Оффтоп Andrey Frolov
4 987

Убытки Spotify растут несоразмерно выручке: лейблы сомневаются в будущем бесплатного стриминга

Убытки музыкального сервиса Spotify в 2014 году достигли $197 млн, что почти втрое больше показателя прошлого года ($68 млн). За этот же период выручка выросла только на 45% (до $1,3 млрд) — такое соотношение вызывает сомнения в бизнес-модели Spotify, основанной на бесплатном стриминге музыки, сообщает New York Times.

Spotify является одним из самых популярных сервисов с возможностью бесплатного стриминга музыки. Он насчитывает порядка 60 млн активных пользователей — 45 млн из них слушают музыку и рекламу между треками бесплатно, еще 15 млн платят около $10 в месяц за отсутствие рекламных объявлений.

В самой Spotify объясняют рост убытков затратами на «разработку продукта, международную экспансию и набор персонала». В 2014 году компания наняла 396 новых сотрудников, увеличив их общее число до 1354 человек.

New York Times отмечает, что в последние месяцы руководители крупных звукозаписывающих компаний активно критиковали модель бесплатного стриминга музыки. Такое отношение представителей индустрии осложняет переговоры Spotify с лейблами о продлении контрактов, пишет газета.

Платные подписки обеспечивают 91% от выручки Spotify, остальные 9% поступают в качестве доходов от рекламы. В ноябре 2014 года издание Financial Times сообщало о том, что большая часть доходов направляется на выплаты правообладателям.

4 мая источники The Verge сообщили о том, что компания Apple настаивает на том, чтобы музыкальные лейблы отказались от контрактов со Spotify и подобными сервисами или потребовали от них отменить бесплатный стриминг музыки. В случае, если Spotify действительно закроет свой бесплатный сервис, то ИТ-гигант окажется в выигрышном положении за счет своих финансовых ресурсов, полагает издание.

Как показывает практика, отказ от стриминга помогает исполнителям увеличить свои доходы. В конце 2014 года американская певица Тейлор Свифт изъяла свои треки из Spotify, объяснив это тем, что сервис не платит адекватные деньги за её работу. В результате, альбом Свифт «1989» разошёлся тиражом в 1,287 миллиона копий за первую неделю продаж, став самой быстро продающейся пластинкой за последние 12 лет.

#новость #Apple #Spotify #музыка #легальная_музыка #стриминг #стриминговые_сервисы #тейлор_свифт #музыкальные_лейблы

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0439\u043b\u043e\u0440_\u0441\u0432\u0438\u0444\u0442","\u0441\u0442\u0440\u0438\u043c\u0438\u043d\u0433\u043e\u0432\u044b\u0435_\u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441\u044b","\u0441\u0442\u0440\u0438\u043c\u0438\u043d\u0433","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043b\u0435\u0439\u0431\u043b\u044b","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","\u043b\u0435\u0433\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","spotify","apple"], "comments": 16, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8110, "is_wide": true }
{ "id": 8110, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8110\/get","add":"\/comments\/8110\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8110"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Вместо того чтобы пересмотреть лицензионные соглашения и механизмы отчислений в пользу большей гибкости и обоюдной выгоды,нужно все раскритиковать, изъять, запретить (

Ответить
4

Вообще-то говоря, рост убытков не должен быть прямопропорционален росту дохода. Схема сложнее, и зависит от специфики расходов. В их случае это может быть очень хорошим результатом.

Ну и да, с самого начала музыкальный стриминг подразумевался как более гуманная бизнес-модель по отношению к слушателям, а не к исполнителям. А то зажрались.

Ответить
–2

А чего зажрались то? Это их же интелектуальная собственность.

Ответить
1

Дело не в интеллектуальной собственности. это специфика рынка, монопольный сговор лейблов-издателей и устаревшее законодательство. вы же не думаете, что Тейлор Свифт лично назначала цену продажи дисков со своим альбомом.

Ответить
–3

Слишком толсто! Троль!

Ответить
4

"За этот же период выручка выросла только на 45% "

А разве слово только здесь не лишнее? 45 процентов это солидно

Ответить
1

Ну конечно, исполнители настолько бедны, что им нужен стабильный пассивного доход... 1 раз записать альбом, а после на протяжении пару лет получать за него екстра-бабосы и ничего больше не делать.

Ответить
2

Нужно же им на что-то покупать кокс

Ответить
1

Вы, видимо, профессиональный музыкант, который знает, что записать целый альбом -- это невероятно просто.

Ответить
0

Да ладно? Вы хоть знаете сколько нужно времени и ресурсов, чтобы записать альбом сегодня? Судя по вашим словам - вы и близко не знакомы с этой сферой.

Ответить
0

Я не про техническую составляющую. Хотя тут сильно зависит от студий - записать можно много где.
Я и про "написать альбом". Такой альбом, который действительно будет крут, востребован и найдет своих слушателей.

Ответить
–2

Ну и что любой способен его записать? Не думаете, что это просто зависть?

Ответить

Комментарий удален

0

Отличную музыку она делает, когда приуныл в самый раз.:)

Ответить
2

Только недавно была новость об активизации Apple против Spotify и уже тут как тут аналитика по недостаточному росту доходов, а также сомнения правообладателей.

Ответить
1

Как по стартапу - отличные цифры, всем бы такие. В чем паника - не пойму чет.

Ответить

Комментарий удален

–1

«лейблы сомневаются в будущем бесплатного стриминга»

Ну как бы в 2015 году, не без помощи того же Spotify, слушатели и исполнители сомневаются в будущем лейблов.

Ответить

Комментарий удален

0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления