Не взлетело: Какие сервисы закрывал «Яндекс» и почему Статьи редакции

5 мая издание Rusbase со ссылкой на собственные источники сообщило, что компания «Яндекс» закрыла проект по созданию операционной системы на основе Android «Яндекс.Кит» и распустила его команду. Причиной заморозки могли стать препятствия со стороны Google.

ЦП вспомнил, какие проекты закрывал «Яндекс» и почему.

«Яндекс.Народ»

«Народ» — бесплатный хостинг и конструктор сайтов, начавший работу в 2000 году. Сервис был одним из самых популярных инструментов для создания сайтов в рунете.

31 января 2013 года стало известно о том, что «Яндекс» передает «Народ» веб-сервису uCoz.

Решение о передаче сервиса связано с тем, что интернет-рынок и потребности людей изменились. В начале века, когда мы открывали «Народ», свой сайт имели немногие. Зато многие хотели его завести. У нас это можно было сделать за пять минут, используя уже готовые шаблоны. В итоге «Народ» стал одним из самых популярных в рунете бесплатных хостингов, где люди пробовали создавать свои первые сайты.

Сейчас ситуация совсем иная. Многих владельцев бизнесов больше не устраивают простые веб-странички. Чтобы иметь достойное представительство в интернете, они обращаются за разработкой сайтов к профессионалам. А пользователям, которые хотят рассказывать другим о своих личных мыслях и впечатлениях, отдельные персональные сайты больше не нужны. Для этого им вполне хватает профилей в соцсетях. «Народ» как хостинг сайтов перестал быть массовым сервисом

— «Яндекс»

В марте 2013 года все сайты, созданные на «Народ», переехали на платформу uCoz. Адреса сайтов при этом остались прежними, а их контент сохранился.

«Пульс блогосферы»

«Пульс блогосферы» позволял отслеживать, как менялась активность упоминания тех или иных ключевых слов в блогах в различное время. Кроме того, пользователи могли сравнивать популярность тем между собой. Например, в декабре 2011 года, в период выборов в Государственную Думу, сервис сообщал, что слово «выборы» упоминалось чаще, чем слово «секс».

11 февраля 2013 года «Яндекс» объявил о закрытии «Пульса блогосферы». По словам представителей компании, сервис потерял свою популярность и востребованность — на момент закрытия его посещаемость не превышала 150 человек в день. Компания решила сконцентрировать внимание своих специалистов на более важных и профильных проектах.

«Яндекс.Краски»

Сервис «Яндекс.Краски» был запущен в 2007 году. Программа позволяла с помощью специальных инструментов в интерфейсе рисовать различные картинки — например, создавать открытки.

Компания объявила о закрытии «Красок» одновременно с прекращением работы «Пульса блогосферы». На момент закрытия, по словам пресс-службы «Яндекса», на ресурс заходило около 200 человек в день.

Рейтинг блогов

Рейтинг блогов был запущен в 2004 году. Он считал посещаемость авторов страниц в «Живом Журнале» и LiveInternet, а позднее в Twitter и других соцсетях.

18 апреля 2014 года «Яндекс» закрыл проект. В компании отметили, что из-за нефункциональности рейтинга не считают нужным предоставлять его как авторам блогов, так и всем, кого интересует «внешняя оценка их посещаемости».

«Сервис по сути заморожен уже несколько лет. Созданные в совсем других условиях, к настоящему времени рейтинги блогов перестали отображать то, что на самом деле обсуждают люди в интернете и кого они читают», — прокомментировали тогда представители «Яндекса» своё решение.

«Яндекс.Услуги»

«Яндекс.Услуги» были запущен в 2010 году. На тот момент это был первый проект поисковика, агрегировавший услуги разных бизнесов. Аудитория сервиса составляла около 500 тысяч посетителей в месяц. Данные пользователям предоставлялись на основании информации, подаваемой самими банками и страховыми компаниями.

11 декабря 2014 года компания «Яндекс» закрыла сервис. Пресс-служба «Яндекса» рассказала, что решение было принято из-за низкого качества и неполноты данных, предоставляемых пользователю.

«Я.ру»

Сервис «Я.ру» был открыт в апреле 2007 года. В 2009 году сервис был одним из четырех крупнейших блогохостингов в рунете наряду с LiveJournal, Blogs.Mail.ru и LiveInternet. Однако позже популярность «Я.ру» начала падать, и его развитие фактически было заморожено.

Летом 2014 года только 0,3% из открытых на сервисе дневников продолжали обновляться, за сутки на «Я.ру» появлялось в среднем всего 1500 новых комментариев. «Очевидно, что большинство людей предпочитает писать и общаться в соцсетях на других площадках. В такой ситуации поддерживать «Я.ру» становится сложно и нецелесообразно. Поэтому мы и приняли решение о закрытии», — заявили представители «Яндекса».

Проект был закрыт 26 июня 2014 года.

Хостинг видео

Одновременно с закрытием «Я.ру» компания объявила об отключении возможности загрузки видеороликов на «Яндекс.Видео». Таким образом на сервисе осталась только поисковая часть.

С августа 2014 года «Яндекс» разрешил загружать новые видеоролики только на «Яндекс.Диск», при этом компания ограничила возможности публичного просмотра. Загруженные ранее на «Яндекс.Видео» ролики также были перемещены на «Яндекс.Диск».

«Яндекс.Кит»

«Яндекс.Кит» — оболочка для Android-смартфонов, в которой по умолчанию установлены собственные сервисы поисковика. Например, вместо привычного для многих магазина приложений Google Play устанавливался «Яндекс.Store». Партнерами проекта выступали Explay, Huawei и другие производители смартфонов.

5 мая 2015 года издание Rusbase со ссылкой на собственные источники сообщило, что «Яндекс» закрыл проект и распустил его команду. Представители поисковика лишь отметили, что пока продукт «активно не развивается».

Причиной заморозки мог стать конфликт с Google — по мнению представителей «Яндекса», американский ИТ-гигант вынуждает производителей устройств отказываться от предустановки сервисов сторонних компаний параллельно с приложениями Google на смартфоны под управлением Android.

0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Закладки
Лента
Я.Онлайн

Еще сайтик с мелкими софтовыми полезнящками от программистов из Яндекса был, тоже куда-то снесли.

11

Этот сайтик назывался Яндекс.Нано, кстати

3

От него только DeskDo (http://deskdo.yandex-nano.ru) вроде и остался.

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Яндекс. Прямой эфир тоже перестал работать. Да и данные левые показывал.

0

Комментарий удален

Осталось закрыть только мешающий "Поиск", чтобы сфокусироваться на главном проекте - "Такси"

8

Яндекс.Народ ещё как взлетел. Только его время ушло с появлением соцсетей.
Из не взлетевшего - Яндекс Острова. Революции не получилось. Да и вообще ничего не получилось.

7

Да, но в Гугле аналог островов вроде как развивается.

1

Хорошие маркетологи им нужны.

6

А за маркетологами хорошо бы продактов грамотных нанять, а не освоителей бюдежтов.

0

Много чего официально не закрыли, но порядком подзабили. Те же "фотки" практически не развиваются.

6

Да ладно. Постоянно что-то меняется.

0

Много чего забыли. Например, были еще Яндекс.Города, Локальная сеть, Ответы, Виджеты и Яндекс для бизнеса.

5

Муртазин как-то раз говорил, что в Яндексе одни технари и поэтому продавать у них плохо получается. Видимо так и есть.

4

Как раз наоборот. Слишком много "эффективных менеджеров". Илья Сегалович был в доску технарем, но при этом придумывал и делал такие вещи, до которых нынешним управленцам как до Луны пешком.

0

Блогосферу и рейтинг блогов закрыли явно из-за политики. Устали извиняться перед начальниками. Жалко многих продуктов, о которых упомянули выше. Приятно ими было пользоваться.

4

Также не взлетел проект живые письма в Яндекс.Почте.

3

Это вообще какая-то непонятная хрень. Её даже не запускали официально.

1

На самом деле, люблю яндекс. Но сейчас мучаюсь с Яндекс.Касса. Вот эту херь либо активно дорабатывать, либо на хрен закрывать. Кривая, полуработающая фигня, с абсолютно некомпетентной и почти всегда недоступной техподдержкой.

3

Привет, Александр, вы могли бы уточнить название юрлица, подключённого к Кассе, или ваш shop ID, чтобы мы проверили, кто-где-когда не очень хорошо справился, и улучшили сервис в этом месте? Если есть какие-то предметные вопросы и сложности по настройкам — тоже с радостью поможем разобраться.

0

Сам не люблю троллей, но просто не могу удержаться. После 4-х писем с описанием проблем по оплате, вопросами по личному кабинету и системе вывода денег, пришло такое письмо. Да, перед тем как писать письма, несколько дней дозванивались до техподдержки. Яндекс.Деньги поднимают трубку, переключают на Кассу, а там никого.

1

Согласен с Александром, финансовые сервисы Яндекса иначе как деревней не назовешь. С переменным успехом боремся с этим болотом уже больше года а воз и ныне там. Или всех расстрелять и заменить, или разогнать и закрыть к чертям.

0

Комментарий удален

Я даже не знал что в Яндексе всё так по деревенски, яндекс касса открыла глаза.

0

Сергей, если есть какие-то проблемы с Кассой — расскажите или напишите (bloghelp at yamoney.ru) нам, пожалуйста, подробнее, постараемся исправить впечатление :)

0

Яндекс.Сервер уже можно считать закрытым - найти ссылку на скачивание не легко, а обновления уже давно не выходят.

3

А где её вообще найти можно?

0

Яндекс.Рефераты -)

3

Причина закрытия и Google нужно поменять местами.
Проект не удался, а напоследок решили посудиться с последними.

2

Еще Яндекс.Десктор был, оч удобная штука.

2

Копия сервиса Google Search.

0

Слабаки!

2

Все тлен.

2

Еще были цитаты Яндекса, привязанные к Яндекс.Новостям. Полезный сервис был.

2

за двумя зайцами погонишься..

0

От обоих в морду получишь.

3

Как думаете, Яндекс.Мастер взлетел или ни рыба ни мясо?

1

Пока не пошёл в массы.

0

Да, я вполне могу сказать почему. Сервис ничего принципиально нового не дает, ни за что не отвечает. Это агрегатор. У того, кто разрабатывал его механику, представление о том, что тут творится и в чем проблема крайне поверхностное.

Более того - агрегатор в лучших традициях Яндекса, в стиле директа. Что там под рекламой нас не колышет, деньги не пахнут. Как я в директе наблюдал пару "компьютерных помощей" по стилю "одноразовый клиент - лупи сколько сможешь", так и наблюдаю. Спору нет - бизнес, ничего личного. Ну а тогда зачем?

Это я пояснил, чтоб ясно было о чем речь комментом выше.

1

ну ниче зато таксисты по 350 рублей теперь все не только гоняют но еще и радуются.

1

"Ура, можно работать за еду!":)

0

Или как там... Поприжали зажравшихся хапуг-таксистов, спасли бедный народ. Не будем останавливаться, ведь еще есть хапуги-няни, хапуги-эникейщики, упыри-автослесари и далее по тексту)

0

Ну как человек херачивший еще в 2004 году в мкс, могу сказать что хапуг и упыри в сфере обслуживания выходят из моды. Есть еще, но уже не модно.
Модно нынче на скейть бордах гонять с мороженым слушая бытсы среди парковых тюльпанчиков думая о современном искусстве.

0

Это у меня такой сарказм был, если что. :)

0

И не пойдет, надеюсь.

–1

Были ещё Книги и Игры.

1

"Многих владельцев бизнесов больше не устраивают простые веб-странички"

Расскажите это создателям Wix в качестве анекдота.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

А что тогда с Yandex Store стало если KIT закрыт

0

Яндекс - агрегируй меня полностью)

0

Мне реально нравился Пульс Блогосферы, это был единственный способ узнать о событии из комментариев и блогов очевидцев, а не 1000 раз рерайченным одинаковым новостям.
Жаль, но ничего похожего больше не появилось. Поиск "за последние n часов/дней" как искал какую-то ерунду, так и ищет, а потребность была именно в поиске только по комментариям, форумам и блогам.

0

"Топ Яндекса" ещё - с записями из блогосферы.

–1
Читать все 49 комментариев
Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Как шеврон стал хлястиком: бывший арт-директор «Яндекса» рассказал о создании брендинга «Яндекс.Станции Мини» Статьи редакции

Название компании на колонке «в лоб» смотрелось бы агрессивно, а сделать тканевый шильдик на практике оказалось сложно.

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Китайский стартап по производству сельскохозяйственных роботов FJDynamics привлёк $70 млн Статьи редакции

Компания хочет упростить ручную работу в строительстве и садоводстве.

Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

VELES BLOG Рассказываем как себя вести, чтобы заработать с Veles
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
null