Офтоп Olga Zhigulina
4 360

Стартап Cutetown: про карты и игры

К выходу в AppStore готовится приложение, с помощью которого пользователи смогут создавать 3D-карту реальной городской местности, с мельчайшей детализацией и точным соответствием географическому положению (пока - только для Сан-Франциско). О том, почему такие карты могут быть круче привычных Google Maps, создателей сервиса Александра Шмырова и Дениса Васильева расспросил наш главред Саша Пеганов.



Алекс Пеганов: Вы в этом Кьюттауне вдвоем?

- Нет, не вдвоем. Мы – два основателя, и у нас на данный момент есть еще 3D художник и два программиста.

А.П.: И вы все сидите в Перми?

- Верно.

А.П.: Когда вы начали? Какой у вас бэкграунд?

- Мы оба заканчивали мехмат, оба программисты. В команде один человек делал крутой топовый интернет-магазин, другой работал на него. Мы все технари.

А.П.: А что вообще привело вас к картам? Понятно, что карты теперь вообще очень горячая тема. Когда появилась первая версия Кьюттауна?

- Я уволился с работы в июне 2011 года. Я видел китайцев (3D-карты китайского поисковика Baidu - прим.ред.) - и вдохновился этой штукой. Захотелось что-то делать, но я не очень понимал, что. Я съездил в отпуск в Львов и понял, что мне там такой штуки не хватало. Лет пять вообще думал о всяких картах, и там это оформилось в идею. Думал, возьмем терминалы, расставим в городе и сделаем там такой туристический гайд. А потом понял, что это можно сделать в iPad. И подумал – все, круто. Делаем путеводители, партнеримся с государством.

11 сентября мы уже поехали на Стартап-Weekend к Морейнису с презентацией. Мы сидели и очень внимательно слушали, и поняли, что нельзя просто создать какую-то вещь – и весь мир про тебя сразу узнает, тонны юзеров и счастье. Надо продвигать, рекламировать, продавать… В итоге презентация у нас совсем не поменялась, за исключением одного пункта – параллельно с туристическими гидами для Львова мы решили создать технологию, которая позволит снизить стоимость одного дома – с $15 до $1, с $1 до 50 центов. Потом нас нашел Дмитрий Плешаков – он предложил сделать сайт, куда зайдет  любой человек и сможет построить домик для себя или для соседа. У людей, по его словам, есть сильная потребность упорядочить мир вокруг себя.

А.П.: Вы узнали, как китайцы делают эти карты?

- Да, точно так же, как и мы. Они это делают на заказ. Может быть, сидит такая куча китайцев и колбасит в 3D max-е. Разница в том, что мы хотим привлечь обычных пользователей, для которых это по фану.

А.П.: Эта штука у них только в одном каком-то городе?

- У них 30 городов Китая. Похожий проект делали в Керчи, один из китайцев отрисовал Манхэттен в 2009 году.

В общем, мы получили деньги от Farminers, уехали к себе, привлекли 3D-шников. Через месяц приехали и буквально на коленке с айпадом показали, что в принципе эта вещь возможна. Нам сказали – ок, давайте дальше. После Нового года стало понятно, что релиз должен быть не от частного лица, а от компании. Мы пишем  - ребята, у нас практически готово, давайте начнем регистрацию.

А.П.: На какой стадии сейчас все? Вы готовитесь к релизу? У вас что-то готово?

- У нас готова основная часть приложения, мы оборачиваем технологию в продукт. Как My Country, только для всех.

А.П.: Если вы возлагаете процесс моделирования на конкретных людей – как они будут определять, например, высоту здания?

- Смотри, выходя по Сан-Франциско, мы изучили его архитектуру, просмотрели примерную высоту здания…

А.П.: А, вы часть гранта потратили на то, чтобы поехать разобраться?

- Нет, мы туда, конечно, не ездили, все удаленно. Мы же серьезные люди, зачем нам снимки, давай отснимем Стэнфорд сами?

А.П.: На самом деле, в московском стартапе так бы и сделали: самый дорогой отель, и на месяц мы едем и узнаем Стэнфорд сами.

- Это в нашем to-do листе :)

Все равно дома имеют определенную высоту этажа. Ты строишь периметр, он преобразуется в фундамент – модель. Дальше ты просто вытягиваешь и задаешь число этажей. Мы очень хотим создать атмосферу “у нас рисуют, нас здесь много”. Ты строишь дом – и отсылаешь его на премодерацию.

А.П.: Есть в этой истории какие-то деньги, хотя бы в теории?

- Это наш самый веселый вопрос, над которым продолжаем работать. Основной путь у нас сейчас определенный – сделать большое количество  карт, несколько городов и идти лицензировать эти карты, к кому-то из больших чуваков, кому нужны карты.

А.П.: То есть, подходим к вашему пути монетизации – развить сервис и продаться условному Mail.ru...

- Ну, скорее, Яндексу. У них нет 3D, и вообще в России с этим большие проблемы. В Москве, например, нельзя на карте показывать высоту зданий – это военная тайна.

А.П.: Почему в Нью-Йорке это не военная тайна, а у нас военная тайна?

- Потому что Нью-Йорк в Америке, а мы в России.

А.П.: Вы из-за этих ограничений смотрите на Запад, в основном?

- Да. Мы понимаем, что здесь сложно сертифицировать картографию – Яндекс подписывает пачки бумаг для лицензирования своих карт. Мы можем идти к большой компании или сами производить картографические продукты  - сами сделаем, например, офигенный путеводитель. Или вдруг юзеры приложения будут залипать столько, что, блин…



А.П.: Какая цель у того, кто пользуется картами? Очевидно, что найти какое-то место, и в этом плане с Google Maps сложно конкурировать…

- Конечно, у них огромная аудитория – уже имеющаяся, в отличие от нас. Но мы и не хотим с ними конкурировать. Мы не собираемся брать и собирать копию гугло-карт, мы делаем технологию. Делаем карты такого уровня, которого пока нигде нет. Их потом можно будет сделать в real 3D, и ты сможешь там летать камерой. Мы не собираемся делать базу – как у Гугла – заведений, цен, маршрутов. Это очень тяжело, очень большой труд. И смысл это делать, если уже много раз сделано.

Никто, кстати, не говорит, что мы сто процентов продадимся. Очень хочется лицензировать. Гугл, например, всегда показывает, у кого он берет карты.

А.П.: Вы пришли в Farminers, вашу компанию оценили в 500 тыс долларов. Ищете ли вы дальнейшие инвестиции?

- Нам еще на несколько месяцев хватает денег – абсолютно точно хватает на релиз и на какое-то дальнейшее развитие. Инвестиции начинаем искать, чтобы гарантировать  себе будущее. Что покажет релиз – от того и будем отталкиваться в дальнейшем. Отправка приложения в App Store через месяц.

А.П.: А вообще, для чего люди пойдут к вам? На Гугл они приходят, чтобы найти какой-то дом или заведение. Красивую картинку можно и в Sims найти.

- Sims – это все же не реальный город. Идея в том, чтобы удобно и комфортно пользоваться картами. Мне не нравятся спутниковые карты, они довольно тяжело читаются.

А.П.: Насколько люди смогут ориентироваться в карте, которая показывает небоскребы с высоты птичьего полета? Я же ничего не пойму, скорее всего.

- Так в этом и смысл – мы за фасад, а не за крышу. Тебе показывают крышу и говорят: иди и ориентируйся. А мы говорим – нет, мы нарисовали реальный фасад реального дома.

А.П.: По поводу инвестиций. Вы просите определенную сумму?

- Ну, у нас есть конечно определенный план, который мы показываем инвесторам – вот столько-то нам надо денег на это и на это. Есть представление, куда двигаться и сколько это будет стоить.  Мы сидели и год пилили продукт, сейчас его зарелизим и посмотрим, в каком направлении двигаться. Может быть, мы из него сделаем игру, либо путеводитель, либо пойдем к мэру, например, Барселоны и предложим свою карту – он даст денег, и мы скажем юзерам – вот тебе дом, построй и получи доллар за домик или 50 центов за домик. И тогда уже пойдем по инвесторам с нормально просчитанной штукой.

Прим. ред.: Скандал с неудачными картами Apple вывел тему виртуальной картографии на новый уровень - после того, как Тим Кук принес извинения за неудачное приложение, а пользователи вдоволь нашутились над коcяками Apple Maps.



Если вдруг кто-то не в курсе, на картинке - аэропорт Вильнюса по версии Apple.

 

#Стартаперы #Стартап

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Olga Zhigulina", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u0435\u0440\u044b","\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f"], "comments": 0, "likes": 13, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 808, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 17 Oct 2012 12:17:31 +0400" }
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }