Оффтоп Konstantin Panphilov
26 075

Сергей Шалаев, Surfingbird: Бизнес-этика по «Яндексу»

В редакцию обратился основатель рекомендательных сервисов Surfingbird и Relap.io Сергей Шалаев, который пожаловался, что «Яндекс» переманил к себе одного из ключевых сотрудников компании для работы над конкурирующим проектом, якобы завуалировав свой интерес переговорами о сделке.

Сергей ШалаевСооснователь Surfingbird

Все (и я тоже) привыкли хвалить «Яндекс» и поддерживать его, как образцовую российскую компанию, несущую доброе и вечное. Так, в начале 2015 года мы активно ругали Google, когда «Яндекс» решил воспользоваться помощью государства, чтобы «восстановить справедливость» и подать на Google в ФАС за нечестную конкуренцию, неэтичное поведение и весь этот ванильный булшит, который так любят транслировать представители компании.

Расскажу историю о том, как это происходит в реальной жизни. Что во взаимодействии с «Яндексом» нужно быть ещё внимательнее, чем со всеми остальными «недобрыми» компаниями.

Полгода назад мы взяли на работу очень хорошего молодого математика, и всё это время он прекрасно работал у нас, занимался новым продуктом Relap.io, который и позволяет СМИ эффективно рекомендовать своим читателям статьи и увеличивать глубину просмотра сайта.

Не так давно «Яндекс» стал интересоваться рекомендательными сервисами для возможной покупки. Мы начали общаться на эту тему и искать в этом направлении возможную совместную выгоду. Делиться информацией, и так далее, и тому подобное.

Через какое-то время «Яндекс» прислал оффер одному из наших математиков. Причем не просто предложив ему работу и светлое будущее. Ведь, как мы знаем из СМИ, «Яндекс» никогда не разогревает рынок зарплат программистов. Наш математик получил от «Яндекс» оффер на зарплату почти в три раза больше, чем у нас. В три раза, Карл! При этом на него оказывал давление его научный руководитель, который также является сотрудником «Яндекса», с настойчивой просьбой уйти к ним.

Отказ нашего сотрудника не устроил «Яндекс», и они продолжали атаку на протяжении месяца, и в итоге мы остались без хорошего сотрудника. Самое неприятное заключается в том, что на собеседовании человеку прямо озвучили, что он будет делать аналог нашего Relap.

Сегодня мы собираемся направить письмо коллегам из «Яндекса» с просьбой внимательно обдумать свои действия. Возможно, это все просто большое недоразумение. Мы с глубоким уважением относимся к компании «Яндекс», и нам хотелось бы избежать возможных корпоративных споров между нашими компаниями по вопросу прав на технологии, сделанные нашими сотрудниками в компании Surfingbird.

У меня нет никаких иллюзий относительно того, что какие-то компании не могут хантить специалистов из соседних отечественных проектов. Но всё-таки прийти к нам под прикрытием потенциальной покупки и затем перекупить сотрудников — всё-таки полный *****. Особенно когда сама компания при этом периодически обвиняет в нечестной конкуренции Google.

ЦП обратился за комментарием к представителям «Яндекса»:
«Яндекс»пресс-служба

Разработчик, о котором идёт речь, учится в Школе анализа данных «Яндекса». С осени прошлого года он участвовал в семинарах преподавателя ШАДа, который руководит группой разработки рекомендательных систем в «Яндексе».

В процессе обучения он выбрал преподавателя ШАДа руководителем для научной работы. Появился взаимный интерес, и разработчик принял предложение присоединиться к команде «Яндекса». Технологии персонализации и рекомендательные системы давно развиваются в «Яндексе» — этими направлениями занимаются разные группы разработки.

Обновлено в 14:59: Добавлен расширенный комментарий «Яндекса».

#яндекс #surfingbird #сергей_шалаев #Relap_io

Статьи по теме
Основатель Surfingbird Сергей Шалаев о своём новом сервисе Relap.io
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u0435\u0440\u0433\u0435\u0439_\u0448\u0430\u043b\u0430\u0435\u0432","surfingbird","relap_io"], "comments": 166, "likes": 36, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7955, "is_wide": true }
{ "id": 7955, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7955\/get","add":"\/comments\/7955\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7955"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

166 комментариев 166 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
53

Ну так переманите научного руководителя, в чем проблема?. Он и математика вашего назад вернет

Ответить
2

Лучший коммент.

Ответить
55

Это же бизнес, каждый поступает так как выгодно ему, а вы тут какие-то приличия приплетаете. А контент брать и не давать ничего взамен владельцам прилично?

Ответить
–12

во всех записях указываются ссылки на источники, так что всё в порядке

Ответить
37

Это дает нулевой трафик, зачем переходить на сайт если прочитал всю статью?

Ответить
14

+источнику никакого профита с рекламы ибо она вырезана.

Ответить
–21

а смысл содержания портала - получение профита с рекламы?

Ответить
0

велика вероятность, что пользователь не знал о существовании этого сайта, а surfingbird помог его найти, и, этот пользователь начал посещать этот сайт, а потом ещё и рассказал паре-тройке друзей, поэтому владельца сайта-источника вряд ли ждёт снижение трафика

Ответить
50

Я вас умоляю, сказки про белого бычка оставьте своим инвесторам, на цп правильные пацаны сидят и все понимают

Ответить
30

Ну увёл, чё щас плакать. Такова жизнь, хуле. Как бы жёстко не звучало, но - сами виноваты, что своего ценного кадра не удержали.

Ответить
7

То, что конкретного сотрудника увели- бизнес есть бизнес, я Яндекс поддерживаю. Но с одной стороны работать по правилу "Только бизнес, ничего личного", а с другой стороны с соплями и слезами идти к государству "Нас Google обижает" (причем абсолютно без доказательств и фактов)- за это заслуживают обухом по кумполу.

Ответить
9

Антон - всё верно. Да тут 90% ребят бы, если бы им в 3х раза больше предложили бы - сменили бы работу. Но я явно не вижу смысла, было писать в ЦП о таком. Я сейчас представляю лица тех соотрудников Яндекса, которые переменили этого работника и читают этот пост.

Ответить
0

И какие же у них лица по Вашему?
А пост- предупреждение для руководителей других ИТ компаний о "дружбе" с Яндексом.

Ответить
0

В Радиоте Бобук говорил, что есть показания партнеров и вроде бы даже записи разговоров, где Гугл прямо нарушает законодательство, шантажируя железячников, которые хотят ставить сервисы яндекса.
Не поручусь, конечно, но вряд ли одно из публичных лиц компании будет открыто и прямо врать.

Ответить
1

Илья, будь у них такие факты они бы позавтракать забыли- сразу передали бы записи куда надо и начали свою игру. До сих пор же мы видим одно- сотрясание воздуха с позиции "Слабых обижают. Мы за мир и справедливость, поэтому дайте нам кусок пирога"

Ответить
0

Если какой-нибудь условный хуявей готов под повесткой и присягой что-то подтвердить - это не значит, что он согласится то же самое рассказать в интервью, чтобы открыто поссориться с Гуглом.
Но даже если Яндекс все это выдумал - принцип "бизнес есть бизнес" и тут работает, ведь тогда это эксплуатация политической конъюнктуры, любой бизнес рад бы этим воспользоваться (не любой пойдет на выдумки и подлоги, но мы этого и про яндекс не знаем).

Ответить
0

"эксплуатация политической конъюнктуры"- поподробнее, пожалуйста. Какая еще политика? ЕСЛИ такое есть, то позиция Гугл такова: хотите ГуглАпс в телефоне, не вешайте туда всякий сторонний мусор, хотите вешать стороннее ПО- пожалуйста, но без нашей сертификации. Хоть убейте не пойму, почему Гугл не может таким образом распоряжаться СВОЕЙ собственностью. Почему у Amazon, Xiaomi, Cyanogen, Meizu и прочих нет никаких проблем с выворачиванием кишков Андроид, а у Яндекса недоказуемые истерики? Почему никому не приходит в голову, что для условного Хуавея предустановленные сервисы Яндекса- геморрой и он находит любые отговорки лишь бы это ПО туда не ставить?

Ответить
0

Я могу, конечно, поразглагольствовать о справедливости и честной конкуренции и вспомнить, что если бы не антимонопольное законодательство, то сидели бы мы все на internet explorer 4.
Но мне лень. Простой ответ на вопрос "почему нельзя?" - потому что закон запрещает. Если яндекс докажет, что гугл советовал не ставить я-сервисы - это 100% попадание гугла на штраф и регуляцию. Вопрос - докажет ли, кому же охота ссорится с Гуглом.

Ответить
1

Ну не закон, а запрет. И нет закона запрещающего выставлять условия лицензирования продукта. А гугл недавно заявил, что таких условий запрещающих сторонний софт они не выставляют. Есть доказательства обратного- в студию, а иначе пустая болтовня.
Ни на каком ие4 мы бы не сидели, но не из-за антимонопольщиков, а просто потому, что в какой-то момент появились альтернативы лучше и-это важно- легкий способ эти альтернативы скачать и установить. Если вы оглянетесь, то увидите, что падение доли эксплорера началось вовсе не после антимонопольного разбирательства.

Ответить
0

и-это важно- легкий способ эти альтернативы скачать и установить.

Ну да, я о том же.

Ответить
0

Нет, я про широкополосный интернет, а Вы про чиновников. Я например против решения по антимонопольному делу Микрософта. Они ведь никому не запрещали другие браузеры устанавливать

Ответить
0

Ну, пошел да нового нашел, где трагедия? Прально?

Ответить
37

значит, один-единственный сотрудник показался Йандэксу ценнее всего проекта.

бывает

Ответить
0

самый крутой коммент!

Ответить
31

А доля/опцион у ценного сотрудника была? Я видел в кино и сериалах, что обычно этим удерживают.

Ответить
3

Но не когда же в 3 раза. В российских то реалиях непонятного завтра.

Ответить
20

Может ему изначально мало платили, и в 3 раза стало как раз по рынку :)

Ответить
32

А зачем покупать сервис, который сделан одним человеком, когда проще купить этого человека, без остальных сотрудников.
А вам надо было держать инфу под замком, не сообщать то, что им не обязательно знать. Вы сами им всю инфу слили, вот они и купили вашего сотрудника.

Ответить
19

К счастью, математиков в России много, думаю, что справитесь и найдете себе еще более крутого.

Ответить
11

его тоже уведёт яндекс. И меня уведёт, если я крутым стану и тебя, и ЦП тоже купит, если он станет вдруг крутым.

Ответить
1

Трагедия же в обмане, а не в потере стаффа.
Если крупнейшая компания вместо покупки стартапов, пиздит наработки - в этой стране не зачем строить новые стартапы.

Ответить
10

А в чем обман? К вам, допустим, подходит Ашот и предлагает помидор за 10р. Помидор вам нравится, но 10р. жалко, вы узнаете откуда Ашот берет помидоры и покупаете у поставщика за 8р., или даже свои выращиваете за 5р.
Это обман? Нет.
Но Ашоту обыдно.
Чтобы этого не произошло Ашот должен предложить что-то, что он делает быстрее / лучше / дешевле всех остальных. Чтобы работать с ним было выгоднее, чем делать внутри.

Ответить
3

Ашоту надо не говорить где он берёт помидоры.

Ответить
2

Не так: приходит Ашот и говорит "Я хочу купить 100 ящиков ваших помидоров, но сперва хочу увидеть вашего агронома и поле, на котором выращиваете", потом этот Ашот вашего агронома переманивает и делает свою теплицу в 10 раз больше вашей.

Ответить
2

Если вы обсуждаете регулярные поставки помидоров, но все ваше поле умещается в одном цветочном горшке, а за всю технологию отвечает один человек - ну да, так будет и с помидорами.

Ответить
0

Мы не о масштабах, а об обмане. Не меняйте тему

Ответить
0

Зачем тебе вообще поле, бери 2 помидора, шуруй в на экспертизу, пусть ищут вредные вещества, что ещё тебе нужно узнать. А размеры поля, количество ёлок вокруг, рыба в ближайшей речке тебя не должна интересовать.
На лицо, попытка выведать какую то информацию.

Ответить
0

При попытке купить компанию нужно узнать всю информацию, иначе как определить правильную цену, которую надо предложить?

Ответить
0

Если мы обсуждаем покупку компании, то сравнение с покупкой 100 ящиков помидоров не корректно. Вы определитесь, что вы хотите? Купить 100 ящиков помидоров и посмотреть на поле, или купить всю компанию, вместе с контрактами на покупку тех самых помидоров.

Ответить
0

ну вот Вы и сами уже понимаете ситуацию

Ответить
0

Какую ситуацию? Почему вы говорите за меня? Я не понимаю никакой ситуации, я понимаю то, что вы приводите сначала пример с покупкой помидоров, а потом оказывается вы хотите купить всю компанию продающую помидоры. Я понимаю то, что вы сами не понимаете то, что хотите купить, а я почему то должен вас везти на поле. Может вы наркоман и хотите там грибы найти?

Ответить
0

Ну причем тут именно я? Речь о Яндексе, который якобы хотел купить компанию, а потом кинул. Я попытался провести аналогию с фермой помидоров, если есть вариант лучше- велкам! Но что от этого изменится? Есть два простых факта: компания говорит, что хочет купить другую мелкую компанию, та- учитывая авторитет Яндекса- доверяет ей и раскрывает информацию, Яндекс уводит сотрудника, чтобы сделать конкурирующий продукт. К Яндексу претензий никаких, это бизнес, я лишь хочу признания простого факта- был обман и кидалово. А вы уперлись рогом в эти помидоры.

Ответить
0

Про помидоры привели пример вы, а я оказывается упёрся рогом? Ладно, освободил рогом помидоры. Ариведерчи.

Ответить
0

Про помидоры пример привел Илья Туменко, я лишь подкорректировал

Ответить
1

Ох, Андрей...

Тебя в офис провести, что ли? Показать, кто там работает? Перестань так фапать на гуглы, люди там самые обычные.

Ответить
3

Степан, почитайте на досуге истории про корпдев гугла, это вообще детский сад по сравнению с

Ответить
–3

Это не оправдывает Яндекс. Больше к ним никто не пойдёт показываться. Я например тоже ходил со своим стартапом, теперь не по себе...

Ответить
12

Думаете, украдет Миюху? Советую запатентовать, пока не поздно... "Встречи людей в кафе" - неполхо можно будет зарботать.

Ответить
2

MeYou - это сервис для конференций. Мы отработали своей механикой на 45-ти конфах за весну и еще 35 в мае-июне. В яндексе именно про это разговаривали.

А Воскресные миюхи - это просто моё социальное предпринимательство. Я бесплатно собираю стартаперов знакомиться на митапах.

Ответить
35

Ататата Яндекс, низзя так делать :)
А что ж вы за своего специалиста не поборолись раз он такой ценный оказался? Я только и слышу со всех дыр, что "птица" снова и снова получила очередное финансирование. Так дали бы ему в 4 раза больше денег или бонусов кучу.

Ответить
20
Ответить
0

вот это супер

Ответить
0

Ой, все!

Ответить
12

Разработчик, как и жена, не вещь — его не уведёшь, если ему всё нравится. А жаловаться в ЦП вместо того, чтобы поговорить с человеком и найти решение, — странный выбор для менеджера.

Ответить
9

По-моему отличный выбор. Вы когда-нибудь слышали об этих сайтах до сегодняшнего дня? Я - нет.

Ответить
46

Да, про яндекс из этой статьи узнал

Ответить
17

Сергей, добро пожаловать в реальный мир ) Яндекс ВСЕГДА прикрывался покупкой и делал своё, выудив всю информацию. Ок, не всегда, но почти всегда.
Ну и вы вряд ли найдете поддержку у населения. Все слишком сильно любят яндекс, до тех пор, пока яндекс не постучится в дверь )
Интересные направления у яндекса в последнее время. Такси, кинопоиск, авто.ру, мастер итп. Что дальше? Яндекс.Шаурма?

Ответить
4

Это мы еще с вами не в курсе так и не вышедших сервисов

Ответить
4

Абсолютно верно: "мы вас купим — а дайте посмотреть, что у вас в коде и данные.. на пробу".

Когда же ты сам пытаешься задавать представителю Яндекса вопросы "а что конкретно вы с этими данными будете делать" он начинает нервничать и съезжает с темы.

Ответить
19

Яндекс - все правильно сделал.

Ответить
26

Прокрутил на хую, а они по-прежнему относятся с глубоким уважением. Христианское всепрощение и вторая щека!

Ответить
2

У Сергея BOMBANOOLO

Ответить
1

Нет. Если бы они схантили то это правильно, но они обманули сказав что это будет сделка а потом решили что дешевле схантить - это не правильно.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

26

Ответ Яндекса похож на фразу "- Ой всё! " )))

Ответить
0

Только после Ой еще запятая, тогда смачнее звучит, а так да. Вообще в данной ситуации Яндекс все сделал правильно, чего нельзя сказать о нытье в ФАС. По своему опыту различного общения с Яндексом не конкретными людьми, а как с корпорацией, скажу, что они совсем не белые и пушистые, с другой стороны как иначе?

Ответить
15

а поднимите руки все те, кто бы гордо отказался от троекратного увеличения бабла?

Ответить
5

Если бы был опцион в текущем проекте (а судя о всему проект перспективный, раз им заинтересовался яндекс), то думаю многие бы отказались.

Ответить
14

Закипело у всех

Ответить
3

для пиара Яндекса

Ответить
6

Теперь читаю Surfingbird через Яндекс.браузер

Ответить
2

ЦП через Surfingbird через Яндекс.Браузер?

Ответить
0

Про серфингберд то действительно все давно забыли.

Ответить
7

И где же цифры? Зачем постить эти сопли без конкретных цифр? Может в Surfingbird ему платили 30 тыс руб.

Хорошие математики стоят очень дорого.

Ответить
43

Без математика - нет цифр, он ушел и их забрал

Ответить
13

"Все (и я тоже) привыкли хвалить «Яндекс» и поддерживать его"

отличная шутка, посмеялся

спасибо

Ответить
9

Никак не пойму, чем больше расстроен господин Шалаев. Тем, что их сервис не купили или тем, что сотрудника схантили?

Ответить
1

Тем, что ключевой разработчик ушел в другую команду делать твой продукт.

Ответить
47

Цитирую Сергея:
http://ps.siliconrus.com/problem/5256/
Четвертая ситуация — ваш сотрудник приходит к вам и говорит, что ему сделали офер, но он не хочет уходить, потому что ему нравится работать с вами/c текущим коллективом. Это самая простая ситуация, на мой взгляд, так как тут нет конфликта. Вы предлагаете ему какой-то компромисс — проценты, опцион, премия после релиза, возможность работать все лето откуда он захочет и так далее (но после релиза, после достижения чего-то значимого для компании, это очень важно) и все работают дальше. Возможно, даже еще лучше, чем раньше.

Не такой уж и ключевой был, раз отпустили. Не?

Ответить
7

Мы сделали контр предложение и он отказал Яндексу. Это важный поинт в этой истории. Но Яндекс в итоге продавил, через научного руководителя, плюс мы не хотим делать постоянно контр предложения. Это неправильно. С сотрудником мы расстались по хорошему, без каких-то взаимных притензий. Он много для нас сделал и мы уважаем его выбор. Все что написанно в статье, направленно именно Яндексу и размер зп здесь играет вторичную роль

Ответить
–1

Насколько знаю, нормальная практика -- в договоре прописывать, что человек не может уходить в другую фирму и сразу (по нескольку лет не может) заниматься проектом, которым занимался в предыдущей. У вас было такое прописано?

Ответить
2

А такое по ТК вообще возможно?

Ответить
3

Нет, это ничтожное требование. Право на труд закреплено Конституцией и не предполагает ограничений на законные виды деятельности, кроме как установленных судом.

Ответить
2

На словах все молодцы.

Ответить
0

..и все работают дальше на вашим проектом, только уже в Яндексе(

Ответить
5

Очевидный вывод из этой статьи: никогда никому не показываете своих лучших сотрудников, не вводите их в тусовку и ни с кем не знакомьте.

Ответить
4

Так не получится. Ибо они часть стоимости компании. Большая часть. и чтобы набить стоимость их надо отправлять читать доклады на конференции и вообще показывать.

Ответить
2

Забавно, что многие и правда думают, что стоимость компании складывает из того, кто и где светится. Нет, стоимость может быть и действительно складывается, только она никогда не материализуется. Сидеть писать код, контролировать разработчиков, настраивать рекламные компании - гораздо ценнее, чем по РИФам тусоваться. Сотрудника ты имеешь право скрывать, пусть специалисты, например из того же Яндекса посмотрят на код, планы и скорость реализации, сразу будет понятно, кто гений, а кто стоимость компании растит.

Ответить
1

А потом найдут их поиском в линкедине, и вы узнаете об уходе ценного сотрудника за две недели до.

Ответить
5

Вы так говорите, как будто можно их насильно запереть и запретить им куда-то ходить и что-то говорить.

Ответить
8

В три раза? А сколько он у вас получал если не секрет?
Как пытались удержать сотрудника? Хорошими условиями, опционом, зп в конце концов?
И кто вам сказал, что яндекс не разогревает рынок зп. Пока будете так думать, так и останетесь на уровне стартапа.

Ответить
8

Для основателя эти слова выглядят, как розовые сопли.

Может Вы и хотели обсудить с сообществом вопросы этики и морали, но получился обиженный монолог.

Тейкаут:

1. Вас не купили. Значит, вы не готовы к сделке.

2. Увели сотрудника. Найдите лучше и сделайте выводы!

3. Предложили Х3. Платите больше!

Ответить
3

Чего он целый месяц думал?

Ответить
30

Считал

Ответить
9

Ну да, математик же.

Ответить
6

А месяц - потому-что дробей много.

Ответить
6

Да у всех рыльце в пушку периодически бывает, для этого и заключают соглашения о непереманивании сотрудников ( см. эпл, гугл, майкрософт и других)

Другое дело что серфингберд пока что мелкая сошка, чтобы с ней какие-то договора заключать. Хочешь удержать - удержи, а не беги письма писать в инстанции. Рычаги удержания сотрудника всем известны как бы.

Ответить
2

с каких пор ЦП стал инстанцией?

Ответить
–3

Яндекс-боты зашевелились. А SkyNet еще не видно, что с ним? Беспокоюсь уже

Ответить
2

метафора это была, метафора. успокойтесь.

Ответить
4

Математик подло поступил. Всегда знал, что математики ппц какие не порядочные не надежные бездушные люди...да какие нафиг люди! Некоторые еще и за бугор сваливают, предатели. Вы Перельману офер выкатите - этому так вапще деньги не нужны..

Ответить
11

Не зря их Нобель того!

Ответить
7

Без пояснения какая зарплата у математика была до Яндекса, демонический образ Яндекса получается каким то неполным. А то может математику платили 30 тысяч рублей, а злой Яндекс предложил 90 - это конечно подло тогда.

Ответить
7

Математик правильно сделал, что ушел - зарплата зарплатой
Яндекс правильно сделал, что купил математика - зачем тащить вместе с ним остальных, когда деньги приходится считать нынче
Шалаев правильно сделал, что написал - такой пиар, такой пиар
Я молодец, что написал этот комментарий - все разложил по полочкам

Ответить
6

Прочитав заголовок вспомнил сериал "Silicon valley"

Ответить
6

У нас летом прошлого года был менеджер, который прошёл на стажировку в Яндекс с возможностью дальнейшего трудоустройства в компанию. Во время стажировки он раньше приезжал на работу и раньше уезжал на обучение, мы его без проблем отпускали и без проблем отпустили потом в Яндекс работать.
Мы с ним до сих пор в хороших отношениях, он сделал свой выбор и имел на то право.

Ответить
6

Мне после таких "событий" хочется только спросить у Сергея о выхлопе инфоповода.

Ответить
2

Через какое-то время «Яндекс» прислал оффер одному из наших математиков. Причем не просто предложив ему работу и светлое будущее. Ведь, как мы знаем из СМИ, «Яндекс» никогда не разогревает рынок зарплат программистов. Наш математик получил от «Яндекс» оффер на зарплату почти в три раза больше, чем у нас. В три раза, Карл! При этом на него оказывал давление его научный руководитель, который также является сотрудником «Яндекса», с настойчивой просьбой уйти к ним.

А можно привести в статье имя и фамилию этого математика? Может быть не было никаких переговоров о покупке, а математик сам прошел собеседование и ушел из компании.

Ответить
16

Вы из Гугла и хотите схантить его у Яндекса на зарплату в 3 раза больше? Давайте, давайте, платите математику 1-1.5 млн в месяц!

Ответить
8

Да ладно! Вы полагаете, в яндыксе зарплаты в три раза выше средних по рынку? Насколько мне известно, там очень даже средние зарплаты. Что из этого следует? Что у "птички" великий математик, похоже, работал за еду. Я понимаю, что зарплата - это продукт договорённости, но если справедлива троекратная зарплата, то прежняя ведь была несправедлива, так? И где-то тут у стороны, взывающей к справедливости, осечка, правда?

Ответить
2

С таким же успехом я могу сказать, что Surfingbird схантил у меня этого математика. Да и вообще Relap.io у меня скопировали, только я не скажу имя моего сотрудника, пусть г-н Шалаев оправдывается.

Ответить
1

Вообще-то, и платят, вакансий с Цюриха прислать?

Ответить
5

Искренне не понимаю - в чём проблема? Дали бОльшую зарплату? Использовали все возможные ресурсы для убеждения человека? К сожалению, человека к месту гвоздями не прибьешь и если он настолько хорош, что за него бьются компании с именем и они ещё и в разы более интересные условия предлагают - шансы маленькой компании не велики.

Ответить
4

Ну возможно они и правда хотели купить сначала Relap, а потом поняли, что дешевле и не намного сложнее купить сотрудника, который этот Relap делает.

Ответить
4

Это бизнес, Карл! А пиздец был бы если бы у тебя увели потом еще пол команды и вынудили продать проект за копейки.
Розовые очки детектед.

Ответить
4

Напоминает историю девушки, которая в Secret рассказала о том, что Google купил их стартап, и оставил в команде всех, кроме нее.

Ответить
4

Сергей, а почему NDA не подписали? Они знали об этом парне до знакомства с вами?

Перед началом работы с новым клиентом, особенно когда клиент должен работать с кем-нибудь из компании напрямую, рекомендуется подписывать NDA. А тут речь о покупке сервиса.

А вообще, по своему опыту, небольшой процентик ключевым людям решает очень много возможных проблем.

Ответить
0

Почитайте на тему: как NDA соответствует законодательству РФ.

Ответить
3

А можно узнать, сколько платили у вас "ценному сотруднику"?

Ответить
1

Если платили 30000 руб, то поднять планку до 80-90 вполне норм

Ответить
3

Что сложного пойти любой ВУЗ и найти еще одного математика?

Судя по форме регистрации-логина вам еще и фронтенд разработчик бы не помешал.

Ответить
3

"Яндекс постоянно ведёт активный диалог с разными участниками рынка. Однако мы не можем комментировать статус ни по одной компании и ни по одному конкретному разговору."

В пресс-службе Яндекса тоже роботы?

"Спасибо, что обратились в службу поддержки Яндекс. Ответ на свой вопрос вы можете найти по адресу https://help.yandex.ru/webmaster/hcard/faq.xml";

Ответить
3

Предложили в три раза больше денег? То есть они либо засыпали человека деньгами (и вам надо радоваться за вашего бывшего сотрудника), либо вы платили ему как то не так, раз яндекс просто утроил его зп и помимо этого постоянно "пресовал".
Ну а со стороны яндекса конечно некрасиво получилось, не поспоришь.

Ответить
3

surfingbird не нужен

Ответить
1

А дизайнера тоже Яндекс купил?? Что за странный цвет в шапке, и сочетание цветов тоже, кошмар

Поменяйте пока не поздно

Ответить
7

Поэтому дизайнера и не купили.

Ответить
0

Эх, Россия-матушка не торт уж. Без духовности, да без высших ценностей скатимся в ад капиталистический - пропадем.

Ответить
9

Да уж, скоро уже и людей начнут ценить. Глядишь, скатимся до того, что инженеры будут больше менеджеров и чиновников получать, как на разлагающемся Западе.

Ответить

Комментарий удален

0

1. NDA
2. Если акционер, то пункт о неконкуренции
3. Иск в случае использования IP

Ответить
6

1. Нормальную зарплату
2. Нормальную зарплату
3. Нормальную зарплату
PS вы бы ещё ноги отрубить разработчику предложили, чтобы уйти физически не смог... Удерживать ценных работников надо положительным подкреплением, а не как по вашим пунктам - запретами и угрозами.

Ответить
2

Это, кстати, заблуждение, что если стратег переманит ключевого сотрудника, то ему будет дешевле и легче сделать собственный продукт, чем вступать в стратегическое партнерство. Разработчик, каким бы звездным он ни был, в одиночку продукт не сделает, для этого нужна команда, владеющая концепцией продукта с разных точек зрения: менеджмент, маркетинг итп.

Владелец продукта утрется и в конце концов найдет замену, а стратег рискует остаться со звездным, но в сущности бесполезным сотрудником

Стратегически правильнее поддерживать партнерские отношения, а не сраться из-за одного сотрудника.

Дискуссия была бы более предметной, если бы стало известно имя героя от Яндекса. На будущее - чтобы знать, с кем имеешь дело.

Ответить
0

Обычно так себя успокаивают менеджер, маркетолог и т.п.

Ответить
0

Было бы из-за чего переживать.

Ответить
2

Это слоган?

Ответить
2

В сериале Silicon Valley это называлось brain-raping

Ответить
2

С одной стороны, Яндекс повёл себя нечестно, с другой, непонятно, достойно ли вы платили сотруднику.

Ответить
0

Выше написали, что сделали контр-предложение. После Я, через научного продавил сотрудника.
Для этого момента и была написана колонка.

Ответить
0

А, благодарю. Тогда лишний раз убеждаюсь, что Яндексу не чуждо лицемерие.

Ответить
2

Нас наебали расходимся

Ответить
2

У меня в лихих 2000-х со стартапа ФАПСИ увел техдира, так что расстраиваться теперь?)

Ответить
2

Ребят, а раз Яндекс купил крутого сотрудника, который в одного сделал весь проект. Когда будет аналог от Яндекса, я бы поставил на свой сайт такую штуку.

Ответить
2

Самое больное в этой «нехорошей истории» - это то что Яандекс *******(увёл) не просто сотрудника-математика, а то что вместе с сотрудником Яндекс за копейки получил алгоритмы и экспиртизу ! Которые стоят милионы! Эта экспертиза Surfingbird за все года существования!
И теперь Yandex со своими ресурсами создаст нехилую конкуренцию для Relap...
Сотрудник-математик одумайся! Вернись:)

Ответить
1

насколько я знаю Outbrain это кэшмашина. Тупо было уходить из растущего Relap в Яндекс попрограмить.
Если математик крут, его бы и потом взяли.

Ответить
3

Счета за свет, воду и продукты математику уже сегодня выставляют.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

1

Почему-то все восприняли статью как сопливую жалобу. Мне кажется это статья-предупреждение остальным игрокам на рынке.

Ответить
1

предупреждения никому не интересны. на заборе пишут, не влезай убьёт, и никого это не интересует, а когда убило, вот это тема, можно пожевать, люди любят шоу.

Ответить
0

Ну вот одного убило, он написал

Ответить
1

Вы уважаете Яндекс? П8дец смешно как :о)

Ответить
1

И чего теперь ныть и постить об этом в СМИ? Чтобы Яндексу по попке нахлопали? В чем смысл? Если человек ушел, значит проекту он так и был нужен. Тем более незаменимых людей нет. А если он был незаменим, то это изначальная грубая ошибка. Хеджируйте кадровые риски) это всего лишь опыт, не более того

Ответить
1

если к другому уходит невеста, тот неизвестно кому повезло.

Ответить
–2

"Так, в начале 2015 года мы активно ругали Google, когда «Яндекс» решил воспользоваться помощью государства, чтобы «восстановить справедливость» и подать на Google в ФАС за нечестную конкуренцию, неэтичное поведение и весь этот ванильный булшит, который так любят транслировать представители компании."- мужик, ты красава!!!

Ответить
0

Всем привет, я математик, схантите кто-нибудь меня.

Ответить
0

сколько будет два плюс два умножить на два?

Ответить
1

Шесть

Ответить
–5

Яндекс вообще какие-то уроды. Однажды к ним пришел - почему например не оптимизируете выдачу для мобайла: не добавляете ссылки на приложения, если они есть у сайта? Их логика - трафика будет в итоге меньше у яндекса. Спасибо, вместе с ВК вместе убили мобайл.
А такое поведение большой компании означает, что в россии ты не можешь создать компанию, которую можно было бы продать условному яндексу, значит, инвестировать в этот рынок нельзя или нужно меньше, кто же купит?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Ой, глупости какие :)

Ответить

Комментарий удален

0

Surfingbird? Шлют рассылку пачками, наверное офигенный алгоритм - "чем больше пришлешь, тем больше шансов что полюбят и останутся".
Отправил в игнор почты, ничего жизненно необходимого там не бывает.

Ответить
0

Чувствуется что математики поменьше стало xD ))

Ответить

Комментарий удален

0

https://ru.wikipedia.org/wiki/Surfingbird
Сервис был запущен в марте 2011 года Дмитрием Шалашовым и Сергеем Шалаевым, бывшими сотрудниками Мэйл.ру, занимавшимися там развитием блогов.
Так вот оно что. Mail.ru vs Yandex.
PS Фотография к статье доставляет.

Ответить
0

Реакция Яндекса поражает воображение

Технологии персонализации и рекомендательные системы давно развиваются в «Яндексе» — этими направлениями занимаются разные группы разработки.

Защита Чубакки!

Ответить
–10

Русская школа, ни чего удивительного

Ответить

Комментарий удален

–1

Да и стратег стратегу рознь. Кому-то личные этические нормы не позволят переманивать сотрудников у партнеров, вне зависимости от стратегической выгоды.

На стратегических интересах компании свет клином не сошелся и кто знает, как кривая выведет.

Яндекс поступил безусловно неэтично и те, кто говорят "это бизнес, здесь нет места этике" очевидно бизнесом никогда не владели.
Но и наматывать сопли на кулак тоже лишнее. Правильнее плюнуть, принять непорядочность партнера к сведению и двигаться дальше.

Ответить
–2

test1

Ответить
–3

Кто-то на РИФе говорил про здоровую конкуренцию, мне помнится.

Ответить
–3

Зачем ваще нужен этот Яндекс, если есть Гугл?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления