{"id":7683,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430\u0439\u0442\u0438 \u0441\u043b\u0430\u0431\u044b\u0435 \u043c\u0435\u0441\u0442\u0430 \u0432 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0442\u0435\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=7683&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/303922-korotko-servis-dlya-analiza-investicionnogo-portfelya&placeBit=1&hash=9949277ba20bce980299ffc9707868bf0a4e8244a0a0603096cd0d81905cdd42","isPaidAndBannersEnabled":false}
Офтоп
Brand Science

6 трендов в предпринимательстве от BrandScience

За последние 10 лет отношение к бизнесу в стране улучшилось: около 90% россиян хорошо относятся к бизнесменам. За это же время количество предпринимателей увеличилось более чем вдвое. Это широкая аудитория, взаимодействие с которой интересно многим рекламодателям и крупным компаниям.

Эксперты агентства BrandScience (аналитическое подразделение Media Direction Group) провели исследование и рассмотрели тренды, которые влияют на настоящее и будущее российского предпринимательства. Результатам второй части исследования будет посвящен отдельный материал — «Тренды в коммуникации “бренд—малый бизнес”».

1. Увеличивается число молодых предпринимателей

Первый тренд — молодежное предпринимательство. За последние годы возрастает предпринимательская активность молодёжи в возрасте от 18 до 24 лет: к 2018 году она увеличилась на 59% по сравнению с 2016 годом. Это единственный сегмент, в котором сохраняются положительные темпы годового роста.

К развитию предпринимательства среди молодежи подключилось правительство. Не остались в стороне и бренды, которые начинают обращаться к молодому поколению. С ростом предпринимательской активности молодежи огромную популярность приобрели различные форумы, бизнес-инкубаторы и акселераторы, обучающие онлайн-программы.

2. Доля женщин-предпринимателей в малом и среднем бизнесе продолжает расти

По данным индекса женского предпринимательства Mastercard, каждый третий владелец бизнеса сегодня — женщина. Это 4-й показатель в мире. Интересно, что половина российских предпринимательниц открывает свое дело вынужденно: с целью прокормить семью. Вторая половина открывает бизнес из-за желания преуспеть, найти достойное занятие, самореализоваться.

Существует высокая вероятность, что доля женщин-предпринимателей будет и дальше расти. Предпосылки этому — нестабильная экономическая ситуация, растущее количество женских форумов про ведение бизнеса, лидерство, финансы, соблюдение баланса между работой и семьей. В нашей стране этот тренд уже подхватили некоторые компании и используют его в своих бренд-коммуникациях.

3. Бизнесмены фокусируются на мотивации и саморазвитии

Акцент в новом образовательном контенте делается не на конкретных шагах по открытию и ведению бизнеса, а на ошибках мышления, вдохновении и мотивации. Мотивационные тренинги становятся основной формой подачи информации. Это и нашумевший бизнес-тренинг Тони Роббинса, собравший 26 тысяч человек в «Олимпийском» (немалая часть которых были предпринимателями), и всевозможные программы, помогающие участникам «раскрыть их бизнес-чакры», и ежегодный форум «Трансформация». Последний в 2017 году собрал 14 тысяч человек, а в 2018 уже в шесть раз больше.

Что касается digital-среды, то ключевой онлайн платформой для бизнес-мотивации стал YouTube. Каналы собирают многотысячную аудиторию людей, ведущих собственный бизнес, и еще больше тех, кто только собирается начать работать на себя и ищет вдохновения и мотивации.

4. Жажда новых бизнес-знаний

Полезную информацию и идеи для малого бизнеса можно найти в многочисленных Telegram-каналах, посвященных предпринимательству. Эта площадка превратилась в бесплатный образовательный канал для тех, кто находится в начале предпринимательского пути.

Опытные предприниматели, которые обладают достаточными ресурсами, готовы вкладывать деньги в образование сотрудников. По данным «Альфа-Банка» и Международного исследовательского центра MARC, 63% компаний инвестируют в образование сотрудников.

5. Предприниматели осваивают инструменты digital-маркетинга для развития бизнеса

Сегодня предприниматели стремятся самостоятельно разбираться в продвижении товаров и услуг, так как вынуждены оптимизировать бюджет и не могут себе позволить расширить штат. Зачастую собственники малого бизнеса сами верстают свой первый сайт, запускают рекламные кампании. Поэтому каждый пятый молодой бизнесмен проходит курсы по digital-маркетингу, который можно назвать главным инструментом увеличения прибыли для деловых людей. Не удивительно, ведь для старта рекламной кампании в интернете не требуется столь больших денежных ресурсов, как при использовании традиционных медиаканалов. Интернет-маркетологи стали наиболее востребованными сотрудниками в Москве и Санкт-Петербурге в 2018 году.

6. Малый бизнес делает ставку на digital и автоматизацию бизнес-процессов

Малый бизнес все еще общается с клиентами преимущественно по телефону и электронной почте, но в будущем планирует диджитализировать коммуникацию, сделав мессенджеры, чат на сайте и социальные сети основными инструментами коммуникации.

Большая часть владельцев бизнеса инвестируют в автоматизацию бизнес-процессов и использование digital-технологий. Сейчас уже редко можно встретить предпринимателя, который ведет работу в табличке Excel, а не в CRM-системе. Также большинство предприниматели ведут дела «на ходу», с каждым годом растет популярность мобильного банкинга.

Выводы

Вы выйдете на аудиторию предпринимателей, если:

· Будете сотрудничать с образовательными платформами и проектами;

· Разработаете индивидуальные подходы в коммуникации с каждой целевой группой: молодыми предпринимателями, женщинами-предпринимателями, начинающим предпринимателям;

· Будете точечно коммуницировать в нишевых офлайн- и онлайн-каналах, максимально релевантных для предпринимателей.

{ "author_name": "Brand Science", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 6, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 80057, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 21 Aug 2019 13:18:25 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Эм... можно вопрос?
Кто эти 90% россиян которые хорошо относятся к бизнесу?
И второй, откуда данные о росте предпринимателей более чем в два раза?

0

Обеляют рынок потому что.
- Закон о самозанятых
- Маркировка товаров
- Ужесточения тем, кто работает в серую
- Плюс улучшение UX в части использования ПО для бизнеса (банкинг, бухгалтерия и тп)

0

Василий, здравствуйте.

Около 90% россиян, которые хорошо относятся к бизнесу, взяты из исследования ВЦИОМ.
Вторая статистика также принадлежит ВЦИОМу: "В 1991 году свой бизнес был только у 2% опрошенных, в 2013 году — у 5%, последнее исследование показало, что цифра выросла до 10%".

Первоисточник по обоим показателям можно найти по ссылке:
https://wciom.ru/index.php?id=238&uid=9573

0
Читать все 3 комментария
Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Продуктовые метрики: какие они бывают и как ими пользоваться?

Я работаю CPO в компании с десятками тысяч заказов в день. Недавно стал плотно вовлекать коллег в продуктовые процессы. Оказалось, что не все знают, что такое GMV или конверсия, не говоря уже о более узких метриках, например, session duration или page depth. Расскажу поподробнее в этой статье про метрики и комплексы метрик.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

Facebook отчиталась о самой низкой квартальной прибыли за год в $9,14 млрд — она оказалась выше прогнозов Статьи редакции

Компания начнёт публиковать отчёты своего VR-направления отдельно.

Битва за кроссовки: магазины борются против ботов-перекупщиков, чтобы дать шанс обывателям, и в итоге проигрывают сами Статьи редакции

Лимитированную обувь от Nike, Adidas и New Balance купить во время релиза почти невозможно из-за ботов, владельцы которых перепродают её в десять раз дороже. Как меняется цена на «джорданы» и почему иногда магазинам невыгодно бороться с алгоритмами — в пересказе NYT.

Магазин Bodega в Лос-Анджелесе NYT
МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

Тренды для банков: трудоустройство в стиле поколения Z, автоматизация HR, геймификация и кое-что еще

Как современные системы автоматизации помогают в рекрутинге и мотивации уже принятых сотрудников, а также почему у каждого HR должны быть свои цифровые помощники – расскажут эксперты ИТ-компании КРОК.

Власти запустят в России информационную кампанию для изменения репутации искусственного интеллекта — РБК Статьи редакции

По данным ВЦИОМ, большинство жителей страны ассоциируют ИИ с видеонаблюдением, роботами и оружием.

Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Как мы в три раза уменьшили количество пропущенных звонков. И рекрутерам тоже «досталось»

ICE Partners развернула IP АТС для мясокомбината «Ремит». Теперь три оператора колл-центра обрабатывают 900–1100 заявок в день (потенциал — более 1650 заявок, проверено на практике). До этого семь специалистов не справлялись с такими объемами.

IPO Udemy, Candela Medical, Ensemble Health Partners и AirSculpt Technologies

Фридом одобрил на эту неделю 4 IPO. Компании выходят под тикерами #UDMY , #CDLA , #ENSB и #AIRS . Про свою стратегию я писал ранее. Так же посчитал, что доходность по IPO в 2021 году скатилась до 24% годовых, что меня не устраивает.

null