8 правил управления командой, которыми руководствовался Стив Джобс во время работы в NeXT Статьи редакции

Основатель консалтингового агентства Insight Джастин Барисо изучил видео о работе команды NeXT — компании, основанной Стивом Джобсом после ухода из Apple в 1985 году.

На его основе Барисо составил 8 правил управления командой, которыми руководствовался Джобс в своей работе.

Стиль управления Стива Джобса можно описать по-разному. Можно его любить или ненавидеть, однако, невозможно отрицать тот факт, что Джобс смог за короткое время создать успешнейшую компанию на планете, пишет Джастин Барисо.

В 1985 году Джобс был уволен из Apple. Спустя несколько месяцев он основал компанию NeXT, которая специализировалась на создании мощных компьютеров для образования. Её команда — это бывшие сотрудники Apple, покинувшие компанию вслед за Джобсом.

Основатель Insight изучил видео о первых трех месяцах работы команды NeXT и вынес несколько советов для предпринимателей (в скобках указано время в видео, к которому относится совет).

1. Покажите вашу страсть (3:46)

Джобс умел отлично проводить презентации — это видно из его вступительной речи к сотрудникам. Его речь отрепетирована, он говорит естественно и с энтузиазмом. Однако самое важное, пишет Барисо, это то, что Джобс верил в то, что говорил.

Если вы не увлечены по-настоящему своей идеей, никто не последует за вами.

2. Сосредоточьтесь на создании ценности (4:50)

Мы делаем это, потому что у нас есть страсть, потому что мы действительно заботимся о качестве образования. Не потому, что мы хотим заработать денег.

— Стив Джобс

Для предпринимателя важно ощущение того, что он создает продукт, который действительно улучшает жизнь людей.

3. Сделайте вызов команде (6:15)

Из ролика видно, как Джобс исследует свою команду, бросает ей вызовы. Он интересуется мнением сотрудников. И часто он дает им понять, почему не согласен с ними.

Основатель Apple показывает свою властность, пишет Барисо. Но, как говорил Гай Кавасаки (который дважды работал с Джобсом), если вы спросите сотрудника Apple, почему они терпят столько сложностей, они ответят: «Потому что Apple позволяет нам делать лучшую работу».

4. Держите команду в курсе (6:53)

Всегда должен быть кто-то, кто будет транслировать ваше видение. Каждый раз, когда вам нужно пройти тысячу миль, трудно сделать первый шаг... Когда кто-нибудь говорит, что мы на один шаг ближе к цели, это, безусловно, помогает.

— Стив Джобс

Когда ваша компания развивается, легко потерять то, ради чего она создавалась. Не идите на компромиссы в тех вещах, в которые вы верите. Барисо пишет, что это то, из-за чего Джобс покинул Apple и позже вернулся в неё. И это то, что сделало Apple успешной.

5. Расставьте правильные приоритеты (7:26)

Когда команда NeXT обсуждала приоритеты разработки, Джобс умел фокусироваться на том, что действительно важно и критично. При этом он всегда мог объяснить свою позицию.

Например, когда команда обсуждала приоритетную задачу — сохранить стоимость компьютера в пределах $3 тысяч — Джобс настаивал: «Исследование показало верхнюю границу стоимости компьютера. И это очень важно. Покупатели не скажут, что если компьютер будет в три раза быстрее, мы заплатим $4 тысячи. $3 тысячи — вот магическое число».

Команда NeXT согласилась с Джобсом и стоимость в $3 тысячи осталась приоритетной задачей.

Важно уметь доказать, почему цель является приоритетной, пишет Барисо.

6. Знать, когда прервать (9:52)

В ролике показано, как одна из членов команды решила высказать свое мнение. На протяжении ее продолжительной речи кажется, что Джобс остается спокойным. Однако в какой-то момент его терпение заканчивается и он ее прерывает.

«Много лет назад я сидел на совещании, на котором старший член команды говорил в течение 20 минут без перерыва. Мы все хотели прервать его, но никто не решился сделать это», — рассказывает Барисо.

Нужно быть хорошим и терпеливым слушателем, считает основатель Insight. Однако необходимо знать, когда нужно остановить дискуссию — это сэкономит много времени.

7. Учитесь на прошлом, но не позволяйте ему завладеть вами (11:11)

Когда один из сотрудников NeXT вспомнил о прошлых неудачах, Джобс ответил: «Я не хочу слышать о том, что если это не получилось в прошлый раз, то не получится снова».

«Каждый предприниматель знает, что неудачи — это часть процесса. Чем больше вы пробуете, тем больше у вас неудач, однако успех где-то там. Вам нужно просто его найти», — заключает Барисо.

8. Фокусируйтесь на позитивном (12:22)

Я составил список вещей, которые мы пока не сделали. А затем я вспомнил, что нашей компании всего 90 дней. Оглянувшись, я увидел список того, что мы успели сделать за это время. И это феноменально, насколько мы далеко продвинулись за эти 90 дней.

— Стив Джобс

Барисо советует не забывать оглядываться назад, смотреть на достигнутые успехи — это может дать хорошую мотивацию для того, чтобы двигаться вперед.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Иван Колыхалов

А я составлю список правил успешного бизнеса из 3 минутного ролика.

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Серьёзно?! С каких пор он стал хорошим менеджером?
Он же в слёзы бросался когда его не слушали. Тогда уж дети ещё лучшие менеджеры - "делайте как говорю инача заплачу и буду кричать")

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Дубовицкий

"Серьёзно?! С каких пор он стал хорошим менеджером?"
С тех пор, как стал им.

Ответить
Развернуть ветку
Walter Avarelli

Хороший или плохой - судят по результатам. Другое дело, если кому-то не нравится чей-то стиль управления. Одни менеджеры белые и пушистые, другие - с жестким стилем управления. Каждый придерживается своего стиля/метода управления.

Его результат говорит сам за себя - компания стоит 750 ярдов.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Джобс умер давно, если вы не в курсе.

Так что писать про 750 некорректно.

Ответить
Развернуть ветку
Ростислав Малечкович

завидуйте молча

Ответить
Развернуть ветку
Βасилий Βасильев

Он создал компанию, стоимость которой всего за сорок лет превысила в два раза весь золото-валютный резерв РФ..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Тузов

С тех пор как сумел внедрить в массы людей бренд Эплл как LifeStyle. И как микро идеологию. А ну, ещё финансовые показатели компании.

Ответить
Развернуть ветку
Eugeny Plokhoj

С тех пор, как научился объединить людей вокруг своей идей так, что они жили ею.

А данные из книги написанной о Джобсе другим человеком, со слов третьих людей, переведенную четвертыми и прочитанную вами несколько не надежны.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Кудрявцев

Мне всегда было интересно его мнение, примерно такое: "Люди сами не знают что хотят, поэтому нужно предлагать им продукт и решать за них что им нужно." Но тут есть одна небольшая поправка..
Не получится следовать принципам Джобса и создать успешную и дорогую компанию если ты не Джобс..

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Fyodorov

"Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь". Генри Форд.

Тем не менее, за большинством продуктов Apple стояли реальные проблемы (пусть и касающиеся user experience).

Я соглашусь с вами, что не всем дано делать "подрывные инновации" (Disruptive innovation).

Ответить
Развернуть ветку
vabz

Интересно, что все видят только тех, кто построил успешные продукты/системы. Мало кто знает сотни и тысячи тех, кто пробовал сделать что-то похожее, но по воле случая ничего не получалось... Успех это стечение множества факторов, в том числе и случайной удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Βасилий Βасильев

Удача любит подготовленных

Ответить
Развернуть ветку
Gosha Gordeev

Еще одно правило-навык, которое показал Джобс, так это уметь врать. Богат русский язык и я мог бы заменить слово врать на "вешать лапшу на уши", но это будет не совсем корректно. Не говорю о том, что, будучи руководителем врать - плохо. Это надо уметь делать. Пусть вы назовете вранье, толерантным "искажением реальности", от этого правдой оно не станет. Такая вот обратная сторона медали, о которой не говорят или пытаются прикрыться позитивным мышлением.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кубитский

Ну сказочник да, но блин стоит отдать должное, он смог всёже набрать правильных людей, замотивировать их, и создать востребованный продукт. При чём не раз, видимо что-то у него такое было всё таки в мозгу кроме сказок и фантазий.

Ответить
Развернуть ветку
Gosha Gordeev

Естественно! С этим никто не спорит) Мой посыл был в том, что успешный руководитель должен уметь врать. Это помимо еще 973 навыков и качеств:)

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

как раз next - его единственный неудачный проект в через apple2, mac, pixar, imac, далее везде...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда