Офтоп
Sergey Kozlovsky

История запуска и провала стримингового сервиса Tidal, принадлежащего Jay-Z и его друзьям

В конце апреля стало известно, что музыкальное стриминговое приложение Tidal, с помпой запущенное рэпером Jay-Z и его друзьями — популярными музыкантами, — провалилось: посещаемость упала в тысячу раз, а штат компании пришлось сократить.

Обозреватель ЦП Сергей Козловский разобрался, в чём причины низкой популярности сервиса и почему его создатели выбрали неправильное позиционирование.

Сервис потокового воспроизведения музыки Tidal был запущен в октябре 2014 года в США и Великобритании скандинавской компанией Aspiro. В качестве его отличительной особенности сразу же начали продвигать высокое качество музыки (формат Free Lossless Audio Codec — FLAC). Аудио формата lossless имеет битрейт 1411 Кбит/с, подписка Tidal с таким форматом стоит $20 в месяц.

Для сравнения, раскрученный сервис Spotify (более 60 миллионов подписчиков) предлагает максимум 320 Кбит/с за $10 в месяц, менее популярный Deezer (шесть миллионов подписчиков) к тому времени уже запустил формат lossless также за $20 в месяц. И у Spotify, и у Deezer есть бесплатная версия с рекламой, у Tidal — только платная подписка.

Что касается фонотеки, то у Spotify есть более 30 миллионов песен для 58 стран, Deezer доступен в 180 странах с 35 миллионами песен. Tidal располагает фонотекой в 25 миллионов песен, но менеджеры заявляли после запуска, что музыка — это только часть сервиса. В компании отмечали, что пользователи получают доступ к 75 тысячам видеозаписей, а также к текстам — статьям и интервью.

Tidal после запуска получил одобрительные отзывы. Основным недостатком сервиса сочли отсутствие бесплатной подписки, но критики сошлись во мнении, что меломанам придется по душе формат lossless, и за него стоит заплатить.

Сделка Jay-Z

В январе компания Project Panther Bidco американского рэппера Jay-Z предложила за Aspiro $56 млн. Сделка состоялась, и в конце марта сервис перезапустили. В церемонии, посвященной перезапуску, участвовали 16 известных музыкантов: сам Jay-Z, Канье Уэст, Рианна, Мадонна и другие. Все они, как оказалось, являются совладельцами.

Этот факт решили сделать главной «фишкой» — сервис, мол, принадлежит не жадным корпорациям, а самим музыкантам. Еще одной отличительной особенностью Tidal, как считают совладельцы, являются более высокие выплаты музыкантам. Spotify платит обладателям прав на музыку 70% дохода, Tidal обещает 75%.

Пока не заметно, есть ли причина переходить на стриминговый сервис от Jay-Z и друзей. Владельцы Tidal считают, что этой причиной должны стать эксклюзивы. Например, новая песня Рианны «Bitch Better Have My Money» изначально была доступна только на Tidal. Недавно стало известно, что Jay-Z исполнит для подписчиков сервиса целый концерт. Рэппер обещает, что пользователи Tidal услышат песни, которые исполнялись редко либо вообще никогда.

Богатый и еще богаче

Реакция прессы на перезапуск Tidal оказалась преимущественно плохой. Как писал Billboard, первые критики заметили, что Tidal — это эксклюзивный клуб уже состоятельных музыкантов, которые хотят заработать еще больше денег. Совладельцев упрекнули в организации помпезного мероприятия, на котором они — обладатели приличных состояний — со сцены призывали фанатов не жадничать и больше тратить на музыку. Фанаты в Twitter, в свою очередь, призывали называть вещи своими именами и не приписывать себе роль спасителей искусства.

Досталось собственникам Tidal и от коллег. Фронтмен Death Cab for Cutie Бен Гиббард сказал, что на месте Jay-Z он вывел бы на сцену десять инди-музыкантов и рассказал бы, сколько его сервис будет платить им и всем другим талантливым представителям музыкальной индустрии, которым едва удается сводить концы с концами. «Я думаю, они определенно облажались, вызвав на сцену кучу миллионеров и милиардеров, которые жаловались, что им мало платят», — считает Гиббард.

Британская певица Лили Аллен написала в своем Twitter, что при всей любви к Jay-Z она считает Tidal дорогим по сравнению с другими сервисами, у которых есть бесплатные подписки. По её мнению, пользователи скорее пойдут на пиратские сайты и торренты, чем будут платить такие деньги, и в итоге артистам будет только хуже.

Полный Tidal оптимизма

Ни эксклюзивы, ни обещания больше заботиться об артистах пока не помогли Tidal набрать подписчиков. Сервис, который некоторое время после запуска был одним из самых загружаемых приложений в американском App Store, сейчас скатился в район седьмой сотни.

Волна критики вынудила Jay-Z пойти на крайние меры и обороняться. В конце апреля музыкант воспользовался своим Twitter, что он делает нечасто. Рэппер считает, что у Tidal все нормально. «У нас больше 770 тысяч подписчиков, и мы в бизнесе всего один месяц», — написал он.

Журналисты подметили, что Jay-Z не совсем точен — Tidal был запущен в октябре, и 770 тысяч подписчиков он набрал не за один месяц, как может показаться после прочтения твита. В частности, еще до завершения сделки в марте у Tidal было около 500 тысяч пользователей.

Jay-Z успокаивает себя тем, что iTunes Store не за один день был сделан, а Spotify понадобилось девять лет, чтобы стать успешным. При этом iTunes Store всего за неделю после запуска продал миллион песен, а Spotify набрал первых 2,5 миллиона платных подписчиков за два года.

Рэппер выдал целую серию твитов, в которых попросил, чтобы Tidal дали немного времени. Он также обвинил некие «большие компании», которые тратят большие деньги на «клеветнические кампании».

Сейчас руководство Tidal пытается исправить ситуацию. Главный инвестиционный директор компании Ваня Шлогел (Vania Schlogel) признала, что PR-политика компании не совершенна.

По её словам, главный приоритет Tidal — поддерживать инди-музыкантов. Компания, в частности, запускает три программы — Tidal Rising, Tidal Discovery и Tidal X. У каждой из них свои особенности, но общая цель — предоставить молодым талантам возможность занять свое место в современной музыкальной индустрии, говорит Шлогел. По ее словам, именно такой Tidal следовало продвигать с самого начала.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Oleg Tyurin

Самое интересное в статье: узнал, что имя Ваня — еще и женское.

Ответить
14
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Сергей Макеев

Я даже решил посмотреть как она выглядит.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Игорь Алексеев

Жадные болваны.

Ответить
2
Развернуть ветку
Маргарита Шифрина

Дорогой Jay-Z! Миллиардное состояние не заменит бизнес-школу. Говоря #TidalForAll, нужно было учесть, что "все" не захотят и не смогут платить 20$ в месяц. Потребители мало заинтересованы в HD, им и раньше было хорошо, преимущества осознают да-ле-ко не все. Стоило предложить хотя бы возможность бесплатной месячной подписки, что бы народ протестировал сервис и ощутил разницу. Но люди-бренды решили, что все кинутся сразу на то-не знаю что, только из-за того, что они у руля. Все критики по своему правы. Не доработали. (Мне почему-то вспоминается Михалков)

P.S.: эксклюзивным треком Рианны на Tidal был American Oxygen.

P.P.S.: не смотря на лайфхак от Вилсы, всё равно, как обычно, до боли обидно, что наша страна не входит в определение "все"...

Ответить
1
Развернуть ветку
AlexIvakhoff

Tidal предлагает месячный триал, с lossless качеством.

Ответить
0
Развернуть ветку
Маргарита Шифрина

После которого Вы заплатите на 30% больше за первый платный месяц (по заявлению пары американских пользователей)

+ я говорила о том, что нудно было сначала народ подсадить, а потом заламывать цену. А тут сразу с испугом бежишь оттуда

Ответить
0
Развернуть ветку
Visait Nunaev

Dr. Dre их всех вертел.

Ответить
1
Развернуть ветку
Женя Семиряков

Пусть кому-то покажется странным, но по-моему мнению Tidal пример плохого нейминга. Фредди Меркьюри все знают и готовы слушать, а Фарруха Булсару уже нет.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Станислав

я бы слушал

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sergey Soldatov

А вывод то какой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Карапетров

Вань, Вань - давай Ятрань!

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Khorpyakov

Tidal в России не доступен, Deezer Elite тоже. Похоже, у нас нет ни одного сервиса Hi-Fi стриминга. Срочно в рубрику "есть идея"!

Ответить
0
Развернуть ветку
Wylsacom

Tidal качается с американского ID, оплачивается через сайт русской картой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Mikhail Khorpyakov

Простите, что такое американский id? Или имелся в виду ip?

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Карпов

Михайл, вы спросили у эксперта по Аппл. у них id. У вас наверно Андройд или Нокиа.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Konstantin Smirnov

Причины лежат на поверхности. Это ж был сервис, который собирался богатых сделать еще богаче - цитата в статье приведена очень к месту. Ничего того, чтобы за это платить хоть 20 долларов, хоть 5, не было. Все эти полшажка вправо и влево в душной клетке мейнстрима (здесь: "эксклюзив") потребители привыкли бесплатно смотреть на мтв и иже с ними.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin Konopko

Lohless

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 17 комментариев
Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Эффективность рекламы через YouTube-блогеров для малого бизнеса

Лучшим толчок для развития регионального бизнеса или стартапа, будет рост новых клиентов, совершающих покупки. Но каждый новый клиент стоит слишком дорого, так как у продукта или торговой марки нет узнаваемости.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Субботний самопиар на vc.ru

Делимся в комментах ссылками на свои проекты и скидками для висян!

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Я исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

Статус бота Veles
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

null