Как увеличить количество положительных оценок приложения в App Store — опыт издания Meduza Статьи редакции

Команда издания Meduza опубликовала на Medium заметку о том, как ей удалось значительно повысить количество оценок своих приложений в магазинах App Store и Google Play.

Есть в приложениях такое раздражающее окно: называется Rate this App. Встречается почти в каждом приложении немного в разных вариациях, потому что без него сложно: оценки нужны, ставить их не любят, людей надо зазывать (особенно это касается App Store, в Google Play оценки всё-таки ставят сильно активнее). Вопрос заключается в том, как зазывать людей заметно, но при этом не раздражать  —  ну, и чтобы оценки были хорошие. Решение есть (не наше: мы подсмотрели у Circa). Оно такое:

  • Не делать всплывающих окон.
  • Собирать только лояльную аудиторию.
В нашем случае это выглядит вот так:

А работает вот так:

Блок встроен в новостную ленту, появляется не сразу, если не нажать  —  вскоре исчезнет, а через несколько дней появится вновь. Диалог устроен так, что недовольные пользователи скорее напишут нам письмо (когда нажмут на кнопку «Хорошо»), а довольные отправятся в стор  —  и поставят оценку, и напишут рецензию. Не зря же они до этого два раза отвечали на наши вопросы.

Собственно, ровно этот механизм описала Circa. Результат поразителен. В iOS мы ввели это неделю назад. И за неделю собрали оценок больше, чем за предыдущие полгода. Средняя оценка при этом  —  5:

Вот так выглядит распределение по оценкам в текущей версии:

Парочка пользователей поставили текущей версии кол. Как говорит Владимир Владимирович Путин, «мы знаем их».

В Android система заработала на пару недель раньше. Результат  —  рост средней оценки приложения с 4.6 до 4.71 (всего оценок в Google Play значительно больше — 9500):

0
43 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

А что - Медуза пишет о том, что они открыли что-то новое?
Я уверен, что многие о таком способе получения отзыва и не думают вовсе, а так хотя бы могут и подумать, что тупо показывать кнопку "Rate App" не будет лучшим вариантом.

3

Ты уверен, что понимаешь значение слова «методология»?

–1

По делу есть что сказать?

–5

По делу — человек употребляет термины, значение которых он не знает, чтобы, видимо, казаться умным и крутым. Следовательно, ценность того, что он пишет, автоматически падает ниже плинтуса. Суть коммента вкратце: я охуенно умный, вы — говно, а я умный. Ну молодец, чо.

0

Комментарий удален

Я вспомнила тебя — ты до усрачки спорил со мной про кликабельную картинку в посте с «Марио-инфографикой», обсирал меня изо всех своих силенок, а когда Панфилов сказал, что ты неправ, ты как мудак написал «ну все были неправы» и замолчал:)

Вопросов больше не имею:)

–1

То есть, по делу ответить нечего?:)

–2

Марина, ну вам мозгов не хватило написать чуваку аргументированный ответ на счет его высказывания, вы придрались к терминам. Так держать)

–2

Лол, ты его виртуал что ли? Чувак написал пустой комментарий, полный самодовольства. «Фи, ничего нового, бла-бла, я умнее вас». Предложил ли он что-то дельное? Что-то полезное? Может, придумал какую-то эффективную механику мотивации пользователей оставлять отзывы? Нет, он просто выебнулся, при этом не владея терминологией. А исходя из твоей сентенции про «аргументированный ответ на счет его высказывания», у вас уровень развития примерно одинаковый:)

0

Марина, чувак в первом коменте правильно подметил актуальность метода Медузы, так как подобный подход уже года полтора обсуждается на всех ресурсах, связанных с мобильной разработкой. Да, чутка распетушился конечно, но вы (я, кстати, вам не "тыкаю", заметили?) в своем первом коменте решили выдрать слово из контекста и придраться)) Ну что поделать, ну не хватает вам компетенции аргуметированно поспорить, бывает. Какая разница, как он назвал это метод? Там могло быть слово подход/лайфак/прием/ да плевать то вобщето, ведь в контексте данного комента это совршенно не важно, вы сейчас это хоть поняли? Или опять начнете про термины рассуждать или про то, что он выебнулся? А вы не выебнулись, тыкнув в него неправильной трактовкой термина?

–2

Почему я должна «выкать» безграмотному хамлу из интернета, который как болванчик повторяет одну и ту же мантру «не хватает ума поспорить»?:) Я тебе два раза объяснила, почему он — самовлюбленный мудак (не говоря уже о том, что это не первая наша встреча, где он точно так же выебывался, а потом позорно слился), если ты со второго раза не понял, третий тебя точно не спасёт:)

–1

Марин, когда секс то был в последний раз?

3

Это был бы не силикон, если бы в комменты не приперся мудак с сексистскими шуточками. Давай, скажи, что у меня пмс и борщ:)

0

Марина, человек предлагает вам свои услуги, а вы его сразу так... Поговорите сперва, может борщ у него давно не было... ))

1

К сожалению, безграмотные школохипсторы не попадают в ЦА моих борщеприготовительных способностей.

0

Комментарий удален

Ты такой классный юморист, что я даже не могу определиться, чей ты подсвинок, Петросяна или Винокура.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Лучше добейся какую-нибудь женщину, в твоем возрасте пора бы:)

0

Комментарий удален

Reborn Soul, слушай, но ведь эти твои посты с картинками - действительно несмешные шутки, зачем ты сам то продолжаешь? От них ни у кого не бобмит, они просто скучные и заезженные.
Не нравится общаться, ну и не общайся, зачем продолжать то?

1

Комментарий удален

Да просто признай, что тебе пора остановиться. Ну считаешь ты, что Марина не права, но видно же, что этот диалог ну совсем бессмысленный.

0

Комментарий удален

С тобой пытаешься нормально общаться, а ты сразу какого-то гопника включаешь. Да неужели тебя волнуют все эти плюсы-минусы? Чего бы мне их не ставить, раз есть такая возможность?

0

Комментарий удален

Ок, ясно-понятно.

0

Марина, я просто молодой и красивый.
не надо завидовать

0

ahahah, oh, wow.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Меня это раздражает. Притом, речь не только об оценках, а обо всех интерактивных диалогах. Например, я захожу на сайт фитнес-центра, смотрю там все, тут бац, всплывает окно "вы тут уже 5 минут, наверное не можете что-то найти?". Жму "Да", думая что мне предложат поиск или оставить отзыв, всплывает окно "давайте мы лучше вам позвоним, укажите номер", с опаской жму "нет, спасибо", ожидая новое окно, вроде "А что так?". Но нет, мне разрешают продолжить смотреть сайт самостоятельно. Через минуту со звуком(!) всплывает "задайте вопрос нашему консультанту в онлайн-чате" и перегораживает мне половину текста.
Мне, кажется что такие методы, хоть и эффективны, но бесчеловечны и понижают лояльность клиентов. Как например просьба о помощи в стиле "Деньги есть? А если найду?" эффективнее "Подайте на пропитание бывшему депутату государственной думы", но те, кто пользуется первым методом вызывают куда большее отвращение.

4

Эффективность доказана, но при этом краткосрочная и с откатом в будущем, мне кажется с моего дивана. Кто-нибудь пробовал, как-то измерить откат? Например A/B, одним показывать подобное, другим не показывать. Узнать среднее количество и продолжительность сессий у контрольной и целевой групп в течение, например 1-3 месяцев.

1

Человек сам говорит и сам себе отвечает, явно на одному его известные вопросы... Жутковатисто...

0

По моему все очень грамотно. Ну и на практике читаю статьи-новости через их приложение. Апирейтер выскакивал когда-то раз или два, не напрягло.

2

пойду им статистику подпорчу, т.к. не нравятся они мне :-/

–1

Первый раз встречаю мудака, который за дислайк проходится минусатором по всем комментам. Думала, так только на лепре бывает.

0

Тётенька, да вы поехавшая. Попроси кого-нибудь одеть на себя рубашку смирительную. Огороди общество от своего ничтожного обличия.

0

Ничтожна та некрасивая женщина, которая с тобой рядом на фотографиях, а обществу со мной норм:)

0

Тебе корявой до нее очень далеко, займись работой, раз человек из тебя говно получился, и не мешай другим людям работать.

0

Страшная баба, фикс на работе и говне, да ты тот еще проказник:) Интересно, у двух уродливых людей может получиться красивый ребенок? Попробуйте:)

0

О, я подозревал, что Марина лепер! Совершенно же нетипичная для ЦП манера общения, без типичной тупости школоты и хипстоты. Я без всякого сарказма.

0

Google, кстати, считает такой подход манипуляцией.

Users can provide feedback when rating the app through the Play Store. Make sure to send the user to Play Store in order to do this. If not, this could be seen as a manipulation of rating and the app might be flagged.

1

Мне кажется, дело во многом объясняется ещё и очень лояльной аудиторией. "Медуза" создала себе привлекательный имидж свободного новостного ресурса, поэтому даже в период запуска, когда приложение грешило вылетами, рейтинг никогда не опускался ниже 4-ки, если правильно помню.

1

круто!читала про несколько подобных опытов в других приложения - вопрос,а как подбирали критерии появления баннера(собственно критерии оценки что эта аудитория лояльная)?

0

Там ведь в схеме у них всё описано, лояльными считают тех, кто хотя бы три раза запустил приложение, открыл десять материалов и прошло уже три дня с первого запуска.

2

да, это я видела и интересно почему именно такие цифры(типа усредненный профайл пользователя или еще как)

0

Неправильно я тогда вопрос понял, виноват -)

Надо тогда у самой Медузы это узнавать, может, просто цифры с потолка, некий такой вариант лояльного пользователя. Я бы, думаю, с потолка бы и взял, придумав какой-то минимум лояльности.

1

Не пойму, почему до сих пор это не реализовано, но вот что бесит часто: хорошим приложениям я ставлю оценку, когда появляется окно Rate this App, так оно и в дальнейшем продолжает выскакивать. Неужели нельзя чекить в отдельной базе тех, кто поставил оценку и постоянно не выводить это раздражающее окно.
Это не именно к приложению Медузы относится, вообще ко всей индустрии.

0

В дальнейшем тебя просят поставить оценку новой версии приложения, как это и показано на схеме

0

Комментарий удален

По мотивам статьи замутили движок, который просит отзывы только у лояльных пользователей приложения. Лояльность определяется вами через интерфейс админки, либо выбирается пресет по умолчанию. Аналитика прилагается. Все результаты реал-тайм в Slack :)

https://reviewbooster.io/?utm_source=Silicon&utm_medium=Meduza&utm_campaign=promo

Что думаете? Интересен отзыв.
Coming soon in May 2015.

0
Читать все 43 комментария
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Закрылся майнинг-пул из ТОП-10. Что теперь делают майнеры

Недавние ограничения китайских властей сильно ударили по майнинг-пулам. С рынка ушел один из крупнейших игроков – Huobi Pool. Это пул майнеров, входящий в десятку крупнейших майнинг-пулов по объему добычи криптовалют. Прямо сейчас ряд компаний и объединений, входящих ранее в пул, пытаются спасти средства клиентов и переходят в другие майнинговые…

Дата-центр Minto, Республика Карелия, РФ, 2021
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как «Л'Этуаль» игнорит покупателей

Цель данного поста – привлечь внимание представителей интернет-магазина «Л'Этуаль» к проблеме, которая не решается уже 5 дней. Если, конечно, они сюда заглядывают. А заодно предостеречь других людей, которые свяжутся с сервисом этой многоуважаемой компании в Москве.

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
null