Оффтоп Konstantin Panphilov
6 227

Как увеличить количество положительных оценок приложения в App Store — опыт издания Meduza

Команда издания Meduza опубликовала на Medium заметку о том, как ей удалось значительно повысить количество оценок своих приложений в магазинах App Store и Google Play.

Есть в приложениях такое раздражающее окно: называется Rate this App. Встречается почти в каждом приложении немного в разных вариациях, потому что без него сложно: оценки нужны, ставить их не любят, людей надо зазывать (особенно это касается App Store, в Google Play оценки всё-таки ставят сильно активнее). Вопрос заключается в том, как зазывать людей заметно, но при этом не раздражать  —  ну, и чтобы оценки были хорошие. Решение есть (не наше: мы подсмотрели у Circa). Оно такое:

  • Не делать всплывающих окон.
  • Собирать только лояльную аудиторию.
В нашем случае это выглядит вот так:

А работает вот так:

Блок встроен в новостную ленту, появляется не сразу, если не нажать  —  вскоре исчезнет, а через несколько дней появится вновь. Диалог устроен так, что недовольные пользователи скорее напишут нам письмо (когда нажмут на кнопку «Хорошо»), а довольные отправятся в стор  —  и поставят оценку, и напишут рецензию. Не зря же они до этого два раза отвечали на наши вопросы.

Собственно, ровно этот механизм описала Circa. Результат поразителен. В iOS мы ввели это неделю назад. И за неделю собрали оценок больше, чем за предыдущие полгода. Средняя оценка при этом  —  5:

Вот так выглядит распределение по оценкам в текущей версии:

Парочка пользователей поставили текущей версии кол. Как говорит Владимир Владимирович Путин, «мы знаем их».

В Android система заработала на пару недель раньше. Результат  —  рост средней оценки приложения с 4.6 до 4.71 (всего оценок в Google Play значительно больше — 9500):

#медуза #meduza #как_увеличить_количество_оценок_приложения #как_сделать_пять_звёзд_для_приложения #хорошие_отзывы_в_app_store

Статьи по теме
Зачем нужен Slack и как его использовать — опыт Meduza
Пять баллов: Как попросить пользователей оценить приложение в App Store и Google Play
Анатолий Шарифулин, «Островок»: Как оптимизировать приложения в App Store и Google Play
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0445\u043e\u0440\u043e\u0448\u0438\u0435_\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b_\u0432_app_store","\u043c\u0435\u0434\u0443\u0437\u0430","\u043a\u0430\u043a_\u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u0442\u044c_\u043a\u043e\u043b\u0438\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e_\u043e\u0446\u0435\u043d\u043e\u043a_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043a\u0430\u043a_\u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c_\u043f\u044f\u0442\u044c_\u0437\u0432\u0451\u0437\u0434_\u0434\u043b\u044f_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","meduza"], "comments": 43, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7711, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 14 Apr 2015 14:53:52 +0300" }
{ "id": 7711, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7711\/get","add":"\/comments\/7711\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7711"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

43 комментария 43 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

Комментарий удален

3

А что - Медуза пишет о том, что они открыли что-то новое?
Я уверен, что многие о таком способе получения отзыва и не думают вовсе, а так хотя бы могут и подумать, что тупо показывать кнопку "Rate App" не будет лучшим вариантом.

Ответить
–1

Ты уверен, что понимаешь значение слова «методология»?

Ответить
–5

По делу есть что сказать?

Ответить
0

По делу — человек употребляет термины, значение которых он не знает, чтобы, видимо, казаться умным и крутым. Следовательно, ценность того, что он пишет, автоматически падает ниже плинтуса. Суть коммента вкратце: я охуенно умный, вы — говно, а я умный. Ну молодец, чо.

Ответить

Комментарий удален

–1

Я вспомнила тебя — ты до усрачки спорил со мной про кликабельную картинку в посте с «Марио-инфографикой», обсирал меня изо всех своих силенок, а когда Панфилов сказал, что ты неправ, ты как мудак написал «ну все были неправы» и замолчал:)

Вопросов больше не имею:)

Ответить
–2

То есть, по делу ответить нечего?:)

Ответить
–2

Марина, ну вам мозгов не хватило написать чуваку аргументированный ответ на счет его высказывания, вы придрались к терминам. Так держать)

Ответить
0

Лол, ты его виртуал что ли? Чувак написал пустой комментарий, полный самодовольства. «Фи, ничего нового, бла-бла, я умнее вас». Предложил ли он что-то дельное? Что-то полезное? Может, придумал какую-то эффективную механику мотивации пользователей оставлять отзывы? Нет, он просто выебнулся, при этом не владея терминологией. А исходя из твоей сентенции про «аргументированный ответ на счет его высказывания», у вас уровень развития примерно одинаковый:)

Ответить
–2

Марина, чувак в первом коменте правильно подметил актуальность метода Медузы, так как подобный подход уже года полтора обсуждается на всех ресурсах, связанных с мобильной разработкой. Да, чутка распетушился конечно, но вы (я, кстати, вам не "тыкаю", заметили?) в своем первом коменте решили выдрать слово из контекста и придраться)) Ну что поделать, ну не хватает вам компетенции аргуметированно поспорить, бывает. Какая разница, как он назвал это метод? Там могло быть слово подход/лайфак/прием/ да плевать то вобщето, ведь в контексте данного комента это совршенно не важно, вы сейчас это хоть поняли? Или опять начнете про термины рассуждать или про то, что он выебнулся? А вы не выебнулись, тыкнув в него неправильной трактовкой термина?

Ответить
–1

Почему я должна «выкать» безграмотному хамлу из интернета, который как болванчик повторяет одну и ту же мантру «не хватает ума поспорить»?:) Я тебе два раза объяснила, почему он — самовлюбленный мудак (не говоря уже о том, что это не первая наша встреча, где он точно так же выебывался, а потом позорно слился), если ты со второго раза не понял, третий тебя точно не спасёт:)

Ответить
3

Марин, когда секс то был в последний раз?

Ответить
0

Это был бы не силикон, если бы в комменты не приперся мудак с сексистскими шуточками. Давай, скажи, что у меня пмс и борщ:)

Ответить
1

Марина, человек предлагает вам свои услуги, а вы его сразу так... Поговорите сперва, может борщ у него давно не было... ))

Ответить
0

К сожалению, безграмотные школохипсторы не попадают в ЦА моих борщеприготовительных способностей.

Ответить

Комментарий удален

1

Ты такой классный юморист, что я даже не могу определиться, чей ты подсвинок, Петросяна или Винокура.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Лучше добейся какую-нибудь женщину, в твоем возрасте пора бы:)

Ответить

Комментарий удален

1

Reborn Soul, слушай, но ведь эти твои посты с картинками - действительно несмешные шутки, зачем ты сам то продолжаешь? От них ни у кого не бобмит, они просто скучные и заезженные.
Не нравится общаться, ну и не общайся, зачем продолжать то?

Ответить

Комментарий удален

0

Да просто признай, что тебе пора остановиться. Ну считаешь ты, что Марина не права, но видно же, что этот диалог ну совсем бессмысленный.

Ответить

Комментарий удален

0

С тобой пытаешься нормально общаться, а ты сразу какого-то гопника включаешь. Да неужели тебя волнуют все эти плюсы-минусы? Чего бы мне их не ставить, раз есть такая возможность?

Ответить

Комментарий удален

0

Ок, ясно-понятно.

Ответить
0

Марина, я просто молодой и красивый.
не надо завидовать

Ответить
0

ahahah, oh, wow.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Меня это раздражает. Притом, речь не только об оценках, а обо всех интерактивных диалогах. Например, я захожу на сайт фитнес-центра, смотрю там все, тут бац, всплывает окно "вы тут уже 5 минут, наверное не можете что-то найти?". Жму "Да", думая что мне предложат поиск или оставить отзыв, всплывает окно "давайте мы лучше вам позвоним, укажите номер", с опаской жму "нет, спасибо", ожидая новое окно, вроде "А что так?". Но нет, мне разрешают продолжить смотреть сайт самостоятельно. Через минуту со звуком(!) всплывает "задайте вопрос нашему консультанту в онлайн-чате" и перегораживает мне половину текста.
Мне, кажется что такие методы, хоть и эффективны, но бесчеловечны и понижают лояльность клиентов. Как например просьба о помощи в стиле "Деньги есть? А если найду?" эффективнее "Подайте на пропитание бывшему депутату государственной думы", но те, кто пользуется первым методом вызывают куда большее отвращение.

Ответить
1

Эффективность доказана, но при этом краткосрочная и с откатом в будущем, мне кажется с моего дивана. Кто-нибудь пробовал, как-то измерить откат? Например A/B, одним показывать подобное, другим не показывать. Узнать среднее количество и продолжительность сессий у контрольной и целевой групп в течение, например 1-3 месяцев.

Ответить
0

Человек сам говорит и сам себе отвечает, явно на одному его известные вопросы... Жутковатисто...

Ответить
2

По моему все очень грамотно. Ну и на практике читаю статьи-новости через их приложение. Апирейтер выскакивал когда-то раз или два, не напрягло.

Ответить
–1

пойду им статистику подпорчу, т.к. не нравятся они мне :-/

Ответить
0

Первый раз встречаю мудака, который за дислайк проходится минусатором по всем комментам. Думала, так только на лепре бывает.

Ответить
0

Тётенька, да вы поехавшая. Попроси кого-нибудь одеть на себя рубашку смирительную. Огороди общество от своего ничтожного обличия.

Ответить
0

Ничтожна та некрасивая женщина, которая с тобой рядом на фотографиях, а обществу со мной норм:)

Ответить
0

Тебе корявой до нее очень далеко, займись работой, раз человек из тебя говно получился, и не мешай другим людям работать.

Ответить
0

Страшная баба, фикс на работе и говне, да ты тот еще проказник:) Интересно, у двух уродливых людей может получиться красивый ребенок? Попробуйте:)

Ответить
0

О, я подозревал, что Марина лепер! Совершенно же нетипичная для ЦП манера общения, без типичной тупости школоты и хипстоты. Я без всякого сарказма.

Ответить
1

Google, кстати, считает такой подход манипуляцией.

Users can provide feedback when rating the app through the Play Store. Make sure to send the user to Play Store in order to do this. If not, this could be seen as a manipulation of rating and the app might be flagged.

Ответить
1

Мне кажется, дело во многом объясняется ещё и очень лояльной аудиторией. "Медуза" создала себе привлекательный имидж свободного новостного ресурса, поэтому даже в период запуска, когда приложение грешило вылетами, рейтинг никогда не опускался ниже 4-ки, если правильно помню.

Ответить
0

круто!читала про несколько подобных опытов в других приложения - вопрос,а как подбирали критерии появления баннера(собственно критерии оценки что эта аудитория лояльная)?

Ответить
2

Там ведь в схеме у них всё описано, лояльными считают тех, кто хотя бы три раза запустил приложение, открыл десять материалов и прошло уже три дня с первого запуска.

Ответить
0

да, это я видела и интересно почему именно такие цифры(типа усредненный профайл пользователя или еще как)

Ответить
1

Неправильно я тогда вопрос понял, виноват -)

Надо тогда у самой Медузы это узнавать, может, просто цифры с потолка, некий такой вариант лояльного пользователя. Я бы, думаю, с потолка бы и взял, придумав какой-то минимум лояльности.

Ответить
0

Не пойму, почему до сих пор это не реализовано, но вот что бесит часто: хорошим приложениям я ставлю оценку, когда появляется окно Rate this App, так оно и в дальнейшем продолжает выскакивать. Неужели нельзя чекить в отдельной базе тех, кто поставил оценку и постоянно не выводить это раздражающее окно.
Это не именно к приложению Медузы относится, вообще ко всей индустрии.

Ответить
0

В дальнейшем тебя просят поставить оценку новой версии приложения, как это и показано на схеме

Ответить

Комментарий удален

0

По мотивам статьи замутили движок, который просит отзывы только у лояльных пользователей приложения. Лояльность определяется вами через интерфейс админки, либо выбирается пресет по умолчанию. Аналитика прилагается. Все результаты реал-тайм в Slack :)

https://reviewbooster.io/?utm_source=Silicon&utm_medium=Meduza&utm_campaign=promo

Что думаете? Интересен отзыв.
Coming soon in May 2015.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления