Оффтоп Konstantin Panphilov
2 288

Слободин, Клименко и Гордеев поспорили о методах работы «Билайна» с контентными подписками

22 апреля Институт развития интернета предложил ужесточить контроль за контентными подписками мобильных операторов. Вечером того же дня управляющий партнёр Russian Ventures Евгений Гордеев, предприниматель Герман Клименко и гендиректор «Билайна» Михаил Слободин обсудили на Facebook, как оператор работает с недобросовестными контент-партнёрами, и должна ли подобная финансовая деятельность контролироваться Центробанком.

Основатель Liveinternet и Mediametrics Герман Клименко обратил внимание на интервью исполнительного вице-президента по маркетингу «Вымпелкома» Анастасии Оркиной изданию «Роем.ру». Речь в материале шла про финтех-проекты оператора, однако предприниматель решил напомнить компании о работе с контент-провайдерами, которые иногда незаметно подписывают абонентов на платные услуги.

Герман Клименкооснователь Mediametrics и Liveinternet

[«Операторы умеют с ювелирной точностью работать с микроплатежами — это наше преимущество перед банками»] — удивительно откровенное заявление. С особым цинизмом. Без контроля ЦБ работать с ювелирной точностью и возвращать 400 тысячам клиентов как бы «ошибочно» списанные суммы и при этом утверждать, что делает это лучше, чем банки. Любой банк на втором клиенте остался бы без лицензии. А тут — 400 тысяч. А еще и снимать средства раз в день? Милые, милые операторы.

С Клименко согласился венурный инвестор Евгений Гордеев, который публично обратился к гендиректору «Билайна» Михаилу Слободину с вопросом о том, как оператор борется с действиями недобросовестных партнёров.

Евгений Гордеевуправляющий партнёр Russian Ventures

Михаил, почему вы не займетесь этой чернухой? Любая уважающая себя компания, например, Apple, по два раза переспрашивает, списать ли деньги. А операторы мелким текстом и по любому тапу сразу подписывают на контент. Если вы реально там собираетесь менять «Билайн», то проведите внутреннее расследование, кто непосредственно курирует данный тип партнеров, которые обманывают сотни тысяч людей. Я лично был свидетелем, как люди в салонах говорят «Отпишите меня от всего и поставьте блок, чтобы ни на что нельзя было подписаться» — это говорит о полном недоверии к операторам.

Михаил Слободин в комментариях к записи Гордеева ответил, что оператор старается сделать процесс подписки на услуги максимально прозрачным.

Михаил Слободингендиректор «Билайна»

Какая тут чернуха? Настя говорит о том, что люди используют счет своего мобильного телефона как счет для оплаты. И это говорит о том, что клиенты доверяют, пусть и небольшие, но деньги нам. В чем тут чернуха? Со всякой чернухой мы еще в начале прошлого года закончили. Долетает еще, бывает.

Бывают ошибки в биллинге, которые мы исправляем. Объем обращений к нам по этому поводу за последние полтора года снизился в восемь раз. Правда, и в доходах, и в доле рынка потеряли. Без ошибок не бывает, но это ошибки, а не намерение сделать это специально.

И не валите всех под одну гребенку. У одних на кнопке написано «Оплатить 20 рублей в день», а у других на кнопке «Далее». И результат для клиента тот же самый. Теперь отгадайте — у кого на кнопке написано «Оплатить», а у кого «Далее».

Вы уж меня извините, Евгений. Когда вы нажимаете на кнопку «Оплатить», вам приходит SMS, что вы приняли решение и что нужно сделать, если вы не хотите. Вы когда в магазине банковской картой платите, пин-код два раза вводите или один для подтверждения?

Герман Клименко в разговоре с ЦП напомнил, что, по его мнению, финансовые операции подобных компаний должен контролировать Центробанк.

Герман Клименко

Девушку прёт от того, что они типа круто работают с мелкими платежами. Но дело в том, что у них нет затрат на контроль и отчетность, как у банков. У банков за одну ошибку ЦБ выносит предупреждение, за вторую ставит к стенке. А директор «Билайна» гордится тем, что возвращают сотням тысяч. Но ведь сотни тысяч — это не ошибка, а системный сбой. Были бы они под надзором ЦБ, уже бы давно закрылись.

Михаил Слободин в ответ на вопрос ЦП сослался на собственный блог в ЖЖ — в феврале 2014 года он описывал, как именно «Билайн» борется с недобросовестными партнёрами.

Уверен, вы все с этой темой как клиенты сталкивались, покупая через короткие номера игры, онлайн-видео, доступ к сайту в интернете, приложения для смартфонов и многое другое. У многих с этим опытом связаны не самые приятные воспоминания. Наших клиентов очень долго и очень много в этих сервисах раздражало. И это вполне объяснимо. Как в любом бизнесе, наряду с честными «белыми» формами существовали не совсем прозрачные и добросовестные схемы. И вопрос был не столько в содержании того, что получали клиенты за свои деньги, и не в его качестве. Наиболее раздражающим было ощущение, что тебя обманули: не сказав четко, сколько это стоит.

Не напомнив вовремя, сколько на тебе висит разных услуг, возможно, уже не нужных, но «сосущих» деньги.

Не объяснив толком, как отключить.

Подключив к контент-услугам самых беззащитных и неопытных — детей и стариков-пенсионеров, которые, пользуясь телефоном, в 100% случаев вообще не понимают, что нажав кнопку «ДА» они подписываются на ежедневный эротический гороскоп.

Несмотря на то, что услугу на самом деле оказывали не мы, а провайдер, претензии предъявляли нам. На уровне бытовой логики это понятно. Абонент же заключал договор с нами — с «Билайном»! Мы с этим подходом согласились и взяли на себя функции контролера на всех этапах оказания провайдерами услуг нашим клиентам: мы сами стали предупреждать клиента о стоимости услуги до того, как он нажал кнопку «Да».

С клиента не списываются деньги, пока он не подтвердил, что готов расстаться с обозначенной суммой и именно за данный конкретный сервис. Такой принцип работает при заказе более чем 90% услуг — это и все подписки провайдеров, и дорогие запросы свыше 100 рублей.

В каждой нашей смс, касающейся подписки, мы сообщаем, как ее можно отключить.

Мы стали напоминать клиенту каждый месяц о том, какие у него есть действующие подписки провайдеров и как их можно отключить.

Мы стали отключать подписку после 90 дней использования. Конечно, если клиент не высказал пожелания ее продлить.

Мы штрафуем недобросовестных провайдеров за нарушения и всю сумму полностью начисляем клиентам на баланс счета. Даже тем, кто нам не звонил и не обращался с претензиями.

Мы активировали запрет по умолчанию на услуги контент-провайдеров на детских тарифных планах и тарифных планах для пенсионеров.

Выглядит очевидно, но изменения кардинальные. И нам, конечно, станет сложнее зарабатывать в этом сегменте. Но мы сознательно на это идем. У нас есть уверенность, что это точно будут честные деньги и со временем их будет больше.

Судя по динамике звонков в наши колл-центры, клиенты уже оценили наши усилия: за последние два месяца обращений по теме контентных сервисов стало почти в четыре раза меньше. Для нас это важный индикатор.

#евгений_гордеев #билайн #Герман_Клименко #Михаил_Слободин #контентные_подписки

Статьи по теме
Герман Клименко: Партнёры «Мегафона» незаметно подключают абонентам платные подписки
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u0438\u0445\u0430\u0438\u043b_\u0441\u043b\u043e\u0431\u043e\u0434\u0438\u043d","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442\u043d\u044b\u0435_\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0438","\u0435\u0432\u0433\u0435\u043d\u0438\u0439_\u0433\u043e\u0440\u0434\u0435\u0435\u0432","\u0433\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d_\u043a\u043b\u0438\u043c\u0435\u043d\u043a\u043e","\u0431\u0438\u043b\u0430\u0439\u043d"], "comments": 21, "likes": 11, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7884, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Apr 2015 00:19:59 +0300" }
{ "id": 7884, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7884\/get","add":"\/comments\/7884\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7884"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
5

Блин люди - создайте себе контентный счет и забудьте про все эти подписки и списания денег.

1 мая 2014 года, вступил в силу федеральный закон № 229-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О связи», в котором прописано, что операторы сотовой связи должны обеспечить возможность абонентам право на создание так называемого контентного счета - это отдельный, не привязанный к балансу симки, счет с которого должно происходит списание денег за контентные услуги - это как звонки, смс, переходы на платные страницы, мобильные подписки ну и прочий лохотрон, который можно подцепить просто случайно.

Проще говоря, если у Вас на этом счете нет денег, то платная услуга просто не подключается, вот как-то так. Ну и конечно сами сотовые операторы, не слишком-то и афишируют о такой возможности, или создают сложности по ее использовании.

Еще раз попытаюсь донести мысль, раньше подписка ориентировалась на баланс вашего сотового номера, если там есть денежка или сотовый оператор на тарифе позволяет уходит в минус, то платная подписка снимала с вас деньги и подписывала на автоматическое списание денег. Контентный счет же, не может быть в минусе и он никак не связан с вашим балансом, если Вы не переводили туда денег, то на нем железный ноль и платная подписка просто не подпишется. Ну и конечно же если у Вас открыт контентный счет оператор сотовой связи обязан любые запросы на платную подписку отправлять только на контентный счет, а вот если его нет, то на Ваш баланс.

Вообщем, советую всерьез подумать о своей безопасности и посмотреть как создается контентный счет у вашего сотового оператора.

Ответить
2

Сам лично после скандала возвращал списанные деньги с двух телефонов у Билайна. Хоть я конечно и вернул не большие суммы, но почему я вообще должен сталкиваться с такими проблемами? И вроде образованный человек-контент провайдерами не пользуюсь ;)

Ответить

1

Товарищъ Слободин не очень в курсе происходящего в "Билайне", либо очень неаккуратно пытается его прикрыть.

люди используют счет своего мобильного телефона как счет для оплаты

Людям это включили по умолчанию. Вот если бы Слободин сделал так, чтобы у всех пользователей по умолчанию для оплаты такого мусора был отдельный пустой счет, то тогда можно было бы говорить про осознанный выбор.

У одних на кнопке написано «Оплатить 20 рублей в день», а у других на кнопке «Далее».

А у "Билайна" так вообще кнопка Play в видео-плеере партнера ведет на автоматическую подписку и снятие денег. Кажется, Слободин не в курсе этого.

На уровне бытовой логики это понятно. Абонент же заключал договор с нами — с «Билайном»!

Когда раньше нужно было ввести код, полученный по СМСке, для подписки - это еще было терпимо. Но теперь "Билайн" подписывает по кликам на странице без каких-либо подтверждений. Естественно, они разработали и дали такую аморальную технологическую возможность кому попало. И именно "Билайн" должен теперь за это отвечать. И не надо всю списывать на бытовую логику.

Вы когда в магазине банковской картой платите, пин-код два раза вводите или один для подтверждения?

Один раз. Или подписываю чек. Билайн сделал так, что теперь от пользовател ничего не требуется: ни пин, ни подпись, ни согласие.

Ответить
1

На номер оформленный на меня (пользуется несовершеннолетний сын) мегафон подписал платную услугу. И четко раз в день списывал по 8 рублей. Отключить можно было только по звонку. В личном кабинете нельзя. Можно дальше ссать в уши наивным абонентам, но при наличии таких доходов сложно от них отказаться в одночасье.

Ответить
1

Комментарий про отдельный счёт - правильный. Вот только какого хрена заявление на этот счёт надо писать на бумаге и, в некоторых случаях, еще и только в определённых офисах, а не открыть через личный кабинет?
И почему его нет по-умолчанию для всех вновь подключившихся?

Ответить
0

Штрафы можно выписывать операторам за выявленные факты нарушений.
Уж точно не ЦБ РФ должен этим заниматься. Федеральная Антимонопольная Служба уж тогда хотя бы.

Ответить
1

А Роспотребнадзор у нас зачем?

Ответить

0

ни разу не было проблем с подписками на незапрашиваемый контент. наверное, потому что читаю на что соглашаюсь (соглашения такого рода не такие уж длинные). единственный раз при смене тарифа мне Билайн подключил какой-то там Хамелеон, о чем уведомил тут же в смс и в ней же был номер для отключения - ткни, 10 секунд послушай на какую кнопку нажать, нажми. все. посему загадка откуда столько и такие претензии в Билайну. Вот знакомые на МТС жалуются - там (с их слов) только так грешат такими подключениями.

Ответить
0

Соглашения есть далеко не всегда. Я один раз ткнул просто в ссылку, а тут бац и подписка автоматически сработала. Пришлось потом доказывать "Билайну", что так делать нехорошо.

Ответить
0

поделитесь, что за ссылка, где? чтобы если уж вдруг..

Ответить
2

Вот, например, только вчера наткнулся. Нажмешь кнопку "Продолжить чтение" и все, попал.
Операторам это просто выгодно, поэтому они и не хотят раз и навсегда решить этот вопрос, а только делают вид.

Ответить
0

над "продолжить чтение" висит плашка (читабельная, кстати) что вы нажатием подтверждаете согласие на подписку. в чем вас обманывают?

Ответить
0

Мне ссылка пришла по СМС. Причем условия там никакие не были описаны. Кликнул по ней просто так. Думал, дай гляну что за сайт (не знал я еще тогда о такой подлой взаимной интеграции Билайна и жуликов).

Ниже пример тоже хорош. Формально там есть мелкий текст. Но это мобильное устройство. Его даже и не прочесть толком. А бывают такие же, но в виде видео-плеера. Нажмешь на кнопку Play в центре черного экрана и попал.

Ответить
0

Не ниже, а выше))

Ответить
0

хм..а не пробовали не нажимать на ссылки в смс от неизвестных номеров? вы поди и на ссылки в письмах от неизвестно кого жмете..
вообще же не понимаю - у меня никогда никаких смс с неизвестными ссылками не приходят, а перед подтверждением всегда читаю (пальчиками увеличить мне не лень,хотя в приведенном выше примере все нормально читается).
в общем, как знаете,че.

Ответить
0

Кто ж вас так запугал. Не нужно бояться кликать по ссылкам. Например, в твиттере тоже можно кликать по ссылкам в чужих твитах, это не страшно. Это никак не навредит iOS и OS X. Максимум нарветесь на фишинг, но тут уже просто контролируем домен и все. К сожалению, я не учел, что Билайн помогает мошенникам своими технологиями.

Ответить
–1

ну, результаты: кликаю на что реально интересно,читаю соглашения и проблем не имею с не запрошенными подписками и у вас..
надо не пугаться, а подумывать куда кликаешь и зачем. удачи

Ответить

0

Негласный съем денег, у доверивших свой счёт людей, это безнравственно.Любая подписка на контент должна быть затруднительна и выполняться только при упорном желании.

Ответить
0

Это никому не нужно. На западе также устроено.

Ответить
0

У мегафона даже если у вас есть контентный счет с нулевым балансом, всеравно через Билайновский RURU можно снимать деньги с баланса номера за платные смс :)

Ответить
0

Проще поставить к стенке всякие сомнительные партнерки типа http://wapcombine.com/ , http://wapsyst.biz/ и арбитражников, которые работают по-черному. Получается, из-за таких мошенников страдает репутация всего рынка смс платежей.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }