{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему быть вегетарианцем на самом деле невозможно

В случае, если вы забыли раздел эко-ниш из школьного курса биологии, вот краткое изложение.

Растения являются одними из первых звеньев пищевой цепи. Растения используют доступный солнечный свет, воду и элементы из почвы, и углекислый газ из воздуха для преобразования их в глюкозу, которая дает им энергию, необходимую для жизни. В отличие от растений, животные не могут синтезировать для себя пищу. Они выживают, поедая растения или других животных.

Очевидно, что животные едят растения. Но вот что не очевидно, так это то, что растения едят животных. Они растут благодаря им (загуглите «fish emulsion»). В моей новой книге «Критика моральной защиты вегетарианства» я называю это транзитивностью.

Попробуйте переварить это

Я сделаю паузу, чтобы утихли коллективные вопли биологов и вегетарианцев.

Транзитивное свойство говорит о том, что если один элемент в последовательности определенным образом связан со вторым элементом, а второй элемент аналогичным образом связан с третьим, то первый и третий элементы связаны между собой точно так же.

Возьмите заезженную фразу «вы есть то, что вы едите». Давайте предположим, что вместо этого мы «те, кого мы едим». Это делает утверждение более личностным, а также подразумевает, что существа, которых мы готовим, — это не просто вещи.

Имеет значение то, как наша еда живет и умирает. Если мы являемся теми, кого мы едим, наша еда — это те, кто ест нашу пищу. Это означает, что мы те, кто питается нами.

Растения получают питательные вещества из почвы, которая состоит, среди прочего, из разложившихся растительных и животных остатков. Таким образом, даже те, кто полагает, что питается исключительно растительной пищей, на самом деле также едят останки животных. Вот почему невозможно быть вегетарианцем.

Для справки, я был «вегетарианцем» около 20 лет и почти «веганом» в течение шести лет. Я не против этих практик. Речь не об этом. Но я думаю, что многие «вегетарианцы» и «веганы» могли бы уделять больше внимания жизни тех существ, которых мы используем в качестве пищи.

Например, многие вегетарианцы ссылаются на чувства животных как на повод воздерживаться от употребления их в пищу. Но есть веские основания полагать, что у растений тоже есть чувства. Другими словами, они осознают свое окружение и реагируют на него, а еще реагируют подобным образом на приятные и неприятные переживания.

Проверьте работу этих ученых-ботаников: Энтони Тревас, Стефано Манкузо, Даниэль Шамовиц и Франтишек Балушка, если вы мне не верите. Они показали, что у растений есть те же пять чувств, что и у нас, — и есть еще примерно около 20. У них есть гормональная система обработки информации, которая гомологична (гомологичными в биологии называют сопоставимые части сравниваемых биологических объектов) нейронной сети животных. Они демонстрируют явные признаки самосознания и интенциональности. И они могут даже учиться и учить.

Слово для скептиков

Я подозреваю, как некоторые биологи могут отреагировать: во-первых, растения не «едят», поскольку «поедание» включает в себя прием пищи — через жевание и глотание — других форм жизни. Во-вторых, хотя растения и впитывают вещества из почвы, и эти вещества могли поступать от животных, они строго неорганические: азот, калий, фосфор и следовые количества других элементов. Они являются составляющими переработанных минералов, лишенных каких-либо остатков животного происхождения.

Можно сказать, что растения и животные «принимают», «потребляют» или «используют» вещества, вместо слова «едят». Думаю, я просто не привередлив в том, что значит слово «поедание». Дело в том, что растения поглощают углекислый газ, солнечный свет, воду и минералы, которые затем используются для построения и поддержания своего тела. Растения потребляют столько, сколько они производят, и им все равно на происхождение минералов, которые они получают.

Что касается второй проблемы, почему это должно иметь значение, что питательные вещества, полученные из растений от животных, являются неорганическими? Являемся ли мы теми, кого мы едим, только если мы получаем органическое вещество от существ, которые становятся нашей пищей? Признаюсь, я не понимаю, почему мы можем быть теми, кого мы едим, только в этом случае. Эта предвзятость поражает меня как биолога.

Тогда есть аргумент, что переработка минералов «очищает» питательные вещества от их животного происхождения. Это спорное утверждение, и я не думаю, что это имеет значение. Это лежит в основе того, как мы рассматриваем наши отношения с едой. Можно сказать, что здесь на карту поставлены духовные проблемы, а не только вопросы биохимии.

Изменение нашего представления о еде

Давайте рассмотрим наши отношения с едой по-другому, принимая во внимание тот факт, что мы являемся частью сообщества живых существ —растений и животных — которые населяют место, где мы живем.

Мы едим, и мы также можем быть съеденными. Мы тоже часть пищевой цепи! И благополучие каждого зависит от благополучия всех.

С этой точки зрения то, что Гленн Альбрехт называет сумбиотарианством (от греческого слова sumbioun — жить вместе), имеет свою пользу.

Сумбиокультура — это форма пермакультуры, или устойчивого сельского хозяйства. Это органический и биодинамический способ ведения сельского хозяйства, который соответствует здоровью целых экосистем.

Сумбиотарийцы едят в гармонии со своей экосистемой. Таким образом, они воплощают в буквальном смысле идею о том, что благополучие нашей пищи, а следовательно, и наше собственное благополучие, является функцией здоровья земли.

Для того, чтобы наши потребности были удовлетворены, потребности и интересы земли должны быть на первом месте. А в тех случаях, когда нам трудно получать незаменимые жирные кислоты, мы можем прибегнуть к использованию животных — для получения мяса, молочных продуктов и так далее.

Проще говоря, жизнь в таком районе — будь то Новая Англия или австралийская глубинка — может повлечь за собой бОльшую зависимость от животных в качестве пищи.

Вся жизнь связана в сложную сеть взаимозависимых отношений между людьми, видами и целыми экосистемами. Каждый из нас заимствует, использует и возвращает питательные вещества. Этот цикл — то, что позволяет жизни продолжаться. Богатая почва плодородна, потому что она заполнена компостированными останками мертвых и отходами жизни.

Действительно, коренные народы нередко отождествляют почитание своих предков и земли своих предков с празднованием животворного характера земли. Подумайте над словами культурного эколога и ученой-активистки Мелиссы Нельсон:

Кости наших предков стали почвой, почва взращивает нашу пищу, пища кормит наши тела, и мы становимся едиными в прямом и переносном смысле со своими родными землями и территориями.

Конечно, вы можете не согласиться со мной. Но стоит отметить, что то, о чем я поведал, имеет концептуальные корни, которые могут быть такими же древними, как и само человечество.

Оригинал:

0
135 комментариев
Написать комментарий...
Матвей Волков

- Ты вегетарианец?
- Допустим
- Растения могут есть разложившихся животных, поэтому растение ничем не отличается от коровки, у него вообще 25 чувств!11 Ахаха, затрален
- ???

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ширин

Нет, просто традиционная пассивная агрессия веганов "бессердечная тварь, как ты можешь есть мясо" лишена смысла, и тут подробно рассказано почему. А уж когда своих детей лишают полноценного рациона и тем самым снижают их конкурентоспособность и лишают их каких-то перспектив в будущем - за такое надо к ответственности привлекать, я считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Матвей Волков

Насколько мне известно, вегетарианцы не едят мясо, потому что им неприятно представлять, как условную корову зарезали на заводе, потом сняли с нее шкуру, расчленили и положили им на стол. Представлять как огурец оторвали от куста им вроде норм, поэтому они огурцы и едят. Вот вам и смысл. А аргументация, что в удобрениях могут быть останки животных не менее странная, чем "бессердечная тварь, как ты можешь есть мясо"

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

да просто рациональных причин не есть мясо больше, чем оснований его есть.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
да просто рациональных причин не есть мясо больше, чем оснований его есть.

Мощное заявление!

Вот только есть не самое безосновательное предположение, что тот скачок в развитии головного мозга, который позволяет сейчас в т.ч. и вам рассуждать о рациональности, произошёл как раз благодаря питанию животной белковой пищей.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

а я не отрицаю влияние белковой пищи как одного из факторов, повлиявшего на эволюцию человека. вот только сомневаюсь, что возможен обратный процесс в ситуации с теми, кто сознательно отказался от употребления мяса.))
а мое заявление основано на том, что сегодня существуют достаточно комфортные условия и веские причины для отказа от мяса и пересмотра собственного алгоритма потребления различных ресурсов.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Какие причины чтобы отказаться от мяса кроме гуманистических? Даёт ли хоть какое-то преимущество отказ от мяса?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

а гуманистических мало? экология. сомнительное качество продукта. высокий риск онкозаболеваний, которые по статистике считаются самыми опасными (рак кишечника, поджелудочной). нормализуется работа жкт (не сразу, после перестройки микрофлоры). снижение риска диабета, сердечно-сосудистых заболеваний. риск возникновения рака простаты, кстати, меньше на 35%. вкусовые рецепторы становятся более восприимчивыми. похудение и улучшение состояния кожи.
а какие у вас причины отстаивать "пользу" мяса? ну, кроме "я так привык", "это вкусно", "лень заморачиваться готовкой".

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Гуманистических мало, в экологии вроде скот не разу проблемой не считался, другое даже комментировать странно, - рак простаты это ведь в миллион раз реже, чем стать жертвой ДТП или в 2млн раз реже?
Для меня в нашем жёстком конкурентном мире нужны весомые преимущества, чтобы менять режим питания и воротить нос в какой-нибудь забегаловке или гостях, - "там яйца? спасибо, я не ем, верю что вкусно и мама Ваша делала, но нет", ну и вообще быть сложным. Пока в знакомых веганах/вегетарианцах/голодающих/сыроедах я этого не вижу.
Ну и я ничего не отстаиваю, спрашиваю вот, интересуюсь. Но аргументы не убеждают

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

думаю, аргументы в виде фактов (например, доклад Межправительственной группы экспертов по изменению климата, выводы об ущербе, который наносит промышленное животноводство экосистеме планеты) и цифр, не убеждают лишь по одной причине - неохота менять привычный образ жизни.
безответственное (в том числе по отношению к себе) потребление условного ресурса - одна из немногих радостей жизни обывателя, от которой сложно отказаться. и это нормальная реакция человеческого мозга - до последнего цепляться за привычную, комфортную среду, ведь перемены - это сложно, больно, и не факт, что именно твой вклад на что-то повлияет. поэтому даже разумные аргументы здесь бесполезны.
я тоже ничего не отстаиваю. не тот стаж вегетарианства, чтобы заниматься миссионерством в интернетах.)) но этот тред довольно показателен с точки зрения возникновения агрессии к чему-то новому, к альтернативной точке зрения, которая базируется на рациональных выводах, а не эмоциях.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Да, мы такие невеганы, голос разума не слушаем, слабовольны, жир от бигмака капает на рубашку, ещё злимся, когда прекрасные люди будущего могут, что не можем мы.
Как говорится, идиоты прекрасны тем, что без них было бы намного тяжелее жить - если бы все вокруг были умными, преуспеть в жизни было бы не так легко. Дерзайте.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

так я тоже не веган. с чего столько агрессии.)) но насчет голоса разума - сочувствую.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Перечитайте, там нет агрессии, которую Вы так активно вписываете всем с Вами не согласным, там лишь восхищение прекрасными людьми, которые могут. С сарказмом, ясен пончик, но без него совсем скучно спорить

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

ах, это был сарказм, а не подражание риторике Полиграф Полиграфовича?! ну-ну, спишем мое заблуждение на то, что вместе с отказом от мяса прекрасные люди будущего теряют чувство юмора и навыки коммуникации с "нормальными" людьми.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ширин

Ну все зависит от того, что вы называете "прекрасными людьми будущего", и что считаете нормой. Презрение и вера в собственную элитарность - отличная защита и объяснение для одиночества. А влияние рациона на мышление вроде как ни у кого сомнений давно не вызывает, добро пожаловать в гугл.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

всегда восхищалась умением складывать умные слова в совершенно бессмысленные предложения. вы случаем не чиновник? если уж решили донкихотствовать, то потрудитесь хотя бы прочесть тред и разобраться, кто и на что парирует.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ширин

Если что-то выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, это, вероятно, и есть утка. Некоторые люди веганы не по режиму питания, а просто по складу ума, так сказать.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Агапова

нас все же определяют поступки, а не мифический склад ума.

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда