Оффтоп Andrey Zagoruiko
3 597

Стартап YourPress - пресса с доставкой

У нас сегодня не очень обычный стартап. Никаких фотофильтров, геолокации и бронирования отелей. Сервис Yourpress - Ваша Пресса предоставляет цифровые копии бумажной прессы. Мы пообщались с фаундером. (для терпеливых - в конце промо-код, на который можно купить свежий выпуск газеты, например, Жизнь)


Александр Пеганов: Сергей, добрый день! YourPress - ваш проект, вы там основатель?

Сергей Матвеев: Да, я единственный основатель.

АП: Судя по копирайту внизу страницы, сервис работает с 2010 года - верно?

СМ: Да. В 2009 еще был тестовый режим, с 2010-го в полном функционале.

АП: Можете в двух словах рассказать про ваш бэкграунд? Вы раньше работали в прессе? Какие были предпосылки для того, чтобы сделать подобный сервис?

СМ: Никакого отношения к прессе не имел вообще. Проект создался из принципа "была потребность на рынке, но удобного решения не было". Я сам регулярно читал деловую периодику, и были проблемы с получением свежих номеров в печатном виде.

Не везде и не всегда их можно было найти. Стал искать решения в интернете, на тот момент ничего кроме pressa.ru не было, но она как была убогая тогда, так и сейчас не изменилась :)

АП: Сейчас есть еще как минимум PressDisplay - и по-моему еще несколько компаний, который подобное делают?

СМ: Еще появился Парк-ридер и американский Зинио. У них общая проблема в том, что там нужно читать в онлайне, во флэш-ридере. А многим удобнее скачать издание к себе полностью и читать затем без привязки к интернету.

Поэтому я и решил делать просто в pdf. Плюс психология - там ты платишь за доступ к чтению (условно воздуху), а у нас ты получаешь конкретный товар - файл с изданием и он навеки твой.

АП: Я, кстати, прямо вспомнил молодость, когда к вам на сайт зашел и купил себе всякого низкосортного чтива вроде экспресс-газеты или комсомольской правды. Очень круто. Причем у вас каталог довольно неплохой. Как вы уговариваете издателей дать вам pdf? Тут же есть проблема пиратства?

СМ: У нас как раз целевая аудитория - люди 30+, т.е. державшие в молодости в руках бумажные издания. С издателями работать непросто, но справляемся... для издателей - это способ прочувствовать новый канал продаж.

Проблема пиратства может быть на ежемесячных глянцевых изданиях, но ежедневно искать нужную газетку на развалах торрентов не каждый захочет, проще отдать 5-10 рублей и ежедневно с утра иметь в почте свежий номер.



АП: Согласен. Вижу, есть подписка. А почему на сайте Коммерсантъ подписка на месяц стоит 670 р., у вас - 790?

СМ: Все цены на издания и подписки устанавливаются самими издателями, мы работаем только за процент от проданного. Тут уж политика издательсва важна, конкретно Коммерсант продает и сам подписки и, видимо, считает, что мы ему нужны только для рекламы.

У Коммерсанта вообще ценник неадекватный. Деньги за 59 руб. - это нонсенс!

АП: Вижу, что например Лайфньюс Медиа у вас довольно хорошо представлены. У вас есть какие-то примеры издательств, которые ни в какую не хотят сотрудничать? И чем мотивируют?

 



СМ: Да, например, Ведомости. Они тоже сами пытаются продавать свой контент и другим агрегаторам пока не дают ни на каких условиях. Тяжелее всего уговаривать именно глянцевые ежемесячники, они больше всего боятся, что pdf-ки сразу утекут в интернет. Но они не понимают, что те, кто даже и хочет заплатить им за pdf-номер, не могут этого сделать, потому что негде.

Многих издателей мы сами не берем, оцениваем коммерческий спрос на их издания, если понимаем, что продаваться не будет, то и не связываемся с ними. Т.е. задачи набрать как можно больше изданий у нас нет, мы берем только рейтинговые.

АП: Вообще, у вас довольно простой и понятный проект - купить бумажную прессу онлайн. Это не похоже на традиционный стартап - у вас нет ни геолокации, ни лайков, ни дейтинга на сайте. Чем вызвана такая практичность - вы не любите Старбакс, у вас опыт реального бизнеса, или вам просто больше 25 лет?

СМ: Вы по всем трем пунктам угадали. Я не хожу в Старбакс, у меня большой опыт реального бизнеса на рынке b2b и мне 38 лет.

Проект я начинал, работая параллельно наемным менеджером, но затем полностью переключился на интернет-бизнес. Кнопки соцсетей где-то есть на сайте, плюс твиттер ведется, так что почти уже стартап.

АП: Дизайн сайта у вас, скажем так, на троечку. Возможности самые базовые - скачать pdf, на этом адаптация новых технологий заканчивается. Вам бы поддержку айпэдов, других планшетов, каких-то еще наворотов. Не думали об этом? Или сервис столько не зарабатывает, чтобы пускать деньги в развитие?

СМ: Я исхожу целиком из коммерческой целесообразности, т.к. у нас нет инвестора с мешком денег и проект развивается на собственные средства. У нас 3% посетителей с техники Apple, ну зачем нам сейчас ipad-версия. Опять же на любом планшетнике есть любой браузер, с которого легко зайти на сайт и оформить за 2 минуты подписку.

Pdf сейчас тоже читает любой планшет. А с 1 сентября мы начали сотрудничество с PocketBook (е-ридеры), теперь наши издания есть в любом Покетбуке.

АП: Понятно. Ну, может потому и 3% с apple, потому что сайт и сервис не адаптирован. У нас тоже не фонтан, но с i-устройств процентов 15 ходит, и цифры растут.

Кстати, про средства. Вы начинали проект на свои? Инвестиции не привлекали?

СМ: У нас 3% - потому что айпадов в России еще очень-очень мало. Да, начинал на свои, внешних инвестиций нет, хотя где-то год назад было несколько встреч с крупными инвесторами (по их инициативе).

АП: К чему-то пришли? Или не сошлись? То есть сейчас компания - все еще полностью ваша?

СМ: Со всеми сошлись на том, что они будут наблюдать наше развитие в будущем. Да, сейчас компания так и принадлежит одному человеку.

АП: Можете какими-то цифрами поделиться? Сколько посещений у вас, оборот может быть.

СМ: Уников в день сейчас порядка 600-800, зарегистрированных пользователей около 8,000. Просто принцип подписки не подразумевает частое посещение сайта - раз подписался на 1-3 месяца и заходить на сайт больше незачем.

АП: Вы сейчас дополнительные инвестиции не ищете? Сервис самое время развивать, пока не поздно, по-моему.

СМ: Активно не ищу, но если будут какие предложения, то, безусловно, рассмотрю. Здесь скорее можно ожидать предложения от стратегических инвесторов (издательские дома, медиахолдинги и т.п.), чем от просто финансовых

АП: Вы с Лайфньюс очевидно сотрудничаете - не пробовали с Габреляновыми связываться по этому поводу?

СМ: У Габрелянова аудитория скорее как раз читающая все на бумаге, не думаю, что они задумываются о развитии электронного распространения. Вот Коммерсант, РБК и т.п. - эти да, может быть...



АП: Ну, вдруг кто-то из них это случайно прочитает - интересно что может получиться. У вас большой штат? Вы в Москве, кстати, работаете? В одном из мест силы вроде Октября или Флакона, где зарубаются по хардкору, играют в петанк и пьют латте за 10 долларов?

СМ: У нас нет своего офиса, работают над проектом сейчас всего 4 человека (2 в Москве, 2 в Калининграде)

АП: Самое важное. На какой машине вы ездите?

СМ: Я ждал этот вопрос... на Хонда Сивик 4D.

АП: Черт. Мне пора придумать какой-то другой внезапный вопрос, про этот уже все знают. Спасибо за уделенное время!




Все желающие могут завести аккаунт с промокодом ZP, который дает 50 руб. на счет при регистрации. Он будет действовать до 20 октября.

За эти деньги можно месяц наслаждаться утонченным нарративом Комсомолки, например:



Что скажете, классно же?

#пресса #yourpress #сергей_матвеев #подписка #коммерсант #лайфньюс

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u043c\u0430\u0442\u0432\u0435\u0435\u0432","\u043f\u0440\u0435\u0441\u0441\u0430","\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430","\u043b\u0430\u0439\u0444\u043d\u044c\u044e\u0441","\u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u0440\u0441\u0430\u043d\u0442","yourpress"], "comments": 0, "likes": 12, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 784, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления