Офтоп
Андрей Фролов

Убытки Spotify растут несоразмерно выручке: лейблы сомневаются в будущем бесплатного стриминга Статьи редакции

Убытки музыкального сервиса Spotify в 2014 году достигли $197 млн, что почти втрое больше показателя прошлого года ($68 млн). За этот же период выручка выросла только на 45% (до $1,3 млрд) — такое соотношение вызывает сомнения в бизнес-модели Spotify, основанной на бесплатном стриминге музыки, сообщает New York Times.

Spotify является одним из самых популярных сервисов с возможностью бесплатного стриминга музыки. Он насчитывает порядка 60 млн активных пользователей — 45 млн из них слушают музыку и рекламу между треками бесплатно, еще 15 млн платят около $10 в месяц за отсутствие рекламных объявлений.

В самой Spotify объясняют рост убытков затратами на «разработку продукта, международную экспансию и набор персонала». В 2014 году компания наняла 396 новых сотрудников, увеличив их общее число до 1354 человек.

New York Times отмечает, что в последние месяцы руководители крупных звукозаписывающих компаний активно критиковали модель бесплатного стриминга музыки. Такое отношение представителей индустрии осложняет переговоры Spotify с лейблами о продлении контрактов, пишет газета.

Платные подписки обеспечивают 91% от выручки Spotify, остальные 9% поступают в качестве доходов от рекламы. В ноябре 2014 года издание Financial Times сообщало о том, что большая часть доходов направляется на выплаты правообладателям.

4 мая источники The Verge сообщили о том, что компания Apple настаивает на том, чтобы музыкальные лейблы отказались от контрактов со Spotify и подобными сервисами или потребовали от них отменить бесплатный стриминг музыки. В случае, если Spotify действительно закроет свой бесплатный сервис, то ИТ-гигант окажется в выигрышном положении за счет своих финансовых ресурсов, полагает издание.

Как показывает практика, отказ от стриминга помогает исполнителям увеличить свои доходы. В конце 2014 года американская певица Тейлор Свифт изъяла свои треки из Spotify, объяснив это тем, что сервис не платит адекватные деньги за её работу. В результате, альбом Свифт «1989» разошёлся тиражом в 1,287 миллиона копий за первую неделю продаж, став самой быстро продающейся пластинкой за последние 12 лет.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Charnaus Vlad

Вместо того чтобы пересмотреть лицензионные соглашения и механизмы отчислений в пользу большей гибкости и обоюдной выгоды,нужно все раскритиковать, изъять, запретить (

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шайдуров

Вообще-то говоря, рост убытков не должен быть прямопропорционален росту дохода. Схема сложнее, и зависит от специфики расходов. В их случае это может быть очень хорошим результатом.

Ну и да, с самого начала музыкальный стриминг подразумевался как более гуманная бизнес-модель по отношению к слушателям, а не к исполнителям. А то зажрались.

Ответить
Развернуть ветку
Edvins Antonovs

А чего зажрались то? Это их же интелектуальная собственность.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шайдуров

Дело не в интеллектуальной собственности. это специфика рынка, монопольный сговор лейблов-издателей и устаревшее законодательство. вы же не думаете, что Тейлор Свифт лично назначала цену продажи дисков со своим альбомом.

Ответить
Развернуть ветку

Слишком толсто! Троль!

Ответить
Развернуть ветку
Alex

"За этот же период выручка выросла только на 45% "

А разве слово только здесь не лишнее? 45 процентов это солидно

Ответить
Развернуть ветку
Dendy Bite

Ну конечно, исполнители настолько бедны, что им нужен стабильный пассивного доход... 1 раз записать альбом, а после на протяжении пару лет получать за него екстра-бабосы и ничего больше не делать.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

Нужно же им на что-то покупать кокс

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Вы, видимо, профессиональный музыкант, который знает, что записать целый альбом -- это невероятно просто.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Да ладно? Вы хоть знаете сколько нужно времени и ресурсов, чтобы записать альбом сегодня? Судя по вашим словам - вы и близко не знакомы с этой сферой.

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Я не про техническую составляющую. Хотя тут сильно зависит от студий - записать можно много где.
Я и про "написать альбом". Такой альбом, который действительно будет крут, востребован и найдет своих слушателей.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Ну и что любой способен его записать? Не думаете, что это просто зависть?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Evgeny Shorkin

Отличную музыку она делает, когда приуныл в самый раз.:)

Ответить
Развернуть ветку
Yudovskiy Sergey

Только недавно была новость об активизации Apple против Spotify и уже тут как тут аналитика по недостаточному росту доходов, а также сомнения правообладателей.

Ответить
Развернуть ветку
Maximka Eronin

Как по стартапу - отличные цифры, всем бы такие. В чем паника - не пойму чет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Соня Карлова

«лейблы сомневаются в будущем бесплатного стриминга»

Ну как бы в 2015 году, не без помощи того же Spotify, слушатели и исполнители сомневаются в будущем лейблов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null