Офтоп Daria Khokhlova
7 970

«Apple плевать на разработчиков»: Создатель Avernum о прекращении разработки для iOS

28 апреля из App Store пропала популярная ролевая игра Avernum 2: Crystal Souls от независимой студии Spiderweb Software, а вскоре из магазина будут удалены и другие проекты разработчика. Основатель компании Джефф Вогель рассказал изданию VentureBeat, что такое решение связано с «наплевательским отношением Apple к инди-разработчикам».

ЦП публикует выдержки из интервью Вогеля изданию.

VentureBeat: Вы разрабатываете проекты для iOS уже достаточно долгое время. Почему студия приняла решение прекратить iOS-разработку?

Джефф Вогель: Самое главное, что я понял о продуктах Apple — их создают для того, чтобы они быстро устаревали. Разработчики и инженеры Apple постоянно обновляют программное и аппаратное обеспечение. Любое устройство старше двух лет теряет совместимость с новейшим программным обеспечением.

Я 20 лет занимаюсь программной разработкой для устройств от Apple, и это сплошные хлопоты. Apple постоянно делает так, чтобы код устаревал, и заставляет программистов непрерывно заниматься его поддержкой.

Джефф Вогель

И знаете что, Apple это не беспокоит. В 2014 году в день в среднем в App Store публиковалось около 500 игр. 500! Мне кажется, команда Apple была бы только рада, если бы в одночасье куда-то пропали 90% разработчиков для iOS.

Конечно, не всегда компания действует именно так — например, когда Apple представляет большие обновления, она обычно даёт разработчикам один-два года на то, чтобы адаптировать свои программы. Проблема заключается в том, что на сей раз этого не произошло.

Мы адаптировали Avernum 2 для актуальной версии iOS 8. Всё шло прекрасно, но когда компания представила iOS 8.2, появился ряд шероховатостей, которые нам пришлось отполировать. Мы сделали это — игра прошла все тесты и ревью и уже была готова к релизу, но тут, за пару дней до него, Apple выпустила iOS 8.3.

У нас тут же появилось очень много ошибок и поломок. Мы не могли найти способ обойти все возникшие проблемы, но даже если бы мы и смогли, думаю, моя совесть не была бы чиста. Я знал, что когда выйдет iOS 8.4, а за ней — iOS 8.5, нам придётся возиться с новыми ошибками. По сути, Apple сама решает, когда разработчики могут использовать старый код, а когда им нужно писать новый.

В общем, чтобы избежать проблем, нам пришлось бы полностью менять движок, на котором работает игра. Это заняло бы, как минимум, несколько недель — и возможная прибыль не покрыла бы затраты. Так что мы отказались от дальнейшей разработки.

Что отличает Avernum 2 от других, более ранних ваших игр? Они до сих пор находятся в магазине приложений — значит, на них релиз новой системы повлиял не так сильно.

Это скучные технические подробности. Например, эта игра 64-битная. Apple всё ещё поддерживает старый код для 32-битных игр, поэтому с остальными проектами нам не пришлось столько мучиться. Если бы Avernum 2 была 32-битной игрой, мы бы поправили все ошибки за час.

Как насчёт OS X? Вы будете продолжать разработку для этой платформы?

Компания Microsoft как никто заботится о совместимости. Я могу использовать код для Windows, который написал 20 лет назад, и он всё ещё будет работать — и потребует лишь незначительных изменений. Код, который я написал для Mac 20 лет назад, перестал работать 10 лет назад. Если вы занимаетесь разработкой для продуктов Apple, вам постоянно приходится заниматься совместимостью.

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, почему в корпоративной среде правит бал Windows, можете быть уверены — главная причина в совместимости.

К счастью, что касается OS X, здесь Apple не может действовать так же безжалостно, как на iOS, потому что многие крупные компании используют Mac, а крупный бизнес терпеть не может неопределённость. Так что мы пока не перестанем разрабатывать программы для OS X.

Кроме того, я сам предпочитаю работать на OS X, а не на Windows. Я не стану приводить аргументы «за» и «против», мне уже не 19 лет. Это просто личное предпочтение.

Какие у вас планы относительно Android?

Разработка для Android — это очень тяжело. Существует миллион различных устройств на Android, и на каких-нибудь из них всё обязательно пойдёт не так. Очень много суеты с оптимизацией и поддержкой приложений.

Я достаточно умён, и я хотел бы разрабатывать игры для Android и Linux — но я просто не могу удержать столько вещей в своей голове.

Почему вы вообще начали разрабатывать игры для iPad?

Потому что iPad — это действительно замечательное устройство. Я всё ещё так думаю. Кроме того, игры для iPad зарабатывают очень много денег. Думаю, поэтому так много студий стремятся выпускать игры для этого планшета. Просто у нашей игры не совсем та концепция, чтобы она могла заработать столько же, сколько топовые головоломки и free-to-play-проекты.

Что могло бы заставить вас возобновить разработку для iOS?

Думаю, если я почувствую в себе силы и желание разбираться с новыми требованиями и копаться в коде, то, возможно, я и задумаюсь о возвращении к iOS. Если и возвращаться в эту индустрию, то ради удовольствия, а не ради денег — как я уже упоминал, наша игра никогда не сможет зарабатывать столько, сколько она зарабатывала в самом начале.

#Рынок_игр #Apple #App_Store #avernum_2 #spiderweb_studio #пофигизм #apple_плевать #apple_плевать_на_разработчиков #мы_хотим_старый_код #почему_игра_avernum_пропала_из_app_store

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u044b\u043d\u043e\u043a_\u0438\u0433\u0440","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_\u0438\u0433\u0440\u0430_avernum_\u043f\u0440\u043e\u043f\u0430\u043b\u0430_\u0438\u0437_app_store","\u043f\u043e\u0444\u0438\u0433\u0438\u0437\u043c","\u043c\u044b_\u0445\u043e\u0442\u0438\u043c_\u0441\u0442\u0430\u0440\u044b\u0439_\u043a\u043e\u0434","spiderweb_studio","gamedev","avernum_2","app_store","apple_\u043f\u043b\u0435\u0432\u0430\u0442\u044c_\u043d\u0430_\u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u043e\u0432","apple_\u043f\u043b\u0435\u0432\u0430\u0442\u044c","apple"], "comments": 27, "likes": 16, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 7993, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 29 Apr 2015 17:58:48 +0300" }
{ "id": 7993, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/7993\/get","add":"\/comments\/7993\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/7993"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "possessions": [] }

27 комментариев 27 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
9

Джефф Вогель: Самое главное, что я понял о продуктах Apple — их создают для того, чтобы они быстро устаревали.

Ответить
2

Вот здесь не соглашусь - iPhone 4S (2011 год выпуска)
недавно обновился на iOS 8.3, 4 года(!) поддерживается, все программы с AppStore ставятся без проблем.

Ответить
5

Еще скажите, что при этом все летает :)

Ответить
2

Скорей вылетает:)

Ответить
0

Окей, программы ставятся без проблем, потому что эпл не допускаем к вам программы которые не будут ставиться. А будет у вас айос6 вы увидите аппстор с устанешими приложениями.

Другая ситуация - у вас андроид 4.0 - маркет поло новым софтом и все работает. Ставите 5.0 также все есть все работает все новое.
На андроиде не обязательно обновлять ОС чтобы у тебя был последний софт. Ваш айфон 4S дальше обновы уже получать не будет, и софт под него пилить не будут. А какой нить смартфон на 4.0 с потерянной поддержкой еще года 2-3 будет тянуть новые приложения и все обновления к ним.

Ответить

9

Каждый раз читая подобные статьи, задаюсь вопросом, как же остальные справляются с этими ужасами?

Ответить
9

Под Android хлопотно, под iOs хлопотно, везде есть свои подводные камни. Не очень понял в чем смысл статьи, поплакаться как всё тяжело?)

Ответить
0

Смысл: писать под Винду.

Ответить
–3

ПЭКА ВИНДОУС СТИМ СМЕРТЬМОБИЛКАМ СЛАВАГЕЙБУ

Ответить
6

У всего этого есть обратная сторона. Они хотят чтобы юзеры обновлялись на новые ОС, это можно понять и это у них получается хорошо (по сравнению хоть с Windows на десктопе, хоть с Android на мобайле). Как разработчику мне лучше поддерживать 2 последние мажорные версии, что позволит мне использовать последние технологии и не иметь кучу вспомогательного кода который делает возможным работу на разных версиях. Лучше фиксить баги для 2 последних версий чем для 10-и.

Ответить
1

Адаптировать приложение под iOS гораздо будет занимать меньше времени, чем заниматься адаптацией под миллионы Android-устройств. Не думаю, что это того стоит.

Ответить
4

Нет. Большинство игр использует масштабируемость + игры выпущенные для Android 4.0 будут работать в 5.0 без переписки кода.
Жаль разработчика. Игра у него очень хорошая. Возможно ему надо было использовать сторонний движок, а не собственный.
Видимо денег с продажи в Стим ему хватает, чтобы положить на iOS болт.

Ответить
0

Что "нет"?
Масштабирование можно прикрутить везде, но чтобы игра выглядела и игралась хорошо - надо подпиливать ее под несколько групп разрешений, которых на андроиде полюбому больше и они менее предсказуемы в плане разрешения / диагональ.

Ответить
4

Смотри в чем разница:
1. Ты пилишь игру под андроид используя API и средства разработки на данный момент. Делаешь её адаптивной под экраны пишешь правила и т.д. В общем смотришь в будущее.
2. Ты пишешь игру под iOS по API и используя средства разработки, учитываешь текущие тенденции и т.д. Но ты не знаешь что будет дальше у эпл,да и технологии адаптивной разработки не развиты. Выходит новый телефон с нестандартным разрешением и у него вдруг несовместимый с твоей игрой видеочип. Вдруг выходит новая iOS с переделанными API и твоя игра уже не работает там, ты её фиксишь, а тут еще раз все меняется.

Что по твоему лучше?
Андроид предсказуем - делаешь все резиновым, пишешь правила где какие кнопки - все.
Айос может тебе в следующей версии выпустить дисплей с форстач и какой нить новый апи для видео, без которого пускать игру не будут. И эпл щас не дает никаких средств разработки под это. А на игру надо к примеру пол года. Через пол года как ты напишешь - эпл все поменяют.
Гугл же таков. что игры с 1.6 андроида вполне идут на андроид 5.0.

Ответить

0

дядя уже старенький. Поныл, поругал Apple. Ему бы на покой..

Ответить
1

Эпле всегда были жлобами.
Практически каждый месяц - два обновление iOS.
Модерация - тот еще квест, только своя платежная система в приложении, которая забирает 30% и тд
С таким подходом они скоро превратятся во вторую Нокию - туда им и дорога.

Ответить
1

Хорошая статья, но челу никак не поможет с популярностью проекта. Нужно было сделать компанию для сбора средств для апдейта приложения и борьбы с apple :)

Ответить
0

Мне кажется по ответам видно, что ему просто не хочется заморачиваться. Если бы было нужно, думаю, он привлек бы финансы без компаний по сбору средств.

Ответить

–1

"Компания Microsoft как никто заботится о совместимости." - не согласен, как разработчиков под win, они предлагают делать универсальные приложения под разные платформы, проблем там хватает.

Ответить

0

Интересно, он не проследил никакой связи между тем, что 20 лет код под девайсы от Apple постоянно устаревает , а он все равно предпочитает их для себя, называя это "личным предпочтением"?))

Ответить
1

Вы опоздали, есть AppleTV 😄

Ответить
1

Не самая удачная фотография вверху. ЦП— тролли.

Ответить
0

Типа, говноедит :D

Ответить
–3

Жду, когда Apple выпустит приставку и запретит писать под неё игры

Ответить
0

Месяц назад нашел две игры написанные несколько лет назад, как раз перед выходом iPhone 5(то есть игры были рассчитаны на iPhone 3, 4, 4s). Потребовалось около недели для Tower Defence и несколько вечеров для небольшой головоломки чтобы сделать их совместимыми с новыми телефонами и осью(iOS 5.1.1+ и iOS 6+ соответственно). Ревью прошли с первого раза.

Ответить
0

Владимир, мир разный. У нас есть ряд приложений в компании, которые тихо-мирно работали, обновлялись. а потом бах, и как в Одесских историях - пришла тётя Цыля с белым и пушистым. Началась ручная модерация и сплошные заморочки. Читаем то, что пишет поддержка - а их слова не совпадают с документами Apple. Требуют вставить этот их Apple Pay. Мы на их доки ссылаемся, говорим мол "С какого переполоха?", спорим. Проходит так 2 недели - пишет уже другой менеджер, типа сорри, все Ок. Заливаем по новой - опять ждем неделю и опять отклонение. Приходят новые какие-то претензии "из пальца". Опять разбираемся и понимаем, что то не с пальца, а "с потолка" ибо склоняют к противоестественному Эплопэю. Опять шлем лесом агрументировано и с инструкциями. С третьей попытки и опозданием в 2,5 месяца наконец зарилизили новую версию.

Ответить

–1

Забавный чел:
—Под айОС писать очень трудно, то одно обновление, то другое.
—А под Андройд?
—О, это вообще мрак.

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }