Офтоп
Sergey Kozlovsky

История запуска и провала стримингового сервиса Tidal, принадлежащего Jay-Z и его друзьям

В конце апреля стало известно, что музыкальное стриминговое приложение Tidal, с помпой запущенное рэпером Jay-Z и его друзьями — популярными музыкантами, — провалилось: посещаемость упала в тысячу раз, а штат компании пришлось сократить.

Обозреватель ЦП Сергей Козловский разобрался, в чём причины низкой популярности сервиса и почему его создатели выбрали неправильное позиционирование.

Сервис потокового воспроизведения музыки Tidal был запущен в октябре 2014 года в США и Великобритании скандинавской компанией Aspiro. В качестве его отличительной особенности сразу же начали продвигать высокое качество музыки (формат Free Lossless Audio Codec — FLAC). Аудио формата lossless имеет битрейт 1411 Кбит/с, подписка Tidal с таким форматом стоит $20 в месяц.

Для сравнения, раскрученный сервис Spotify (более 60 миллионов подписчиков) предлагает максимум 320 Кбит/с за $10 в месяц, менее популярный Deezer (шесть миллионов подписчиков) к тому времени уже запустил формат lossless также за $20 в месяц. И у Spotify, и у Deezer есть бесплатная версия с рекламой, у Tidal — только платная подписка.

Что касается фонотеки, то у Spotify есть более 30 миллионов песен для 58 стран, Deezer доступен в 180 странах с 35 миллионами песен. Tidal располагает фонотекой в 25 миллионов песен, но менеджеры заявляли после запуска, что музыка — это только часть сервиса. В компании отмечали, что пользователи получают доступ к 75 тысячам видеозаписей, а также к текстам — статьям и интервью.

Tidal после запуска получил одобрительные отзывы. Основным недостатком сервиса сочли отсутствие бесплатной подписки, но критики сошлись во мнении, что меломанам придется по душе формат lossless, и за него стоит заплатить.

Сделка Jay-Z

В январе компания Project Panther Bidco американского рэппера Jay-Z предложила за Aspiro $56 млн. Сделка состоялась, и в конце марта сервис перезапустили. В церемонии, посвященной перезапуску, участвовали 16 известных музыкантов: сам Jay-Z, Канье Уэст, Рианна, Мадонна и другие. Все они, как оказалось, являются совладельцами.

Этот факт решили сделать главной «фишкой» — сервис, мол, принадлежит не жадным корпорациям, а самим музыкантам. Еще одной отличительной особенностью Tidal, как считают совладельцы, являются более высокие выплаты музыкантам. Spotify платит обладателям прав на музыку 70% дохода, Tidal обещает 75%.

Пока не заметно, есть ли причина переходить на стриминговый сервис от Jay-Z и друзей. Владельцы Tidal считают, что этой причиной должны стать эксклюзивы. Например, новая песня Рианны «Bitch Better Have My Money» изначально была доступна только на Tidal. Недавно стало известно, что Jay-Z исполнит для подписчиков сервиса целый концерт. Рэппер обещает, что пользователи Tidal услышат песни, которые исполнялись редко либо вообще никогда.

Богатый и еще богаче

Реакция прессы на перезапуск Tidal оказалась преимущественно плохой. Как писал Billboard, первые критики заметили, что Tidal — это эксклюзивный клуб уже состоятельных музыкантов, которые хотят заработать еще больше денег. Совладельцев упрекнули в организации помпезного мероприятия, на котором они — обладатели приличных состояний — со сцены призывали фанатов не жадничать и больше тратить на музыку. Фанаты в Twitter, в свою очередь, призывали называть вещи своими именами и не приписывать себе роль спасителей искусства.

Досталось собственникам Tidal и от коллег. Фронтмен Death Cab for Cutie Бен Гиббард сказал, что на месте Jay-Z он вывел бы на сцену десять инди-музыкантов и рассказал бы, сколько его сервис будет платить им и всем другим талантливым представителям музыкальной индустрии, которым едва удается сводить концы с концами. «Я думаю, они определенно облажались, вызвав на сцену кучу миллионеров и милиардеров, которые жаловались, что им мало платят», — считает Гиббард.

Британская певица Лили Аллен написала в своем Twitter, что при всей любви к Jay-Z она считает Tidal дорогим по сравнению с другими сервисами, у которых есть бесплатные подписки. По её мнению, пользователи скорее пойдут на пиратские сайты и торренты, чем будут платить такие деньги, и в итоге артистам будет только хуже.

Полный Tidal оптимизма

Ни эксклюзивы, ни обещания больше заботиться об артистах пока не помогли Tidal набрать подписчиков. Сервис, который некоторое время после запуска был одним из самых загружаемых приложений в американском App Store, сейчас скатился в район седьмой сотни.

Волна критики вынудила Jay-Z пойти на крайние меры и обороняться. В конце апреля музыкант воспользовался своим Twitter, что он делает нечасто. Рэппер считает, что у Tidal все нормально. «У нас больше 770 тысяч подписчиков, и мы в бизнесе всего один месяц», — написал он.

Журналисты подметили, что Jay-Z не совсем точен — Tidal был запущен в октябре, и 770 тысяч подписчиков он набрал не за один месяц, как может показаться после прочтения твита. В частности, еще до завершения сделки в марте у Tidal было около 500 тысяч пользователей.

Jay-Z успокаивает себя тем, что iTunes Store не за один день был сделан, а Spotify понадобилось девять лет, чтобы стать успешным. При этом iTunes Store всего за неделю после запуска продал миллион песен, а Spotify набрал первых 2,5 миллиона платных подписчиков за два года.

Рэппер выдал целую серию твитов, в которых попросил, чтобы Tidal дали немного времени. Он также обвинил некие «большие компании», которые тратят большие деньги на «клеветнические кампании».

Сейчас руководство Tidal пытается исправить ситуацию. Главный инвестиционный директор компании Ваня Шлогел (Vania Schlogel) признала, что PR-политика компании не совершенна.

По её словам, главный приоритет Tidal — поддерживать инди-музыкантов. Компания, в частности, запускает три программы — Tidal Rising, Tidal Discovery и Tidal X. У каждой из них свои особенности, но общая цель — предоставить молодым талантам возможность занять свое место в современной музыкальной индустрии, говорит Шлогел. По ее словам, именно такой Tidal следовало продвигать с самого начала.

0
17 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Самое интересное в статье: узнал, что имя Ваня — еще и женское.

14

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Я даже решил посмотреть как она выглядит.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Жадные болваны.

2

Дорогой Jay-Z! Миллиардное состояние не заменит бизнес-школу. Говоря #TidalForAll, нужно было учесть, что "все" не захотят и не смогут платить 20$ в месяц. Потребители мало заинтересованы в HD, им и раньше было хорошо, преимущества осознают да-ле-ко не все. Стоило предложить хотя бы возможность бесплатной месячной подписки, что бы народ протестировал сервис и ощутил разницу. Но люди-бренды решили, что все кинутся сразу на то-не знаю что, только из-за того, что они у руля. Все критики по своему правы. Не доработали. (Мне почему-то вспоминается Михалков)

P.S.: эксклюзивным треком Рианны на Tidal был American Oxygen.

P.P.S.: не смотря на лайфхак от Вилсы, всё равно, как обычно, до боли обидно, что наша страна не входит в определение "все"...

1

Tidal предлагает месячный триал, с lossless качеством.

0

После которого Вы заплатите на 30% больше за первый платный месяц (по заявлению пары американских пользователей)

+ я говорила о том, что нудно было сначала народ подсадить, а потом заламывать цену. А тут сразу с испугом бежишь оттуда

0

Dr. Dre их всех вертел.

1

Пусть кому-то покажется странным, но по-моему мнению Tidal пример плохого нейминга. Фредди Меркьюри все знают и готовы слушать, а Фарруха Булсару уже нет.

0

Комментарий удален

я бы слушал

0

Комментарий удален

Комментарий удален

А вывод то какой?

0

Вань, Вань - давай Ятрань!

0

Tidal в России не доступен, Deezer Elite тоже. Похоже, у нас нет ни одного сервиса Hi-Fi стриминга. Срочно в рубрику "есть идея"!

0

Tidal качается с американского ID, оплачивается через сайт русской картой.

0

Простите, что такое американский id? Или имелся в виду ip?

0

Михайл, вы спросили у эксперта по Аппл. у них id. У вас наверно Андройд или Нокиа.

0

Комментарий удален

Причины лежат на поверхности. Это ж был сервис, который собирался богатых сделать еще богаче - цитата в статье приведена очень к месту. Ничего того, чтобы за это платить хоть 20 долларов, хоть 5, не было. Все эти полшажка вправо и влево в душной клетке мейнстрима (здесь: "эксклюзив") потребители привыкли бесплатно смотреть на мтв и иже с ними.

0

Lohless

0

Комментарий удален

Читать все 17 комментариев
Совет управляющих ЕЦБ одобрил новую систему контроля за электронными платежами

После общественных обсуждений в 2020 году Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) утвердил новую Евросистему контроля за электронными платежами, схемами и устройствами (далее - PISA).

6 практик зарубежных необанков, которые улучшат опыт пользователей в России

Зарубежные необанки выстраивают digital-first и mobile-first сервисы, ориентирующиеся на проработанный UX, новые модели привлечения и монетизации. Инновации цифровых банков — это индикатор мировых финтех-трендов и важный источник новых продуктовых идей для российских компаний, которые стремятся предложить уникальные реализации и лучший клиентский…

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в «Тинькофф Старт»: какие задачи решают стажеры

С 1 декабря 2021 года начинается зимний набор в «Тинькофф Старт» — программу оплачиваемых стажировок от «Тинькофф».

Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

ЮMoney сделали виртуальные банковские карты с дизайном из Cyberpunk 2077

Их можно заказать до 7 декабря, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

hh.ru запустил новую платформу kakdela для обратной связи сотрудников компаний

kakdela решает для компаний вопросы автоматизации опросов настроений сотрудников, помогает получать непрерывную обратную связь, содержит аналитику и дашборды сотрудничества и многое другое.

«Было приятно, когда наш синтез речи приняли за диктора»: как работает автоперевод и озвучка видео в «Яндекс.Браузере» Статьи редакции

Глава браузера Роман Иванов о том, как нейросети переводят устную речь, почему с их помощью нельзя посмотреть Netflix и уничтожит ли новый сервис языковой барьер в интернете.

«Мемные» акции и художник, продавший самый дорогой NFT-токен: рейтинг главных людей и идей по версии Bloomberg Статьи редакции

Издание опубликовало пятый ежегодный рейтинг 50 людей и идей, которые определили направление мирового бизнеса в 2021 году.

Bloomberg
«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

null