Евгений Гордеев: «Хватит жаловаться на сотрудников» Статьи редакции

Управляющий партнёр Russian Ventures Евгений Гордеев продолжает дискуссию о взаимоотношениях работодателей и сотрудников — он разделяет всех работников на две категории и считает, что нужно особенно заботиться о тех, кто полностью доверил свою судьбу владельцу бизнеса.

Вся эта волна про то, что должны терпеть сотрудники в кризис, не более чем попытка слабых менеджеров переложить ответсвенность за факапы на других.

Давайте разберёмся, кто такие наёмные сотрудники — они бывают двух типов: а) простые; б) кто хочет стать миллионером, акционером, партнёром, совладельцем.

Так вот запомните простую вещь — надо стараться окружать себя людьми категории Б (в данном случае это хорошая категория, хоть и звучит не очень), потому что такие люди готовы не просто работать с 10 до 19, пять дней в неделю, с 22 отпускными в год. Они хотят вместе с вами строить большое будущее, где есть доля и для них.

А теперь поговорим о сотрудниках категории А — это, с точки зрения бизнеса, самые лучшие кадры. Они не задают лишних вопросов, не лезут с советами, отношения регламентированы. Если вы человек, умеющий вовлечь людей в процессы, они ещё и любить вас будут за дела. 

Сотрудники категории А — это именно те, на ком бизнес зарабатывает больше всего. Рассмотрим ситуацию абстрактно: ваш бизнес — это автомобиль, наемные сотрудники — это бензин, без них не покатишься. Любой руководитель сам решает, каким маршрутом надо ехать, сколько бензина залить в бак. Но кто больше всего заработает от поездки? Кто создаст добавленную стоимость этой энергии? Кто получит прибыль, дивиденды? Кто, в конце концов, капитализирует всё и продаст за миллиард? Владелец бизнеса.

Простите, что пишу такую банальщину, но на «Мерседесах» и «Роллсах» наёмные сотрудники не передвигаются, именно потому, что сверхдоход получают основатели, акционеры, директора. Сладкая ли доля у последних? Нет. Чем выше риск, тем выше и реворд, как мы знаем. 

Но наёмные сотрудники категории А не подписывались на риск, они всецело доверили свою судьбу вам на время движения, так зачем вы пытаетесь на ходу переиграть отношения? Никто же из сотрудников не вкатывается к вам в пентхаус в жирные годы со словами «Давай-ка, дружок, подвинься, это всё благодаря мне ты тут расцвел!»

Поэтому оставьте людей в покое, дайте им возможность работать, платите вовремя, а если не получается вовремя, то хотя бы объясните, что происходит с делами. Я не говорю, что всем наёмным сотрудникам надо по няньке выдать, есть разные методы управления и стимуляции успехов. С точки зрения бизнеса, в кризис надо действовать жёстко во имя спасения дела, тут не до сюсюканья — нужно сокращать, увольнять, вводить повышенные планы и так далее. Делать всё, что поможет выжить и развиться дальше. 

Но отношения должны быть регламентированы, а решения за такие программы действий принимает акционер, и если он в итоге сфакапил, то это только его проблема.

Любите своих сотрудников как родных, ведь именно они для вас и зарабатывают капитализацию!

P.S. Отдельно хотелось бы рассказать, как стараться переманить сотрудников из категории А в Б, но это слишком долгая история. Если кратко, то вы хоть и будете делиться, но существенно снизите долгосрочные риски, увеличите шанс на успешный финал. Надо в принципе стимулировать во всех сотрудниках предпринимательские гены, чтобы люди думали, что надо делать для ускорения бизнеса, не 8 часов в день, а хотя бы 14.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Tom Andreevich Zarubin

Инвестор за работой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Завали.

Ответить
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Семье, друзьям, партнерам и коллегам скажи это.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Козуля

Гордеев прав и милашка.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

По второму пункту испытываю определенный скепсис, но с первым не поспоришь.

Ответить
Развернуть ветку
Danya Kryuchkov

ах ты шалун и бунтарь!

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Gordeev

Я лайкнул.

Ответить
Развернуть ветку
Deuces Bingo

Они уже пашут...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Артём Александров

Мне кажется неуместным расставлять работников по категориям "одни сидят на трубах, а другим нужны деньги". Категории могут смешиваться, природа человека крайне сложна для сегментации, особенно в отношении рабочих процессов. Слишком много факторов могут на это влиять. В частности, бэкграунд сотрудника, его способности и склонности.

Это всё равно что рассуждать на тему того что лучше - лояльный сотрудник или профессионал.

К примеру, у меня трудится крайне лояльный менеджер, но его квалификация и навыки продавца оставляют желать лучшего. Вот и думай...

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir

так подтяни его квалификацию и навыки

Ответить
Развернуть ветку
Артём Александров

К сожалению это не штаны, которые можно взять и подтянуть. Это на 80% зависит от способности сотрудника работать над собой и от его личной эффективности, способности организовать свой рабочий процесс, анализировать свои ошибки и делать правильные выводы.

Более того, я уже склоняюсь к тому что человек по природе либо продавец либо не продавец... Оплачивать ему курсы по продажам нет возможности, приходиться самому на пальцах объяснять. Да и вкладывать в капитал сотрудника надо после того как отработает минимум года два.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin

Так речь не о навыках, способностях или склонностях. Если человек интроверт, например, то на него публичную должность вешать, очевидно, не стоит. Продавать - тоже особый склад. Но тут-то вопрос об отношении людей к делу - "это моё детище" против "что сказали, то и делаю".

Оно вообще мало на бэкграунд завязано: все люди и в той, и в другой категории умеют быть по отношению к разным делам. По отношению к работе обычно по умолчанию идет второе, но и первое вполне реально воспитать - или выбить при неумном подходе.

Ответить
Развернуть ветку
trin4ik

В этот раз без бомбёжки пуканов? ((

Ответить
Развернуть ветку
Антон Ковалев
Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

ну да, он

Ответить
Развернуть ветку
Grelllllllllli

приготовил на завтрак.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Не надо просто увеличивать штат до того, как проект стал хотя бы сам выходить в ноль,а не за счет кармана спонсора. Желание поиграть в крутого директора преобладает над здравым смыслом и экономикой. Многие проекты создавались 1-2-3 людьми. Не умеете сами, есть хорошие аутсорс компании.
Нанимая людей надо понимать, что многие из них верят в успех предприятия, берут например кредиты после 3х месяцев работы, а тут наступает ...опа =)

Ответить
Развернуть ветку
Devoops

Есть еще категория в) кто реально работает и болеет за работу, только категория б), которая зачастую кроме желания стать миллионером или партнером ничего не умеет- ебет им мозги, в стремлении выслужиться и заметиться.
Ну и есть категория г) которым на все наплевать, они работают работу и самое важное в ней- зарплата.
Больше всего таких работяг конечно в госконторах, особенно всякие там Росстаты и тп.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Перепёлкин

Евгений, ваше графоманство мешает работать категории Б. Больше не пишите.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Казак

Хватит вообще жаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
Это енот

Отличные размышления, только для русского IT они ваще не канают. Из-за того, что Гугл и прочие гиганты могут заработать на одном сотруднике лям, хотелки растут у всего рынка труда. И дядя Вася, который решил из офлайн продаж идти в онлайн, вынужден платить адовы деньги своему программисту только из-за того, что ДРУГИЕ фирмы из ДРУГИХ (обычно еще и на два порядка лучших) программистов выжимают миллионы. Это конечно рыночные отношения, но надо иметь голову на плечах. Потому что реальность такая.
Последние годы многие вкладывали в IT огромные бабки, так что недопрогер мог просить 80к зп в DC сразу. Сейчас кризис, денег тупо меньше, и здравые работодатели говорят: либо мы сейчас ВМЕСТЕ ужмемся и потерпим, либо ужмусь только я, но тогда я разорюсь а вы останетесь без работы. Не страшно, если это произойдет в одной фирме - работники устроятся. Только вот сейчас это может массовым. И, конечно, разорившиеся комерсы - плохие менеджеры, но вот без денег останется сотня тысяч безработных IT-шников, которые почему-то решили, что купание в шальных деньгах будет продолжаться вечно.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Внезапно соглашусь с Гордеевым.
Тут отмечали, что есть сотрудники, которые "горят работой". Так вот задача руководителя понять, почему они ей горят (крайне редко они "горят", потому что любят получать деньги - более того, в таком случае они легко уйдут на место с большей зарплатой), что им нравится в работе - возможность персонального роста, коллектив или блинчики в корпоративной столовой?
Исходя из этого, строить выстраивать с ними отношения и, если это действительно ценные сотрудники, стараться давать им правильную мотивацию.

Ну а разговоры в духе "хватит ныть, мы тут на вас жопы рвём" - полная хрень. Поспехов радуется тому, что его пост просмотрели бешеные тыщи человек, но не догадывается о том, что сам себе сделал чёрный PR и люди, прочитавшие его пост, вряд ли пойдут работать в его компанию с большим удовольствием (а текущие сотрудники вряд ли испытали большое удовольствие от его прочтения).

Ответить
Развернуть ветку
Это енот

Да там поди все уволилилсь

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Слово "строить" прошу читать как "стоит". Спасибо.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Балашенко

Поздно он ответку эту написал, всем уже наплевать на Лешу и его рабов и все забыли это. Слоупок, ей богу.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Diflux

Коворкинги со смузи будут?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 26 комментариев
null