Офтоп Редакция vc.ru
17 937

Алёна Владимирская о конфликте между «Яндексом» и Surfingbird

Основатель кадрового агентства Pruffi Алёна Владимирская по просьбе ЦП прокомментировала спорную ситуацию между «Яндексом» и Surfingbird, в результате которого из рекомендательного сервиса схантили математика для работы над аналогичным продуктом. Хотя, по словам создателя сервиса Сергея Шалаева, всё это выглядело как намерение приобрести компанию.

Алёна ВладимирскаяPruffi

Если к вам приходит стратег с намерением купить, можно быть уверенным только в одном — направление, в котором вы роете, ему интересно.

Все остальное — не безусловно. Поэтому берегите свой бизнес. И, в частности, свою команду.

Вот несколько несложных правил:

  1. Помните, не хантят людей только при совпадении двух условий: если у вас уже состоявшийся проект (сделанный полностью или практически полностью), и стратег решил именно его купить. Поэтому он уже воспринимает вашу команду как свою команду и как часть покупки. В остальных случаях, что бы ни говорил стратег, хантить он будет (если найдет, что хантить). Особенно если проект в начальной стадии — схантить ключевых людей из других команд и сделать проект самому проще, чем и покупать, и интегрировать в себя проект;
  2. Поэтому соблюдайте безопасность — с стратегом от вас должны общаться только те люди, в которых вы не просто лично уверены, но которые «мертво» закреплены в вашем проекте долгосрочно — например, реальными опционами (если в них люди всерьез верят — узнайте у них это: вполне возможно, для вас откроется много неприятных сюрпризов);
  3. Никогда не показывайте стратегу всю команду. Особенно программистов. Технологию должен представлять только один человек — СТО, мертво закрепленный в проекте. Ни в коем случае не разрешайте стратегу зайти глубже — потребность в людях у всех стратегов настолько велика, что удержаться от хантинга им будет сложно;
  4. Вся переписка должна вестись только с рабочей почты. Читать ее или не читать — ваш личный выбор, но такую возможность вы должны себе создать;
  5. Объясните всем, с кем коммуницирует стратег, почему выгодно не продаться, а продать. Объясните на цифрах, которые относятся к этим конкретным людям — ты получишь столько-то от сделки;
  6. Если-таки ваши сотрудники получили оффер от стратега, контроффер должен быть не про деньги. Финансовые возможности стратега не перебить. Зато там обычно очень сложно с продвижением по карьерной лестнице (предложите должность), ненормированным рабочим днем (что для программистов крайне важно), возможностью поехать поучиться (там на это длинные очереди). Подумайте, что мотивирует этого человека;
  7. Не создавайте в компании незаменимых. Лучше два хороших программиста, чем один гениальный, если вы строите большую масштабированную компанию. Плюс расчленяйте задачи, ведите всю документацию в таск-менеджерах, в общем, хеджируйте риск уникальности.
Стратег никогда не был стартапу другом. Он акула. Которая стала такой огромной, сожрав много мелких рыбин.

#новость #яндекс #алена_владимирская #surfingbird #Pruffi

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Алёна Владимирская, Pruffi: Как работают кадровые агентства и зачем они нужны
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0430\u043b\u0435\u043d\u0430_\u0432\u043b\u0430\u0434\u0438\u043c\u0438\u0440\u0441\u043a\u0430\u044f","surfingbird","pruffi"], "comments": 33, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7966, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Apr 2015 15:05:55 +0300" }
{ "id": 7966, "author_id": 2, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7966\/get","add":"\/comments\/7966\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7966"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

ЦП надо срочно взять интервью у этого математика! Он теперь звезда рунета просто.

Ответить
12

А в итоге окажется, что он кофе носил в офисе и к разработке не имеет отношения.
Прям как в сериале Кремниевая долина :)

п.с. Ни в коем случае не хочу обидеть этого математика :)

Ответить
4

Не палите парня, еще испытательный срок не прошел.

Ответить
5

и у нас в студии тот самый математик!

Ответить
33

Поиск по линкдину и фейсбуку сводит все эти советы к нулю. Мне обычно требуется не более часа, чтобы вытащить на поверхность 100% команды. Особенно если она маленькая. Защищать можно только тем, что у вас лучше, чем у стратега. Рабочее место на берегу моря против бетонной коробки в душном мегаполисе. График свободный, по-настоящему свободный. Опционы. Высокая зп. Полное отсутствие дебилов внутри команды. Из полезных советов годится только пункт 7.

Ответить
1

Согласен полностью. Как мне кажется, при прочих равных самое главное - когда людям в коллективе нравится команда и они верят в продукт. И эти факторы обязательно надо отслеживать, быть в курсе ситуации, знать атмосферу внутри коллектива, по-любому многие вещи можно увидеть на начальной стадии. Иначе в итоге можно лишиться лучших в самый неподходящий момент.

Ответить
1

Anar, мы говорим о принципиально разных процессах. если стратег хочет схантить прицельно из конкретной компании, это одно. А я говорила о другом - заходит представитель стратега в переговоры с проектом. и тут умным мальчик. Дай-ка я сханчу! то есть я о том, как не провоцировать

Ответить
0

Алёна, но ведь при такой логике получается, что вообще команду нельзя "показывать". То есть условно даже на конференции должны ходить только люди, "намертво закреплённые" за проектом. Это так?

Ответить
0

Или евангелисты

Ответить
0

Anar, скажите пожалуйста: "График свободный, по-настоящему свободный. Опционы. Высокая зп. Полное отсутствие дебилов внутри команды" это из вашей практики и такое реально бывает в РФ?

Ответить
0

да, у нас во всех проектах именно так

люди живут на берегу океана или в глухом лесу в деревне
работают очень много, но когда хотят, часто ночами и в праздники
но при этом могут средь бела дня в понедельник сорваться с семьей в кино или по другим делам
я вот практикую аритмию по Лобановскому:) 1-2 часа интенсивной работы, потом пару часов отдыха, и так до глубокой ночи

про дебилов
от них не защититься
тут математика простая
в среднем на каждые 50-100 человек приходится 1 дебил
если компания размером в 2000-5000 сотрудников, таких дебилов будет десяток)
они сильно отравляют атмосферу, но трогать их часто нельзя

p.s. опционы тоже есть
если проект выстреливает

Ответить
27

Как хорошо это читать и не быть Сергеем Шалаевым.

Ответить
12

Переманили одного специалиста, а ЦП сделал из этого прям рубрику: Скандалы, Перемены, Расследования.

Ответить
0

Интересная тема же, мало освещена.

Лучше заранее быть готовым к таким ситуациям

Ответить
5

Вроде как в США есть возможность в договоре указать пункт о том что сотрудник после ухода не имеет права работать в аналогичных проектах несколько лет.

У нас такое возможно? Вопрос юристам скорее.

Ответить
10

Нет, более того это прямое нарушение ТК РФ

Ответить
0

Понятно, спасибо.

Ответить
2

Я подписывал подобный пункт, но для нашей страны юридически он ничтожен.

Ответить
8

да хватит уже )
http://prntscr.com/6z574q

Ответить
3

Не брать в друзья своих ключевых сотрудников в соцсетях. Закрывать свой профиль или хотя бы список контактов.

Ответить
4

Точно! И ещё - жить не по адресу прописки, машину зарегистрировать на дальнего родственника из Тюмени, номер телефона никому не давать и зарегестировать симку на соседа, а лучше купить нонейм, скайп всегда в режиме оффлайн, для сотрудников заблокировать доступ в фасебуки, линкедины и т.д. Сотовые сотрудников сдавать в сейф на входе в офис вы выдавать на выходе по окончанию рабочего дня.

Ответить
2

«...схантить ключевых людей» — думал, привыкну когда-нибудь, но нет, всё еще передергивает от коверканья русского языка.

В целом да, советы дельные, но из разряда про Кэпа.

Ответить
7

Капитана, а не Кэпа.

Ответить
4

Нативная реклама шикарно работает.

Ответить

4

Котелочек - не вари.

Ответить
4

Очевидные, тамщем-та вещи. Очень по-детски та жалоба на Яндекс выглядит.

Ответить
3

Радикальный метод - кнут. Россия страна больших возможностей. Дать знать что будет, если...

Лояльный метод - разбивать на блоки, предоставлять работу без возможности скопировать. у каждого кодера будет в руках та часть кода, которая без другой не объяснит всей сути.

Крайний метод - завалить стратега.

Ответить
2

Яндекса бояться — стартап не открывать.

Ответить
1

8. Берем на вооружение опыт религиозных сект. Тем более что в нашей стране народ склонен к авторитарному типу отношений.

Ответить
0

предлагаете оскоплять? :)

Ответить
0

Оскоплять - это немного экстремально на мой вкус. Но в основном я совершенно серьезен. Сказать по правде, я бы предпочел оказаться в какой-нибудь грамотно организованной технофашистской секте с милитаристской иерархией, нежели попасть в либеральную компанию, руководство которой склонно заниматься внешней корпоративной дипломатией, оставляя хаос и брожение в коллективе на совести специально нанятых людей.

Ответить
–1

ждать полгода и подавать в суд за воровство кода. 100% будет под кальку.

Ответить
0

Мужу псу не показывай жопу всю.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }