Офтоп
Дарья Хохлова

Gucci, Yves Saint Laurent и другие люксовые бренды подали иск к Alibaba за продажу подделок их продукции Статьи редакции

Владелец люксовых брендов Gucci, Yves Saint Laurent и других фэшн-марок подал иск к китайскому ИТ-гиганту Alibaba. Он обвиняет компанию, в состав которой входят два интернет-магазина, в продаже подделок продукции этих брендов.

Об этом 17 мая сообщило издание The Wall Street Journal, в распоряжении которого оказалась копия иска.

Французская группа компаний Kering Group, в которую входят такие именитые фэшн-бренды, как Gucci, Yves Saint Laurent и другие, 15 мая подала в федеральный суд Манхэттена иск к китайской группе компаний Alibaba Group, в состав которой входят две крупнейших торговых интернет-площадки — Taobao и AliExpress.

Kering Group обвиняет Alibaba в продаже поддельных изделий своих брендов на ecommerce-платформах, принадлежащих китайскому ИТ-гиганту. Kering считает, что Alibaba не способна контролировать продажу контрафактных изделий с этикетками брендов, входящих в группу компаний, и, более того, «сознательно поощряет, поддерживает и получает прибыль от продажи подделок на своих онлайн-платформах».

Представители Alibaba заявили, что оснований для жалоб нет, и корпорация всеми силами поддерживает борьбу с продажей контрафактной продукции. Они также отметили, что вместо того, чтобы подавать иск к Alibaba, Kering могла бы пойти другим путём — например, помочь китайской компании в этой борьбе.

В январе 2015 года правительство Китая обвинило Alibaba в том, что ИТ-гигант не уделяет достаточно внимания незаконной деятельности, осуществляемой на принадлежащих ему ecommerce-платформах. По мнению властей страны, Alibaba «не в состоянии принять эффективные меры по предотвращению незаконной торговли».

В июле 2014 года Kering уже подавала аналогичный иск к Alibaba — но отозвала его через две недели. В августе 2014 года компании договорились о содействии друг другу в борьбе с подделками.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0443\u0434\u0435\u0431\u043d\u044b\u0435_\u0440\u0430\u0437\u0431\u043e\u0440\u043a\u0438","\u0441\u0443\u0434","\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u043b\u043a\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043d\u0435\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043d\u0430\u044f_\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u043a\u043e\u043d\u0442\u0440\u0430\u0444\u0430\u043a\u0442","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439\u0441\u043a\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u0441\u0442\u0432\u043e_\u043e\u0431\u0432\u0438\u043d\u0438\u043b\u043e_alibaba_\u0432_\u043d\u0435\u0437\u0430\u043a\u043e\u043d\u043d\u043e\u0439_\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u0435","\u043a\u0438\u0442\u0430\u0439","\u0437\u0430\u0442\u0430\u0441\u043a\u0430\u044e_\u043f\u043e_\u0441\u0443\u0434\u0430\u043c","\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b_\u043f\u043e\u0434\u0430\u043b\u0438_\u0438\u0441\u043a_\u043a_alibaba","yves_saint_laurent","taobao","kering","gucci","aliexpress","alibaba_group","alibaba"], "comments": 8, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8210, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 17 May 2015 21:55:49 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

И правда, как можно противостоять подобному? Проверять всех на контрафакт - долго и дорого, а всех разом не забанить. Палка о двух концах. Сам не могу себе позволить приобретать некоторые вещи т.к.не уверен в оригинальности. А вот висел бы в углу страницы значок а-ля "certified seller", не было бы конца радости.

1

Теоретически правообладатель может запретить продажу любых вещей своего бренда на конкретной площадке. Если не ошибаюсь, подобные запреты действуют для некоторых брендов на Амазоне. Причина та же: ушлые китайцы отправляли на фулфилмент-склады Амазона подделки, которые затем продавались под видом оригинала. Владельцев брендов можно понять. В целом, уровень подделок сейчас неплохой, но все же не дотягивает до оригинала. В итоге, когда вещь служит всего 1-2 года вместо положенных 3-5, торговая марка теряет доверие покупателей.

0

спасибо не подумал сам о запрете на продажу в одностороннем порядке. А вот вопрос на счёт б/у вещей наверняка останется риторическим. Последний пример - часы бэтмена, ограниченное издание, производства популярной марки, информации о серийных номерах и прочих признаках оригинала не нашёл, решил, что перетерплю)

1

Комментарий удален

А разве площадкам разрешено размещать вещи брендов, если у них нет от них соглашения на размещение фотографий, названий бренда и прочей охраняемой законом информации?

0

Насколько я понимаю, что это сами пользователи размещают - как вы себе представляете контроль подобного на уровне размещения объявления о продаже?

1

Если пользователь продает более 5 шт одного и того же артикула, то очевидно, что это уже коммерческая деятельность, для реализации брендовой продукции такой пользователь должен иметь право её продавать. Площадкам в таком случае нужно запрсить у пользователя договор между пользователем и брендом ( в традиционной рознице крупные мультибрендовые магазины всегда имеют всю документацию, подтверждающую их право продавать определенный бренд). Вопрос лишь в том, что ни у кого такого договора не будет по понятным причинам. Так что бренды правы в данной ситуации, если бы площадки хотели, они бы давно ввели запрос на документацию, нет документов - нет размещения товаров, поддельные документы - ответственность самого пользователя

1

Сейчас начнется стандартная шарманка - алибаба будет перекладывать все на пользователей (что логично, за всеми не уследить) а конторы пытаться поживиться на алибабе.

0
Читать все 8 комментариев
МТТ обеспечит бизнес бесплатными минутами

Провайдер интеллектуальных решений для бизнеса АО «МТТ» объявляет о специальных условиях для бизнеса в период ограничений, связанных с ростом заболеваемости COVID-19, и предлагает новым абонентам тысячи бесплатных минут.

Жизнь на море по цене жизни в Саратове

В начале расскажу чуть чуть о себе, мне 23 я работаю удаленно, на соврешено обычной работе, занимаюсь клиенсткой поддержкой в логистической компанни. Так вышло что жилья у меня своего нет, и арендатор попросил освободить жильё.

Три года в Долине строил мессенджер и закрыл его: что сделал не так Юрий Лифшиц и какие уроки вынес из провала Статьи редакции

Теперь он работает над проектом для DAO и уже привлёк $1 млн на свою идею.

Как превратить звонки в продажи?

В прошлой статье мы разбирали проблему отсутствия интернет-продаж с технической точки зрения - из-за некорректного тестирования и настройки рекламных кампаний. Сегодня мы поговорим о человеческом факторе, и почему у вас не покупают клиенты.

Как имиджевый проект о безопасном вождении привлёк лиды и расширил маркетинговую воронку страховой компании

А игра с виртуальной фарфоровой статуэткой помогла 6,5 тысячам водителей не превышать скорость.

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Власти Москвы потребовали от винных магазинов закрыться на время локдауна — в ответ бизнес предложил торговать крупой Статьи редакции

Под ограничения могут попасть 200 магазинов, но не крупные сети алкомаркетов.

Онлайн-кинотеатр IVI объявил дату премьеры сериала «Везёт» с Евгением Цыгановым​
Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер
Сервис разработки без кода WeLoveNoCode привлёк $1 млн от Николая Давыдова, братьев Либерманов и других Статьи редакции

Стартап потратит деньги на расширение команды.

null