Оффтоп Philipp Kontsarenko
9 292

Почему пользователи не понимают незаметной модели монетизации приложения EasyTen

30 апреля ЦП опубликовал колонку основателя российского сервиса для изучения иностранных языков EasyTen Дмитрия Зарюты о том, как набрать 70 тысяч пользователей в Бразилии за месяц. В комментариях к записи читатели обвинили сервис в том, что он предлагает воспользоваться бесплатным семидневным периодом, после которого списывает деньги якобы без ведома пользователя.

ЦП обратился к основателю сервиса за комментариями.

В комментариях к колонке Зарюты пользователи пожаловались на якобы непрозрачную модель подписки на услуги сервиса. После установки приложения, EasyTen предлагает активировать пробный период на 7 дней бесплатно. При нажатии на кнопку «Активировать» пользователь видит форму, в которой сообщается о том, что по истечение семи дней с его счета будет списано $14,99.

Читатель ЦП Дмитрий Гурский в комментариях к колонке отметил, что считает такой подход к монетизации обманом пользователей.
Дмитрий Гурскийдиректор «Айдиономикс»

Такой интерфейс появляется при первом запуске еще до того, как человек что либо посмотрел. То есть он по умолчанию не может хотеть что-то купить, даже не осмотрев это. Пишут — 7 дней пробуй бесплатно, отлично. Ничего не написано про то, что если не отключишь, через 7 дней спишут 899 рублей. И потом каждый месяц еще по столько же.

ЦП обратился к основателю сервиса EasyTen Дмитрию Зарюте с просьбой объяснить позицию компании.

Дмитрий Зарютаоснователь EasyTen

Автовозобновляемые подписки — один из стандартных инструментов монетизации, предлагаемых Apple. Разработчик может выбирать период автовозобновления и триальный период, предшествующий автоматическому снятию средств. В EasyTen мы используем подписки длиной от месяца до года, включая месячную премиум-подписку, открывающую все функции приложения вместе с шестью языками, которые можно учить параллельно.

Предложение о бесплатном пробном периоде показывается всем пользователям, установившем приложение, во время первой сессии. Общее правило: чем раньше экран, тем больше людей с ним взаимодействует — работает и тут. Сам экран содержит несколько элементов маркетингового характера, таких как «счастливый день», «только сегодня», «7 дней бесплатно», «активируй сейчас». Кто знаком с рекламным дизайном, знает, что это эффективные приемы, повышающие CTR.

Надпись «Ты сможешь прервать его в любой момент» сообщает о возможности отмены пробного периода, однако, на мой взгляд, не достаточно четко доносит мысль о том, что отменять, если приложение не понравилось — необходимо. В ближайшем релизе мы проведем тестирование различных формулировок для того, чтобы каждый пользователь понимал, о чем идет речь.

После нажатия на кнопку «Активировать», пользователи видят экран, спрашивающий: «Вы действительно хотите получить бесплатный пробный период сроком 7 дней? При автовозобновлении с Вас будет удержана сумма размером 899 рублей». Это стандартный системный диалог, текст на нем не может быть изменен разработчиком.

Если пользователь ввёл свой пароль Apple ID и подтвердил согласие с условиями, нажав на кнопку «Подтвердить», активируется подписка. Её первые семь календарных дней — бесплатный пробный период. Если в течение этого срока она не была отменена, срабатывает автовозобновление и снимается сумма в размере 899 рублей.

Говоря о политике Apple в отношении платежей важно понимать, что процессинг и управление автовозобновляемыми подписками из соображений безопасности находится на стороне платформы, у разработчиков нет доступа к транзакциям и данным пользователей, оформивших подписку. Другими словами, через сами приложения отменять подписки невозможно.

Более подробно о том, как устроен механизм подписок, можно прочитать тут.

О том, как управлять своими подписками (в том числе отменять их), можно узнать тут.

Мы недавно стали использовать эту модель и действительно столкнулись с её негативной стороной: некоторые пользователи нажимают «Подтверждаю» и вводят предназначенный для осуществления транзакций пароль Apple ID, не читая условий, что в дальнейшем приводит к неожиданному для них списанию средств и, как следствие, к жалобам в отзывах.

Чтобы оценить количество таких «случайных» пользователей, приведу цифры. Из 6 тысяч установок находится 3-5 недовольных пользователей, пишущих комментарии в App Store. При этом тех, кто интенсивно пользуется приложением по истечению месяца — 1 тысяча из 6 тысяч. Именно для них мы работаем и раз от раза улучшаем методику, контент и механику приложения.

Тем, кто нам пишет в техподдержку по поводу списаний средств, мы помогаем отключить подписку и направляем их в Apple Support с инструкциями, как производить возврат средств. Средства связи с пользователями, оставившими отзывы в App Store, не существует.

По аналогичной нашей модели работают New York Times, «Ведомости», Linked In и многие другие сервисы. Однако, это не отменяет факта, что со своей стороны мы видим одной из важнейших задач на ближайшее время — снижение процента недовольных в несколько раз за счет внесения правок в дизайн экрана с подпиской.

Специалист по разработке приложений для App Store, пожелавший остаться неизвестным, рассказал ЦП, что заслуга EasyTen в том, что команда смогла пройти строгую модерацию Apple с таким спорным маркетинговым баннером.

Формально никаких нарушений нет, рассказывает iOS-разработчик, также беседовавший с ЦП на условиях анонимности, — пользователя предупреждают о грядущих списаниях в окне подтверждения подписки. Однако, считает собеседник, если проблема действительно массовая и в компанию поступает большое количество жалоб на этот баннер, Apple может принять какие-то меры.

Баннер однозначно вводит пользователя в заблуждение, считают собеседники ЦП: «В этой фразе нет понимания, что через семь дней с меня спишут 899 руб — это ужасно».

#мобильное_приложение #платная_подписка #EasyTen

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u0442\u043d\u0430\u044f_\u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0430","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","easyten"], "comments": 124, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8342, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 25 May 2015 17:14:47 +0300" }
{ "id": 8342, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8342\/get","add":"\/comments\/8342\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8342"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

124 комментария 124 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
10

Странно что не освещена такая тема как массовая закупка отзывов данным сервисом с целью ввести в заблуждение юзеров и накрутка первой страницы отзывов.

Ответить
1

Это тема отдельного материала.

Ответить
6

Вообще статья написана крайне однобоко, не с целью разобраться в вопросе, а с целью выбелить Easy Ten. Я был более высокого мнения о ресурсе. Совершенно не раскрыли проблематику и прочие преступления Easy Ten, о которых шло обсуждение. Тут явно работает знакомство, а не желание вникнуть и донести истину.

Ответить
–1

Преступления?! Вы уже написала на НТВ?! И заказали шапочки из фольги!?

Ответить
5

Подберите иной термин для сознательного введение в заблуждение пользователей, скупки массовой отзывов (в том числе и ботами), накрутки первой страницы, скрытия условия получения личных данных и так далее.

Ответить
–8

Не надо пороть хуету, так же работают NYTIMES, и любые другие подписки.

Вечно все хотят все на халяву, а потом ноют.

Ответить
0

В аттаче окно подписки на NYTimes. Там все предельно в явном виде написано.

Ответить
–1

Приложение то открой, дружок

Ответить
–2

БОЛЬШЕ ХАЛЯВЫ!!!! БОЛЬШЕ ХАЛЯВЫ!!!!

Ответить
0

Было весело читать вас в предыдущей теме, активно лайкал ваши комменты, но, похоже, вы таки ебанулись :(
"Преступление", "криминал", "выбелить", "знакомство" - это все серьезно?
Отзывы в мобайле покупает если не каждый 1-ый, то уж 2/3 точно. Это, возможно, некрасиво, но точно не криминал.

Остальные доебки остроумны и справедливы, но надо как-то градус соблюдать. Да, нехорошо переходить дорогу вне пешеходного перехода, но выхватывать каждого переходящего в неположенном месте, валить на землю и пиздить ногами при этом визжа КРИМИНАЛ ПРЕСТУПЛЕНИЕ ИСТИНА ЗНАКОМСТВО БОТЫ - еще хуже.

Ответить
1

Да, термин выбран неудачно. Надо было взять в кавычки (я естественно не применяю это слово в прямом значении уголовном тут) или написать что-то типа - сомнительных методов. Но, для справедливости, отметим, что используя слова типа Ебанулись, вы тоже не следуете своей рекомендации по удержан градуса))
По существу:
1) Да, я считаю, что статья написана чрезвычайно однобоко и у писавшего ее не было цели разобраться в вопросе. Я не претендую быть истиной, но в нормальной статье обе позиции должны быть освещены одинаково.
2) Отзывы. Покупать их плохо, то, что это делают массово многие, просто разрушает к ним доверие. Для честных игроков это в минус. Но тут все хуже, так как отзывы покупают массово для перебивания отзывов про обман.
3) Боты там есть. Открываете Бразилию, отзывы за 14 число. До него и после - одни колы. А 14-го одномоментно появляется 20 пятизвездочных отзывов подряд. Причем у всех авторов - это первый отзыв в истории. Что это как не боты? А применение ботов уже эппл наказывает строго, знаю примеры бана аккаунтов за это.

Ответить
0

Говорят, ботов уже не покупают, т.к. легко отслеживаются и жестко банится площадками (не только боты, но и заказчик). Хотя это мало чем отличается от фабрик отзывов, где перед одной теткой ставят терминал на 30 девайсов. Ну разве что тетка дороже - зато не забанят. А в этическом плане один хрен: нехорошо, но не смертельно.
И трюки с подпиской, кстати, из той же серии. Чем они принципиально отличаются от отстойника плохих отзывов, который прикручивают почти все, или от офферволов, с которыми каждый работал (кстати, отзывы еще могут быть оттуда)? Да особо ничем, маркетинг и должен быть на грани, если у тебя нет хуиллиарда на кампанию по узнаванию бренда на тв.  Да и то.
Кстати, что касается площадки: на гугл плее все еще хуже, там нет предварительного предупреждения и всякие говноделы подписывают вас на свой скин для лончера в надежде на "нехай, забудет отписаться". Подписка на скин(!), блеать, я не шучу.

Имхо, корневая проблема не в подписке и не в трюках - тупо вопрос привычки. Массовый пользователь не понимает, как работает подписка, для него это часто неприятная неожиданность, даже если все было супер-этично. Но чем меньше юзеры понимает, что произошло, тем больше это похоже на какую то разводку. А юзеру просто нужно время и набитые шишки, без этого никак. 

Я рад адекватному ответу, кстати, а то это чувак со своим аппом как-то уж слишком сильно на вас действует. Лично знакомы?

Ответить
1

Нет, лично не знакомы. И не конкуренты. Просто он не признавал проблемы и меня обозлил этим.

Ответить
1

Тут именно злоупотребление доверием явное и злостное, о чем все дискуссии. Они сильно вышли за рамки со своим обманным экраном.

Ответить
8

Хотелось бы все-таки понять редакционную политику:

30 апреля у вас заголовок "Как набрать 70 тыс пользователей за месяц и тд и тп", вроде бы успешный кейс, да еще и в Бразилии. Зашел почитать, думаю вот, может чему научусь у Дмитрия Зарюты и его коллег.

Однако в комментариях разговор шел вовсе не об успехах и обмене опытом, чего ожидаешь от успешных профессионалов. Там, в комментариях, Зарюта и его хамовитый pr директор показали всю суть своего бизнеса. Сразу, с места в карьер. И видимо только большое количество дизлайков заставило Манану выйти из боя, а Дмитрия смягчить тональность, и как бы извиниться.

И вот, через 3 недели ЦП снова публикация. С длиннющим пространным комментарием Зарюты (чуть не уснул, пока прочитал).

Знаете, как у Ильфа и Петрова:

С одной стороны свою вину признаю, но с другой подчеркиваю, что...

Что, сложно написать: признаю, одумался, не хочу так по-скотски зарабатывать?

Зачем эта вторая статья? Что она нового добавила к портрету Дмитрия и его бизнеса? Все и так ясно было из 161 комментария к первой заметке.

Ответить
7

Нажимаю подтвердить подписку в окне с предупреждением о списании 15 баксов
@
15 баксов списываются

ВНЕЗАПНО.

Ответить
3

Мне пришлось писать в Apple, чтобы отключили эту "подписку и вернули деньги. Служба поддержки компании просто что-то блеяла невнятное в ответ на мои вопросы...

Ответить
5

Зарюта— банальный пиздабол. Можно расходиться.

Ответить
1

Классное кидалово - МММ отдыхает!

Ответить
–1

А надо было всего лишь зайти в аккаунт через айтюнс и нажать кнопку.

Ответить
–1

А, хотя, если вам нужен был возврат, тогда да, это все меняет.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

–1

Надо условия читать - подписка не возвратная

Ответить
3

"При нажатии на кнопку «Активировать» пользователь видит форму, в которой сообщается о том, что по истечение семи дней с его счета будет списано $14,99."
Дмитрий Гурский:
"Ничего не написано про то, что если не отключишь, через 7 дней спишут 899 рублей."

Дмитрий Зарюта:
"При автовозобновлении с Вас будет удержана сумма размером 899 рублей». Это стандартный системный диалог, текст на нем не может быть изменен разработчиком."

И о чем статья в итоге? Так предупреждают или нет?

Ответить
2

Так я и пишу, что выдрали сообщение из контекста и в итоге проблема не пояснена должным образом.

Ответить
0

Дмитрий, вы сами ранее писали: http://siliconrus.com/2015/04/easyten-br/#comment102151 Что предупреждение есть. Вы уж определитесь, то ли "ничего не написано про", то ли "появится это пресловутое окно с мелким текстом".
Некоторые и на ипотеку договор не читают, ибо лень. Но когда человек не читает 3 строчки и автоматически тыкает "Подтвердить", то не сам ли он виноват все-таки?

Ответить
1

Нет, не так. Тут его подводят к тому, чтобы он совершил ошибку. Злоупотребление доверием.
Ничего не написано на экране, что появляется на старте. 7 дней бесплатно и тп. А про то, что спишутся деньги, если за 7 дней не отключишь - уже мелким шрифтом на системном экране. Вот этот момент в статье четко не прояснен.
Люди ошибаются, так как в аппсторе такие методы не приняты и они на расслабоне.

Ответить
0

В тексте на системном экране 25 слов, он в реальном отображении на устройстве очень мелкий. И его да, многие пропускают, так как в интерфейсе приложения ничего про какую-либо оплату нет. И нужно учесть, что подписки вообще для приложений экзотичны, далеко не все с ними сталкивались и вообще понимают, что это значит.

Ответить
0

Дмитрий, а если все-таки в конструктиве, то кому и что вы предлагаете по этому поводу сделать
- Apple увеличить шрифт на экране уведомлениями?
- EasyTen и прочим разработчикам не использовать подписки, пока они экзотичны?
- По несколько у пользователя переспрашивать точно ли он понял что это триал с отложенным платежом, а не просто подарок?

Ответить
1

Посему у программ с подписками в отзывах не пишут пользователи, что их обманули? Яндекс музыка, ведомости и т.д.
Потому что у них кнопка на весь экран - включить/выключить подписку и пользователь сознательно делает выбор.

Ответить
10

Вот как у нормальных компаний сделано.

Ответить
4

Я для интереса просмотрел штук 100 негативных отзывов на Yandex музыку. Нигде не пишут, что обманули. Значит, проблема не в инструменте подписки, а корректности его применения. У них же нет такой проблемы.

Ответить
3

Поправить этот спорный экран, написав на нем явно, что будет включена автоподписка с триалом за 899 руб (можно в том блоке, где сейчас написано, что можно в течение 7 дней отключить). Всего лишь. Тогда люди более аккуратно посмотрят мелкий шрифт, а не ткнут на автомате. Зарюта в общем наконец проблему признал и, по его словам, что то такое сделает. Посмотрим, я ему еще в прошлой переписке это советовал, за месяц при желании можно было бы поправить.

Ответить
0

При этом он же ссылается на английскую версию попапа где значек доллара. Уж этот то стоп символ никогда не пропустишь))

Ответить
0

В россии попап с рублями

Ответить
0

http://easyten.me/ - в наглядном виде проблема (делал не я)

Ответить
0

И его да, многие пропускают

на этом можно закончить. многие пропускают 146%-ые ставки по кредитам, многие пропускают остальной мелкий текст, это проблемы исключительно тех, кто пропускает.

п.с. ни в коем случае не оправдываю изитен.

Ответить
2

Конечно, банки обманывают так людей. И сотовые операторы. Но мы же не можем считать, что это хорошо и нормально. Например, в РБ где я живу, банки обязаны давать к договору реальную сумму полного платежа и полный процент реальный - чтобы не было обманов с комиссиями и тп. Человек в явном виде видит, что подписывает.

Ответить
0

Почитала комменты в предыдущей статье, стало понятнее. Предупреждение делает только сам AppleStore, а приложение много раз рекламирует бесплатную часть, но полностью умалчивает о платной и об автопродлении.
Вы правы, в этой статье действительно невнятно проблему описали. Аккуратно сместили акценты...

Ответить
0

Ага, статья это троянский конь. Некоторая (наиболее безопасная и припудренная) часть правды, обширно снабженная словом - якобы. И под нее - огромный комментарий Зарюты (видимо, необходимость его опубликовать и была причиной появления статьи). Типа и проблемы такой нет, и мы ее решаем. В статье по ссылке ниже как-то более объективно показан вопрос (не столь односторонне) - http://rusbase.vc/story/autopay-easy-ten/

Ответить
1

В очередной раз доказано, что системы оплати и т.п., которые предпочитают западные пользователи, в большинстве своем чужды нашему потребителю.

Ответить
11

Нашему потребителю вообще чуждо то, что не нахаляву.

Ответить
1

Ну-ну. В Steam'е русских нет чтоли? Есть, и прекрасно покупают, и не только со скидками. Просто платформа удобная, честная, мотивирующая покупать.

А вот конторам вроде тех, что в статье - из принципа платить не хочется. Очевидно что наживаются на невнимательности/неграмотности.

Ответить
0

Эта модель для подписок, причем здесь стим? LinkedIn, Adobe, SOE, Evernote, Apple и еще куча компаний работают по модели автовозобновляемых подписок. И это нормально. Во всем мире.

Ответить
0

При том, что не чуждо нашим покупать.

Если большое количество пользователей недовольны системой - значит что-то с системой не так.

Я бы тоже был недоволен, если бы с меня начали сниматься деньги. Неважно какие. Хоть рубль в месяц. Главное что я этого не заказывал.

Сотовыми операторами такая же система применяется, банки тоже навязывают фигню, ругаюсь с ними постоянно, добиваюсь возвратов.

Есть же нормальная альтернатива: закончился триал - перестает работать функция. Кому нужно - оплатит. Кто постоянно оплачивает - САМ посчитает нужным оформить автоплатеж.

И все, ни единого разрыва))

Но видимо не многим нужны услуги этой конторы, вот и приходится ухищряться, чтоб хоть что-то заработать.

Вот такое моё очень важное мнение))

Ответить
0

Я прост не особо в курсе, вы просветите: есть способ описанную приложеньку запустить, не соглашаясь на подписку? Если есть - вопросов нет. Но если это единственный способ посмотреть триал, то в моих глазах это очевидное вытягивание денег за счет незнания людей. Я вот никогда подписками в айтюнс не пользовался, потому не знаю как отключать. Да, можно погуглить, но вероятнее, что я бы это погуглил уже после того, как мои деньги ушли.

И естественно я был бы негативно настроен и к приложению, и к разработчику.

Ответить

Комментарий удален

1

В общем чистой воды коммерческая заказуха - равно как и прошлая статья.

Ответить
2

Да пиши ты под своим комментарием, а. Зачем плодить этот миллион ветвей

Ответить
1

В общем, это не так. Странно называть «заказухой» материал, в котором отражены обе точки зрения плюс мнения сторонних наблюдателей.

Ответить
3

Оно отражено не равномерно и проблематика поставлена таким боком, как будто ее нет. Кто хочет разобраться - читаем комментарии в статье по Бразилии и мои посты в фейсе - и делаем выводы сами. Тут все выхолощено с целью выгородить Easy Ten.

Ответить
0

Ну, перечитайте ещё раз. Вы невнимательны. Всё объективно.

Ответить
4

Не объективно. Не рассказано, почему пользователи ошибаются. Потому что к такому разводу не привыкли в аппсторе и не бдят. Написано попробуй 7 дней - нажимают и не читают мелкий текст. Там же на экране не написано, что это платно - на самом. Почитайте хоть отзывы, их сотни. Вы все важные детали слили.

Ответить
1

Вы слили то, что сознательно сделан мошеннический экран со злоупотреблением 7-дневным триалом. И что это основа монетизации. См статистику внутренних покупок - эта самая распространенная. Хотя стоит 899 рублей. В общем все подробно описано в статье по Бразилии в комментах.

Ответить
0

Вот эту часть читали?

Ответить
1

Тут смысл, что не написано на экране на входе в приложение, а написано лишь потом мелким шрифтом на системной панели. И люди не читают мелкий шрифт, так как сам экран им ничего купить не предлагает! В этом суть - мошенничество в том, что на экране ничего не написано. Только что 7 дней бесплатно. Это совершенно принципиально. А вы в тексте написали так, как будто я сказал, что нигде не написано - и далее начинаете это опровергать. Вы совершенно не раскрыли природу проблемы.

Ответить
0

Текст-то ваш? Значит, это вы не раскрыли?

Ответить
3

Раскрыл, там много сообщений! Это вы вырвали то, что вам было удобнее из контекста. Одно сообщение из десятков. Причем когда я просил вашего главреда показать текст перед публикацией - он от этого уклонился. Почему вы уклонились от того, чтобы показать мне текст от моего имени, если я про это просил его в явном виде? Или это не совпадает с целью статьи?

Ответить
2

Дмитрий, текст никто перед публикацией вам показывать не будет. Ваше мнение я взял из комментариев к предыдущему материалу — http://siliconrus.com/2015/04/easyten-br/#comment102149.

Про оценку количества пострадавших добавил из личной переписки с вами. Убрать?

Большинство из того, что вы написали, к сожалению не подлежит публикации — можете просто перечитать свои комментарии к этой же статье: сплошные эмоции и обвинения. А мы все-таки оперируем фактами.

Ответить
1

Если бы вы хотели правдиво разобраться - вы бы дали мне написать самому текст от себя. Без эмоций. Вы же дали это сделать Зарюте. А так было выдрано одно сообщение из контекста, которое не отражает в должной мере суть вопроса. Это совсем не похоже на желание объективности. Когда одной стороне право изложить свое мнение детально - а второй даже не дают посмотреть, что от ее имени пишут.

Ответить
0

У вас была возможность. Вы прислали цитаты из уголовного кодекса и ссылку на сюжет НТВ о Тинькове.

Ответить
2

Я вам писал, что это стандартный тип мошенничества, распространенный в реальном мире - мелкий шрифт. И прислал самый известный прецедент про это, когда человек заменил лист в договоре банка, банк подписал - и стал должен многие миллионы. Суть та же, что и в методе Easy Ten. Если бы мне дали посмотреть текст от моего имени, я бы там многое уточнил. Что я собственно у Вас и попросил своим первым сообщением.

Ответить
–1

Дмитрий, по-моему вы свое мнение и так уже излагаете и когда просят и когда не просят. Без эмоций у вас пока ни разу не получилось.

Пишите пожалуйста о своем опыте, о том как вы делаете "правильно" и что у вас из этого получается. Ваше настойчивое преследование EasyTen наводит на мысли о ваших мотивах и по-моему ничего полезного не несет.

Ответить
1

Я написал Вашему ведреду на запрос на разрешение использовать мои коммменты - Конечно, только дайте прочитать перед публикацией. И в целом я может поверх еще уточнений напишу.
Но вы дали Зарюте детально изложить свою позицию, а мне даже не дали глянуть, что ж там выдрано то. Честно?

Ответить
1

То есть вы проигнорировали мою просьбу показать что будет от моего имени и представили все так, что Easy Ten розовые поросята. Стыдно и непрофессионально. Если бы статья писалась с целью выяснить истину, мне дали бы возможность самому изложить свою позицию, а не выдрать из контекста комментарий, не раскрывающий вне остального сути вопроса.

Ответить
0

Всё это написано 😰

Ответить

Комментарий удален

3

LinkedIn такие же упыри, правда стоимость подписки в несколько раз выше. А самое забавное в том, что за 30 триальных дней очень просто забыть о том, что нужно отписаться. Как сейчас - не знаю, а раньше отписка от према представляла собой ахренительный квест на 20 минут. И деньги они так и не вернули.

Ответить
0

LinkedIn работает с PayPal, а через палку отменять подписку и возвращать средства одно удовольствие

Ответить
0

У них подписку можно оформить не только через палку, но и через обычный пластик. А в этом случае хрен что они вернут.

Ответить
3

"Разобрались в ситуации" - Взяли три комментария. Хмм. Ожидал хоть какой-то аналитики от редакции.

Ответить
3

http://siliconrus.com/2015/04/easyten-br/ - тут вопрос изложен более детально в комментариях.

Ответить

Комментарий удален

–2

Умиляет весь этот праведный гнев о несправедливости маркетинга в 21 веке. Предлагаю ЦП ввести отдельную рубрику "праведный гнев": на каждый пост о том как человек дело делает, выживает в непростом современном аппсторе, найдется обличитель, который вместо того, чтобы написать статью о себе, начинает грязью поливаться и пиариться на том, что ругает других, делать громкие заявления.

Так мы можем прийти к мысли, что разрабатывать приложения - приемлемо, а вот раскручивать их и монетизировать - аморально. Глупости все это.

Каждый работает как умеет, экспериментирует, идет по краю, допускает ошибки, пытается их исправить. Пока ошибка не исправлена - на нем пиарятся всякие ругатели, строя из себя "адвокатов обиженных пользователей". А сами "адвокаты" небось тоже выжимают из своих пользователей деньги каким-то другим не слишком приятным способом.

Ответить
1

Илья, людей возмущает "маркетинг" построенный на мошенничестве. Если передачи типа угадай слово и отправь смс ушли в прошлое, то доверчивые люди остались. И судя по отзывам к этой программе этих жрет много. Этот "маркетинг" аморальный. Также, дискредетирует других разработчиков и предпринимателей. Искренне надеюсь что apple закроет этот сервис, или разработчики сойдут с воровской тропы.

Ответить
0

Илья, это в энторнетах пока можно так "экспериментировать". На улицах за такие "эксперименты" давно бы лицо пощупали.

Ответить
0

На улицах и похуже эксперименты ставят, особенно те, кто лица любят щупать.

Ответить
0

Илья, эмоций много, Вы бы конкретнее, что исправить в таком маркетинге...

Кручу-верчу, запутать хочу - маркетинг уже веков 10.

Ответить
2

Разочарован статьей. Ну ведь всем же понятно, что приложение обманывает и пользователей и инвесторов. И силиконрус наверняка тоже это понимает. Но сознательно выгораживает изитин.

Самое неприятное, что вроде бы интернет сообщество сильно негодует от гос.коррупции, обмана чиновников и отсутствия независимой журналистики. А как самим пришлось выбирать кого поддерживать - выбрали денежный проект.

Ответить
1

Пару недель назад скачал, видел баннер, просто нажал, что не хочу ничего. По мне, так это, по большей части, вина пользователей, а не разработчиков: все-таки в баннере написано, что произойдет списание средств и т.п.

По поводу самого приложения - понравилось, особенно brainstorm.

Немного непонятна годовая подписка по объему слов. Например, можно выбрать вариант с 10000 слов, но ведь 365 х 10 = 3650, пусть даже половину слов из 10000 я знаю, получается, что за 1300 я заплачу, но не будет возможности "учить" их :( то есть на самом деле цена, указанная за слово, не совсем объективная (имхо), да и многовато, если честно.

А так в целом, очень даже приятное приложение.

Ответить
–1

Да, согласен. Я, как пользователь, например, оказался не готов, что купил "кота в мешке" даже не увидев его, не потрогав и не очень представляя о чем идёт речь. И деньги вернул из принципа, потому что не ясно, когда, за что и с каких количествах м меня будет списывать эта компания. А приложение симпатичное. Если сделают покупки внутри приложения, с разъяснением что-почём, с удовольствием приобрету. А приложение по системе "Фортуна", как отели -не хочется ;)

Ответить
–5

Вы его не купили. Дается 7 бесплатных дней - за это время вполне можно понять нужен он вам или нет, и если не нужен - зайти в свой аккаунт через iTunes и отменить подписку. Как пользоваться iTunes, человек обладающей продукцией Apple знать, по-идее, должен.

Ответить
3

Слушайте, единицы знают как это сделать (или догадываются) или те, кто сталкивался. Можно, ради интереса, предложить редакции провести опрос в ВК или ФБ на эту тему и посмотреть результат. 90% не знают, что есть вообще сайт, где можно редактировать свою учетную информацию, а тем более управлять подписками.

Ответить
–5

То, что пользователи не грамотные это вина продукта? Тут вот некоторые даже фразу о том, что по окончанию триала деньги спишутся не в состоянии понять. Хорошо хоть большинство читать умеют впринципе. Но мне кажется равняться на тупых не следует

Ответить
0

Ну так то без лоха и жизнь плоха.

Ответить
1

Судя по негативным лайкам из 3-4 одних и тех же людей под всеми комментами, работает банда.

Как в айсторе, так и тут народ негодует, а ЦП продолжает писать как-то однобоко, по моим ощущениям. Либо заказ, что вероятнее, либо отсутствие журналистских талантов...

Ответить
1

Я невероятно разочарован столь односторонним рассмотрением вопроса. И столь поверхностным.

Ответить
0

Специалист по разработке приложений для App Store, пожелавший остаться неизвестным, рассказал ЦП, что заслуга EasyTen в том, что команда смогла пройти строгую модерацию Apple с таким спорным маркетинговым баннером. - Хе, отключили просто на стадии ревью да и все. Вот и вся заслуга. Технически никакой сложности в этом нет.

Ответить
4

Дмитрий, вы можете не плодить ветки комментариев? Пишите под своим же комментарием — это не чат.

Ответить
3

А мне нравится читать Харского в разных ветках. Листаешь, листаешь... бац - толковый коммент. Не забивайте, плз, одного из немногих разбирающихся в теме здесь, на ЦП.

Ответить
0

Гурского:)

Ответить
0

Извините!

Гурского - в президенты!

Ответить
0

Дмитрий, спасибо за критику. Решение о необходимости изменения экрана подписки в ближайшем релизе вызвано в том числе вашей обратной связью. Однако, как я упоминал в комментарии к статье, сделать это удаленно мы по техническим причинам не можем (локализованный текст зашит в код). Также как и не могли на этапе цензинга.

Ответить
0

Мне как разработчику не понятно что значит изменить удаленно, локализованный текст зашит в код и причем тут размер текста? Это гибкий акшеншит?

Ответить
0

Ну технически так (один из вариантов). Делаем подгрузку файла конфигурации на каждой загрузке. В нем одна из переменных - отображать на старте экран или нет. По умолчанию значение переменной (и ее дефолтное значение в коде программы на случай отсутствия интернета) - не отображать. На Ревью экран никто не видит в эппл (они ж прогу не декомпилят и исходники не запрашивают). Прошли как ревью - меняем значение переменной в файле конфигурации, окно начинает отображаться.

Ответить
2

Да, нет. Мне было непонятно что коллега сверху имел ввиду. Что касается озвученной проблемы вообще, я там особого мошенничества не вижу, разве что текст про возможность прервать в любое время я бы изменил на любое время в течении 7 дней. Попап это аппловский стандартный/системный. Подтверждение покупки

Ответить
1

Вы сильно ошибаетесь. Или вы думаете что им это окно с уведомлением нужно (если они мошенники)? Более того вам никуда тыкать не надо, просто листайте себе дальше, как долистали до страницы с предложением активации триальной подписки. Это не окно входа, там еще точечки/странички дальше есть)) Вы зря на ребят накинулись, честно

Ответить
0

Там сейчас UIlabel с текстом заданного размера. Есть такой сервис Mixpanel, который позволяет твикать содержимое и некоторые параметры UIlabel через админку, но для этого нужно добавить строчку кода. У них корошая документация, вот: https://mixpanel.com/help/reference/ios

Ответить
0

Простите, но я не фига не понимаю. Этот сервис про аналитику/действия пользователей. Где там мелкий шрифт в UIlabel? Где там вообще UIlabel? Я вижу UIAlertView. В попапе системный шрифт. Размер попапа зависит от содержимого текста. Из любопытства скачал приложение , из косяков - однопоточность или проблемы с сервисом аналитики (их вызовы) - подлагивает

Ответить
1

Текст в UIAlertView невозможно менять, вы правы. UIlabel стоит до ворнинга, вот его будем менять для повышения понятности. Поточность да... правим, в этом корень большинства негативных отзывов (а не проблемы с подпиской, как многим бы хотелось думать).

Ответить
0

Смотрите в сторону GCD там все просто. Удачи. Я вас понимаю

Ответить
0

Кстати посмотрите в сторону presentation controllers. Там можно красивостей намутить в оверлее. Типа А ты точно хочешь потратить кровно заработанное не на пиво, а на буржуйскую мову?

Ответить
0

Ой, простите я что то близко к сердцу все воспринял. Но можно еще совет ?)) попробуйте Свифт у них функции с замыканиями типа многопоточности - как в джаваскрипте. Можно много проблем решить, в частности по интерфейсу, через них - closure

Ответить
0

Как насчет попить кофе?))

Ответить
0

Спасибо) Просто будучи разработчиком прекрасно понимаю чего стоит чтобы хоть как то взлетело. И сил и веры. Удачи нам всем.

А пью я исключительно алкоголь)

Ответить
1

особо не вникал, но тут новый стартап в которомсловами барыжат?

Ответить
1

Помимо того, что написано в комментариях там, я еще в своем фейсе от 19 мая доказал закупку отзывов (в том числе и ботами в России). Ком интересно, читайте. Там вообще у команды Easy Ten весь возможный мобильный криминал собран, хоть книгу пиши.

Ответить
–4

людям, которые НЕ ЗНАЮТ английского,но собираются учить, предлагается менюшка на английском..

и предлагать даже не дав узнать что покупаешь..хотя, тут и пользователи виноваты:не знаешь на что подписываешься,не можешь понять на что подписываешься, так какого х..ты подписываешься?

Ответить
2

Я прошу прощения, но менюшка (я про баннер с информацией о списаниях) показывается на языке той страны, в которой заведен аккаунт AppleID. Так что вины разработчиков я опять не наблюдаю.

Ответить
0

ок. просто скрин рядом на русском,в фоне с уведомлением о списании русский, вот и подумал..

Ответить
0

Скриншот с системном сообщением на английском только по той причине, что в настройках iOS стоит английский язык. Если у вас в настройках стоит русский язык, то и сообщение будет ну русском.

Ответить
1

Юзал эту прогу с айпода, на левом акке, даже и не знал, что существует такая проблема)

В целом, приложение очень хорошее!

Ответить
1

на самом деле в следующем апдейте это всё поправят, сделают красивую инфо-страничку, звёздочки в аппсторе ресетнутся из-за новой версии и изитен останется в шоколаде :-)

Ответить
1

-"Почему пользователи не понимают незаметной модели монетизации приложения EasyTen?"
Что за фарс, на это и был расчет))) этож главная фишка, позволившая срубить бабла)

Ответить
1

А как же карма? У создателя все в порядке по жизни? Проклятия еще не начали работать в полной мере?

Ответить
1

У меня вопрос чисто технического характера. В соответствие с гайдами apple автовозобновляемые подписки могут иметь только приложения, которые регулярно поставляют контент. Типа периодических журналов, аудиосервисов подкастов и т.п. Приложениям же, которые используют подписку с управлением на стороне apple и просто предлагают пользоваться своим функционалом запрещено использовать подобную модель. У меня как у разработчика возникает вопрос - каким образом apple пропустило это приложение в App Store с подобной моделью монетизации???

Ответить
0

Зарюта душу продал Сатане, иначе не обьяснить:) Получить автопродляемую автоподписку в эппл очень сложно.

Ответить
0

Полез в iTunes проверять свои подписки

Ответить
0

А у меня не получилось получить на шару 7 дней. Может это потому что на акке 41 цент?

Ответить
0

Основатель данного сервиса хороший бизнесмен, но явно без человеческих ценностей, почитала отзывы - столько людей недовольных...

Ответить
0

Наебалово не комильфо

Ответить
0

ооо!!! как бомбит в комментах))) это стартап же - тестирует бизнес модель, в т.ч. монетизацию)

Ответить
0

Я не пойму, в Аппсторе нет Дуолинго что ли? Почему надо массово обмазываться "успешными стартапами"?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

С меня так badoo списал $50. Я поставил приложение, стало интересно что да как - у них была вакансия, на которую я отправил резюме, заплатил полтос, всё рассмотрел (даже понравилось, как сделано). А через полгода, когда я и думать уже забыл, оно снова взяло и списало. Само. Полтос.
В поддержке сказали, как отключить это автопродление, денег не вернули. Я отключил, а приложение снёс.
Но способ такой считаю жкльническим. Хотя бы за день до продления надо спрашивать "продлевать будем?"

Ответить
–1

Угадай, что значит "авто" в "автопродлении"

Ответить
–1

Ребята, зачем сразу атаковать стартап? Есть миллион разных апп, которые только так и работаю и нечего, все довольны! например Spotify, Tidal и так далее ..."
они точно так же, с тем же механизмом как и Easy Ten, если вы не готовы читать текст в приложении и проверить T&C's это ваша проблема!
Как говорится: "Незнание закона не освобождает от ответственности"

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления