Оффтоп Konstantin Panphilov
6 032

Евгений Гордеев: «Хватит жаловаться на сотрудников»

Управляющий партнёр Russian Ventures Евгений Гордеев продолжает дискуссию о взаимоотношениях работодателей и сотрудников — он разделяет всех работников на две категории и считает, что нужно особенно заботиться о тех, кто полностью доверил свою судьбу владельцу бизнеса.

Вся эта волна про то, что должны терпеть сотрудники в кризис, не более чем попытка слабых менеджеров переложить ответсвенность за факапы на других.

Давайте разберёмся, кто такие наёмные сотрудники — они бывают двух типов: а) простые; б) кто хочет стать миллионером, акционером, партнёром, совладельцем.

Так вот запомните простую вещь — надо стараться окружать себя людьми категории Б (в данном случае это хорошая категория, хоть и звучит не очень), потому что такие люди готовы не просто работать с 10 до 19, пять дней в неделю, с 22 отпускными в год. Они хотят вместе с вами строить большое будущее, где есть доля и для них.

А теперь поговорим о сотрудниках категории А — это, с точки зрения бизнеса, самые лучшие кадры. Они не задают лишних вопросов, не лезут с советами, отношения регламентированы. Если вы человек, умеющий вовлечь людей в процессы, они ещё и любить вас будут за дела. 

Сотрудники категории А — это именно те, на ком бизнес зарабатывает больше всего. Рассмотрим ситуацию абстрактно: ваш бизнес — это автомобиль, наемные сотрудники — это бензин, без них не покатишься. Любой руководитель сам решает, каким маршрутом надо ехать, сколько бензина залить в бак. Но кто больше всего заработает от поездки? Кто создаст добавленную стоимость этой энергии? Кто получит прибыль, дивиденды? Кто, в конце концов, капитализирует всё и продаст за миллиард? Владелец бизнеса.

Простите, что пишу такую банальщину, но на «Мерседесах» и «Роллсах» наёмные сотрудники не передвигаются, именно потому, что сверхдоход получают основатели, акционеры, директора. Сладкая ли доля у последних? Нет. Чем выше риск, тем выше и реворд, как мы знаем. 

Но наёмные сотрудники категории А не подписывались на риск, они всецело доверили свою судьбу вам на время движения, так зачем вы пытаетесь на ходу переиграть отношения? Никто же из сотрудников не вкатывается к вам в пентхаус в жирные годы со словами «Давай-ка, дружок, подвинься, это всё благодаря мне ты тут расцвел!»

Поэтому оставьте людей в покое, дайте им возможность работать, платите вовремя, а если не получается вовремя, то хотя бы объясните, что происходит с делами. Я не говорю, что всем наёмным сотрудникам надо по няньке выдать, есть разные методы управления и стимуляции успехов. С точки зрения бизнеса, в кризис надо действовать жёстко во имя спасения дела, тут не до сюсюканья — нужно сокращать, увольнять, вводить повышенные планы и так далее. Делать всё, что поможет выжить и развиться дальше. 

Но отношения должны быть регламентированы, а решения за такие программы действий принимает акционер, и если он в итоге сфакапил, то это только его проблема.

Любите своих сотрудников как родных, ведь именно они для вас и зарабатывают капитализацию!

P.S. Отдельно хотелось бы рассказать, как стараться переманить сотрудников из категории А в Б, но это слишком долгая история. Если кратко, то вы хоть и будете делиться, но существенно снизите долгосрочные риски, увеличите шанс на успешный финал. Надо в принципе стимулировать во всех сотрудниках предпринимательские гены, чтобы люди думали, что надо делать для ускорения бизнеса, не 8 часов в день, а хотя бы 14.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

#Колонка #Russian_Ventures #евгений_гордеев

Статьи по теме
Сотрудник с ценностями легионера будет готов убивать, но не умирать за вас – Николай Шестаков, Creara
Алексей Поспехов: «Пока вы жалуетесь на задержки зарплат, ваши работодатели пашут»
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u0433\u043e\u0440\u0434\u0435\u0435\u0432","russian_ventures"], "comments": 26, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7618, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 08 Apr 2015 16:02:07 +0300" }
{ "id": 7618, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7618\/get","add":"\/comments\/7618\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7618"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Инвестор за работой.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

–13

Завали.

Ответить
3

Семье, друзьям, партнерам и коллегам скажи это.

Ответить
8

Гордеев прав и милашка.

Ответить
4

По второму пункту испытываю определенный скепсис, но с первым не поспоришь.

Ответить
3

ах ты шалун и бунтарь!

Ответить
2

Я лайкнул.

Ответить
9

Они уже пашут...

Ответить

Комментарий удален

6

Мне кажется неуместным расставлять работников по категориям "одни сидят на трубах, а другим нужны деньги". Категории могут смешиваться, природа человека крайне сложна для сегментации, особенно в отношении рабочих процессов. Слишком много факторов могут на это влиять. В частности, бэкграунд сотрудника, его способности и склонности.

Это всё равно что рассуждать на тему того что лучше - лояльный сотрудник или профессионал.

К примеру, у меня трудится крайне лояльный менеджер, но его квалификация и навыки продавца оставляют желать лучшего. Вот и думай...

Ответить
0

так подтяни его квалификацию и навыки

Ответить
3

К сожалению это не штаны, которые можно взять и подтянуть. Это на 80% зависит от способности сотрудника работать над собой и от его личной эффективности, способности организовать свой рабочий процесс, анализировать свои ошибки и делать правильные выводы.

Более того, я уже склоняюсь к тому что человек по природе либо продавец либо не продавец... Оплачивать ему курсы по продажам нет возможности, приходиться самому на пальцах объяснять. Да и вкладывать в капитал сотрудника надо после того как отработает минимум года два.

Ответить
1

Так речь не о навыках, способностях или склонностях. Если человек интроверт, например, то на него публичную должность вешать, очевидно, не стоит. Продавать - тоже особый склад. Но тут-то вопрос об отношении людей к делу - "это моё детище" против "что сказали, то и делаю".

Оно вообще мало на бэкграунд завязано: все люди и в той, и в другой категории умеют быть по отношению к разным делам. По отношению к работе обычно по умолчанию идет второе, но и первое вполне реально воспитать - или выбить при неумном подходе.

Ответить
5

В этот раз без бомбёжки пуканов? ((

Ответить
0

ну да, он

Ответить
0

приготовил на завтрак.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Не надо просто увеличивать штат до того, как проект стал хотя бы сам выходить в ноль,а не за счет кармана спонсора. Желание поиграть в крутого директора преобладает над здравым смыслом и экономикой. Многие проекты создавались 1-2-3 людьми. Не умеете сами, есть хорошие аутсорс компании.
Нанимая людей надо понимать, что многие из них верят в успех предприятия, берут например кредиты после 3х месяцев работы, а тут наступает ...опа =)

Ответить
3

Есть еще категория в) кто реально работает и болеет за работу, только категория б), которая зачастую кроме желания стать миллионером или партнером ничего не умеет- ебет им мозги, в стремлении выслужиться и заметиться.
Ну и есть категория г) которым на все наплевать, они работают работу и самое важное в ней- зарплата.
Больше всего таких работяг конечно в госконторах, особенно всякие там Росстаты и тп.

Ответить
3

Евгений, ваше графоманство мешает работать категории Б. Больше не пишите.

Ответить
1

Хватит вообще жаловаться.

Ответить
1

Отличные размышления, только для русского IT они ваще не канают. Из-за того, что Гугл и прочие гиганты могут заработать на одном сотруднике лям, хотелки растут у всего рынка труда. И дядя Вася, который решил из офлайн продаж идти в онлайн, вынужден платить адовы деньги своему программисту только из-за того, что ДРУГИЕ фирмы из ДРУГИХ (обычно еще и на два порядка лучших) программистов выжимают миллионы. Это конечно рыночные отношения, но надо иметь голову на плечах. Потому что реальность такая.
Последние годы многие вкладывали в IT огромные бабки, так что недопрогер мог просить 80к зп в DC сразу. Сейчас кризис, денег тупо меньше, и здравые работодатели говорят: либо мы сейчас ВМЕСТЕ ужмемся и потерпим, либо ужмусь только я, но тогда я разорюсь а вы останетесь без работы. Не страшно, если это произойдет в одной фирме - работники устроятся. Только вот сейчас это может массовым. И, конечно, разорившиеся комерсы - плохие менеджеры, но вот без денег останется сотня тысяч безработных IT-шников, которые почему-то решили, что купание в шальных деньгах будет продолжаться вечно.

Ответить
0

Внезапно соглашусь с Гордеевым.
Тут отмечали, что есть сотрудники, которые "горят работой". Так вот задача руководителя понять, почему они ей горят (крайне редко они "горят", потому что любят получать деньги - более того, в таком случае они легко уйдут на место с большей зарплатой), что им нравится в работе - возможность персонального роста, коллектив или блинчики в корпоративной столовой?
Исходя из этого, строить выстраивать с ними отношения и, если это действительно ценные сотрудники, стараться давать им правильную мотивацию.

Ну а разговоры в духе "хватит ныть, мы тут на вас жопы рвём" - полная хрень. Поспехов радуется тому, что его пост просмотрели бешеные тыщи человек, но не догадывается о том, что сам себе сделал чёрный PR и люди, прочитавшие его пост, вряд ли пойдут работать в его компанию с большим удовольствием (а текущие сотрудники вряд ли испытали большое удовольствие от его прочтения).

Ответить
1

Да там поди все уволилилсь

Ответить
0

Слово "строить" прошу читать как "стоит". Спасибо.

Ответить

Комментарий удален

0

Поздно он ответку эту написал, всем уже наплевать на Лешу и его рабов и все забыли это. Слоупок, ей богу.

Ответить
0

Коворкинги со смузи будут?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления