а давайте покажем его презентацию по скайпу" и тогда мало того что ты проводишь презентацию стоя у проектора так на тебя пялятся еще пара мониторов с вебками, такое забавное зрелище.

Ответить
1

Соглашусь в целом, но вести все дела суто в переписке тоже не выход - часто собеседник может тупить или одно и то же по 100 раз мусолить - тогда уже звонить нужно. Если подытожить, кому нужнее, тот и ищет подход. Сергею стоит только писать :)

Ответить
0

Соглашусь. Если есть возможность - лучше избегать встреч. Я не интроверт, но в деловой перписке вижу больше перспектив достижения взвешенных и обдуманных договоренностей. Есть время "на подумать".

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарии

null