Тренды гостиничного рынка в России
Директор департамента гостиничного бизнеса АО «Корпорация А.Н.Д.», Владимир Поддубко делится наблюдениями о тенденциях в отельной индустрии России
В последние годы появление гостиниц в России было приурочено к крупным мероприятиям: Универсиада в Казани, зимние Олимпийские игры в Сочи, Чемпионат мира по футболу. В ближайшее время ничего подобного не предвидится, поэтому девелоперы ищут новые пути развития бизнеса. Ниже мы попытаемся раскрыть направления, наиболее интересные как российскому, так и мировому рынкам.
Оптимизация услуг
Во всем мире меняется сам формат работы отелей. Много функций отданы на аутсорс: прачечная, клининговая служба, транспортное обслуживание и охрана. То же самое касается ресторанов, SPA-салонов, фитнес-центров. Подобная оптимизация не только сокращает расходы, но и повышает уровень сервиса.
Новые форматы отелей
Отельеры все больше ориентируются на конкретного потребителя, стараясь сформировать предложения под запросы клиента. Форматы гостиниц в бюджетном и эконом-сегменте привлекают внимание крупных игроков рынка. К примеру, Marriott развивает бренд Moxy, Accor Hotels продвигает Mama Shelter, а Radisson расширяет бренд Radisson Red. В России отели такого типа только планируют открыть в Москве и Санкт-Петербурге.
В городах-миллиониках открываются апарт-отели. Подходят они тем туристам, что ищут жилье на долгое время, поэтому сочетают в себе особенности гостиничного номера и современной квартиры. Отличие состоит в том, что гости могут жить в комфортабельной квартире при этом пользоваться дополнительными услугами: консьерж-сервис, клининговая служба, ресторан, спортзал. Все это располагается на территории комплекса. Это новый тренд для России и прекрасная возможность для девелоперов построить объекты и быстро их реализовать.
Предпочтения клиентов
Современные туристы предпочитают тратить деньги на впечатления. Свойственно это как миллениалам, так и людям с высоким достатком. Поэтому на смену премиум-отелям приходят бутик-отели. От классических гостиниц их отличает уникальный стиль и формат услуг. Чаще всего они располагаются в исторических зданиях, бывших музеях и цехах.
Гостиничный бизнес, да и мир в целом меняются стремительно. Поэтому важно следить за трендами. Но быстрых доходов ждать не стоит. У отелей срок окупаемости варьируется от 10 до 15 лет и зависит от многих факторов.
"Ничего подобного не предвидится"? Вы точно в тур. отрасли работаете?
Только в Санкт-Петербурге в ближайшие годы:
- лето 2020 - несколько игр футбольного Евро-2020;
- май (июнь) 2021 - финал Лиги Чемпионов УЕФА со зрительской аудиторией 1 млрд. чел. по всему миру;
- май 2022 - хоккейный Чемпионат мира.
И кроме того:
- обсуждается режим "открытого неба", лоу-костеры типа Wizz Air уже дали заявки на новые маршруты из Пулково
- с октября 2019 вводится е-виза для граждан Евросоюза при посещении СПБ, это еще несколько сотен тысяч туристов в год!