4 простых упражнения для скоростного развития креативности
Слышали притчу про слона и слепых мудрецов?
Привели давным-давно в город слона. Никто до этого не видел слонов, и всем хотелось узнать, как он выглядит. Жили в том городе 6 известных слепых мудрецов, но как увидеть слона, если ты слеп? Было принято решение этого слона ощупать, а затем всем рассказать, как же выглядит это дивное животное.
Когда первый мудрец нащупал ухо слона, которое медленно шевелилось назад и вперед, он воскликнул, что слон похож на большой веер. “Нет, - вскричал второй мудрец, - он похож на дерево!”. Он стоял, обхватив ногу слона. “Вы оба неправы! - Сказал третий мудрец, держась за хвост, - Он весьма тонкий и гибкий, и похож на веревку!”. “На стену!”, “На змею!”, “На копье!” - доносилось с разных сторон от мудрецов, которым посчастливилось трогать бок, хобот и бивень слона.
Спор длился часы, дни и недели, и каждый из слепцов оставался при своем мнении, не беря во внимание слова остальных.
Поэтому они никогда не узнали, как выглядит слон
Креативность - это не только придумки и фантазия. Это умение увидеть ситуацию с разных ракурсов, дать шанс на существование иным вариантам развития событий. Мы боимся мыслить нешаблонно, страшимся нестандартных подходов, быть осмеянными и непонятыми. А истина как раз за теми, кто не боится. Развитие креативности - это ежедневная работа и дисциплина, как это ни парадоксально.
Сегодня я с вами поделюсь 4 крутыми упражнениями, которые помогут вашей креативности проявиться и плотно поселиться в вашем мышлении.
Расшифровка аббревиатур.
Упражнение заключается в том, чтобы расшифровать на свой лад общеизвестные аббревиатуры. Главное условие: это должны быть связанные фразы, а не набор слов.
Например, КПД - Корпорация Праздничных Дней, Кооператив Помидоров и Дынь и т.д.
Накидайте как можно быстрее и больше вариантов к следующим аббревиатурам: ЦРУ, МТС, БДУ, ЧСВ, ОМОН, ВАЗ, НАТО, СССР, БАД, КГБ, ЛДПР, МГУ.
Что общего между…?
Придумайте два совершенно не взаимосвязанных слова (можете воспользоваться словарем и используйте только существительные). Максимально быстро напишите, что общего между этими двумя понятиями. Не бойтесь писать чушь и нелепицу, помните, что мы развиваем креативность.
Например, что общего между тумбочкой и пирогом?
- И то, и другое можно сделать своими руками.
- И то, и другое горит в огне.
- И то, и другое нравится енотам.
- И то, и другое на запускали в космос.
- И тому, и другому учат на уроках труда.
Что общего между следующими словами?
Пистолет и ковролин;
Тушенка и расческа;
Одноклассник и взятка;
Писатель и колпачок;
Подводная лодка и противогаз;
Мак и кроссовка;
Курица и кимоно.
В чем разница?
Принцип тот же, что и в предыдущем задании, но между случайными словами теперь необходимо найти разницу.
Например, в чем разница между туканом и Эйфелевой башней?
- живое и неживое;
- находятся на разных континентах;
- Эйфелева башня немного больше по размерам;
- Эйфелева башня - с лампочками;
- тукан может путешествовать по собственному желанию;
- тукан не ржавеет.
В чем разница между следующими понятиями:
Одеяло и кирпич,
Автосалон и стакан,
Телефон и шелк,
Паук и ракета,
Видеокассета и носок,
Ананас и перо,
Пальма и блоха
Ассоциации.
Это простая увлекательная игра, в которую лучше всего играть в паре с кем-то. Один из вас называет любое слово, а второй озвучивает ассоциацию, вызванную этим словом. Далее первый игрок придумывает ассоциацию уже к вашему слову.
Важно, чтобы в игре участвовали только существительные, а ассоциации могут быть любыми: рифмы, близкие по понятию, противоположные и т.д. Первые несколько раз игра может показаться довольно скучной, но с каждым разом ваши ассоциации будут все неожиданнее и изощреннее.
Сначала ассоциативные цепочки могут звучать как: барабан-труба-трубочист-сажа-камин. Потом это может превратиться в нечто вроде: барабан - кожа - азиат - червь - отбой. Во втором случае ваш мозг, услышав первое слово, невольно и очень быстро продумывает логические цепочки и затем выдает итоговую ассоциацию. Это приходит с практикой.
Выполняйте исправно эти простые и веселые упражнения, и вы увидите результаты уже через несколько дней. Не забывайте, что на развитие креативности прямо и положительно влияет посещение новых мест, делайте что-то своими руками, общайтесь со специалистами в разных сферах, ставьте все под сомнение и не бойтесь задавать очевидные вопросы!
Например, начните изучать вопрос, а действительно ли Земля - круглая? Уверяю, это крайне увлекательный вопрос, сколь бы очевидным и глупым он не показался. Дерзайте!
Комментарий удален модератором