Мессенджеры, Азия и вертикальное видео: Важнейшие интернет-тренды 2015 года по версии Мэри Микер из фонда KPCB Статьи редакции

Партнер фонда Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер опубликовала свой ежегодный доклад, посвящённый основным интернет-трендам в США и мире, включая рост числа пользователей, их привычки, склонности и ожидания.

Презентация состоит из 197 слайдов. Большая часть выводов посвящена развитию интернета, ключевым трендам, статистике потребления сервисов, а также информации о двух самых быстроразвивающихся в интернете странах — Китае и Индии.

Количество интернет-пользователей

В 1995 году интернет-пользователей было 35 миллионов (0,6% населения планеты), в 2014 году — уже 2,8 млрд по всему миру (39% всего населения планеты). Большая часть из них живёт в Азии, США, Европе.

Рост аудитории замедляется — в 2013 году он составил 10%, в 2014 году — 8%. Снижается и рост числа пользователей смартфонов (+27% в 2013 году, +23% в 2014 году).

Использование мобильных телефонов

20 лет назад мобильными телефонами пользовались 80 миллионов человек (1% населения Земли), в 2014 году — уже 5,2 млрд (73% населения). Из них пользователей смартфонов — 40%, и 60% — пользователей обычных телефонов.

В России сейчас 253 млн мобильных телефонов, из них только 23% — смартфоны.

Капитализация публичных интернет-компаний

В декабре 1995 года самой дорогой публичной интернет-компанией была Netscape ($5,4 млрд), в 2015 году — это Apple с оценкой в $763,6 млрд. 20 лет назад Apple находилась в этом рейтинге на втором месте ($3,9 млрд). Общая оценка 15 самых дорогих компаний за 20 лет выросла с $17 млрд до $2,4 трлн.

За 20 лет изменилась и географическая расстановка сил — если раньше самыми дорогими компаниями были в основном организации из США, то теперь в список входят четыре компании из Китая.

Затраты на рекламу в соотношении с пользовательским временем

Самый большой разрыв — в мобильной сфере, пользователи тратят на неё 24% своего времени, а рекламодатели — всего лишь 8% бюджета. Больше всего средств расходуется на телевизионную рекламу.

Новые рекламные форматы и повсеместное распространение кнопки «Купить»

Вертикальное видео становится трендом

К примеру, полноэкранные вертикальные рекламные ролики в Snapchat пользователи досматривают в девять раз чаще горизонтальных.

Видео является одним из самых быстрорастущих типов контента — в 2014 году на видео приходилось 64% потребительского интернет-трафика (и 55% мобильного трафика). Пользователи Facebook смотрят 4 миллиарда роликов в день; стриминговым сервисом Twitch пользуются 100 миллионов человек в месяц.

Технологии меняют подход к бизнесу

В сфере общения появился Slack, позволяющий отказаться от электронной почты:

В офлайн-платежах — Square, позволяющий быстро и просто принимать платежи по карте при помощи смартфона:

Онлайн-платежи — Stripe с очень быстрым процессом интеграции:

Аналитика:

Электронные подписи:

Общение с клиентами:

Мессенджеры

Списки лидеров по всему миру:

По интенсивности использования среди мобильных приложений лидируют Facebook, WhatsApp, Facebook Messenger и Instagram, каждое из этих приложений принадлежит компании Марка Цукерберга. По количеству сессий лидируют KakaoTalk, WhatsApp и WeChat, на четвёртом месте — «ВКонтакте».

Самым популярным мессенджером остаётся WhatsApp с 800 млн активных пользователей ежемесячно.

Несмотря на превосходство WhatsApp по количеству пользователей, единого победителя определить сложно — люди используют несколько приложений для различных целей.

Молодое поколение

Тренды задают люди в возрасте 12-24 лет.

87% никогда не расстаются со своими смартфонами. 44% используют камеру каждый день.

Соотношение онлайн- и офлайн-продаж

Доля интернет-покупок в США не достигает и 10%.

Китай

Мессенджер WeChat — китайский феномен, демонстрирующий колоссальный рост и вовлечение пользователей. Он оказался основным каналом распространения интернет-видео в Китае, обогнав специализированные сайты. В сотрудничестве с государством WeChat стал предоставлять различные услуги для населения (например, оплата счетов).

Интернет-лидеры в Китае переходят от информационных сервисов к услугам «по запросу»:

Xiaomi вырвалась вперёд среди производителей смартфонов в Китае и вышла на третье место в мире.

Индия

Индия может стать следующей страной (после США и Китая) с самым стремительным ростом интернет-проникновения.

В Индии 232 млн интернет-пользователей, сейчас это третий по величине интернет-рынок. Рост числа пользователей составляет 63 млн в год.

Для ведущих интернет-компаний Индия часто оказывается на первом или втором месте по количеству пользователей из одной страны.

Самые популярные Android-приложения в Индии: WhatsApp, Facebook, MX Player.

65% интернет-трафика в Индии — мобильные устройства, самый высокий показатель в мире (один из самых низких — у России, 11%). То же относится к сфере электронной коммерции — 41% покупок в Индии совершается с мобильных устройств.

Ключевые дизайн-концепции, которые привнесли серьёзные изменения

***

В 2014 году Микер отметила значительное увеличение числа мобильных пользователей, предсказала стремительный рост онлайн-рекламы и предположила, что опасения об очередном «пузыре» слишком раздуты.

0
3 комментария
Dmitry Samylin

Автор, годная паста, только вот 1995 год, это как бы уже 20 лет назад. Да, да, есть такая фишка, сам удивляюсь от этого. =)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Офигеть

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Samylin

Такие дела =D

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null