Кейс из России: Как музыкальный сервис Hitster протестировал на пользователях своё Android-приложение до запуска Статьи редакции

Антон Пряжевский, генеральный директор музыкального сервиса Hitster, поделился с редакторами рубрики Growth Hacks кейсом закрытого тестирования приложения, благодаря которому команда получила необходимую обратную связь и лояльных пользователей.

Перед запуском проекта Hitster мы задались вопросом: как протестировать наше мобильное приложение, которое тогда ещё было только на стадии разработки? Пускать сырой непроверенный продукт в маркеты — глупо. Да и собирать в первые же дни негатив, что наше приложение «падает», виснет и так далее, не хотелось

Варианты тестирования были следующие:

Стало понятно, что идеально было бы попросить наших потенциальных пользователей протестировать мобильное приложение.

Мы быстро сформулировали идею, разработали методику посева и приступили к действию.

Было решено запустить конкурс с ценным призом среди подписчиков в «ВКонтакте»: их ждала новенькая PlayStation 4 с диском GTA V. Сайт на тот момент не был запущен, поэтому мы разработали для конкурса отдельную промо-страницу, на которой собирали email-адреса привлеченных участников.

Всю информацию относительно участия мы убрали с промостраницы и перенесли в текст письма для рассылки. Это позволило привлечь большее количество пользователей, оставляющих email.

В назначенную дату мы выслали участникам ссылку на тестовую версию приложения. Пользователи тестировали приложение и отправляли разработчикам письма с перечнем ошибок. Причем мы и сами могли отслеживать, когда и на каких устройствах приложение не срабатывало или, к примеру, вылетало. Приз должен был достаться тому, кто обнаружил и описал больше всего ошибок.

Выбор пал на тестирование смартфонов с платформой Android. Главная причина — это самая распространённая мобильная платформа, на которой работает множество марок мобильных устройств, каждая со своими особенностями.

За время тестирования стало ясно, что больше всего проблем возникает у смартфонов марки Fly. Советую другим разработчикам обратить на это внимание.

Самым сложным был посев. Нам требовалось быстро привлечь нашу молодую аудиторию на промостраницу, чтобы собрать больше email-адресов. В дело вступили наши i-маркетолог и SMM-специалист.

Так выглядела их активность в интернете:

Теперь о результатах. За месяц было получено 2249 адреса email, на которые были высланы письма — 34% из них было прочитано. Приложение скачал 301 человек, а уникальных ошибок и несуразиц было 140. Этого оказалось более чем достаточно для того, чтобы подготовить приложение к запуску в Google Play.

Таким получился бюджет:

Но самое главное, чего мы добились, так это лояльного отношения наших пользователей, которые почувствовали себя причастным к разработке проекта. И это бесценно.

Желающим лично оценить результаты нашей работы предлагаю скачать наше приложение. Мы всё ещё дорабатываем детали и будем рады отзывам и предложениям.


Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.
0
11 комментариев
Написать комментарий...
Timur Taepov

Ребята из ЦП, а не перебор с рекламой?? Можно тогда посты просто с набором рекламных банеров еще?

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

Вы правы, сейчас будем исправляться.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K.

AdBlock тебе в помощь:)

Ответить
Развернуть ветку
Timur Taepov

Андрей, спасибо за совет) Это решит лично мою проблему разумеется) но user experience при взаимодействии ЦП у читающей аудитории вряд ли изменится) возможно, я слишком придираюсь и вхожу в 5% недовольных такой рекламой, но возможно большинству не нравится такая загруженность банерами. Уважаемые читатели ЦП, делайте upvote, если согласны со мной!)

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

да, адблок уже научился хорошо обходить их защиту с ч/б картинками. (раньше, бывало, отключал)

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Tsyplukhin

Roma, спасибо, что пользуетесь Adblock. Лучшая благодарность для нас.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Schreibikus

Я отключал раньше, честно. Просто сейчас совсем ад.
Но все равно больше через мобильное приложение читаю. Спасибо за Windows Phone, кстати.

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Ребята молодцы, отлично всё сделали. А главное, не какое-то иллюзорное "подписка на 6 месяцев", а вполне себе реальная плойка. Очень хороший кейс, надо запомнить.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia Tavliyarov

Нет пределов совершенству. Главное, пробовать. И еще важнее ставить реальные, но амбициозные цели.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дарья Ольхова

Timur, ваш комментарий относится к посту или к баннерам вокруг?)

Ответить
Развернуть ветку
Timur Taepov

Даша, к банерам вокруг) просто это самый простой способ достучаться через комменты в свежем посте. Я оч люблю ЦП, но вот эти банеры просто жесть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null