Тони Карапетян: "При выборе профессии я никогда не ориентировался на количество спроса"

О том, что такое джаз, ритуалы перед выходом на сцену, с нами поделился джазовый пианист - Тони Карапетян

Тони, добрый день. Вы позиционируете себя, как джазовый музыкант, пианист. Но ведь в нашей стране это направление практически не развито. Почему выбор пал именно на джаз?

Добрый день. При выборе профессии я никогда не ориентировался на количество спроса в этой нише, для меня это было не так важно. Я понимал, что в любом случае я сам буду создавать этот спрос, в буквальном смысле собственноручно, делая это направление в музыке более востребованным и популярным. Джаз всегда звучал в моем доме – из музыкального центра или на семейных джемах, где музицировали мои близкие и их друзья. И я естественно принимал в этом участие, на ходу обучаясь всяким джазовым фишкам. Так что, я бы сказал, что джаз меня сам нашел и принял.

Но я не могу согласиться с Вами, что джаз в России не развивается, напротив постоянно появляются новые фестивали, конкурсы, проводятся воркшопы и семинары, открываются новые учебные заведения и джазовые клубы. Такая среда способствует росту музыкантов и их публики.

У каждого актёра, артиста есть свои ритуалы перед выходом на сцену. А какие они у вас?

К счастью, сейчас каких-то особых ритуалов нет, но когда я был моложе, их было очень много – класть ноты под подушку для запоминания этих самых нот, не мыть голову перед выступлением (совет моей учительницы), очевидно, чтобы не забыть, что играть, и множество других. На мой взгляд сейчас – это абсолютно не ненужные ритуалы. Сейчас самое главное – настроиться с коллективом на одну волну, синхронизироваться перед концертом и желательно сделать это до выхода на сцену, чтобы с самой первой ноты мы воспринимались как единое целое.

Если человек не учиться, то он останавливается в развитии. А что для Вас развитие?

Находить новые смыслы, новые звучания, писать и издавать свою музыку, создавая уникальный неповторимый язык, чтобы обращаться на нем к своим слушателям.

Тони, Вы изучали музыкальный бизнес в Musicians Institute в Лос-Анджелесе. Почему выбрали это направление, а не что-то более творческое?

Мой отец – креативный предприниматель, он дал мне много пищи для размышлений, касаемо бизнес-процессов. Я нередко шучу, что прошел MBA, сидя с отцом за кухонным столом. И, думаю, это всё повлияло на мое решение обогатиться знаниями в области музыкального бизнеса. Я отлично понимал, что в наше время мало быть классным музыкантом, надо еще уметь правильно продвигать, преподносить, в конце концов продавать свою музыку. И я начал искать, где я такую информацию могу получить.

На тот момент в России я не нашел каких-либо институтов, предлагающих похожие курсы, а вот в штатах подобная программа нашлась достаточно просто, и я повез своего внутреннего бизнесмена в LA, в Musicians Institute. Он, кстати, находится прямо на аллее звезд в центре Голливуда.

Какие-то знания, полученные в Лос-Анджелесе, пригодились?

Конечно, бОльшую часть знаний мне не удалось применить в России, так как у нас здесь всё работает совсем иначе. Тем не менее я постарался адаптировать полученную информацию и применять её по мере возможности. Именно опыт учебы в Musicians Institute помог мне качественно упаковать свой продукт. На мой взгляд, американцы лучше всех умеют упаковывать и презентовать что-либо. Но в первую очередь, как и любой другой институт, MI дал мне полезные знакомства и связи.

А ещё учеба в MI помогла пройти интересную стажировку в ASCAP (Американское общество композиторов, авторов и издателей, аналог нашего РАО).

Концерты, гастроли, запись альбомов – это больше бизнес или творчество?

Это то и другое одновременно. Музыка – мой единственный источник дохода, поэтому неизбежно приходится не только творить, но и решать финансовые вопросы, много общаться с организаторами мероприятий и сталкиваться с другими типичными бизнес-задачами. Возможно, я бы и хотел, чтобы эти темы не пересекались, но пока что это не так.

Вы много выступаете с Tony Karapetyan Trio. Как строятся отношения в коллективе - по принципу бизнес-партнерства или есть место дружбе?

В первую очередь я хочу работать с теми людьми, с кем у нас произошла «химия», случился match. Именно это стоит во главе угла при выборе участников для совместных проектов. Взаимодействуя друг с другом, мы начинаем дружить, ходить друг к другу в гости. Для меня важно дышать одним воздухом с людьми, с которыми я делю сцену и занимаюсь творчеством. Но я могу также назвать своих товарищей по сцене бизнес-партнерами, так как мы сообща зарабатываем деньги. Мне важно, чтобы моя команда имела представление не только о музыкальной, но и коммерческой составляющей нашего успеха, знала о менеджменте и маркетинге.

Расскажите немного о ваших планах на ближайшее будущее

С удовольствием! Вот как раз сегодня созванивались с моим товарищем из Греции – шикарным контрабасистом и аранжировщиком Петросом Клампанисом и обсуждали наши предстоящие совместные дела – запись нового альбома с камерным оркестром и тура в поддержку этого самого альбома. Кстати, у альбома уже есть название – Modern Nomad (Современный кочевник). Я планирую записать несколько фитов со значимыми для меня музыкантами. Аранжировки для струнных пишет замечательный Вардан Овсепян и вышеупомянутый контрабасист, Петрос. Планируем записывать альбом зимой, а пока идёт активная подготовительная работа.

11
11
Начать дискуссию