Оффтоп Редакция vc.ru
2 017

РИФ+КИБ 2015, день первый: потребление в сети, дрели и газета «Ведомости» в mobile

ЦП приводит самые интересные тезисы первого дня главного весеннего форума рунета РИФ+КИБ о потреблении товаров и услуг в интернете. Спикеры форума рассказали об Aliexpress и бесплатной доставке от «Почты России, QR-кодах и Paypass, новых медиа в mobile и интерактивных баннерах.

Александр Феоктистовруководитель группы маркетинга «Яндекс.Маркета»

Много лет подряд нам на всех конференциях рассказывают одну и ту же «страшилку» про e-commerce: что он растет только в регионах (Москва и Питер уже всё, умерли), что растет за счёт новых категорий, таких, как детские товары, и что драйверы роста — мобильные продажи и трансграничные продажи.

Сейчас, в кризис, доходы населения упали, и эта «страшилка» замкнулась сама на себя: да, всё еще растут регионы (уже даже не с населением в 500 тысяч и меньше, а с населением в 100 тысяч и ниже), новые категории и mobile, только мы уже имеем к этому мало отношения — основной рост приходится на кросс-бордер.

Активно растут в регионах Aliexpress и Avito (где, если говорить откровенно, сидит много мелких компаний, перепродающих тот самый кросс-бордер). Интересную тенденцию показывают исследования TNS по узнаваемости интернет-магазинов: в последней волне за февраль текущего года можно увидеть провал по узнаваемости местных интернет-магазинов и увеличение показателей Aliexpress и Avito.

Артём Переславцевкоммерческий директор «Почты России»

Вполне понятно, что привлекает покупателей в Aliexpress: миллион SKU и бесплатная доставка — на фоне этого их не пугает даже перспектива долго ждать (раньше доставка была три недели, сейчас меньше) и стоять в очереди в отделении. Мы продолжаем работу и надеемся, что вскоре можно будет получить заказанные товары, не стоя в очередях. Будем делать в крупных городах (Москва, Питер, миллионники) такие точки, где можно забронировать тайм-слот, скажем, с 12:00 до 13:00, и через четыре дня прийти и гарантированно забрать свою посылку.

В Москве уже есть такие точки, мы просто пока их докручиваем, прежде чем пустить туда бизнес.

Aliexpress мыслит гораздо шире, чем просто интернет-ритейлер. Во-первых, Aliexpress — это не один магазин, это площадка, где выставляют свои товары миллионы индивидуальных китайских предпринимателей. Во-вторых, они готовы к сотрудничеству в совершенно разных форматах: они могут принимать наши товары для продажи у них, готовы предоставить свою площадку, чтобы русские продавали для русских.

Российскому интернет-ритейлу стоит задуматься: если китайцы смогли встроить бесплатную доставку в такую махину, как Aliexpress, и сгенерировать за счёт этого кучу трафика, то почему не можем мы, почему наш e-commerce этого боится? Мы не боимся — «Почта России» будет всячески этому способствовать. Я вам больше скажу: сейчас мы зарабатываем больше на трансграничных посылках, чем на российских.

Алексей Фёдоровуправляющий партнёр сети «220 Вольт»

Создавать для интернет-магазинов самостоятельные пункты выдачи заказов — история не очень перспективная. А вот интегрировать их в предприятия сферы услуг — другое дело. В одном Берлине, к примеру, есть 800 таких пунктов в различных кафе и магазинах, при том что в Германии есть мощная Deutsche Post и другие почтовые сервисы.

В чём «фишка» таких пунктов? Если ваш небольшой магазин может выдать 20-30, да хотя бы 10 заказов в день — это 10 потенциальных покупателей вашего товара. Конечно, не всякая точка подойдет для пункта выдачи. Если у вас магазин электроинструментов, вряд ли к вам придет девушка получать духи и внезапно скажет: «Вау! Какая классная дрель, надо купить», но если у вас кофейня, она с большой вероятностью выпьет чашечку капуччино.

Это очень успешная тактика ретаргетинга. Было очень хорошее исследование, в котором говорилось, что каждый пятый человек, пришедший за своим товаром в магазин с пунктом выдачи, покупал в этом магазине что-то ещё. Возможно, ради этого «что-то ещё» стоит открывать пункты выдачи заказов.

Фёдор Вириноснователь исследовательского агентства Data Insight

Оплата посредством QR-кодов в России — тухлая история. А вот оплата смартфоном при помощи банковской карты, привязанной к этому телефону, счёта, который выставлен интернет-магазином при совершении заказа на том же самом телефоне — вот это да, вполне рабочая история. Оплата смартфоном при помощи различных технологий NFC типа Paypass — тоже интересный тренд. А вот QR-коды, к сожалению, у нас не работают, и мы уже сейчас это видим достаточно чётко.

Виктор Саксондиректор цифровых продуктов издательского дома Sanoma Independent Media

Мы наблюдаем, что почти половина потребления нашего контента сегодня приходится на мобильный трафик. Доля планшетов и смартфонов в потреблении контента «Ведомостей» — 35%, Cosmopolitan — 50%, Men's Health — 60%. Среднее значение по холдингу выросло с 15% в 2013 году до 30% в 2014 году, а по итогам 2015 года мы прогнозируем 50%.

Есть одно но: только около 25% пользуются для чтения наших изданий планшетами, остальные — смартфонами. Смартфоны втрое популярнее планшетов, при этом в вёрстку для смартфона гораздо сложнее вписывать макет издания. Я против засилья адаптивных технологий верстки — это дорого и трудозатратно, лучше иметь одну нормальную мобильную версию сайта издания и мобильное приложения.

Несмотря на то, что устройства на Android составляют 80% продаж смартфонов, к нам три из четырёх мобильных пользователей приходит с iOS. Поэтому моя рекомендация при разработке мобильных версий и приложений — ориентироваться на iOS, Android — опционально (многие из продаваемых на Android устройств вообще с трудом выходят в интернет, и их пользователи не слишком мотивированы потреблять контент онлайн).

Сегодня много говорят про создание СМИ по принципу дизайна mobile first. Моё мнение (тут можно вспомнить кейс «Медузы») — пока что это больше напоминает удовлетворение своего любопытства за счет денег инвестора, а не серьезную просчитанную бизнес-модель.

Только один из 10 потребителей мобильного контента выберет приложение, а не сайт в мобильном браузере, зато любовь его будет в пять раз сильнее. Пользователи мобильных приложений — наиболее лояльная аудитория, они регулярно будут читать ваше СМИ. Это надо учитывать при размещении рекламы: если вы планируете масштабную рекламную кампанию в приложении, будьте готовы к тому, что она выгорит за один-два дня.

В mobile хорошо (лучше, чем в вебе) работают спецпроекты и игровые механики.

Вячеслав Масенковгенеральный директор новостного агрегатора Anews

Мы — агрегатор новостных СМИ. Многие упрекают нас в том, что мы крадем трафик у собственников контента. На самом деле всё не совсем так — наш агрегатор работает на базе RSS, и если человек видит интересную новость (заголовок и начало статьи), он кликает по ней и переходит на сайт источника. При этом почему-то он сам не заходил на сайт этого СМИ — значит, ему удобно получать новости через агрегатор.

Можно также не бояться пожирания мобильными юзерами трафика сайта: аудитория мобильных новостей и сайта почти не пересекаются (пересечение составляет максимум процентов 20).

В этом году в наш топ-5 популярных новостных сайтов попали развлекательные ресурсы, такие как Fishki.net, Adme, MAXIM. В прошлом году весь топ был забит новостными СМИ — народ явно «наелся» политикой.

Мы заметили интересную вещь: люди стали, в целом, больше комментировать и делать репосты, однако эти два явления разнонаправлены. И это логично, потому что комментируют и репостят разный контент. Репостят котиков, а политику никто особо репостить не будет — зато её очень оживленно комментируют.

В топ-15 загрузок новостных приложений во всём мире агрегаторы занимают почти половину. В России же читают новости при помощи агрегаторов пока лишь 5-7% пользователей.

#яндекс #ведомости #Flipboard #Почта_России #конференции #риф_киб #anews #data_insight

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Ольшанский: РИФ+КИБ — коммерческое мероприятие
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0440\u0438\u0444_\u043a\u0438\u0431","\u043f\u043e\u0447\u0442\u0430_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u0438","\u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","flipboard","data_insight","anews"], "comments": 16, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7891, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Apr 2015 10:04:23 +0300" }
{ "id": 7891, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7891\/get","add":"\/comments\/7891\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7891"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

многие из продаваемых на Android устройств вообще с трудом выходят в интернет, и их пользователи не слишком мотивированы потреблять контент онлайн

что что? это с чего такой вывод?

Ответить
1

Предположу, что Андройд предустановлен на дешевых телефонах, массовый пользователь которых слабо разбирается в возможностях интернета.

Ответить
0

Флагманы зачастую далеко не дешевые. А про тех, кто слабо разбирается в возможностях интернета, можно говорить и в категории владельцев устройств на iOS.

Ответить
1

Я с вами согласен.

А говорил я о том, что владельцев андройдов в процентом отношении больше всех (±80%). Так же в этой выборке доминирует непродвинутые пользователи, конечно если верить в то, что между активностью и ценой смартфона есть корреляция (а я склонен так считать).

Ответить
1

Согласен. Андроид доминирует на рынке в основном за счёт больших продаж устройств дешевого и среднего сегмента от 4000 до 9000 и выше. А это нередко 2.3, и как правило люди плохо понимают как всё это работает - особенно Плей, и пользуют только предустановленные приложения. Соотношение таких устройств к флагманским моделям довольно сильное.

Ответить
0

80%? это цифры за какой год? По наблюдениям (по крайней мере Россия, Украина) эта цифра близится к 50% на сегодняшний день.
Активность нужно еще определять по сферам, и если брать комментируемый мной момент то эта цитата касается лишь сферы, а не общей картины в целом.

Ответить
0

Мир, за 2014. Подглядел здесь: http://www.3dnews.ru/910000

Есть посвежей: http://www.3dnews.ru/910000

В исследовании Яндекса скупо говорится про 63%: "По данным Яндекс.Метрики, и на смартфонах, и на планшетах растёт доля визитов с устройств на базе Android. Планшеты на этой операционной системе всё ещё уступают iPad, а на смартфонах Android укрепляет лидерство (63% в доле визитов на сайты с мобильных телефонов)." https://company.yandex.ru/researches/reports/2015/ya_internet_regions_2015.xml

А откуда у вас наблюдения за Россией и Украиной? И интересно узнать подробнее про активность в упомянутой вами сферы (это развлекательное СМИ?).

Ответить
0

63% все же ближе чем 80% и в эту цифру уже вериться больше.
Наблюдения личные, повседневные.
Да, кто это читает? Явно не подростки, которые для этого используют соц сети, и именно на подростков и приходится львиная доля андроид устройств.

Ответить
0

Извините, а про львинную долю тоже из личных наблюдений выводы?

Ответить
0

Ну а как иначе, конечно же из личных.

Ответить
0

Иначе можно поиском воспользоваться. Или вы андройд используете?

Ответить
0

Андроид, да.

Ответить
0

По данным TNS на 2013 год доля аудитории 24+ была чуть больше 50%.

Ответить
0

24 уже не подростки. За 2013 это очень интересно, в 2015 году когда та же доля iOS устройств по сравнению с предыдущими годами значительно выросла.
Я же не сравниваю например iOS с долей нокиа 5230 на 2010 год на рынке мобильных устройств.

Ответить
0

Хотя может и в iOS доминируют новички, но скорей всего их заметно меньше чем среди пользователей андройда.

Ответить

0

небольшое уточнение по поводу "Многие упрекают нас в том, что мы крадем трафик у собственников контента": в оригинале было не так, нас как раз не упрекают, это было сказано как некое распространенное мнение источников про агрегаторы в целом.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }