Офтоп
Дарья Хохлова

Найти «единорога»: Что помогает определить миллиардную компанию на ранней стадии Статьи редакции

Технический директор аналитической платформы Kepler Analytics Том Якобс написал для издания TechCrunch колонку, в которой предложил способ определения стартапов, потенциально стоящих миллиарды долларов, ещё на ранней стадии. По его мнению, всё сводится к моделям человеческого поведения.

«Конечно, Airbnb стоит миллиарды долларов. Стартап работает с ценным активом, потенциал которого до стартапа никто не понимал», — начинает Том Якобс.

Конечно, Uber стоит миллиарды долларов. Традиционные сервисы такси дорогие, ненадёжные, и пользоваться ими — сплошное мучение.

Автор предлагает вспомнить 2009 год, когда мир впервые услышал об Airbnb. Том Якобс говорит, что его первым опытом использования Airbnb стала сдача своей квартиры на месяц во время рабочей командировки. В то время, по словам Якобса, сервис ещё не был так популярен, а уже существовавший CraigsList помог бы сделать то же самое — но Airbnb предлагал пошаговую инструкцию, как разместить объявления, и интерфейс сервиса в целом был гораздо приятнее.

Трэвис Каланик, основатель Uber — знакомый Тома Якобса. Когда Каланик впервые рассказал Якобсу о своей идее, тот отнёсся к ней прохладно: «Я подумал, что ни я, ни мои знакомые, вероятнее всего, не стали бы пользоваться подобным приложением — просто потому, что я вообще редко пользовался такси из-за его высокой стоимости».

Однако Каланик не отступал — он задумал создать сеть, с помощью которой любой пользователь может связаться с тем, кто готов куда-то его отвезти.

Оглядываясь назад, я понимаю, почему эти стартапы смогли так быстро завоевать аудиторию и сейчас растут бешеными темпами.

Но в 2009 году, говорит Якобс, всё было не так очевидно. Однако, отмечает он, чтобы понять, как можно вычислить миллиардный стартап ещё на ранеей стадии, следует обратиться именно к 2009 году — и проанализировать, что в то время могло натолкнуть создателей на мысль о создании сервиса, который сейчас оценивается в миллиарды долларов.

Как спрогнозировать, что компания может стать «единорогом»

Якобс выделил несколько направлений, в которых развивается большинство успешных стартапов.

  1. Dropbox, Box, Evernote, Slack — делают использование компьютеров удобным.
  2. DeliveryHero, Instacart, Spotify — позволяют пользователю получить то, что он хочет прямо сейчас.
  3. Atlassian, MongoDB, IronSource — программное обеспечение, которое помогает бизнесу наращивать темпы развития.
  4. Square, Stripe — делают вещи, которые раньше были сложными, гораздо проще.
  5. CloudFlare, AWS — выводят интернет на новый уровень.
  6. Shopify, Otomettik, SurveyMonkey, HootSuite — помогают управлять целой компанией, находясь где угодно.
  7. Xiaomi, Dianping, Meituan, Koudai, Lashou, Sogou — эти компании из Китая. Китай быстро захватывает рынок.

Как отмечает Якобс, сейчас рынок переживает бум стартапов из второй категории: «Не удивлюсь, если следующим крупнейшим стартапом окажется какой-нибудь Uber для печенья».

Общая тенденция, по мнению Тома Якобса, заключается в том, чтобы вычислить, как ведут себя пользователи и предложить какую-то новую технологию, которая поможет сделать то, что люди делают каждый день (или делали бы, если бы это было более доступно), в разы дешевле и удобнее.

Мощные технологии лежат прямо у нас в кармане — но до недавних пор почему-то никто не догадался установить связь между ними и миром вокруг — банками, ресторанами, людьми.

Таким образом, считает Якобс, чтобы определить, станет компания «единорогом» или нет, нужно понять, какие модели поведения окажутся определяющими через несколько лет.

В последние несколько лет человечеством завладел интернет — он, по словам Якобса, пришёл из ниоткуда и теперь доступен каждому — причём на достаточно высоких скоростях, чтобы пользоваться им было удобно практически в любой ситуации. Появились социальные сети и сообщения.

В следующие десять лет, по мнению Якобса, мир захлестнёт волна отказа от работы в офисах и индивидуального предпринимательства — сейчас около 30% работающих людей в США являются фрилансерами, и в следующее десятилетие, считает автор материала, эта цифра вырастет до 40%. Соответственно, говорит он, востребованными окажутся стартапы из шестой категории — которые помогают управлять делами целой компании в одиночку.

Успешными смогут стать компании, которые помогают самостоятельно зарабатывать деньги даже тем, у кого нет каких-либо технических навыков, позволяющих стать фрилансером — так, Uber позволяет каждому получать деньги за развоз людей, Airbnb — за сдачу пустой квартиры в аренду, Etsy — продавать товары ручной работы.

От других специализированных сайтов эти сервисы отличает простота использования и понятный для каждого интерфейс — для того, чтобы зарабатывать на поездках, не нужно устраиваться в таксопарк, чтобы сдавать квартиру, не нужно проходить сложные процедуры, для того, чтобы продавать собственноручно сделанные украшения, не нужно вкладывать тысячи долларов в открытие своего магазина.

Возможно, говорит Якобс, востребованными окажутся и какие-то другие модели поведения, но чтобы предсказать успешность того или иного стартапа, нужно ориентироваться на то, насколько вероятно, что он «оседлает» какую-то тенденцию.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Антон Кузьмин

Ой да куча факторов.
Идея без реализации - ничто; с неграмотным управленцем нет толку от команды; без начального капитала не видать инвестиций; первый блин всегда комом; в нужном месте в нужное время, и плюс нехилый шмат везенья: если все будет на отлично - вот и компания на миллиард.
А отношение миллиардных компаний к общему числу стартапов всем известно.

Ответить
10
Развернуть ветку
Ярослав Белов

*Общая тенденция, по мнению Тома Якобса, заключается в том, чтобы вычислить, как ведут себя пользователи и предложить какую-то новую технологию, которая поможет сделать то, что люди делают каждый день (или делали бы, если бы это было более доступно), в разы дешевле и удобнее.*

Помню, в начале апреля прошлого года сделал скриншот одного комментария к уже забытой статье. Вспомнилось.

Ответить
5
Развернуть ветку
Mihail Alexandrov

Хорошие мысли. Сделал скриншот скриншота.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Borodenkov

Хорошо сказал автор комента в скриншоте. Простота и время.

Ответить
0
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

ТранСАКционные? Автор на скриншоте безграмотен или это особый вид издержек?

Ответить
0
Развернуть ветку
Ilya Guschin

Есть очень хорошее видео на этот счет, от Руслана Татунашвилли: http://www.youtube.com/watch?v=sPwdI0CC5Yo

Рекомендую. Там как раз такие стартапчики разбирают и подробно выясняют почему одни круче а другие нет.

Ответить
2
Развернуть ветку
Alexander Borodenkov

Успешность любого стартапа определяет доскональное изучение потребительского спроса и грамотное умение за 3 секунды сформулировать, как твоя разработка спасет уйму времени, денег, избавит от проблем и откроет новые возможности.

Это только B2C и только с мощным приложением, так как эра десктопов скоро закончится как VHS DVD итп. Компы останутся только для офисных работ. IMHO

Ответить
1
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Статья— хуйня.

Ответить
0
Развернуть ветку
Tom Andreevich Zarubin

Чел говорит про:
1. продукт на каждый день
2. коммьюнити вокруг продукта, но сформулировать так и не может, дроча вокруг да около.

Ответить
0
Развернуть ветку
Пейджи Ларр

Я бы не был бы так радикален. Просто тема взята очень обширная в итоге статья ее не раскрывает. Тему надо было сузить.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Прохождение собеседования на позицию бизнес-аналитика

Личный опыт человека, получившего более 20 офферов на позицию бизнес-аналитика. Время чтения статьи: примерно 8 минут.

Почему?! Как жажда справедливости может разрушить ваш бизнес и карьеру

«Почему?!» — вот вопрос, который терзает множество людей, кого постигла серьезная неудача. Жизнь в такие моменты кажется несправедливой, но проблема как раз в том, что это и есть справедливость.

Предпринимательский стаж и кредитная история больше не работают

15 лет предпринимательского стажа, «зелёная» кредитная история и отсутствие действующих кредитов вдруг в один момент стали обесценены. Всё это теперь прах и не имеет значения.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Статус бота Veles
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Лучший и единственный дневник тренировок в телеграм

Всем привет, меня зовут Антон! У меня не получилось найти идеальное приложение, поэтому я создал минималистичный бот для ведения дневника тренировок, в котором нет ничего лишнего.

Календарь тренировок и статистика в @workoutybot
Как всё успевать, если энергия есть только к вечеру

Что делать, если жизнь начинается только после обеда и надо ли себя перестраивать. Спойлер: есть быстрые способы.

«Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь — хорошая вещь и так пойдёт»: как родилась ранняя советская реклама Статьи редакции

Чтобы конкурировать с частниками в годы НЭПа, государству пришлось запускать свои рекламные кампании. Для треста Моссельпром Маяковский писал слоганы, а Родченко рисовал плакаты.

Рекламы хлеба и печенья
null