Офтоп
Philipp Kontsarenko
10 002

Почему пользователи не понимают незаметной модели монетизации приложения EasyTen Материал редакции

30 апреля ЦП опубликовал колонку основателя российского сервиса для изучения иностранных языков EasyTen Дмитрия Зарюты о том, как набрать 70 тысяч пользователей в Бразилии за месяц. В комментариях к записи читатели обвинили сервис в том, что он предлагает воспользоваться бесплатным семидневным периодом, после которого списывает деньги якобы без ведома пользователя.

ЦП обратился к основателю сервиса за комментариями.

В комментариях к колонке Зарюты пользователи пожаловались на якобы непрозрачную модель подписки на услуги сервиса. После установки приложения, EasyTen предлагает активировать пробный период на 7 дней бесплатно. При нажатии на кнопку «Активировать» пользователь видит форму, в которой сообщается о том, что по истечение семи дней с его счета будет списано $14,99.

Читатель ЦП Дмитрий Гурский в комментариях к колонке отметил, что считает такой подход к монетизации обманом пользователей.
Дмитрий Гурскийдиректор «Айдиономикс»

Такой интерфейс появляется при первом запуске еще до того, как человек что либо посмотрел. То есть он по умолчанию не может хотеть что-то купить, даже не осмотрев это. Пишут — 7 дней пробуй бесплатно, отлично. Ничего не написано про то, что если не отключишь, через 7 дней спишут 899 рублей. И потом каждый месяц еще по столько же.

ЦП обратился к основателю сервиса EasyTen Дмитрию Зарюте с просьбой объяснить позицию компании.

Дмитрий Зарютаоснователь EasyTen

Автовозобновляемые подписки — один из стандартных инструментов монетизации, предлагаемых Apple. Разработчик может выбирать период автовозобновления и триальный период, предшествующий автоматическому снятию средств. В EasyTen мы используем подписки длиной от месяца до года, включая месячную премиум-подписку, открывающую все функции приложения вместе с шестью языками, которые можно учить параллельно.

Предложение о бесплатном пробном периоде показывается всем пользователям, установившем приложение, во время первой сессии. Общее правило: чем раньше экран, тем больше людей с ним взаимодействует — работает и тут. Сам экран содержит несколько элементов маркетингового характера, таких как «счастливый день», «только сегодня», «7 дней бесплатно», «активируй сейчас». Кто знаком с рекламным дизайном, знает, что это эффективные приемы, повышающие CTR.

Надпись «Ты сможешь прервать его в любой момент» сообщает о возможности отмены пробного периода, однако, на мой взгляд, не достаточно четко доносит мысль о том, что отменять, если приложение не понравилось — необходимо. В ближайшем релизе мы проведем тестирование различных формулировок для того, чтобы каждый пользователь понимал, о чем идет речь.

После нажатия на кнопку «Активировать», пользователи видят экран, спрашивающий: «Вы действительно хотите получить бесплатный пробный период сроком 7 дней? При автовозобновлении с Вас будет удержана сумма размером 899 рублей». Это стандартный системный диалог, текст на нем не может быть изменен разработчиком.

Если пользователь ввёл свой пароль Apple ID и подтвердил согласие с условиями, нажав на кнопку «Подтвердить», активируется подписка. Её первые семь календарных дней — бесплатный пробный период. Если в течение этого срока она не была отменена, срабатывает автовозобновление и снимается сумма в размере 899 рублей.

Говоря о политике Apple в отношении платежей важно понимать, что процессинг и управление автовозобновляемыми подписками из соображений безопасности находится на стороне платформы, у разработчиков нет доступа к транзакциям и данным пользователей, оформивших подписку. Другими словами, через сами приложения отменять подписки невозможно.

Более подробно о том, как устроен механизм подписок, можно прочитать тут.

О том, как управлять своими подписками (в том числе отменять их), можно узнать тут.

Мы недавно стали использовать эту модель и действительно столкнулись с её негативной стороной: некоторые пользователи нажимают «Подтверждаю» и вводят предназначенный для осуществления транзакций пароль Apple ID, не читая условий, что в дальнейшем приводит к неожиданному для них списанию средств и, как следствие, к жалобам в отзывах.

Чтобы оценить количество таких «случайных» пользователей, приведу цифры. Из 6 тысяч установок находится 3-5 недовольных пользователей, пишущих комментарии в App Store. При этом тех, кто интенсивно пользуется приложением по истечению месяца — 1 тысяча из 6 тысяч. Именно для них мы работаем и раз от раза улучшаем методику, контент и механику приложения.

Тем, кто нам пишет в техподдержку по поводу списаний средств, мы помогаем отключить подписку и направляем их в Apple Support с инструкциями, как производить возврат средств. Средства связи с пользователями, оставившими отзывы в App Store, не существует.

По аналогичной нашей модели работают New York Times, «Ведомости», Linked In и многие другие сервисы. Однако, это не отменяет факта, что со своей стороны мы видим одной из важнейших задач на ближайшее время — снижение процента недовольных в несколько раз за счет внесения правок в дизайн экрана с подпиской.

Специалист по разработке приложений для App Store, пожелавший остаться неизвестным, рассказал ЦП, что заслуга EasyTen в том, что команда смогла пройти строгую модерацию Apple с таким спорным маркетинговым баннером.

Формально никаких нарушений нет, рассказывает iOS-разработчик, также беседовавший с ЦП на условиях анонимности, — пользователя предупреждают о грядущих списаниях в окне подтверждения подписки. Однако, считает собеседник, если проблема действительно массовая и в компанию поступает большое количество жалоб на этот баннер, Apple может принять какие-то меры.

Баннер однозначно вводит пользователя в заблуждение, считают собеседники ЦП: «В этой фразе нет понимания, что через семь дней с меня спишут 899 руб — это ужасно».

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","easyten"], "comments": 124, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8342, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 May 2015 17:14:47 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Торговля
Как мы вместе с «Магнитом» перевели 2200 работников на «удалёнку»
Рассказ о самом крупном внедрении на мобильной платформе «1С» в российской рознице.
0
{ "id": 8342, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8342\/get","add":"\/comments\/8342\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8342"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791, "last_count_and_date": null }
124 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Странно что не освещена такая тема как массовая закупка отзывов данным сервисом с целью ввести в заблуждение юзеров и накрутка первой страницы отзывов.

Ответить
1

Это тема отдельного материала.

Ответить
6

Вообще статья написана крайне однобоко, не с целью разобраться в вопросе, а с целью выбелить Easy Ten. Я был более высокого мнения о ресурсе. Совершенно не раскрыли проблематику и прочие преступления Easy Ten, о которых шло обсуждение. Тут явно работает знакомство, а не желание вникнуть и донести истину.

Ответить
–1

Преступления?! Вы уже написала на НТВ?! И заказали шапочки из фольги!?

Ответить
5

Подберите иной термин для сознательного введение в заблуждение пользователей, скупки массовой отзывов (в том числе и ботами), накрутки первой страницы, скрытия условия получения личных данных и так далее.

Ответить
–8

Не надо пороть хуету, так же работают NYTIMES, и любые другие подписки.

Вечно все хотят все на халяву, а потом ноют.

Ответить
0

В аттаче окно подписки на NYTimes. Там все предельно в явном виде написано.

Ответить
–1

Приложение то открой, дружок

Ответить
–2

БОЛЬШЕ ХАЛЯВЫ!!!! БОЛЬШЕ ХАЛЯВЫ!!!!

Ответить
0

Было весело читать вас в предыдущей теме, активно лайкал ваши комменты, но, похоже, вы таки ебанулись :(
"Преступление", "криминал", "выбелить", "знакомство" - это все серьезно?
Отзывы в мобайле покупает если не каждый 1-ый, то уж 2/3 точно. Это, возможно, некрасиво, но точно не криминал.

Остальные доебки остроумны и справедливы, но надо как-то градус соблюдать. Да, нехорошо переходить дорогу вне пешеходного перехода, но выхватывать каждого переходящего в неположенном месте, валить на землю и пиздить ногами при этом визжа КРИМИНАЛ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ИСТИНА ЗНАКОМСТВО БОТЫ - еще хуже.

Ответить
1

Да, термин выбран неудачно. Надо было взять в кавычки (я естественно не применяю это слово в прямом значении уголовном тут) или написать что-то типа - сомнительных методов. Но, для справедливости, отметим, что используя слова типа Ебанулись, вы тоже не следуете своей рекомендации по удержан градуса))
По существу:
1) Да, я считаю, что статья написана чрезвычайно однобоко и у писавшего ее не было цели разобраться в вопросе. Я не претендую быть истиной, но в нормальной статье обе позиции должны быть освещены одинаково.
2) Отзывы. Покупать их плохо, то, что это делают массово многие, просто разрушает к ним доверие. Для честных игроков это в минус. Но тут все хуже, так как отзывы покупают массово для перебивания отзывов про обман.
3) Боты там есть. Открываете Бразилию, отзывы за 14 число. До него и после - одни колы. А 14-го одномоментно появляется 20 пятизвездочных отзывов подряд. Причем у всех авторов - это первый отзыв в истории. Что это как не боты? А применение ботов уже эппл наказывает строго, знаю примеры бана аккаунтов за это.

Ответить
0

Говорят, ботов уже не покупают, т.к. легко отслеживаются и жестко банится площадками (не только боты, но и заказчик). Хотя это мало чем отличается от фабрик отзывов, где перед одной теткой ставят терминал на 30 девайсов. Ну разве что тетка дороже - зато не забанят. А в этическом плане один хрен: нехорошо, но не смертельно.
И трюки с подпиской, кстати, из той же серии. Чем они принципиально отличаются от отстойника плохих отзывов, который прикручивают почти все, или от офферволов, с которыми каждый работал (кстати, отзывы еще могут быть оттуда)? Да особо ничем, маркетинг и должен быть на грани, если у тебя нет хуиллиарда на кампанию по узнаванию бренда на тв.  Да и то.
Кстати, что касается площадки: на гугл плее все еще хуже, там нет предварительного предупреждения и всякие говноделы подписывают вас на свой скин для лончера в надежде на "нехай, забудет отписаться". Подписка на скин(!), блеать, я не шучу.

Имхо, корневая проблема не в подписке и не в трюках - тупо вопрос привычки. Массовый пользователь не понимает, как работает подписка, для него это часто неприятная неожиданность, даже если все было супер-этично. Но чем меньше юзеры понимает, что произошло, тем больше это похоже на какую то разводку. А юзеру просто нужно время и набитые шишки, без этого никак. 

Я рад адекватному ответу, кстати, а то это чувак со своим аппом как-то уж слишком сильно на вас действует. Лично знакомы?

Ответить
1

Нет, лично не знакомы. И не конкуренты. Просто он не признавал проблемы и меня обозлил этим.

Ответить
1

Тут именно злоупотребление доверием явное и злостное, о чем все дискуссии. Они сильно вышли за рамки со своим обманным экраном.

Ответить
8

Хотелось бы все-таки понять редакционную политику:

30 апреля у вас заголовок "Как набрать 70 тыс пользователей за месяц и тд и тп", вроде бы успешный кейс, да еще и в Бразилии. Зашел почитать, думаю вот, может чему научусь у Дмитрия Зарюты и его коллег.

Однако в комментариях разговор шел вовсе не об успехах и обмене опытом, чего ожидаешь от успешных профессионалов. Там, в комментариях, Зарюта и его хамовитый pr директор показали всю суть своего бизнеса. Сразу, с места в карьер. И видимо только большое количество дизлайков заставило Манану выйти из боя, а Дмитрия смягчить тональность, и как бы извиниться.

И вот, через 3 недели ЦП снова публикация. С длиннющим пространным комментарием Зарюты (чуть не уснул, пока прочитал).

Знаете, как у Ильфа и Петрова:

С одной стороны свою вину признаю, но с другой подчеркиваю, что...

Что, сложно написать: признаю, одумался, не хочу так по-скотски зарабатывать?

Зачем эта вторая статья? Что она нового добавила к портрету Дмитрия и его бизнеса? Все и так ясно было из 161 комментария к первой заметке.

Ответить
7

Нажимаю подтвердить подписку в окне с предупреждением о списании 15 баксов
@
15 баксов списываются

ВНЕЗАПНО.

Ответить
3

Мне пришлось писать в Apple, чтобы отключили эту "подписку и вернули деньги. Служба поддержки компании просто что-то блеяла невнятное в ответ на мои вопросы...

Ответить
5

Зарюта— банальный пиздабол. Можно расходиться.

Ответить
1

Классное кидалово - МММ отдыхает!

Ответить
–1

А надо было всего лишь зайти в аккаунт через айтюнс и нажать кнопку.

Ответить
–1

А, хотя, если вам нужен был возврат, тогда да, это все меняет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Надо условия читать - подписка не возвратная

Ответить
3

"При нажатии на кнопку «Активировать» пользователь видит форму, в которой сообщается о том, что по истечение семи дней с его счета будет списано $14,99."
Дмитрий Гурский:
"Ничего не написано про то, что если не отключишь, через 7 дней спишут 899 рублей."

Дмитрий Зарюта:
"При автовозобновлении с Вас будет удержана сумма размером 899 рублей». Это стандартный системный диалог, текст на нем не может быть изменен разработчиком."

И о чем статья в итоге? Так предупреждают или нет?

Ответить
2

Так я и пишу, что выдрали сообщение из контекста и в итоге проблема не пояснена должным образом.

Ответить
0

Дмитрий, вы сами ранее писали: http://siliconrus.com/2015/04/easyten-br/#comment102151 Что предупреждение есть. Вы уж определитесь, то ли "ничего не написано про", то ли "появится это пресловутое окно с мелким текстом".
Некоторые и на ипотеку договор не читают, ибо лень. Но когда человек не читает 3 строчки и автоматически тыкает "Подтвердить", то не сам ли он виноват все-таки?

Ответить
1

Нет, не так. Тут его подводят к тому, чтобы он совершил ошибку. Злоупотребление доверием.
Ничего не написано на экране, что появляется на старте. 7 дней бесплатно и тп. А про то, что спишутся деньги, если за 7 дней не отключишь - уже мелким шрифтом на системном экране. Вот этот момент в статье четко не прояснен.
Люди ошибаются, так как в аппсторе такие методы не приняты и они на расслабоне.

Ответить
0

В тексте на системном экране 25 слов, он в реальном отображении на устройстве очень мелкий. И его да, многие пропускают, так как в интерфейсе приложения ничего про какую-либо оплату нет. И нужно учесть, что подписки вообще для приложений экзотичны, далеко не все с ними сталкивались и вообще понимают, что это значит.

Ответить
0

Дмитрий, а если все-таки в конструктиве, то кому и что вы предлагаете по этому поводу сделать
- Apple увеличить шрифт на экране уведомлениями?
- EasyTen и прочим разработчикам не использовать подписки, пока они экзотичны?
- По несколько у пользователя переспрашивать точно ли он понял что это триал с отложенным платежом, а не просто подарок?

Ответить
1

Посему у программ с подписками в отзывах не пишут пользователи, что их обманули? Яндекс музыка, ведомости и т.д.
Потому что у них кнопка на весь экран - включить/выключить подписку и пользователь сознательно делает выбор.

Ответить
10

Вот как у нормальных компаний сделано.

Ответить
4

Я для интереса просмотрел штук 100 негативных отзывов на Yandex музыку. Нигде не пишут, что обманули. Значит, проблема не в инструменте подписки, а корректности его применения. У них же нет такой проблемы.

Ответить
3

Поправить этот спорный экран, написав на нем явно, что будет включена автоподписка с триалом за 899 руб (можно в том блоке, где сейчас написано, что можно в течение 7 дней отключить). Всего лишь. Тогда люди более аккуратно посмотрят мелкий шрифт, а не ткнут на автомате. Зарюта в общем наконец проблему признал и, по его словам, что то такое сделает. Посмотрим, я ему еще в прошлой переписке это советовал, за месяц при желании можно было бы поправить.

Ответить
0

При этом он же ссылается на английскую версию попапа где значек доллара. Уж этот то стоп символ никогда не пропустишь))

Ответить
0

В россии попап с рублями

Ответить
0

http://easyten.me/ - в наглядном виде проблема (делал не я)

Ответить
0

И его да, многие пропускают

на этом можно закончить. многие пропускают 146%-ые ставки по кредитам, многие пропускают остальной мелкий текст, это проблемы исключительно тех, кто пропускает.

п.с. ни в коем случае не оправдываю изитен.

Ответить
2

Конечно, банки обманывают так людей. И сотовые операторы. Но мы же не можем считать, что это хорошо и нормально. Например, в РБ где я живу, банки обязаны давать к договору реальную сумму полного платежа и полный процент реальный - чтобы не было обманов с комиссиями и тп. Человек в явном виде видит, что подписывает.

Ответить
0

Почитала комменты в предыдущей статье, стало понятнее. Предупреждение делает только сам AppleStore, а приложение много раз рекламирует бесплатную часть, но полностью умалчивает о платной и об автопродлении.
Вы правы, в этой статье действительно невнятно проблему описали. Аккуратно сместили акценты...

Ответить
0

Ага, статья это троянский конь. Некоторая (наиболее безопасная и припудренная) часть правды, обширно снабженная словом - якобы. И под нее - огромный комментарий Зарюты (видимо, необходимость его опубликовать и была причиной появления статьи). Типа и проблемы такой нет, и мы ее решаем. В статье по ссылке ниже как-то более объективно показан вопрос (не столь односторонне) - http://rusbase.vc/story/autopay-easy-ten/

Ответить
1

В очередной раз доказано, что системы оплати и т.п., которые предпочитают западные пользователи, в большинстве своем чужды нашему потребителю.

Ответить
11

Нашему потребителю вообще чуждо то, что не нахаляву.

Ответить
1

Ну-ну. В Steam'е русских нет чтоли? Есть, и прекрасно покупают, и не только со скидками. Просто платформа удобная, честная, мотивирующая покупать.

А вот конторам вроде тех, что в статье - из принципа платить не хочется. Очевидно что наживаются на невнимательности/неграмотности.

Ответить
0

Эта модель для подписок, причем здесь стим? LinkedIn, Adobe, SOE, Evernote, Apple и еще куча компаний работают по модели автовозобновляемых подписок. И это нормально. Во всем мире.

Ответить
0

При том, что не чуждо нашим покупать.

Если большое количество пользователей недовольны системой - значит что-то с системой не так.

Я бы тоже был недоволен, если бы с меня начали сниматься деньги. Неважно какие. Хоть рубль в месяц. Главное что я этого не заказывал.

Сотовыми операторами такая же система применяется, банки тоже навязывают фигню, ругаюсь с ними постоянно, добиваюсь возвратов.

Есть же нормальная альтернатива: закончился триал - перестает работать функция. Кому нужно - оплатит. Кто постоянно оплачивает - САМ посчитает нужным оформить автоплатеж.

И все, ни единого разрыва))

Но видимо не многим нужны услуги этой конторы, вот и приходится ухищряться, чтоб хоть что-то заработать.

Вот такое моё очень важное мнение))

Ответить
0

Я прост не особо в курсе, вы просветите: есть способ описанную приложеньку запустить, не соглашаясь на подписку? Если есть - вопросов нет. Но если это единственный способ посмотреть триал, то в моих глазах это очевидное вытягивание денег за счет незнания людей. Я вот никогда подписками в айтюнс не пользовался, потому не знаю как отключать. Да, можно погуглить, но вероятнее, что я бы это погуглил уже после того, как мои деньги ушли.

И естественно я был бы негативно настроен и к приложению, и к разработчику.

Ответить

Комментарий удален

1

В общем чистой воды коммерческая заказуха - равно как и прошлая статья.

Ответить
2

Да пиши ты под своим комментарием, а. Зачем плодить этот миллион ветвей

Ответить
1

В общем, это не так. Странно называть «заказухой» материал, в котором отражены обе точки зрения плюс мнения сторонних наблюдателей.

Ответить
3

Оно отражено не равномерно и проблематика поставлена таким боком, как будто ее нет. Кто хочет разобраться - читаем комментарии в статье по Бразилии и мои посты в фейсе - и делаем выводы сами. Тут все выхолощено с целью выгородить Easy Ten.

Ответить
0

Ну, перечитайте ещё раз. Вы невнимательны. Всё объективно.

Ответить
4

Не объективно. Не рассказано, почему пользователи ошибаются. Потому что к такому разводу не привыкли в аппсторе и не бдят. Написано попробуй 7 дней - нажимают и не читают мелкий текст. Там же на экране не написано, что это платно - на самом. Почитайте хоть отзывы, их сотни. Вы все важные детали слили.

Ответить
1

Вы слили то, что сознательно сделан мошеннический экран со злоупотреблением 7-дневным триалом. И что это основа монетизации. См статистику внутренних покупок - эта самая распространенная. Хотя стоит 899 рублей. В общем все подробно описано в статье по Бразилии в комментах.

Ответить
0

Вот эту часть читали?

Ответить
1

Тут смысл, что не написано на экране на входе в приложение, а написано лишь потом мелким шрифтом на системной панели. И люди не читают мелкий шрифт, так как сам экран им ничего купить не предлагает! В этом суть - мошенничество в том, что на экране ничего не написано. Только что 7 дней бесплатно. Это совершенно принципиально. А вы в тексте написали так, как будто я сказал, что нигде не написано - и далее начинаете это опровергать. Вы совершенно не раскрыли природу проблемы.

Ответить
0

Текст-то ваш? Значит, это вы не раскрыли?

Ответить
3

Раскрыл, там много сообщений! Это вы вырвали то, что вам было удобнее из контекста. Одно сообщение из десятков. Причем когда я просил вашего главреда показать текст перед публикацией - он от этого уклонился. Почему вы уклонились от того, чтобы показать мне текст от моего имени, если я про это просил его в явном виде? Или это не совпадает с целью статьи?

Ответить
2

Дмитрий, текст никто перед публикацией вам показывать не будет. Ваше мнение я взял из комментариев к предыдущему материалу — http://siliconrus.com/2015/04/easyten-br/#comment102149.

Про оценку количества пострадавших добавил из личной переписки с вами. Убрать?

Большинство из того, что вы написали, к сожалению не подлежит публикации — можете просто перечитать свои комментарии к этой же статье: сплошные эмоции и обвинения. А мы все-таки оперируем фактами.

Ответить
1

Если бы вы хотели правдиво разобраться - вы бы дали мне написать самому текст от себя. Без эмоций. Вы же дали это сделать Зарюте. А так было выдрано одно сообщение из контекста, которое не отражает в должной мере суть вопроса. Это совсем не похоже на желание объективности. Когда одной стороне право изложить свое мнение детально - а второй даже не дают посмотреть, что от ее имени пишут.

Ответить
0

У вас была возможность. Вы прислали цитаты из уголовного кодекса и ссылку на сюжет НТВ о Тинькове.

Ответить
2

Я вам писал, что это стандартный тип мошенничества, распространенный в реальном мире - мелкий шрифт. И прислал самый известный прецедент про это, когда человек заменил лист в договоре банка, банк подписал - и стал должен многие миллионы. Суть та же, что и в методе Easy Ten. Если бы мне дали посмотреть текст от моего имени, я бы там многое уточнил. Что я собственно у Вас и попросил своим первым сообщением.

Ответить
–1

Дмитрий, по-моему вы свое мнение и так уже излагаете и когда просят и когда не просят. Без эмоций у вас пока ни разу не получилось.

Пишите пожалуйста о своем опыте, о том как вы делаете "правильно" и что у вас из этого получается. Ваше настойчивое преследование EasyTen наводит на мысли о ваших мотивах и по-моему ничего полезного не несет.

Ответить
1

Я написал Вашему ведреду на запрос на разрешение использовать мои коммменты - Конечно, только дайте прочитать перед публикацией. И в целом я может поверх еще уточнений напишу.
Но вы дали Зарюте детально изложить свою позицию, а мне даже не дали глянуть, что ж там выдрано то. Честно?

Ответить
1

То есть вы проигнорировали мою просьбу показать что будет от моего имени и представили все так, что Easy Ten розовые поросята. Стыдно и непрофессионально. Если бы статья писалась с целью выяснить истину, мне дали бы возможность самому изложить свою позицию, а не выдрать из контекста комментарий, не раскрывающий вне остального сути вопроса.

Ответить
0

Всё это написано 😰

Ответить

Комментарий удален

3

LinkedIn такие же упыри, правда стоимость подписки в несколько раз выше. А самое забавное в том, что за 30 триальных дней очень просто забыть о том, что нужно отписаться. Как сейчас - не знаю, а раньше отписка от према представляла собой ахренительный квест на 20 минут. И деньги они так и не вернули.

Ответить
0

LinkedIn работает с PayPal, а через палку отменять подписку и возвращать средства одно удовольствие

Ответить
0

У них подписку можно оформить не только через палку, но и через обычный пластик. А в этом случае хрен что они вернут.

Ответить
3

"Разобрались в ситуации" - Взяли три комментария. Хмм. Ожидал хоть какой-то аналитики от редакции.

Ответить
3

http://siliconrus.com/2015/04/easyten-br/ - тут вопрос изложен более детально в комментариях.

Ответить

Комментарий удален

–2

Умиляет весь этот праведный гнев о несправедливости маркетинга в 21 веке. Предлагаю ЦП ввести отдельную рубрику "праведный гнев": на каждый пост о том как человек дело делает, выживает в непростом современном аппсторе, найдется обличитель, который вместо того, чтобы написать статью о себе, начинает грязью поливаться и пиариться на том, что ругает других, делать громкие заявления.

Так мы можем прийти к мысли, что разрабатывать приложения - приемлемо, а вот раскручивать их и монетизировать - аморально. Глупости все это.

Каждый работает как умеет, экспериментирует, идет по краю, допускает ошибки, пытается их исправить. Пока ошибка не исправлена - на нем пиарятся всякие ругатели, строя из себя "адвокатов обиженных пользователей". А сами "адвокаты" небось тоже выжимают из своих пользователей деньги каким-то другим не слишком приятным способом.

Ответить
1

Илья, людей возмущает "маркетинг" построенный на мошенничестве. Если передачи типа угадай слово и отправь смс ушли в прошлое, то доверчивые люди остались. И судя по отзывам к этой программе этих жрет много. Этот "маркетинг" аморальный. Также, дискредетирует других разработчиков и предпринимателей. Искренне надеюсь что apple закроет этот сервис, или разработчики сойдут с воровской тропы.

Ответить
0

Илья, это в энторнетах пока можно так "экспериментировать". На улицах за такие "эксперименты" давно бы лицо пощупали.

Ответить
0

На улицах и похуже эксперименты ставят, особенно те, кто лица любят щупать.

Ответить
0

Илья, эмоций много, Вы бы конкретнее, что исправить в таком маркетинге...

Кручу-верчу, запутать хочу - маркетинг уже веков 10.

Ответить
2

Разочарован статьей. Ну ведь всем же понятно, что приложение обманывает и пользователей и инвесторов. И силиконрус наверняка тоже это понимает. Но сознательно выгораживает изитин.

Самое неприятное, что вроде бы интернет сообщество сильно негодует от гос.коррупции, обмана чиновников и отсутствия независимой журналистики. А как самим пришлось выбирать кого поддерживать - выбрали денежный проект.

Ответить
1

Пару недель назад скачал, видел баннер, просто нажал, что не хочу ничего. По мне, так это, по большей части, вина пользователей, а не разработчиков: все-таки в баннере написано, что произойдет списание средств и т.п.

По поводу самого приложения - понравилось, особенно brainstorm.

Немного непонятна годовая подписка по объему слов. Например, можно выбрать вариант с 10000 слов, но ведь 365 х 10 = 3650, пусть даже половину слов из 10000 я знаю, получается, что за 1300 я заплачу, но не будет возможности "учить" их :( то есть на самом деле цена, указанная за слово, не совсем объективная (имхо), да и многовато, если честно.

А так в целом, очень даже приятное приложение.

Ответить
–1

Да, согласен. Я, как пользователь, например, оказался не готов, что купил "кота в мешке" даже не увидев его, не потрогав и не очень представляя о чем идёт речь. И деньги вернул из принципа, потому что не ясно, когда, за что и с каких количествах м меня будет списывать эта компания. А приложение симпатичное. Если сделают покупки внутри приложения, с разъяснением что-почём, с удовольствием приобрету. А приложение по системе "Фортуна", как отели -не хочется ;)

Ответить
–5

Вы его не купили. Дается 7 бесплатных дней - за это время вполне можно понять нужен он вам или нет, и если не нужен - зайти в свой аккаунт через iTunes и отменить подписку. Как пользоваться iTunes, человек обладающей продукцией Apple знать, по-идее, должен.

Ответить
3

Слушайте, единицы знают как это сделать (или догадываются) или те, кто сталкивался. Можно, ради интереса, предложить редакции провести опрос в ВК или ФБ на эту тему и посмотреть результат. 90% не знают, что есть вообще сайт, где можно редактировать свою учетную информацию, а тем более управлять подписками.

Ответить
–5

То, что пользователи не грамотные это вина продукта? Тут вот некоторые даже фразу о том, что по окончанию триала деньги спишутся не в состоянии понять. Хорошо хоть большинство читать умеют впринципе. Но мне кажется равняться на тупых не следует

Ответить
0

Ну так то без лоха и жизнь плоха.

Ответить
1

Судя по негативным лайкам из 3-4 одних и тех же людей под всеми комментами, работает банда.

Как в айсторе, так и тут народ негодует, а ЦП продолжает писать как-то однобоко, по моим ощущениям. Либо заказ, что вероятнее, либо отсутствие журналистских талантов...

Ответить
1

Я невероятно разочарован столь односторонним рассмотрением вопроса. И столь поверхностным.

Ответить
0

Специалист по разработке приложений для App Store, пожелавший остаться неизвестным, рассказал ЦП, что заслуга EasyTen в том, что команда смогла пройти строгую модерацию Apple с таким спорным маркетинговым баннером. - Хе, отключили просто на стадии ревью да и все. Вот и вся заслуга. Технически никакой сложности в этом нет.

Ответить
4

Дмитрий, вы можете не плодить ветки комментариев? Пишите под своим же комментарием — это не чат.

Ответить
3

А мне нравится читать Харского в разных ветках. Листаешь, листаешь... бац - толковый коммент. Не забивайте, плз, одного из немногих разбирающихся в теме здесь, на ЦП.

Ответить
0

Гурского:)

Ответить
0

Извините!

Гурского - в президенты!

Ответить
0

Дмитрий, спасибо за критику. Решение о необходимости изменения экрана подписки в ближайшем релизе вызвано в том числе вашей обратной связью. Однако, как я упоминал в комментарии к статье, сделать это удаленно мы по техническим причинам не можем (локализованный текст зашит в код). Также как и не могли на этапе цензинга.

Ответить
0

Мне как разработчику не понятно что значит изменить удаленно, локализованный текст зашит в код и причем тут размер текста? Это гибкий акшеншит?

Ответить
0

Ну технически так (один из вариантов). Делаем подгрузку файла конфигурации на каждой загрузке. В нем одна из переменных - отображать на старте экран или нет. По умолчанию значение переменной (и ее дефолтное значение в коде программы на случай отсутствия интернета) - не отображать. На Ревью экран никто не видит в эппл (они ж прогу не декомпилят и исходники не запрашивают). Прошли как ревью - меняем значение переменной в файле конфигурации, окно начинает отображаться.

Ответить
2

Да, нет. Мне было непонятно что коллега сверху имел ввиду. Что касается озвученной проблемы вообще, я там особого мошенничества не вижу, разве что текст про возможность прервать в любое время я бы изменил на любое время в течении 7 дней. Попап это аппловский стандартный/системный. Подтверждение покупки

Ответить
1

Вы сильно ошибаетесь. Или вы думаете что им это окно с уведомлением нужно (если они мошенники)? Более того вам никуда тыкать не надо, просто листайте себе дальше, как долистали до страницы с предложением активации триальной подписки. Это не окно входа, там еще точечки/странички дальше есть)) Вы зря на ребят накинулись, честно

Ответить
0

Там сейчас UIlabel с текстом заданного размера. Есть такой сервис Mixpanel, который позволяет твикать содержимое и некоторые параметры UIlabel через админку, но для этого нужно добавить строчку кода. У них корошая документация, вот: https://mixpanel.com/help/reference/ios

Ответить
0

Простите, но я не фига не понимаю. Этот сервис про аналитику/действия пользователей. Где там мелкий шрифт в UIlabel? Где там вообще UIlabel? Я вижу UIAlertView. В попапе системный шрифт. Размер попапа зависит от содержимого текста. Из любопытства скачал приложение , из косяков - однопоточность или проблемы с сервисом аналитики (их вызовы) - подлагивает

Ответить
1

Текст в UIAlertView невозможно менять, вы правы. UIlabel стоит до ворнинга, вот его будем менять для повышения понятности. Поточность да... правим, в этом корень большинства негативных отзывов (а не проблемы с подпиской, как многим бы хотелось думать).

Ответить
0

Смотрите в сторону GCD там все просто. Удачи. Я вас понимаю

Ответить
0

Кстати посмотрите в сторону presentation controllers. Там можно красивостей намутить в оверлее. Типа А ты точно хочешь потратить кровно заработанное не на пиво, а на буржуйскую мову?

Ответить
0

Ой, простите я что то близко к сердцу все воспринял. Но можно еще совет ?)) попробуйте Свифт у них функции с замыканиями типа многопоточности - как в джаваскрипте. Можно много проблем решить, в частности по интерфейсу, через них - closure

Ответить
0

Как насчет попить кофе?))

Ответить
0

Спасибо) Просто будучи разработчиком прекрасно понимаю чего стоит чтобы хоть как то взлетело. И сил и веры. Удачи нам всем.

А пью я исключительно алкоголь)

Ответить
1

особо не вникал, но тут новый стартап в которомсловами барыжат?

Ответить
1

Помимо того, что написано в комментариях там, я еще в своем фейсе от 19 мая доказал закупку отзывов (в том числе и ботами в России). Ком интересно, читайте. Там вообще у команды Easy Ten весь возможный мобильный криминал собран, хоть книгу пиши.

Ответить
–4

людям, которые НЕ ЗНАЮТ английского,но собираются учить, предлагается менюшка на английском..

и предлагать даже не дав узнать что покупаешь..хотя, тут и пользователи виноваты:не знаешь на что подписываешься,не можешь понять на что подписываешься, так какого х..ты подписываешься?

Ответить
2

Я прошу прощения, но менюшка (я про баннер с информацией о списаниях) показывается на языке той страны, в которой заведен аккаунт AppleID. Так что вины разработчиков я опять не наблюдаю.

Ответить
0

ок. просто скрин рядом на русском,в фоне с уведомлением о списании русский, вот и подумал..

Ответить
0

Скриншот с системном сообщением на английском только по той причине, что в настройках iOS стоит английский язык. Если у вас в настройках стоит русский язык, то и сообщение будет ну русском.

Ответить
1

Юзал эту прогу с айпода, на левом акке, даже и не знал, что существует такая проблема)

В целом, приложение очень хорошее!

Ответить
1

на самом деле в следующем апдейте это всё поправят, сделают красивую инфо-страничку, звёздочки в аппсторе ресетнутся из-за новой версии и изитен останется в шоколаде :-)

Ответить
1

-"Почему пользователи не понимают незаметной модели монетизации приложения EasyTen?"
Что за фарс, на это и был расчет))) этож главная фишка, позволившая срубить бабла)

Ответить
1

А как же карма? У создателя все в порядке по жизни? Проклятия еще не начали работать в полной мере?

Ответить
1

У меня вопрос чисто технического характера. В соответствие с гайдами apple автовозобновляемые подписки могут иметь только приложения, которые регулярно поставляют контент. Типа периодических журналов, аудиосервисов подкастов и т.п. Приложениям же, которые используют подписку с управлением на стороне apple и просто предлагают пользоваться своим функционалом запрещено использовать подобную модель. У меня как у разработчика возникает вопрос - каким образом apple пропустило это приложение в App Store с подобной моделью монетизации???

Ответить
0

Зарюта душу продал Сатане, иначе не обьяснить:) Получить автопродляемую автоподписку в эппл очень сложно.

Ответить
0

Полез в iTunes проверять свои подписки

Ответить
0

А у меня не получилось получить на шару 7 дней. Может это потому что на акке 41 цент?

Ответить
0

Основатель данного сервиса хороший бизнесмен, но явно без человеческих ценностей, почитала отзывы - столько людей недовольных...

Ответить
0

Наебалово не комильфо

Ответить
0

ооо!!! как бомбит в комментах))) это стартап же - тестирует бизнес модель, в т.ч. монетизацию)

Ответить
0

Я не пойму, в Аппсторе нет Дуолинго что ли? Почему надо массово обмазываться "успешными стартапами"?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

С меня так badoo списал $50. Я поставил приложение, стало интересно что да как - у них была вакансия, на которую я отправил резюме, заплатил полтос, всё рассмотрел (даже понравилось, как сделано). А через полгода, когда я и думать уже забыл, оно снова взяло и списало. Само. Полтос.
В поддержке сказали, как отключить это автопродление, денег не вернули. Я отключил, а приложение снёс.
Но способ такой считаю жкльническим. Хотя бы за день до продления надо спрашивать "продлевать будем?"

Ответить
–1

Угадай, что значит "авто" в "автопродлении"

Ответить
–1

Ребята, зачем сразу атаковать стартап? Есть миллион разных апп, которые только так и работаю и нечего, все довольны! например Spotify, Tidal и так далее ..."
они точно так же, с тем же механизмом как и Easy Ten, если вы не готовы читать текст в приложении и проверить T&C's это ваша проблема!
Как говорится: "Незнание закона не освобождает от ответственности"

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }