Офтоп
Андрей Фролов

Всё лейблам: Издание The Verge раскрыло детали контракта между Spotify и Sony Music Статьи редакции

Издание The Verge опубликовало 42-страничный контракт между Spotify и Sony Music Entertaiment, заключенный в январе 2011 года сроком на три года. Согласно документу, издатели получали около 80% выручки сервиса.

Согласно документу, за три года действия контракта Spotify обязывалась выплатить Sony Music в общей сложности $42,5 млн в качестве аванса. Идет ли какая-либо часть этой суммы на выплаты музыкантам, The Verge выяснить не удалось.

Spotify также имела право забрать себе 15% выручки от рекламы, которую продавали сторонние компании — эта сумма не учитывалась в публичных отчетах компании. Остальная часть прибавлялась ко всей рекламной выручке, которая делилась по принципу «70/30» — 70% уходило на выплаты издателям и лейблам, 30% получала сама Spotify.

Sony также получала долю от ежемесячных доходов Spotify от рекламы внутри стриминга и платных подписок — эта выручка делилась по принципу 60/40 (60% лейблам, 40% — сервису), причем доля издателей делилась между ними в зависимости от того, какую долю прослушиваний они получили. «Если Spotify заработала $100 млн от подписок и внутристриминговой рекламы, то лейблы получили бы $60 млн. Если доля Sony Music в общем объеме прослушиваний составляла бы 20%, то компания забрала бы $12 млн», — поясняет The Verge.

Контракт с Sony также содержал несколько условий, по которым лейбл мог бы получить дополнительные выплаты. Например, если суммарные показатели условного «среднего» дохода на каждого подписчика или слушателя превышали долю лейблов в выручке от внутристриминговой рекламы и подписок, то издатель мог использовать больший показатель для расчета своей доли.

Также Sony получала дополнительные компенсации, если какой-то другой лейбл получал больше денег за один процент в доле стриминга Spotify. «Если другой лейбл получал $1 млн за каждый свой процент в работе стриминга, а Sony — $600 тысяч, то Spotify выплачивала дополнительные $400 тысяч в виде компенсации», — отмечает The Verge.

Помимо прочего, за все три года Spotify должна была отдать Sony рекламные места на сумму $9 млн по сниженным ставкам, которые лейбл мог продавать по своему усмотрению. Издатель также мог приобрести дополнительную рекламу на сумму $15 млн, тоже со скидкой. Часть непроданной рекламы сервис обязывался отдать лейблу для продвижения иcполнителей.

Досконально понять, сколько именно получают исполнители, невозможно, отмечает The Verge. «Учитывая массу способов для Sony получить максимум прибыли, стоит задуматься: а кто действительно виноват в небольших отчислениях исполнителям, Spotify или сами лейблы?» — пишет издание.

В конце 2014 года американская певица Тейлор Свифт изъяла свои треки из Spotify, объяснив это тем, что сервис не платит адекватные деньги за её работу. После этого альбом Свифт «1989» разошёлся тиражом в 1,287 миллиона копий за первую неделю продаж, став самой быстро продающейся пластинкой за последние 12 лет.

0
2 комментария
Популярные
По порядку

Комментарий удален

Куда они все бабло потом девают?! Пиздец однако.

0

Выплаты музыкантам тоже идут. Каждый лейбл подписывает свой контракт. Только с суб-лейблами, которые подчиняются большим лейблам.

1

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

Лучшие стартапы в «Трибуне» с 18 по 24 октября 2021 года

Подборка лучших проектов по рейтингу подготовлена каналом @vchunt, где каждую неделю появляется топ-3 стартапа из «Трибуны». Подписывайтесь, чтобы поддержать русскоязычных фаундеров и не пропустить отличные продукты!

ИТ-школа Lambda School берёт плату только после трудоустройства учеников — но они жалуются, что там ничему не учат Статьи редакции

Ради ускоренных курсов по разработке Lambda School студенты бросали работу и колледж, ведь школа заявляла, что 74% выпускников успешно находят высокооплачиваемые места. Business Insider пишет, что трудоустраивается только 30%, а студенты зарабатывают после обучения даже меньше, чем раньше.

Fortune
TalkBank единственная финтех-компания из России, которая получила ежегодную премию IBSi NeoChallenger Bank Awards

Ежегодная награда IBSi NeoChallenger Banking Awards направлена на выявление и награждение технологических игроков и банков за их выдающиеся достижения в области внедрения банковских технологий и инноваций. Финтех-платформа TalkBank — единственная российская компания, получившая награду.

Киберосознанность, как лекарство от фишинговых угроз

Фишинговые атаки, подобно вирусу, заражают инфраструктуру компании, воруя данные об организации и ее клиентах, тем самым нанося непоправимый критический ущерб. Формирование осознанного поведения сотрудников при работе с данными в веб-среде - ключевая задача специалистов по ИБ.

Как мы создали свой курс, какие ошибки совершали, к чему пришли. И стоило ли это того

Честная история в пяти главах о том, как создать качественный онлайн-курс с нуля. Спойлер: это совсем непросто.

«Игра в кальмара» стала неожиданно удачной для Netflix
Отчёт VK за квартал: выручка выросла на 19%, до 30,41 млрд рублей, большая часть пришлась на игры и рекламу Статьи редакции

Компания опубликовала результаты за третий квартал на Лондонской бирже.

Газпромбанк и IT_One создали новую финтех-компанию

«ГПБ-ИТ1» станет одним из крупнейших центров по разработке цифровых и финансовых сервисов

Основатель Depositphotos Дмитрий Сергеев продал фотосток американской VistaPrint за $85 млн Статьи редакции

Сергеев полностью отойдёт от управления и покинет компанию.

null