{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мода с новым лицом. Лучшие D&I программы от мировых брендов

Самые громкие скандалы последних лет связаны с нарушением компаниями принципов гендерного равенства и дискриминацией по цвету кожи, расе, внешности или физических данных человека. Потребитель нового поколения ждет от производителей соответствия его потребностям, интересам и желаниям, требует равных прав и равных возможностей для каждого. Поэтому как крупнейшие мировые бренды, так и стартапы стремятся следовать принципам D&I для создания устойчивой коммуникации, как с потребителями, так и с сотрудниками компании.

Компании fashion- и beauty- индустрии также внедряют D&I стратегии и дают возможность внести вклад в развитие бренда каждому человеку.

Сегодня мы собрали 6 кейсов компаний-гигантов модной индустрии, которые успешно воплотили в жизнь программу D&I.

Кейс 1. Prada

Всемирно известный бренд Prada в феврале 2019 года объявил о создании консультативного совета, сопредседателями которого стали режиссер и продюсер Ава Дюверней и художник и активист Теастер Гейтс. Цель D&I программы бренда - сделать «громче» голоса людей с другим цветом кожи внутри компании и индустрии моды в целом.

Поводом для создания программы послужило обвинение бренда в расизме. Пользователи соцсетей сравнили фигурки Otto Toto из коллекции Pradamalia с изображением блэкфейс. Эта ситуация вызвала огромный резонанс с сети.

Для предотвращения подобных ситуаций Дюверне, Гейтс и другие культурные эксперты будут помогать консультировать компанию по вопросам образования, учебных программ и развития талантов. Совет планирует сотрудничество с университетами и организациями, чтобы “заполнить пробелы в индустрии моды". Также будет разработана система стипендий и учебных программ Prada в Соединенных Штатах и во всех офисах других стран мира.

Руководство Prada в свою очередь оказывает всяческую поддержку развитию и разнообразию молодых талантов Prada, которые внесут вклад в будущий рост компании.

https://twitter.com/lawyergrrl/status/1073326492925464576?s=21

Кейс 2. Gucci

Ещё одним примером внедрения принципов D&I после обвинения бренда в расизме стала компания Gucci. Водолазки-балаклавы, похожие на карикатурный образ темнокожих — блэкфейс, вызвали шквал негатива у пользователей социальных сетей, включая селебрити.

В феврале компания Gucci сделала объявление о назначении Рени Тирадо на должность директора по культурному разнообразию, справедливости и инклюзивности. Ранее Рени занимала подобную позицию в Главной лиге бейсбола, где привнесла большой вклад в развитие меньшинств и равноправия.

Задача новой D&I стратегии Gucci - разработать, обучить, внедрить принципы разнообразия в коллектив компании. Новая программа работы с персоналом затронет все позиции, включая продавцов-консультантов и работников склада.

Кейс 3. Valentino

Новым трендом 2018 года в fashion-индустрии стало появление моделей африканского происхождения. С каждым годом все больше и больше брендов поддерживают данную тенденцию.

Одной из причин интереса к темнокожим моделям является запрос со стороны аудитории. Она ждёт от модных брендов новые лица и новые идеалы красоты, появление которых объединяет потребителей из разных стран.

На Парижской неделе моды компания Valentino нашла воплощение новая diversity-инициатива бренда. Увеличив число темнокожих девушек и моделей-беженок, креативный директор Valentino Пьерпаоло Пиччолли смог подчеркнуть яркость и красоту африканских девушек при помощи правильно подобранных цветов нарядов и макияжа.

В начале августа бренд Valentino представил новую рекламную кампанию к осенне-зимнему сезону, где также участвовали модели африканской внешности. Пользователи социальных сетей положительно оценили новую кампанию бренда.

Кейс 4. Max Mara

The Max Mara Art Prize for Women – это D&I инициатива бренда Max Mara, стартовавшая ещё в 2005 году. Главной целью премии является продвижение и поддержка женщин-художников, которые базируются в Великобритании.

Победительница получает возможность пожить и поработать полгода в Италии, где предоставляются все условия для творческой деятельности художника. Пребывание в Италии оплачивается не только для самой обладательницы премии, но и для её семьи, чтобы художница могла не расставаться с близкими. Во время арт-резиденции победительница реализовывает новый проект, который в дальнейшем представляется на крупных персональных выставках в галерее Whitechapel в Лондоне и Collezione Maramotti в Италии.

Лауреат премии Эмма Харт отметила, что в коммерческих галереях, на музейных выставках и коллекциях женщины всегда меньше представлены, и может быть премия и не решит проблем, но она делает ее более значимой в сознании общества.

Emma Hart, Mamma Mia! installation at Whitechapel Gallery (2017) Photo: Thierry Bal

Кейс 5. MAC

Кампания MAC #WhatsYourThing, запущенная в Англии - это возможность для самовыражения. Реальные сотрудники MAC и всемирно известные модели демонстрируют, что современная красота так же индивидуальна, как и все мы. Они игнорируют все стереотипы и ограничения по возрасту, полу, социальному положению. Особое внимание в кампании уделено красоте темнокожих девушек и женщин в возрасте.

Только в Instagram количество публикаций с хэштегом #WhatsYourThing превысило 5000. Известные модельные агенства и модели поддержали эту программу и разместили фотографии с продукцией MAC на своих личных страницах.

https://www.instagram.com/p/BnjJrrqg7dS/

Кейс 6. Beautiful rights

В 2016 году новый бренд «Beautiful rights» объединил в себе, казалось бы, несовместимые вещи: макияж и пожертвования. Уникальность бренда заключается в том, что 20% продаж (не прибыли) от каждого блеска для губ "Gloss Ceiling" ($24) или помады "Pantsuit Pink" ($24) идут на пожертвование одной из пяти организаций, которые поддерживают права женщин — Planned Parenthood, список Эмили, ACLU, Legal Momentum и Lambda Legal. Клиенты при оформлении заказа сами выбирают организацию, которой пойдёт их пожертвование.

Основатель бренда Кристен Леонард работает в косметической индустрии уже более десяти лет. Он сказал, что не может сидеть сложа руки и ожидать, когда лидеры государства начнут бороться за то, что важно для женщин, что нынешний политический климат и желание сделать что-то отличающейся от уже существующего, вдохновили ее на запуск «Beautiful rights».

https://www.instagram.com/p/B0zBLcxAD7g/
0
3 комментария
Сослан Сакшин

Мода - отстой

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Я правильно понимаю, что если меня не привлекает общение с 55-тилетней чернокожей беженкой из Сомали с размахом талии в 140см, которая к тому же, например, лесбиянка, то я - проклятый цисгенденый шовинист?

Ответить
Развернуть ветку
Mike Smith

Да, все верно

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда