{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему быть вегетарианцем на самом деле невозможно

В случае, если вы забыли раздел эко-ниш из школьного курса биологии, вот краткое изложение.

Растения являются одними из первых звеньев пищевой цепи. Растения используют доступный солнечный свет, воду и элементы из почвы, и углекислый газ из воздуха для преобразования их в глюкозу, которая дает им энергию, необходимую для жизни. В отличие от растений, животные не могут синтезировать для себя пищу. Они выживают, поедая растения или других животных.

Очевидно, что животные едят растения. Но вот что не очевидно, так это то, что растения едят животных. Они растут благодаря им (загуглите «fish emulsion»). В моей новой книге «Критика моральной защиты вегетарианства» я называю это транзитивностью.

Попробуйте переварить это

Я сделаю паузу, чтобы утихли коллективные вопли биологов и вегетарианцев.

Транзитивное свойство говорит о том, что если один элемент в последовательности определенным образом связан со вторым элементом, а второй элемент аналогичным образом связан с третьим, то первый и третий элементы связаны между собой точно так же.

Возьмите заезженную фразу «вы есть то, что вы едите». Давайте предположим, что вместо этого мы «те, кого мы едим». Это делает утверждение более личностным, а также подразумевает, что существа, которых мы готовим, — это не просто вещи.

Имеет значение то, как наша еда живет и умирает. Если мы являемся теми, кого мы едим, наша еда — это те, кто ест нашу пищу. Это означает, что мы те, кто питается нами.

Растения получают питательные вещества из почвы, которая состоит, среди прочего, из разложившихся растительных и животных остатков. Таким образом, даже те, кто полагает, что питается исключительно растительной пищей, на самом деле также едят останки животных. Вот почему невозможно быть вегетарианцем.

Для справки, я был «вегетарианцем» около 20 лет и почти «веганом» в течение шести лет. Я не против этих практик. Речь не об этом. Но я думаю, что многие «вегетарианцы» и «веганы» могли бы уделять больше внимания жизни тех существ, которых мы используем в качестве пищи.

Например, многие вегетарианцы ссылаются на чувства животных как на повод воздерживаться от употребления их в пищу. Но есть веские основания полагать, что у растений тоже есть чувства. Другими словами, они осознают свое окружение и реагируют на него, а еще реагируют подобным образом на приятные и неприятные переживания.

Проверьте работу этих ученых-ботаников: Энтони Тревас, Стефано Манкузо, Даниэль Шамовиц и Франтишек Балушка, если вы мне не верите. Они показали, что у растений есть те же пять чувств, что и у нас, — и есть еще примерно около 20. У них есть гормональная система обработки информации, которая гомологична (гомологичными в биологии называют сопоставимые части сравниваемых биологических объектов) нейронной сети животных. Они демонстрируют явные признаки самосознания и интенциональности. И они могут даже учиться и учить.

Слово для скептиков

Я подозреваю, как некоторые биологи могут отреагировать: во-первых, растения не «едят», поскольку «поедание» включает в себя прием пищи — через жевание и глотание — других форм жизни. Во-вторых, хотя растения и впитывают вещества из почвы, и эти вещества могли поступать от животных, они строго неорганические: азот, калий, фосфор и следовые количества других элементов. Они являются составляющими переработанных минералов, лишенных каких-либо остатков животного происхождения.

Можно сказать, что растения и животные «принимают», «потребляют» или «используют» вещества, вместо слова «едят». Думаю, я просто не привередлив в том, что значит слово «поедание». Дело в том, что растения поглощают углекислый газ, солнечный свет, воду и минералы, которые затем используются для построения и поддержания своего тела. Растения потребляют столько, сколько они производят, и им все равно на происхождение минералов, которые они получают.

Что касается второй проблемы, почему это должно иметь значение, что питательные вещества, полученные из растений от животных, являются неорганическими? Являемся ли мы теми, кого мы едим, только если мы получаем органическое вещество от существ, которые становятся нашей пищей? Признаюсь, я не понимаю, почему мы можем быть теми, кого мы едим, только в этом случае. Эта предвзятость поражает меня как биолога.

Тогда есть аргумент, что переработка минералов «очищает» питательные вещества от их животного происхождения. Это спорное утверждение, и я не думаю, что это имеет значение. Это лежит в основе того, как мы рассматриваем наши отношения с едой. Можно сказать, что здесь на карту поставлены духовные проблемы, а не только вопросы биохимии.

Изменение нашего представления о еде

Давайте рассмотрим наши отношения с едой по-другому, принимая во внимание тот факт, что мы являемся частью сообщества живых существ —растений и животных — которые населяют место, где мы живем.

Мы едим, и мы также можем быть съеденными. Мы тоже часть пищевой цепи! И благополучие каждого зависит от благополучия всех.

С этой точки зрения то, что Гленн Альбрехт называет сумбиотарианством (от греческого слова sumbioun — жить вместе), имеет свою пользу.

Сумбиокультура — это форма пермакультуры, или устойчивого сельского хозяйства. Это органический и биодинамический способ ведения сельского хозяйства, который соответствует здоровью целых экосистем.

Сумбиотарийцы едят в гармонии со своей экосистемой. Таким образом, они воплощают в буквальном смысле идею о том, что благополучие нашей пищи, а следовательно, и наше собственное благополучие, является функцией здоровья земли.

Для того, чтобы наши потребности были удовлетворены, потребности и интересы земли должны быть на первом месте. А в тех случаях, когда нам трудно получать незаменимые жирные кислоты, мы можем прибегнуть к использованию животных — для получения мяса, молочных продуктов и так далее.

Проще говоря, жизнь в таком районе — будь то Новая Англия или австралийская глубинка — может повлечь за собой бОльшую зависимость от животных в качестве пищи.

Вся жизнь связана в сложную сеть взаимозависимых отношений между людьми, видами и целыми экосистемами. Каждый из нас заимствует, использует и возвращает питательные вещества. Этот цикл — то, что позволяет жизни продолжаться. Богатая почва плодородна, потому что она заполнена компостированными останками мертвых и отходами жизни.

Действительно, коренные народы нередко отождествляют почитание своих предков и земли своих предков с празднованием животворного характера земли. Подумайте над словами культурного эколога и ученой-активистки Мелиссы Нельсон:

Кости наших предков стали почвой, почва взращивает нашу пищу, пища кормит наши тела, и мы становимся едиными в прямом и переносном смысле со своими родными землями и территориями.

Конечно, вы можете не согласиться со мной. Но стоит отметить, что то, о чем я поведал, имеет концептуальные корни, которые могут быть такими же древними, как и само человечество.

Оригинал:

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Федотов

Все куда проще. У травоядных глаза направлены по сторонам, чтобы те могли видеть как можно шире (не подкрадывается ли хищник). Посмотрите на корову, например.

А вот у хищников глаза направлены срочно на цель. Посмотрите на льва, тигра, волка или... человека. Да и форма зубов... намекает.

Так вот - если ты по сути хищник - вегетарианство не может быть полезно. Коровой не станешь - скорее слабым и дурным хищники.

Кстати, возможно этим и объясняется повышенный уровень агрессии вегетарианцев... Недокорм...

Ответить
Развернуть ветку
Илья ИзТартар

А что же вы тогда остальную биологию не смотрите? Вроде человек не особо охотится за едой, а ещё от неё неплохо так полнеет, что приводит к его физической слабости.

Да, вы правы, конечно мы типа всеядные хищники, нооооо мы живём в обществе, у нас есть наука, у нас есть медицина, есть витамины, у нас есть производство — аргументы того, что нам нужно есть мясо, ибо предки наши ели его, так же работают, как и то, что нам нужно сношаться в определённый сезон, а вообще сношаться только альфе, ибо остальные самцы чисто плебеи для зашиты стаи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Довести до абсурда можно все. Что однако не отменяет простых и очевидных фактов - как то, что раз человек по своей природе хищник, то ему это нужно как минимум учитывать.

Вы, например, сами поступили ровно так, как осуждаете - вам показалось что то обидным в моем посте и вы проявив отнюдь не травоядное смирение полезли в атаку - аккурат подтвердив то, о чем я и писал ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Илья ИзТартар
раз человек по своей природе хищник, то ему это нужно как минимум учитывать

Тогда может еду готовить не надо? Не надо жарить её в масле? Не нужно туда соль и специи накидывать? То, что в мясе есть полезные вещества, не делают любое блюдо из мяса полезным. Сама природа поедания мяса уже давно не сходится с природой человека, ибо как я писал выше, у нас есть всё необходимо, чтобы его не есть, правда это дорого выходит. И едите мясо вы скорее от своей потребительской прихоти или из-за необходимости есть, а не по тому, что вы хищник.

Вы например не задумывались, что в природе животные не особо курят, но люди люябт курить? Вы же не будете эти процессы связывать, и говорить, что курить вредно ибо в природе никто не курит? Вы скажите что? Что в сигаретах химоза и бла бла бла. Но вот мясные продукты, которые содержат химозы больше чем кажется, а после его приготовления становятся медленным и вкусным ядом вы оправдываете природой.

не травоядное смирение полезли в атаку

Я не травоядное, я только что съел по акции Баскет Дуэт в одного, но я не отрицаю, что именно из-за этого я жирная мразь, и что это вообще не полезно, и поедание мясо со здоровьем и природной необходимостью связывать нельзя, ибо то, как вы едите мясо вероятно весьма не по природе и не по здоровью.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
в природе животные не особо курят, но люди люябт курить?

Я думаю, что как минимум, наполовину (а то и больше) это объясняется тем, что животные недостаточно развиты для того, чтобы:
— им это понравилось;
— у них появилась подобная потребность.

мясные продукты, которые содержат химозы больше чем кажется

Что вы имеете в виду?
На всякий случай, меня интересует только охлаждённое мясо в формате "как есть". В продукты переработки и полуфабрикаты, ясно, накидать можно чего угодно.

Ответить
Развернуть ветку
Илья ИзТартар

Значит мы достаточно развиты, чтобы продукты делать вкусными, но опасными для здоровья?

Что вы имеете в виду?

Если так, то замечательно. Я скорее здесь срусь из-за того, что некоторые мясоеды, которые едят далеко не здоровый формат мяса, говорят о вредности вегетарианства, а аргументируют это природой (где фритюра вроде не было) и наличием в мясе полезных веществ (которых меньше чем вредных часто становится после готовки).

Что за самовнушение у людей, я не знаю. Почему то люди, которые хоть раз сидели на диете понимают, что мясо перестаёт быть вкусным, когда становится максимально полезным (или становится дико дорогим). И что не стоит вообще заикаться о природе и пользе мяса, если ты ешь его в макдональдс или у классической мамы.

Как и у вегетарианцев тоже есть ошибки, ибо их рацион не всегда правильный, но к слову их ограничения всё равно в общей картине полезнее, чем не ограничиваться вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Значит мы достаточно развиты, чтобы продукты делать вкусными, но опасными для здоровья?

Чего?
И ещё как это относится к курению?

мясо перестаёт быть вкусным, когда становится максимально полезным (или становится дико дорогим)

Куриная грудка из супермаркета, приготовленная простым томлением на сковороде на минимальном огне (по сути, почти на пару) уже очень хороша на вкус.

Ответить
Развернуть ветку
Илья ИзТартар
уже очень хороша на вкус.

Без специй? Сомнительно. Да и не знаю сколько человека хватит на грудку, это же не просто так мем в фитнес-сфере.

Хотя про грудку я писал выше, что очень иронично, когда покупая в супермаркетах грудку, ты на плите получаешь что-то с размером наггетс (сдувается немножко).

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
Без специй? Сомнительно.

Без специй. Я уже не помню когда в последний раз добавлял в еду соль.
Некоторое время клал в гречку в рамках эксперимента.

Просто нужно уметь готовить и не пропустить момент снятия с огня.
Но по желанию можно предварительно мариновать или добавлять, например, куркуму.

покупая в супермаркетах грудку, ты на плите получаешь что-то с размером наггетс

Скорее всего, пересушиваете. Либо берёте шприцованную грудку наподобие Троекурово.

Ответить
Развернуть ветку
Илья ИзТартар
Троекурово

Оу, да...

Я уже не помню когда в последний раз добавлял в еду соль.

Но как показывает статистика, крупная часть общества так не умеет, или не может. И по этому я говорил, что когда говорят о мясе, противопоставляя вегетарианству, нужно уточнять о каком мясе. Уверяю, большая часть противников вегетарианства мясо кушают такого вида, где аргументы полезности в ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
как показывает статистика, крупная часть общества так не умеет, или не может

Это _очень_ просто. Например, не сопоставимо по сложности с отказом от сладкого — это не небо и земля, скорее орбита Луны и центр Земли.

Уверяю, большая часть противников вегетарианства мясо кушают такого вида,

Увы, не могу судить и не хотел бы обсуждать. Очень много чтения мыслей неопределённой группы лиц — могут ли они без соли/специй, в каком виде употребляют мясо...

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

все, кто сидели на ПП в период похудения или/и массонабора, смотреть на нее не могут. как ни приготовь. тянет к бургерам, котлетам, болоньезе, и наплевать на БЖУ. так что вопрос не в якобы необходимости потребления белка, а вкусовых привычках.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
смотреть на нее не могут. как ни приготовь

Елена, скажите: вы в Москве? Могу при личной встрече опровергнуть так, что ещё попросите :))
Заодно и на ваш пост выше голосом отвечу, чтобы не писать "Войну и мир" в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

нет, я не в Москве.))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

но попытку из учебника "Прикладная манипуляция" оценила. вам, насколько понимаю, интереснее процесс, да?))

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда