Офтоп
Дарья Хохлова

Лучшее на Medium: Как начать следовать советам по повышению продуктивности Статьи редакции

Бывшая сотрудница Google Смита Милли опубликовала на своей странице на Medium материал-инструкцию о том, как начать следовать лайфхакам по повышению продуктивности. По её словам, большинство людей не могут правильно интерпретировать такие советы — и из-за этого им кажется, что у них ничего не получается.

Смита Милли приводит в пример студентов — по её словам, зачастую они чувствуют себя недостаточно сообразительными, так как испытывают сложности с запоминанием и усвоениеем материала. Однако дело здесь, по мнению автора, не в плохих способностях — просто ещё в школах будущие студенты не поняли, как эффективно учиться — так как никто им этого не объяснял.

Точно так же, говорит Милли, люди часто разочаровываются в своей способности следовать лайфхакам, которые им предлагает интернет. Потому что они не знают, как им следовать.

Лайфхаки не приходят к нам в «готовом» виде. У каждого человека своя жизнь, свои переживания, своё мышление и своя социальная среда. Секрет в том, чтобы адаптировать советы «под себя».

Лайфхак, отмечает бывшая сотрудница Google, не должен становиться для человека самоцелью. Повышение производительности, по её словам, — это длительный процесс, а не набор хаков. «Важно понять, что если у вас не получается улучшить свою эффективность с помощью конкретного приёма, то проблема не в вас, а в том, что этот приём вам не подходит», — пишет Милли.

Так же, как студентам полезно получать плохие оценки за практические занятия (чтобы понять, в чём их слабость), так и тем, кто пытается применить какие-то советы, полезно иногда ошибаться в выборе хаков — это помогает разобраться в себе и в дальнейшем эффективнее прогнозировать, какие приёмы могут помочь, а какие — нет.

По мнению Смиты Милли, чтобы начать получать ощутимую пользу от лайфхаков, нужно, прежде всего, осознать три вещи: понять, что нужно самому человеку, как работает хак и в чём состоит сложность в его применении. Для этого можно задать себе три вопроса:

  1. «Какие проблемы я пытаюсь решить с помощью этого приёма?» Как отмечает Милли, в ответе на этот вопрос следует постараться быть как можно более конкретным — если человек не может объяснить самому себе, какую проблему он надеется решить при помощи этого совета, возможно, следует выбрать другой хак.
  2. «Как хак поможет мне решить эти проблемы?» В чём заключается схема его работы, почему она эффективна или неэффективна? Только осознание того, как именно приём помогает другим людям, поможет адаптировать его «под себя».
  3. «Что помешало мне воспользоваться хаком?» Были ли это внутренние или внешние причины? Важно понять, почему всё то, что человек перечислил во втором пункте этого списка, не сработало.

Смита Милли приводит два примера того, как должна работать такая схема.

1. Ограничение времени пребывания в социальных сетях

Совет: «Используйте специальное расширение для Chrome, которое блокирует социальные сети после того, как пользователь проводит на них более 30 минут».

  1. «Какую проблему я пытаюсь решить с помощью этого приёма?» На социальные сети уходит слишком много времени.
  2. «Как хак поможет мне решить эти проблемы?» Расширение заставляет пользователя выйти из социальных сетей, блокируя доступ к ним.
  3. «Что помешало мне воспользоваться хаком?» По словам автора, хотя расширение действительно заставляло её прекратить тратить своё время на Facebook, многие её друзья не знали об этом — и присылали Милли ссылки на интересные записи через Messenger. Тогда девушка снова возвращалась в социальную сеть и проводила там большую часть своего времени. Кроме того, Милли является администратором сообщества на Facebook и и время от времени ей приходилось проверять группу. Ещё одна причина, по которой хак не сработал — Смита Милли большую часть обновлений проверяла с мобильного телефона, а не с компьютера.

По словам Милли, ответив на третий вопрос, она поняла, как ей на самом деле следовало бы ответить на первый. Большую часть своего времени девушка тратила на просмотр ленты новостей. Так как перестать пользоваться мессенджером или оставить своё сообщество без контроля она не могла, Милли установила расширение для браузера, которое блокирует доступ к новостной ленте.

Кроме этого, Смита Милли удалила мобильное приложение Facebook — так как значительную часть времени, проведённого в социальной сети, она просматривала ленту со смартфона.

Как отмечает бывшая сотрудница Google, оригинальный хак ей не помог. Девушка сделала выводы, поближе присмотрелась к проблеме — и адаптировала приём так, что он действительно позволил ей сократить время потребления информации в социальных сетях.

2. Pomodoro

Pomodoro — техника повышения продуктивности. Человек должен заниматься работой в течение 25-минутных интервалов, а между ними — отдыхать ровно по 5 минут.

  1. «Какую проблему я пытаюсь решить с помощью этого приёма?» Человеку обычно трудно заставить себя заняться чем-то, что ему не нравится.
  2. «Как хак поможет мне решить эти проблемы?» Pomodoro помогает своему пользователю начать воспринимать работу как несколько 25-минутных отрезков времени и перестать думать о том, как много ему ещё нужно сделать.
  3. «Что помешало мне воспользоваться хаком?» Ничего.

По словам Смиты Милли, когда она занимается чем-то, что ей нравится, или чем-то, что требует полного сосредоточения, таймеры вроде Pomodoro её только отвлекают.

В этом случае главное, с чем должно было помочь справиться Pomodoro — нежелание начинать делать то, что девушке не очень нравилось. Смита Милли поняла это — и именно поэтому могла использовать приложение только тогда, когда это действительно было нужно.

Есть, по словам Милли, и ещё один вариант такой «анкеты» для Pomodoro:

  1. «Какую проблему я пытаюсь решить с помощью этого приёма?» Пользователю сложно сконцентрироваться, и порой он даже не осознаёт, что в тот момент, когда он начинает отдыхать, работа останавливается. Он не может контролировать длительность собственных перерывов.
  2. «Как хак поможет мне решить эти проблемы?» 25-минутные «спринты» помогают не так сильно уставать и держать себя в рамках обозначенного 5-минутного перерыва.
  3. «Что помешало мне воспользоваться хаком?» 5-минутных перерывов может быть недостаточно для того, чтобы в полной мере «насладиться отдыхом» — прочесть статью в журнале или сыграть партию в любимую игру.

Как отмечает бывшая сотрудница Google, в таком случае можно попробовать увеличить длительность перерывов — правда, тогда придётся увеличить и длительность рабочих отрезков. Например, до 10 и 50 минут соответственно.

Иногда, замечает Милли, выясняется, что хак, который пробует человек, решает не ту задачу, которую ему нужно:

  1. «Какую проблему я пытаюсь решить с помощью этого приёма?» Неспособность сосредоточиться на работе. Многие обнаруживают, что не могут подолгу заниматься одним и тем же — и поэтому они переключаются на чтение сообщений, просмотр лент социальных сетей и так далее.
  2. «Как хак поможет мне решить эти проблемы?» Возможно, 5 минут, посвящённые социальным сетям, помогут в остальные 25 минут сконцентрироваться на более важных делах.

Ответ на второй вопрос, как говорит Милли, получился не совсем чётким — это должно натолкнуть человека на мысль, что он что-то делает не так, и что хак, на самом деле, не поможет решить именно эту проблему. Тогда стоит поискать какие-то другие варианты: например, блокировать сайты, которые заставляют человека отвлекаться, или выключать телефон на время работы.

После того, как вы начнёте думать о лайфхаках таким образом, вы сможете начать придумывать и собственные хаки, которые отвечают вашим потребностям.

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Как стать продуктивнее:
1. перестать читать статьи о повышении продуктивности..

6

Интересно, почему люди так стремятся указать свое бывшее крутое место работы ("Бывшая сотрудница Google"), а не свое текущие место.

3

Так она не работает сейчас, решает проблемы продуктивности))

9

Комментарий удален

Комментарий удален

ага, пока думала как себя мотивировать, ее смотивировали покинуть текущее место

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Ой та блять, от этих советов уже тошнит. Если не нравится вам, то что вы делаете, если вы не любите то, что делаете, то хоть усритесь.
Как писала баба одна умная - если вы найдете пересечение, между страстью, навыками и рынком - все будет збс.

1

Жду статьи - как начать следовать советам по начинанию повышения продуктивности

1

Для начала это внедрить себе CRM, хоть бесплатный Б24

http://pinall.ru/catalog/crm/litsenziya_na_1s_bitrix24_tarif_proekt/

–1

Вот блин, в каждом комментарии реклама.

0

Андрей, здравствуйте.
Жаль, что Вас не порадовала моя ссылка на один из продуктов из нашей линейки.

0

Она видимо не знает про мет))

0

кто-то знает что за расширение гугл для блокировки соц.сетей ?

0

StayFocusd, WasteNoTime

0

Мне помогает мой хак - заранее определить причины (зачем что-то в себе менять), зафиксировать их а потом слушать это в виде напоминаний по телефону. Для этого запустил www.upzvon.com Иначе практически невозможно - нет причин - нет прогресса.

0

Комментарий удален

Читать все 13 комментариев
IKEA начала сдавать в Токио квартиры в 10 м² за $0,86 в месяц, чтобы показать, что в них тоже можно жить Статьи редакции

Внутри есть мини-спальня, рабочая зона, диван, стиральная машина и другое.

Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Го: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Го объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Го — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

Юбилей кешбэка: как в 130 лет выглядеть «на все сто»

Кешбэк — возврат определенного процента наличных на карточный счет клиента после покупок в магазинах-партнерах банка или полетах на самолетах авиакомпаний-партнеров-банка или вообще за любые покупки в конкретный период времени — очень популярен в народе. Он выглядит как современная модная финансовая фишка

Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Пользователи пожаловались на недоступность платформы для продажи хендмейд-товаров Etsy Статьи редакции

Они предположили, что Etsy могли заблокировать из-за решения суда, который признал запрещённой одну его страницу.

Как обустроить домашнюю студию звукозаписи при скромном бюджете Статьи редакции

Почему сведённый трек нужно проверять на паршивой Bluetooth-колонке, какие плагины выгоднее брать новичку и с каким синтезатором работал Ханс Циммер, создавая саундтрек к «Тёмному рыцарю», — в пересказе Pitchfork.

AudioMunk
null