Оффтоп Daria Khokhlova
6 414

Инвесторам не нужны красивые презентации: Основатель сервиса Wattage о причинах провала его стартапа

Создатели сервиса для проектирования различных устройств Wattage опубликовали в блоге компании на Medium материал, в котором рассказали о том, почему стартап провалился и об уроках, которые вынесла команда.

ЦП публикует адаптированный перевод заметки.

«Мне тяжело говорить об этом, но Wattage больше не существет», — начинает сооснователь и генеральный директор платформы Джереми Белл. «Нам не удалось привлечь дополнительные инвестиции, которые были нам необходимы, так что мы закрываем наш магазин». По словам Белла, команде удалось заключить сделку, которая помогла хотя бы частично вернуть деньги прошлым инвесторам.

Белл считает, что причин провала проекта было несколько, — и полагает, что знать о них было бы полезно начинающим предпринимателям.

Питч-презентация

Как отмечает Белл, в процессе работы команда Wattage постоянно слышала о том, как замечательно выглядит презентация стартапа. Сотрудники шутили, что если они потеряют работу, то смогут предоставлять другим стартапам услуги по оформлению презентаций для питчей.

Выглядит эта презентация, по мнению самого Белла, не совсем так, как у других стартапов. Основатели понимали, что сама по себе презентация никакой ценности для бизнеса не несёт, но им всё равно казалось, что она всё равно стоит того, чтобы ей делиться.

За всё время существования компании презентация претерпела более 60 изменений и обновлений. Её последнюю версию можно найти по ссылке. Как отмечает Джереми Белл, многие отмечали, что она «довольно расплывчата и не отражает некоторые ключевые моменты», но ему казалось, что гораздо важнее, чтобы презентация приятно выглядела.

Видение Wattage состояло в том, чтобы дать каждому пользователю возможность «управления материей» — сделать так, чтобы рядовой покупатель, не имеющий, может быть, специального образования, мог не ограничиваться ассортиментом техники, представленным в магазинах — а проектировать нужные товары самостоятельно.

Мы хотели разработать продукт, который помогал бы пользователям создавать и продавать различное оборудование — так же просто, как писать, например, заметки в блоге.

Для того, чтобы использовать Wattage, необязательно быть инженером или иметь какое-то специальное образование. Кроме того, если клиент хочет продать созданное им устройство, он может не беспокоиться о заключении договоров с производителями и поставщиками — платформа позаботится об этом самостоятельно. Основатели компании, по их словам, полагали, что этого достаточно, чтобы люди смогли самостоятельно создавать различные товары — и при этом у них не возникало бы никаких трудностей.

Конечно же, оказалось, что всё не так просто.

Красивая презентация не помогла команде произвести впечатление на инвесторов.

Белл сформулировал несколько её основных недостатков.

1. Отсутствие возможности предсказать успешность сервиса

«Полагаю, причина нашей неудачи может быть сформирована достаточно просто — мы не смогли показать инвесторам, ждёт ли наш проект успех», — говорит Джереми Белл. Проблема, по словам Белла, заключается в том, что основатели стартапа пытались создать совершенно новый рынок — с одной стороны, для бизнеса это могло быть и хорошо, но с точки зрения сбора денег идея себя не оправдала.

Будучи hardware-компанией, команда сосредоточилась на создании рабочих прототипов, которые могли бы показать, что концепция проекта может быть реализована технически.

«Это стало нашей большой ошибкой», — говорит Белл. Стартапу, по его мнению, следовало бы сосредоточиться на создании самого простого и «лёгкого» прототипа — и представить его как можно скорее, а после этого сконцентрировать внимание на проверке заинтересованности пользователей в подобном продукте. Команда поняла это, но было уже поздно — и, в конце концов, у неё закончились деньги, а новые сервис привлечь не смог.

2. Размытый фокус

У создателей платформы, по их словам, были «грандиозные планы», но они успели реализовать лишь малую часть предполагаемой функциональности.

Однако и этого было слишком много. Нам следовало сосредоточиться на меньшем количестве функций.

Команда решила для начала построить платформу для проектирования товаров. Как теперь полагает Белл, на самом деле сначала сотрудники должны были заняться разработкой платформы, которая позволяла бы проектировать лишь один вид товаров. В идеале, считает он, следовало бы даже не давать пользователя возможности строить систему самостоятельно — только кастомизировать существующие варианты.

Это, по мнению генерального директора Wattage, помогло бы быстро запустить бета-тестирование и оценить потенциальную аудиторию проекта и её платёжеспособность — и рассказать о полученных результатах инвесторам.

В конце концов команда осознала это и решила сконцентрироваться именно на таком типе платформы. Но, опять же, было уже слишком поздно.

3. Неправильный выбор способа финансирования

Есть множество способов получить финансирование, но команда решила остановиться на венчурном капитале. «Я знал, что нам будет трудно, но я не ожидал, что настолько. Даже эссе Пола Грэма не смогли в достаточной мере подготовить нас к тому, что ждёт стартап», — говорит Джереми Белл.

Первыми средствами, которые удалось привлечь компании, стали $25 тысяч от друзей и родственников. Теперь команда планировала закрыть раунд на $6 млн — и продолжить работу над бета-версией продукта. Однако все потенциальные инвесторы, с которыми Белл встречался в течение шести месяцев, говорили, что стартап их не интересует — одни считали, что он привлёк ещё слишком мало средств, другие — что, наоборот, слишком много.

Я думаю, нам нужно было для начала получить поменьше денег, сделать прототип попроще, провести исследования — и идти к инвесторам.

Белл также рекомендует всем стартаперам обратить внимание на ресурс AngelList — по его словам, он не использовал площадку для поиска средств, хотя, возможно, ему и следовало бы так поступить.

Стартаперы были близки к тому, чтобы запустить краудфандинговую кампанию, но в итоге передумали — им показалось, что это немного преждевременно. У команды не было уверенности в том, какова в итоге окажется стоимость продукта, и велика была вероятность, что стартап в ходе кампании только потеряет средства.

4. Непонятно, как масштабировать бизнес-модель

Целью стартапа было продавать созданные пользователем товары — ему самому или кому-то ещё. Компания рассчитывала снизить стоимость производства так, чтобы пользователю было выгоднее купить что-то, спроектированное самостоятельно, чем выбирать из альтернатив в магазинах. Кроме того, клиенты смогли бы и сами продавать созданное другим — и получать комиссию с продаж.

В ранних версиях презентации основатели стартапа старались сфокусировать внимание слушателя на расширенных возможностях продукта. Команда хотела заинтересовать разработчиков программного обеспечения, показав им, что они могут заниматься не только ПО, но и аппаратной частью устройств.

Но это, по мнению Белла, было не то, что хотели бы услышать инвесторы. Им нужны были рассказы об изменении мира, больших амбициях и массовых продажах. «Мы же рассказывали им не слишком впечатляющую историю», — говорит основатель Wattage.

Кроме того, инвесторы выразили опасение в том, что бизнес-модель стартапа вряд ли удастся масштабировать. Команда не уделила внимание этому в своей презентации и не смогла убедить потенциальных партнёров в том, что масштабирование возможно.

Компания появилась слишком рано

В конце концов, считает Белл, время стартапа ещё не пришло — технологии пока не находятся в той стадии, когда они могли бы существенно удешевить производство различных товаров. Большинство деталей для спроектированных пользователями моделей команда собиралась печатать на 3D-принтере — и это обошлось бы не так дёшево, как хотелось бы.

Джереми Белл надеется, что когда-нибудь появятся все условия и ему удастся возродить компанию.

#деньги #hardware #wattage #история_провала #плохая_презентация #радио_своими_руками #плохие_инвесторы

Статьи по теме
Уроки провала проекта Sonar
История провала издателя THQ: от миллиардной корпорации до банкротства
Обман в краудфандинге: Внезапный взлет и долгое падение смартчасов Kreyos
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0440\u0430\u0434\u0438\u043e_\u0441\u0432\u043e\u0438\u043c\u0438_\u0440\u0443\u043a\u0430\u043c\u0438","\u043f\u043b\u043e\u0445\u0438\u0435_\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043f\u043b\u043e\u0445\u0430\u044f_\u043f\u0440\u0435\u0437\u0435\u043d\u0442\u0430\u0446\u0438\u044f","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u044f_\u043f\u0440\u043e\u0432\u0430\u043b\u0430","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","wattage","hardware"], "comments": 11, "likes": 15, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8098, "is_wide": true }
{ "id": 8098, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8098\/get","add":"\/comments\/8098\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8098"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

11 комментариев 11 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Вся суть бизнес-идеи, мне кажется, такова:
- С помощью нашего сервиса вы можете сделать утюг с видеокамерой на подошве, который будет по блютузу проигрывать музыку во время глажки, а так же передавать в интернет геокоординаты, пробег, считать пройденный путь, среднюю температуру и количество потребленной энергии. При этом он может быть с деревянной ручкой и тач-айди для идентификации пользователя, чтобы дети не смогли его включить, защищен гироскопом для предотвращения пожара при опрокидывании и таймером автоматического отключения при бездействии. К тому же, на специальном сайте утюга вы сможете сравнить показания своего с показаниями других, найти единомышленников и организовать социальную сеть, обмениваясь опытом по глажке, получать советы от экспертов и бесплатные обновления ПО утюга. Если обычный утюг вы можете купить за 30 долларов, то наш - всего за 40. Ваш выбор?
- Мне, пожалуйста, обычный утюг.

Ответить
0

Вот это фантазия! :)

Ответить
1

ну я примерно описал суть 90% стартапов

Ответить
2

Чтоб я так мечтал о хуллиардах баксов, сделав сраную коробочку.

Ответить
1

Хотя 60 редакций презентации это крутовато

Ответить
1

Для такого проекта действительно лучше посматривать на рынок Принтеров и ждать оттуда сигнала, что массовое потребление подобных продуктов готово.
Другое дело, что когда этот вопрос прояснится, то появится достаточно игроков и нужно будет скорее думать о конкурентном преимуществе и позиционировании.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Странная ситуация. С одной стороны, парни делают как надо— достаточно ебанутая идея, действующего рынка нет, но есть вполне уже осязаемые перспективы(та же печать всякого ширпортреба ондеманд, например).
С другой стороны—DIY для электроники? Хуй знает, люблю всё такое, но у меня даже компьютер Macintosh, чтобы не заморачиваться и не думать как им блять пользоваться. Это же не ИКЕА и их шкафчики.

Ответить
0

Идея здравая , клевая и перспективная. Думаю компания переродится в реальный бизнес, либо появится достойный продолжатель. Хорошую мысль подкинула статья, очень хорошую.

Ответить
0

Проблема в том, что они показали в ролике -- в итоге будет дорого в производстве.
Сама по себе архитектура таких продуктов должна быть модульной, сосредоточиться сначала на нескольких направлениях устройств (на радио как-то..эм..глупо).
Да и, как я понял, кроме ролика они ни чего не сделали. Ну или всё же генератор устройств они сделали.
Есть в РФ один проект, ламповые часы делают, вот частично они похоже на то, каким проект должен быть на старте.

Ответить
0

Сама тема интересная. Тут кто правильно сформулировал и реализовал — тот на коне.

Ответить

Комментарий удален

0

Сколько не проектировал детскую кроватку с помощью их сервиса, получается то пулемёт, то автомат :(

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления