Мнение: Пользователи полностью разочаровались в Foursquare после разделения сервиса Статьи редакции

Гейм-дизайнер Мэттью Кокс опубликовал в своём блоге небольшое исследование, посвящённое интересу пользователей Google к сервису Foursquare с течением времени — по данным Google Trends, число поисковых запросов значительно снизилось после разделения Foursquare на два сервиса.

Мэттью Кокс пишет, что был лояльным пользователем Foursquare — каждый день чекинился и публиковал развёрнутые отзывы о ресторанах, парках, отелях, театрах. При помощи приложения встречался с людьми и хорошо проводил время.

В мае 2014 года Foursquare убрал чекины из основного приложения и преобразовал его в аналог Yelp — агрегатор отзывов о местах.

По словам Кокса, пользователи почувствовали себя «преданными» — сервис использовал их отзывы, но отнял у них то, за что они изначально его полюбили. Дизайнер ссылается на статистику Google Trends, которая отражает число поисковых запросов по Foursquare с течением времени:

В апреле 2015 года источники Techcrunch сообщили, что Yahoo и Foursquare ведут переговоры о продаже компании за $900 млн.

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Самарин

Теперь можно Foursquare разделить еще на форум с отзывами без карты и на карты без отзывов о локациях.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туменко

Все правильно сделали.

Тут все плачут, что новые приложения стали хуже и вообще где это видано: держать две иконки вместо одной.

Не это важно. У чуваков хватило яиц на кардинальную смену бизнес-модели, когда старая не взлетела. Анализ по гугл-тренду это мило, конечно (действительно, зачем искать отчеты, анализировать рейтинг по загрузкам, выяснять mau и пр.), но есть один маленький нюанс: там, где Константин написал "успех" по факту ДЕНЕГ НЕТ.

Было время, когда 4sq упоминали через запятую с твиттером и клонировали на локальных рынках. Время показало, что его модель не летит, новые пользователи кончились, старые отваливаются, бабок нет, на рынке разочарование и только один Константин зеленым карандашиком чертит "успех", вот только скушать этот "успех" нельзя.

И 95% собственников и менеджеров в такой ситуации будет медленно помирать, потому что менять что-то страшно, вдруг поломается что-то работающее, так хоть Констатин признает "успех", а поменяем - даже он отвалится.

Чуваки решили рискнуть и не угадали, в результате вместо медленной смерти наступил быстрая. Ну и чем это плохо? Денег как не было, так и нет. Но с этим риском у них хотя бы ненадолго появился шанс взлететь.
По-моему, аудитория бложика про смузи и стартапы должна уважать энтерпренерскую смелость, а не стонать, что у них отняли одну иконку и дали две на замену.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Щ

Безумству храбрых поем мы песню...

Ответить
Развернуть ветку
Valentine Hrytsenko

Все так. Сам не стал пользоваться Swarm, а Foursquare использую только заграницей доя поиска хороших заведений.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Олегович

удалил и одно и другое приложение. И одно и другое стало какой-то собачьей хренью.

Ответить
Развернуть ветку
Азамат Шамузафаров

Как убрали чекины и не вернули ачивки я больше ФС не запускал а Сварм не понравился. Пошли нахер, козлы. Все было хорошо - зачем-то надо было все испортить.

Ответить
Развернуть ветку
Akzhol Abdulin

Да вообще подстава. Тут уже социализация такая перла, соревнования, знакомства, конкуренция на уровне офисов, кафе и на тебе. Серпом... по своим же

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макс Лукьянов

Пусть теперь точно также покажет статистику по запросу Swarm, который должен был начать взлет сразу после разделения.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Не огонь

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

что за Swarm с 2009 года, тогда такого приложения не было вообще? Тогда получается в запросах 2014 года есть не только Swarm от Foursquare, но и какие-то другие

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Ну это же обычное английское слово, надо делать на это скидку, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Praetorian

Так я и говорю, после разделения Swarm по сути совсем не заинтересовал рынок

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ermolaev Ilya

Можно не тратить усилию по аналитике поиска google, а посмотреть на динамику чекинов собственных друзей. Как компания, которая с помпой устраивала семинары по геймификации приложений умудрилась в обновлении убрать все "пузомерки" - рейтинг количества чекинов между друзьями, коллекцию разноуровневых бейджей - уму не постижимо. Это очередной тумманый и таинственный фейл в череде фейлов крупнейших технологических компаний, типа нокии и yahoo.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lupich

Foursquare только собрались запускать свою рекламную платформу Pinpoint, а уже продаются

Ответить
Развернуть ветку
noonv

Полностью согласен. Разделение сервиса было ошибкой.

Ответить
Развернуть ветку
Artem

в yahoo скупает все, что плохо лежит

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Евгений

Купит и вернет чекины - а вместе с этим вернет лояльную аудиторию - профит.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Никитин

Очень жаль, если с сервисом что-то случится. Для меня Сварм — это платформа общения с самыми близкими друзьями (формат очень подходящий, с добавлением фото и текста).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Никитин

Создавать чат на 10 человек? Каждый раз писать, где кто находится по разным странам? :-) А так — всё непринуждённо и не пиликает. В любое время зашёл — посмотрел, кто где и что интересного, фотки, комментарий оставил.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Nikolaevich

надо ж было додуматься, убрать из приложения ключевое действие.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Grammakov

А мне фс нравится. Все равно больше негде советы смотреть по новым едальням.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Fedorenko

А в чем был смысл разделять на два приложения? Разработка, продвижение, повышение узнаваемости второго приложение это в любом случае дополнительные затраты.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мухарёв

Как им такое в голову пришло, вообще, не понятно. Это тоже самое, как если бы сейчас Facebook закрыл социальную сеть и сказал - "Хей, теперь мы Messenger!"

Однако странно, что на этом фоне никто не сделал убийцу 4sqr.

Ответить
Развернуть ветку
Anuar

FB pages и есть новый 4sq.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Щ

Показательный результат. Когда решили разделяться, практически все пользователи отозвались на это крайне негативно. При этом "аналитики" в один голос твердили, что решение правильное, и пользователи ничего не понимают.

Ну а теперь они твердят, что не получилось, не фартануло.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туменко

Как-то раз последовательно прочел отзывы на FB-шный Messenger и FB-шный апп.
Отзывы на мессенджер: "зачем мне две иконки, верните все в одну, почему меня не спросили" и т.п.
Отзывы на основной апп: "чо так долго грузится, а чо все тормозит, а чо все такое сложное".

У людей даже на секунду не возникло мысли, что ненужный и лишний мессенджер решает проблему перегруженности основного приложения и позволяет реально быстро добраться до общения.

Ну это так, к слову.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Korolyov

Это очень неудобно для пользователя.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gubarev

В теории -- всё верно говорите, а по факту вместо одного удобного приложения стало два неудобных.

Мало того, что они перекроили внятный и чистый интерфейс на аляпистый и неудобный, они убили функцию закладки "Я здесь был" (точнее она выбросилась в отдельное приложение). Очень удобная штука была для проживания в тропиках, где десятки одинаковых ресторанчиков вдоль берега, да и много где ещё.

Храбрость ценное качество, конечно, не абсолютная добродетель.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Туменко

Я говорю, что они приняли болезненное, но правильное решение в плане бизнеса.

При этом, возможно, сделали плохое приложение - не знаю, почти им не пользовался.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Да отлично использовать во всяких заведениях для бонусов. Рекомендации, ну они не на этом все равно основаны. Отзывы да, были раньше полезнее, ну это уже от пользователей зависит.

Ответить
Развернуть ветку
Joni-Jo Des Brachun

Да отличный бил сервис - постоянно пользовался! Swarm какое-то время использовал - но он долго не протянул нечего интересного! Сейчас вообще не пользуюсь :(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ilya Korolyov

А в Swarm на iOS нельзя чекиниться без включенной геолокации. Это, конечно, пять за идиотизм. Через месяц после разделения оттуда народ сильно повалил, это феерический провал очень крутого сервиса.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
A

И правда, ведь геолокационный сервис, который требует включать геолокацию — это такой моветон :|

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Korolyov

Не то написал я. Он не даёт читать ленту друзей с выключенной геолокацией. В целях экономии батареи она обычно включается только для дела. Вот что не понравилось.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Korolyov

При этом в старом foursquare всё было нормально с этим.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 35 комментариев
null