Keep It Small, Stupid — Морейнис отвечает на вопросы читателей своей книги Статьи редакции

В рамках совместного с ЦП проекта «Антистартап» инвестор Аркадий Морейнис опубликовал десять глав своей будущей книги.

Теперь автор отвечает на частые вопросы читателей — четвёртый из них о том, что такое «KISS» и почему важно начинать предпринимательский путь с небольшого проекта.

В узких кругах широко известен «принцип KISS». KISS — это сокращение от «Keep It Simple, Stupid» («Делай проще, тупица»). Впервые появился в 60-х годах прошлого века в военно-морском флоте США в качестве принципа, используемого при разработке инженерных систем. Утверждается, что, чем система проще, тем она будет лучше и надежней работать. Что ж, опыт моей работы с программистами подсказывает мне, что этот принцип до сих пор не утратил своей актуальности.

Большинство начинающих предпринимателей хочет создавать большие проекты. С миллионами пользователей, хорошо масштабируемые, с перспективой выхода на глобальные рынки. С такими презентациями они приходят к инвесторам и под такие проекты хотят поднять большие деньги за долю малую.

И всё бы хорошо — нет ничего плохого в больших планах и больших амбициях — но есть один нюанс. Он заключается в том, что сам проект чаще всего находится при этом на одной из начальных стадий: идеи, первого технического прототипа, первых пользователей, первых денег.

В этот момент очень хочется сказать: «Keep It Small, Stupid». Делайте маленький проект.

Почему хорошо делать маленькие проекты

1. Маленький проект заставляет думать о продукте. При планировании большого проекта очень просто сказать: «Эта штука нужна всем, поэтому нам нужна куча денег на рекламу, чтобы о нас узнали все». И сказать это ещё до того, как вы проверили, что «эта штука» нужна хоть кому-нибудь.

99% проектов умирает по простой и циничной причине — они оказались никому не нужны. Маленький проект с ограниченными бюджетами на рекламу заставит очень внимательно разбираться, кто на самом деле ваша целевая аудитория и какие каналы её достижения работают наиболее эффективно. Это очень важный и чаще всего отрезвляющий этап мечтаний о больших проектах.

2. Маленький проект требует меньше времени и денег для запуска. Это значит, что вы потеряете меньше времени и денег, прежде чем убедитесь, что проект никому не нужен. Или то, что вы потратите меньше времени и денег на понимание того, что такое «создавать свой бизнес», если у вас это происходит в первый раз. Или вы просто потратите меньше времени и денег, чтобы добиться первых успехов — что будет просто отлично.

3. На маленьком проекте проще проверить и отладить юнит-экономику. Есть миф о том, что если у проекта будет много платящих пользователей, то он будет много зарабатывать. Но это далеко не всегда правда. Если проект теряет деньги на одном платящем пользователе — а это происходит сплошь и рядом — то масштабирование такого проекта приведет к масштабированию убытков, а не к зарабатыванию больших денег.

4. Маленькому проекту требуется маленькая команда. Большой проект — это большая команда надежных и эффективных профессионалов, объединённых общей идеей. А самый популярный вопрос стартаперов — он про то, как найти кофаундера.

Другими словами, у большинства людей есть проблемы в нахождении и заражении идеей даже одного надежного и эффективного профессионала. Что же тут говорить о способностях сбора больших команд?

5. Маленький проект можно создать без предыдущего опыта создания бизнесов. Большой бизнес — вряд ли. Большинство предпринимателей сейчас — это начинающие предприниматели с большим или меньшим опытом работы в найме. Создание бизнеса — это отдельное искусство, требующее жизненного опыта, умения влиять на людей, психологической выдержки и железных яиц.

Создайте маленький проект — проверьте себя, докажите другим (в том числе и инвесторам), что вы умеете создавать работающий и зарабатывающий бизнес.

6. Маленький проект — не приговор. Большинство больших проектов начинались с малого. Они начинали расти только после того, как маленький проект доказал свою востребованность и жизнеспособность. Тогда уже начинали рождаться и реализовываться новые идеи, новые планы, позволяющие превратить этот маленький бизнес в бизнес большой. Facebook начинался с каталога фотографий гарвардских студенток. McDonald's — с одной барбекю-закусочной.

Так что, «Keep It Small, Stupid».

P.S. Саму главу я сделал короткой, исходя из этого же принципа.

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вспомнил советский анекдот в тему:
- мама, я так хочу научиться играть на гитаре!
- ну так вот же дедушкина. Учись, сынок
- мама, на ней же стру нету
- сынок, вот научишься играть, я послушаю - тогда и струны купим

1

Это вы про себя?

0

Назовите книгу "Капитан-очевидность". Вещи очевидные, но почему на них никто не обращает внимание, ведь они так важны?!

1

Ссылку на свой проект в студию.

0

2-3 часа - это слишком долго, тупица.

0

Как всегда, первое возражение: это никому не нужно.
Хочу возразить!
Вот сайт оптовика по продаже пива:
http://winemarket.fm/beer-in-keg.html
Вот его условия партнерской программы:
http://winemarket.fm/discounts-and-bonuses.html
Я считаю, эти цифры можно удвоить при ежемесячной закупке пива более 1 миллиона рублей.
А ежемесячные 160 тысяч рублей можно легко поделить среди участников партнерской программы.
Ну как, вам это интересно?

0

Я считаю, никогда не поздно рассказать Аркадию Морейнису про свой "миллиардный" проект, который можно описать за 15 секунд.
Итак, представляю новый способ продажи пива в 5-литровых бочонках (партнерская программа с оптовиком):
Вопрос №1 к прохожим у выхода из метро: Вы любите пиво?
Вопрос №2: Хотите пить пиво из 5-литровых бочонков бесплатно, и ещё зарабатывать на этом?
Если мне два раза отвечают "Да", я даю им купон с адресом сайта.
Как вы считаете, мой проект удовлетворяет требованиям KISS ?

–1

Про эффект масштаба морейнис, видимо, пока не знает. Отличный вариант был бы для форда или белла или джобса - делать по одной штуке двигатель внутреннего сгорания, телефон или айфон и ждать что это окупит затраты на создание мощностей и саму разработку. Нормальный бизнес сразу считается с учетом эффекта масштаба, а мелкие лавочники желают получать прибыль с продаж одинаковую в масштабе киоска и глобальной сетки. Так и будете торговать спичками, жевачкой и мылом. Проекты с большим потенциалом роста всегда требуют денег для снижения издержек за счет масштаба.

–2

Конечно, не знаю. Откуда?

1

Комментарий удален

Я кстати всегда думал, что проще создать микро - командой проект на 100 - 200к чистого дохода в месяц (рублей). потом еще парочку схожих....и так можно и 1м довести, а для двух трех чел, это уже неплохие стартовые деньги....

0

Комментарий удален

Интересно было бы узнать в деталях про переходы от малого к великому, как именно это происходило? И статистику, много ли перешло. А в целом - верная статья. Лайк.

0

Если вам не нравится обращение «тупица», принцип можно использовать как «Keep It Simple Stupid».

0

:) Очень было здорово зайти утром, и обнаружить эту статью. Спасибо. Я то же самое советую всем, кто к нам приходит делать проект. С меньшим можно избежать больших ошибок и набить руку, а не планировать проектом завоевать мир и провалиться на случайной ошибке.

Респект за полезный материал, который посоветую почитать другим:)

0

"Большинство предпринимателей сейчас — это начинающие предприниматели с большим или меньшим опытом работы в найме. Создание бизнеса — это отдельное искусство, требующее жизненного опыта, умения влиять на людей, психологической выдержки и железных яиц."

Забираю себе как цитату!!!!!!! Лучше и не сформулируешь!

0

Что такое маленький проект?

0

И да - большую команду профи при наличии ресурса собрать куда проще, чем "увлечь" даже одного партнера на стадии разработки, когда денег нету, а жрать надо ежедневно. За последние несколько месяцев благодаря моему товарищу, активно репостящему ссылки про всякие стартаперские темы, я впервые узнал о том что есть мир стартапов и мир "венчурных инвесторов". По моему сложившемуся убеждению все это хрень собачья и абсолютно дутый пузырь. Одни придумывают презентации в расчете на халявные деньги фондов, другие бегают с тремя копейками наперевес, пытаясь купить за копейку пучок контрольных пакетов. Причем таких бизнесов, которые и сами уже могут обойтись без "инвесторов" российского розлива". А российские инвесторы также нацелены только на то чтобы за год-два раздуть оценку бизнеса и впарить его иностранному фонду. Давно уже про прибыль никто не вспоминает. Если посмотреть правде в глаза, все известные стартапы делали продукт либо на заре формирования рынка или ниши, или при очень мощном денежном потоке инвестиций, без которого сделать что-то массовое дешевое и прибыльное невозможно - невозможно зарабатывать миллион на схеме "себестоимость плюс рубль", если ты не можешь производить и обрабатывать сбыт этого миллиона ежедневно. А продавать мало но с маржой 100% это сразу уход в другую нишу, рынок и ЦА. То есть вообще другой бизнес будет.

–1
Читать все 16 комментариев
Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Кох: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Кох объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Кох — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter Статьи редакции

Глава соцсети объявил об уходе из компании после 15 лет работы.

А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

null