{"id":13891,"url":"\/distributions\/13891\/click?bit=1&hash=4696f383c2c7a9ad3cf63ea80f95fbdb2c941c9d00a088af8319336cd52f7004","title":"Ozon \u043d\u0430\u043f\u0438\u0441\u0430\u043b \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0446\u0438\u044e \u043e \u0442\u043e\u043c, \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 Ozon","buttonText":"\u0414\u0430 \u043d\u0443!","imageUuid":"f6c199c9-f72d-52bc-a539-75fc9e2f6f21","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тренды гостиничного рынка в России

Директор департамента гостиничного бизнеса АО «Корпорация А.Н.Д.», Владимир Поддубко делится наблюдениями о тенденциях в отельной индустрии России

В последние годы появление гостиниц в России было приурочено к крупным мероприятиям: Универсиада в Казани, зимние Олимпийские игры в Сочи, Чемпионат мира по футболу. В ближайшее время ничего подобного не предвидится, поэтому девелоперы ищут новые пути развития бизнеса. Ниже мы попытаемся раскрыть направления, наиболее интересные как российскому, так и мировому рынкам.

Оптимизация услуг

Во всем мире меняется сам формат работы отелей. Много функций отданы на аутсорс: прачечная, клининговая служба, транспортное обслуживание и охрана. То же самое касается ресторанов, SPA-салонов, фитнес-центров. Подобная оптимизация не только сокращает расходы, но и повышает уровень сервиса.

Новые форматы отелей

Отельеры все больше ориентируются на конкретного потребителя, стараясь сформировать предложения под запросы клиента. Форматы гостиниц в бюджетном и эконом-сегменте привлекают внимание крупных игроков рынка. К примеру, Marriott развивает бренд Moxy, Accor Hotels продвигает Mama Shelter, а Radisson расширяет бренд Radisson Red. В России отели такого типа только планируют открыть в Москве и Санкт-Петербурге.

В городах-миллиониках открываются апарт-отели. Подходят они тем туристам, что ищут жилье на долгое время, поэтому сочетают в себе особенности гостиничного номера и современной квартиры. Отличие состоит в том, что гости могут жить в комфортабельной квартире при этом пользоваться дополнительными услугами: консьерж-сервис, клининговая служба, ресторан, спортзал. Все это располагается на территории комплекса. Это новый тренд для России и прекрасная возможность для девелоперов построить объекты и быстро их реализовать.

Предпочтения клиентов

Современные туристы предпочитают тратить деньги на впечатления. Свойственно это как миллениалам, так и людям с высоким достатком. Поэтому на смену премиум-отелям приходят бутик-отели. От классических гостиниц их отличает уникальный стиль и формат услуг. Чаще всего они располагаются в исторических зданиях, бывших музеях и цехах.

Гостиничный бизнес, да и мир в целом меняются стремительно. Поэтому важно следить за трендами. Но быстрых доходов ждать не стоит. У отелей срок окупаемости варьируется от 10 до 15 лет и зависит от многих факторов.

0
1 комментарий
Yuri Istomin

"Ничего подобного не предвидится"? Вы точно в тур. отрасли работаете?

Только в Санкт-Петербурге в ближайшие годы:

- лето 2020 - несколько игр футбольного Евро-2020;

- май (июнь) 2021 - финал Лиги Чемпионов УЕФА со зрительской аудиторией 1 млрд. чел. по всему миру;

- май 2022 - хоккейный Чемпионат мира.

И кроме того:

- обсуждается режим "открытого неба", лоу-костеры типа Wizz Air уже дали заявки на новые маршруты из Пулково

- с октября 2019 вводится е-виза для граждан Евросоюза при посещении СПБ, это еще несколько сотен тысяч туристов в год!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null