Кейс из России: Как Radario собрал за сутки аудиторию в 200 тысяч человек на проекте «Театр.Go» Статьи редакции

PR-директор платформы для монетизации бизнеса в сфере развлечений Radario Дария Семенова поделилась с ЦП опытом запуска проекта по продаже билетов со скидками «Театр.Go»: ошибках, допущенных при первом запуске, непредвиденных проблемах, взаимодействии со СМИ и результатах.

Осенью 2013 года мы заключили первые контракты с театрами Санкт-Петербурга и научили их продавать электронные билеты самостоятельно, на своих сайтах и в социальных сетях с помощью платформы Radario, но этого было мало.

Нужен был количественный скачок в подключениях. На тот момент театры были мало знакомы с понятиями e-commerce, конверсия, виджеты, а чтобы подключить один театр на систему, уходило очень много времени.

В большинстве своем театры, как два года назад, так и сейчас завязаны на продажах бумажных билетов в кассах и очень боятся уходить от классических методов продаж по ряду причин — не берут на себя ответственность за продвижение своих событий, не понимают, что такое e-commerce. Проще отдать продвижение своего события билетным операторам, у которых таких событий еще тысяча. Такой нецивилизованный подход в значительной степени мешал нам продвигаться на рынке.

На тот момент нам нужно было показать театрам по всей России, что за продажей электронных билетов на спектакли — будущее, а главное дать им понимание, какую аудиторию они теряют, оставаясь только в офлайне.

Путем мозгового штурма мы придумали проект «Театр.Go»: по условиям в течение 24 часов в Международный день театра на лэндинге radario.ru/teatrgo продаются билеты в театры Петербурга и Москвы со скидкой от 10 до 90%.

В 2014 году мы совершили ошибки, которые можно было не совершать.

Во-первых, в рамках проекта мы не проработали все возможные кризисные ситуации. При подготовке важно всегда прописывать сценарий его проведения, указывать всех ответственных, а также сделать графу «Что может пойти не так» и как сделать так, чтобы падений и провалов не случилось или случилось, но как можно меньше.

Во-вторых, подготовка к проекту началась достаточно поздно, всего за месяц. Команда работала в течение 31 дня в режиме авралов и дедлайнов, что не совсем позволяло абстрагироваться от процесса и видеть проект глобально.

Тогда же мы не до конца понимали, какое внимание привлечем к акции. В пиковый момент на странице акции совершалось до 300 попыток покупки билетов. Сервера не выдержали наплыва, ненадолго, ночью, но количество сообщение разгневанных пользователей только в социальных сетях исчислялось сотнями.

Тогда же в рамках продвижения мы не разнесли коммерческий бренд Radario и суббренд «Театр.Go», таким образом, потеряв часть публикаций из-за неправильного позиционирования.

При подготовке проекта мы не прописали сценарий работы в социальных сетях, тем самым не увеличили прирост пользователей, хотя прирост траффика вполне был возможен органически.

Опять же из-за отсутствия полного понимания, сколько человек по итогу к нам придет, мы не сделали «резерв» билетов, и в два часа ночи 70% билетов уже закончились, а билетные столы в театрах просыпаются только к 10 часам, таким образом, мы потеряли часть оборота.

Сама страница проекта не имела удобного поиска по заданным пользователем параметрам и календаря, мы сделали только навигацию по городам и театрам, считая, что этого будет достаточно, но как оказалось, такой выбор для пользователя был неочевиден, и часть пользователей уходила со страницы.

Такие небольшие, но крайне важные недоработки позволили нам увеличить наш ежедневный оборот только в два раза (в этом году мы увеличили его в 11 раз).

В 2015 году мы проанализировали все наши ошибки, набрались опыта и отправились готовить новый проект. На подготовку проекта мы запланировали 2,5 месяца.

В январе 2015 года мы определились с механикой (она осталась неизменной): театры (на этот раз это были театры по всей России) дают некоторое количество билетов на реализацию в системе со скидкой, а мы даем им федеральный охват в СМИ и расширение их аудитории.

В конце января театральный отдел начал подписывать театры на проект. Мы получили поддержку Министерства культуры РФ и запустили рекламную кампанию.

Особый упор мы делали в первую очередь на сетевые издания с релевантной аудиторией: активные пользователи социальных сетей, имеющие банковские карты.

Вспоминая об ошибках 2014 года мы не стали продвигать бренд Radario (для СМИ — это прямая реклама коммерческого проекта) и сделали упор на бренд «Театр.Go» как социально направленный проект с миссией и целями сделать театр доступным для всех и привлечь массового зрителя на спектакли с помощью современных технологий и широкого освещения в СМИ.

По итогу мы получили 210 публикаций, в том числе и в федеральных СМИ, на ТВ и радиостанциях.

В конце февраля поставили «заглушку» на страницу с краткой информацией о проекте и предложили пользователям оставить свои email-ы, чтобы узнать о начале акции. И этот шаг позволил нам за сутки собрать 12 тысяч почтовых адресов, за время проведения проекта мы получили 20 тысяч адресов от пользователей.

После акции мы анализировали собранные адреса. Из 20 тысяч купили билеты 6 тысяч человек, что позволило говорить о высокой конверсии.

С ноля часов 27 марта мы выдержали первые два наплыва посетителей, первые пять тысяч билетов закончились к четырем утра, к 12:00 мы планировали выложить новую партию билетов, о чем сообщили в наших социальных сетях. Но ровно в 12:00 в Голландии, где находились сервера, выключили свет. По всей стране.

В течение 35 минут мы не могли ничего сделать, пока подключали резервные силы. В 12:35 акция продолжилась. В минуту в среднем мы получали 100 звонков.

Как чуть позже оказалось, одно из петербургских СМИ написало о том, что Radario не справился с наплывом посетителей и лег. Пришлось в срочном порядке добиваться опровержение, которое вышло через час.

В дальнейшем никаких падений не случилось, оставалось лишь каждый час добавлять квоты билетов (часть театров делала это самостоятельно, с азартом следя за тем, как расхватывают все билеты до конца сезона). Надо отметить, что театры мы не ограничивали ни в скидочном диапазоне, ни в репертуаре.

Стартап — это место, где один человек выполняет сразу несколько функций, вся наша команда, без исключений, работала над проектом на протяжении 48 часов, прерываясь только на краткосрочный сон.

Для меня примечательным был момент, когда в период переписки с пользователями нашей группы «ВКонтакте» параллельно я выходила в прямой эфир радиостанции, чтобы рассказать о предварительных итогах акции. Что касается социальных сетей, то для них мы придумали ряд изображений, стремящихся к инфографике, о том, как купить билет, нужно ли его распечатать и так далее.

На два дня раньше СМИ эксклюзивно для подписчиков Radario публиковали названия спектаклей и скидки.

Это позволило нам органически прирастить почти 1000 человек в группу «ВКонтакте» за 10 дней. Что, безусловно, немного, но опять-таки бюджета на привлечение этой аудитории потрачено не было.

За время проведения кампании мы получили базу с десятками тысяч пользователей, страницу проекта посетило почти 200 тысяч человек, с нами заключили контракты ряд крупных федеральных партнеров в театральной сфере по всей России.

Если вы планируете делать и развивать свои проекты, всегда думайте над идеей. Хороший замысел — это хороший контент и в этой связи, всегда проще общаться с журналистами, партнерами и пользователями.

Сегодня мы уже не говорим о том, что театры не готовы продавать электронные билеты на свои спектакли. Это не так, и акция «Театр.Go» это доказала. Театры готовы и стремятся к тому, чтобы привлечь новую аудиторию посредством технологий, которые им были не доступны при работе с билетными операторами.

Мы же на данный момент рассматриваем несколько сценариев по реализации суббренда «Театр.Go», о которых с удовольствием расскажем чуть позже.


Чтобы написать колонку для ЦП, ознакомьтесь с требованиями к публикуемым материалам.

{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0430\u0442\u0440_go","\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043f\u0440\u0438\u0432\u043b\u0435\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0442\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","\u043b\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0435\u0439\u0441_\u0440\u043e\u0441\u0442\u0430","radario"], "comments": 11, "likes": 23, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7783, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 17 Apr 2015 10:42:46 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Очень интересная история - спасибо!)

5

Хорошая колонка!

4

Отличная статья. С удовольствие прочитал. Ребята вы крутые👍🏻

4

Радарио респект) Работали с разными платформами по продаже эл.билетов, вы запомнились доступными технологическими решениями для повышения продаж (а не для их поддержания, как многие подобные сервисы)

2

А на чем вы зарабатываете? Если такое имеется )

0

Конечно, имеется! Зарабатываем мы на проценте с продажи билетов и других инструментов платформы (мерчендайзинг и т.д.), то есть за каждую совершенную покупку чего-либо через платформу организатор отчисляет процент.

2

Что можно было такого пообещать театру, что он согласился продавать свои билеты за 1/10 номинала?

0

Все просто: федеральный охват в СМИ, новую аудиторию, которая доселе была для них недоступна, и удобный способ покупки билетов для их пользователей в 3 клика.

2

Нашел кучку непростительных косяков
http://joxi.ru/lbrRp6biO48V21
http://joxi.ru/L4Ak9exCk5VYmq - зал как-то сбоку отображен. могли бы отцентровать например. по бокам появляются полосы, ну а двойной скролл в маленьком отображении - это ад.
http://joxi.ru/BLmG0DNclpZ82l - https?

Глаз очень за всё это цепляется, потому что мы предоставляем похожий сервис только за пределами ЦФО. http://tol.arriva.ru/kassa/36085/ - пример нашего мероприятия.

0

Нашли по сути свободную нишу и грамотно её обработали. Браво :)

0

Хорошая история, успехов и дальше :)

0
Читать все 11 комментариев
Наладили производство подделок и обманули Лувр: как братья из Одессы заработали на фальшивых древностях Статьи редакции

Шепсель и Лейба Гохманы в конце 19-го века продали Франции подделку под видом древней золотой тиары за 200 тысяч франков и ушли безнаказанными, а создатель украшения прославился в Европе — его тиара до сих пор хранится в Лувре.

Открытка с изображением поддельной тиары скифского царя Сайтаферна Amusing Planet
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

«М.Видео» не привёз часть заказа и клиент не может ничего сделать уже несколько недель

TL;DR;
Заказал и оплатил 02 октября два товара в М.видео, в доставку 06 октября привезли один товар и не привезли сетевой фильтр. Три недели попыток хоть как-то решить проблему официально и неофициально безуспешны, за это время не было даже попытки позвонить например мне. Обращение без ответа, операторы врут, фильтра у меня нет, денег у меня…

Я устал жить на автомате и сделал бота в Telegram, который напоминает сколько мне осталось жить

Теперь бот присылает каждую неделю новую таблицу жизни, где видно сколько мне осталось до 90 лет. Красный квадрат – 1 прожитая неделя.

Пример календаря жизни. @life_table_bot
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Реклама в газетах и CRM: как мы массово нанимаем синих воротничков в швейное производство

У нас в Кофтёнышах, 80% сотрудников — это производственный персонал: швеи, упаковщицы, мастера, а 20% — коммерческий и административный: дизайнеры, маркетологи, менеджеры интернет-магазина.

Несколько лет у нас было чёткое деление, где искать людей на свои позиции: синие воротнички на SuperJob и Авито, белые воротнички — на HeadHunter. Со временем видение изменилось, а подход мы систематизировали.

Правительство утвердило правила идентификации пользователей мессенджеров с марта 2022 года Статьи редакции

Сервисы должны будут запрашивать данные у операторов, а те — предоставлять их в течение 20 минут после регистрации пользователя.

М.Видео обманул меня с предзаказом Apple Watch Series 7

Печали пост. Как только 8 октября открылся предзаказ на Apple Watch Series 7, поспешил на сайты apple.com, М.Видео и еще несколько маркетплейсов.

null