Алёна Владимирская о конфликте между «Яндексом» и Surfingbird

Основатель кадрового агентства Pruffi Алёна Владимирская по просьбе ЦП прокомментировала спорную ситуацию между «Яндексом» и Surfingbird, в результате которого из рекомендательного сервиса схантили математика для работы над аналогичным продуктом. Хотя, по словам создателя сервиса Сергея Шалаева, всё это выглядело как намерение приобрести компанию.

Алёна ВладимирскаяPruffi

Если к вам приходит стратег с намерением купить, можно быть уверенным только в одном — направление, в котором вы роете, ему интересно.

Все остальное — не безусловно. Поэтому берегите свой бизнес. И, в частности, свою команду.

Вот несколько несложных правил:

  1. Помните, не хантят людей только при совпадении двух условий: если у вас уже состоявшийся проект (сделанный полностью или практически полностью), и стратег решил именно его купить. Поэтому он уже воспринимает вашу команду как свою команду и как часть покупки. В остальных случаях, что бы ни говорил стратег, хантить он будет (если найдет, что хантить). Особенно если проект в начальной стадии — схантить ключевых людей из других команд и сделать проект самому проще, чем и покупать, и интегрировать в себя проект;
  2. Поэтому соблюдайте безопасность — с стратегом от вас должны общаться только те люди, в которых вы не просто лично уверены, но которые «мертво» закреплены в вашем проекте долгосрочно — например, реальными опционами (если в них люди всерьез верят — узнайте у них это: вполне возможно, для вас откроется много неприятных сюрпризов);
  3. Никогда не показывайте стратегу всю команду. Особенно программистов. Технологию должен представлять только один человек — СТО, мертво закрепленный в проекте. Ни в коем случае не разрешайте стратегу зайти глубже — потребность в людях у всех стратегов настолько велика, что удержаться от хантинга им будет сложно;
  4. Вся переписка должна вестись только с рабочей почты. Читать ее или не читать — ваш личный выбор, но такую возможность вы должны себе создать;
  5. Объясните всем, с кем коммуницирует стратег, почему выгодно не продаться, а продать. Объясните на цифрах, которые относятся к этим конкретным людям — ты получишь столько-то от сделки;
  6. Если-таки ваши сотрудники получили оффер от стратега, контроффер должен быть не про деньги. Финансовые возможности стратега не перебить. Зато там обычно очень сложно с продвижением по карьерной лестнице (предложите должность), ненормированным рабочим днем (что для программистов крайне важно), возможностью поехать поучиться (там на это длинные очереди). Подумайте, что мотивирует этого человека;
  7. Не создавайте в компании незаменимых. Лучше два хороших программиста, чем один гениальный, если вы строите большую масштабированную компанию. Плюс расчленяйте задачи, ведите всю документацию в таск-менеджерах, в общем, хеджируйте риск уникальности.
Стратег никогда не был стартапу другом. Он акула. Которая стала такой огромной, сожрав много мелких рыбин.
0
33 комментария
Написать комментарий...
Alexey Novov

ЦП надо срочно взять интервью у этого математика! Он теперь звезда рунета просто.

Ответить
Развернуть ветку
Должен фонарь

А в итоге окажется, что он кофе носил в офисе и к разработке не имеет отношения.
Прям как в сериале Кремниевая долина :)

п.с. Ни в коем случае не хочу обидеть этого математика :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Novov

Не палите парня, еще испытательный срок не прошел.

Ответить
Развернуть ветку
Den Teodor

и у нас в студии тот самый математик!

Ответить
Развернуть ветку
Anar Babaev

Поиск по линкдину и фейсбуку сводит все эти советы к нулю. Мне обычно требуется не более часа, чтобы вытащить на поверхность 100% команды. Особенно если она маленькая. Защищать можно только тем, что у вас лучше, чем у стратега. Рабочее место на берегу моря против бетонной коробки в душном мегаполисе. График свободный, по-настоящему свободный. Опционы. Высокая зп. Полное отсутствие дебилов внутри команды. Из полезных советов годится только пункт 7.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Карпухин

Согласен полностью. Как мне кажется, при прочих равных самое главное - когда людям в коллективе нравится команда и они верят в продукт. И эти факторы обязательно надо отслеживать, быть в курсе ситуации, знать атмосферу внутри коллектива, по-любому многие вещи можно увидеть на начальной стадии. Иначе в итоге можно лишиться лучших в самый неподходящий момент.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Владимирская

Anar, мы говорим о принципиально разных процессах. если стратег хочет схантить прицельно из конкретной компании, это одно. А я говорила о другом - заходит представитель стратега в переговоры с проектом. и тут умным мальчик. Дай-ка я сханчу! то есть я о том, как не провоцировать

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Алёна, но ведь при такой логике получается, что вообще команду нельзя "показывать". То есть условно даже на конференции должны ходить только люди, "намертво закреплённые" за проектом. Это так?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Мостовой

Или евангелисты

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Anar, скажите пожалуйста: "График свободный, по-настоящему свободный. Опционы. Высокая зп. Полное отсутствие дебилов внутри команды" это из вашей практики и такое реально бывает в РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Anar Babaev

да, у нас во всех проектах именно так

люди живут на берегу океана или в глухом лесу в деревне
работают очень много, но когда хотят, часто ночами и в праздники
но при этом могут средь бела дня в понедельник сорваться с семьей в кино или по другим делам
я вот практикую аритмию по Лобановскому:) 1-2 часа интенсивной работы, потом пару часов отдыха, и так до глубокой ночи

про дебилов
от них не защититься
тут математика простая
в среднем на каждые 50-100 человек приходится 1 дебил
если компания размером в 2000-5000 сотрудников, таких дебилов будет десяток)
они сильно отравляют атмосферу, но трогать их часто нельзя

p.s. опционы тоже есть
если проект выстреливает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Edvins Antonovs

Переманили одного специалиста, а ЦП сделал из этого прям рубрику: Скандалы, Перемены, Расследования.

Ответить
Развернуть ветку
Vasiliy Kiselev

Интересная тема же, мало освещена.

Лучше заранее быть готовым к таким ситуациям

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Вроде как в США есть возможность в договоре указать пункт о том что сотрудник после ухода не имеет права работать в аналогичных проектах несколько лет.

У нас такое возможно? Вопрос юристам скорее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Нет, более того это прямое нарушение ТК РФ

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Syabro

Понятно, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Maximov

Я подписывал подобный пункт, но для нашей страны юридически он ничтожен.

Ответить
Развернуть ветку
Sergio Volkov

да хватит уже )
http://prntscr.com/6z574q

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Ashurkov

Не брать в друзья своих ключевых сотрудников в соцсетях. Закрывать свой профиль или хотя бы список контактов.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

Точно! И ещё - жить не по адресу прописки, машину зарегистрировать на дальнего родственника из Тюмени, номер телефона никому не давать и зарегестировать симку на соседа, а лучше купить нонейм, скайп всегда в режиме оффлайн, для сотрудников заблокировать доступ в фасебуки, линкедины и т.д. Сотовые сотрудников сдавать в сейф на входе в офис вы выдавать на выходе по окончанию рабочего дня.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Борисов

«...схантить ключевых людей» — думал, привыкну когда-нибудь, но нет, всё еще передергивает от коверканья русского языка.

В целом да, советы дельные, но из разряда про Кэпа.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Rodionov

Капитана, а не Кэпа.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Lupich

Нативная реклама шикарно работает.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Демьян Карпов

Котелочек - не вари.

Ответить
Развернуть ветку
Рутра Заморосский

Очевидные, тамщем-та вещи. Очень по-детски та жалоба на Яндекс выглядит.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Радикальный метод - кнут. Россия страна больших возможностей. Дать знать что будет, если...

Лояльный метод - разбивать на блоки, предоставлять работу без возможности скопировать. у каждого кодера будет в руках та часть кода, которая без другой не объяснит всей сути.

Крайний метод - завалить стратега.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikishkin

Яндекса бояться — стартап не открывать.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Petryaev

8. Берем на вооружение опыт религиозных сект. Тем более что в нашей стране народ склонен к авторитарному типу отношений.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Владимирская

предлагаете оскоплять? :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Petryaev

Оскоплять - это немного экстремально на мой вкус. Но в основном я совершенно серьезен. Сказать по правде, я бы предпочел оказаться в какой-нибудь грамотно организованной технофашистской секте с милитаристской иерархией, нежели попасть в либеральную компанию, руководство которой склонно заниматься внешней корпоративной дипломатией, оставляя хаос и брожение в коллективе на совести специально нанятых людей.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

ждать полгода и подавать в суд за воровство кода. 100% будет под кальку.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail Alexandrov

Мужу псу не показывай жопу всю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
null