Пора в отпуск
6000 миль
за оформление карты
Подробнее
(function(w, d, promoUrl, loc) { var modal, box, closeModalBtn, isModalAnimation, body, html, scrollBarWidth, promoButton; var teaser = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines'); if (!teaser) return false; initModal(); preloadImages(['https://leonardo.osnova.io/2755fcfd-f5aa-3496-f0b8-2066ac91e9fa/', 'https://leonardo.osnova.io/0006b8c0-6e01-4b3f-6765-45d1606a2c48/', 'https://leonardo.osnova.io/da12942b-f4f3-2560-40b3-a1c930f4b330/']).then(function() { setTimeout(function() { analyticsEvents(); teaser.classList.add('is-init'); teaser.addEventListener('click', openModal); onDestroy(); }, 100); }); function onDestroy() { var moduleAjaxify = window.Air && window.Air.get('module.ajaxify'); if (moduleAjaxify && moduleAjaxify.on) { moduleAjaxify.on('Before page changed', function() { window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); hideModal(); if (teaser) { teaser.removeEventListener('click', openModal); } if (box) { box.removeEventListener('click', stopPropagation); } if (closeModalBtn) { closeModalBtn.removeEventListener('click', closeModalStop); } if (promoButton) { promoButton.removeEventListener('click', clickPromo); } if (modal) { modal.removeEventListener('click', closeModal); modal.remove(); } }); } }; function initModal() { body = d.querySelector('body'); html = d.documentElement; modal = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo'); box = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-box]'); closeModalBtn = d.querySelector('[data-tinkoff-all-airlines-close]'); isModalAnimation = false; scrollBarWidth = getScrollbarWidth(); box.addEventListener('click', stopPropagation); modal.addEventListener('click', closeModal); closeModalBtn.addEventListener('click', closeModalStop); promoButton = d.querySelector('.tinkoff-all-airlines-promo__button'); if (promoButton) { promoButton.setAttribute('href', promoUrl); promoButton.addEventListener('click', clickPromo); } body.appendChild(modal); }; function clickPromo() { sendEvent('Promo button'); }; function stopPropagation(e) { e.stopPropagation(); }; function closeModalStop(e) { e.preventDefault(); e.stopPropagation(); closeModal(); }; function openModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; sendEvent('Popup', 'Open'); body.style.overflow = 'hidden'; html.style.marginRight = scrollBarWidth + 'px'; modal.classList.remove('is-hidden'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-show'); setTimeout(function() { isModalAnimation = false; }, 300); }, 0); }; function closeModal() { if (isModalAnimation) return false; isModalAnimation = true; hideModal(); sendEvent('Popup', 'Close'); }; function hideModal() { modal.classList.remove('is-show'); setTimeout(function() { modal.classList.add('is-hidden'); body.style.overflow = 'auto'; html.style.marginRight = '0px'; isModalAnimation = false; }, 300); }; function isInViewport(elem) { var bounding = elem.getBoundingClientRect(); return ( bounding.top >= 0 && bounding.left >= 0 && bounding.bottom <= (window.innerHeight || document.documentElement.clientHeight) && bounding.right <= (window.innerWidth || document.documentElement.clientWidth) ); }; function preloadImages(urls) { return Promise.all(urls.map(function(url) { return new Promise(function(resolve) { var image = new Image(); image.onload = resolve; image.src = url; }); })); }; function sendEvent(label, state) { state = state ? state : 'Click'; var value = 'Tinkoff All Airlines 650 (' + loc + ') — ' + label + ' — ' + state; console.log(value); if (window.dataLayer !== undefined) { window.dataLayer.push({ event: 'data_event', data_description: value, }); } }; function getScrollbarWidth() { var outer = d.createElement('div'); outer.style.visibility = 'hidden'; outer.style.overflow = 'scroll'; outer.style.msOverflowStyle = 'scrollbar'; d.body.appendChild(outer); var inner = d.createElement('div'); outer.appendChild(inner); var scrollbarWidth = (outer.offsetWidth - inner.offsetWidth); outer.parentNode.removeChild(outer); return scrollbarWidth; }; function analyticsEvents() { sendEvent('Teaser', 'init'); window.addEventListener('scroll', scrollHandler); scrollHandler(); }; function scrollHandler() { if (isScrolledIntoView(teaser)) { sendEvent('Teaser', 'Show'); window.removeEventListener('scroll', scrollHandler); } }; function isScrolledIntoView(el) { var rect = el.getBoundingClientRect(); var elemTop = rect.top; var elemBottom = rect.bottom; var isVisible = (elemTop >= 0) && (elemBottom <= w.innerHeight); return isVisible; }; }(window, document, 'https://www.tinkoff.ru/cards/credit-cards/all-airlines/promo/form/black-friday/?utm_source=vc0920_cc&utm_medium=ntv.fix&utm_campaign=allairlines.vcbf', 'entry-head'));

Keep It Small, Stupid — Морейнис отвечает на вопросы читателей своей книги Материал редакции

В рамках совместного с ЦП проекта «Антистартап» инвестор Аркадий Морейнис опубликовал десять глав своей будущей книги.

Теперь автор отвечает на частые вопросы читателей — четвёртый из них о том, что такое «KISS» и почему важно начинать предпринимательский путь с небольшого проекта.

В узких кругах широко известен «принцип KISS». KISS — это сокращение от «Keep It Simple, Stupid» («Делай проще, тупица»). Впервые появился в 60-х годах прошлого века в военно-морском флоте США в качестве принципа, используемого при разработке инженерных систем. Утверждается, что, чем система проще, тем она будет лучше и надежней работать. Что ж, опыт моей работы с программистами подсказывает мне, что этот принцип до сих пор не утратил своей актуальности.

Большинство начинающих предпринимателей хочет создавать большие проекты. С миллионами пользователей, хорошо масштабируемые, с перспективой выхода на глобальные рынки. С такими презентациями они приходят к инвесторам и под такие проекты хотят поднять большие деньги за долю малую.

И всё бы хорошо — нет ничего плохого в больших планах и больших амбициях — но есть один нюанс. Он заключается в том, что сам проект чаще всего находится при этом на одной из начальных стадий: идеи, первого технического прототипа, первых пользователей, первых денег.

В этот момент очень хочется сказать: «Keep It Small, Stupid». Делайте маленький проект.

Почему хорошо делать маленькие проекты

1. Маленький проект заставляет думать о продукте. При планировании большого проекта очень просто сказать: «Эта штука нужна всем, поэтому нам нужна куча денег на рекламу, чтобы о нас узнали все». И сказать это ещё до того, как вы проверили, что «эта штука» нужна хоть кому-нибудь.

99% проектов умирает по простой и циничной причине — они оказались никому не нужны. Маленький проект с ограниченными бюджетами на рекламу заставит очень внимательно разбираться, кто на самом деле ваша целевая аудитория и какие каналы её достижения работают наиболее эффективно. Это очень важный и чаще всего отрезвляющий этап мечтаний о больших проектах.

2. Маленький проект требует меньше времени и денег для запуска. Это значит, что вы потеряете меньше времени и денег, прежде чем убедитесь, что проект никому не нужен. Или то, что вы потратите меньше времени и денег на понимание того, что такое «создавать свой бизнес», если у вас это происходит в первый раз. Или вы просто потратите меньше времени и денег, чтобы добиться первых успехов — что будет просто отлично.

3. На маленьком проекте проще проверить и отладить юнит-экономику. Есть миф о том, что если у проекта будет много платящих пользователей, то он будет много зарабатывать. Но это далеко не всегда правда. Если проект теряет деньги на одном платящем пользователе — а это происходит сплошь и рядом — то масштабирование такого проекта приведет к масштабированию убытков, а не к зарабатыванию больших денег.

4. Маленькому проекту требуется маленькая команда. Большой проект — это большая команда надежных и эффективных профессионалов, объединённых общей идеей. А самый популярный вопрос стартаперов — он про то, как найти кофаундера.

Другими словами, у большинства людей есть проблемы в нахождении и заражении идеей даже одного надежного и эффективного профессионала. Что же тут говорить о способностях сбора больших команд?

5. Маленький проект можно создать без предыдущего опыта создания бизнесов. Большой бизнес — вряд ли. Большинство предпринимателей сейчас — это начинающие предприниматели с большим или меньшим опытом работы в найме. Создание бизнеса — это отдельное искусство, требующее жизненного опыта, умения влиять на людей, психологической выдержки и железных яиц.

Создайте маленький проект — проверьте себя, докажите другим (в том числе и инвесторам), что вы умеете создавать работающий и зарабатывающий бизнес.

6. Маленький проект — не приговор. Большинство больших проектов начинались с малого. Они начинали расти только после того, как маленький проект доказал свою востребованность и жизнеспособность. Тогда уже начинали рождаться и реализовываться новые идеи, новые планы, позволяющие превратить этот маленький бизнес в бизнес большой. Facebook начинался с каталога фотографий гарвардских студенток. McDonald's — с одной барбекю-закусочной.

Так что, «Keep It Small, Stupid».

P.S. Саму главу я сделал короткой, исходя из этого же принципа.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0430\u0440\u043a\u0430\u0434\u0438\u0439_\u043c\u043e\u0440\u0435\u0439\u043d\u0438\u0441","\u0430\u043d\u0442\u0438\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f"], "comments": 16, "likes": 13, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8468, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Jun 2015 14:33:27 +0300", "is_special": false }
Карьера
Сотрудник в штат, фрилансер или агентство: как понять, кто вам нужен
На рынке есть подрядчики под любой бюджет и задачу. На Behance легко найти недорогого дизайнера-одиночку или именитого…
Объявление на vc.ru
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Вспомнил советский анекдот в тему:
- мама, я так хочу научиться играть на гитаре!
- ну так вот же дедушкина. Учись, сынок
- мама, на ней же стру нету
- сынок, вот научишься играть, я послушаю - тогда и струны купим

Ответить
0

Это вы про себя?

Ответить
1

Назовите книгу "Капитан-очевидность". Вещи очевидные, но почему на них никто не обращает внимание, ведь они так важны?!

Ответить
0

Ссылку на свой проект в студию.

Ответить
0

2-3 часа - это слишком долго, тупица.

Ответить
0

Как всегда, первое возражение: это никому не нужно.
Хочу возразить!
Вот сайт оптовика по продаже пива:
http://winemarket.fm/beer-in-keg.html
Вот его условия партнерской программы:
http://winemarket.fm/discounts-and-bonuses.html
Я считаю, эти цифры можно удвоить при ежемесячной закупке пива более 1 миллиона рублей.
А ежемесячные 160 тысяч рублей можно легко поделить среди участников партнерской программы.
Ну как, вам это интересно?

Ответить
–1

Я считаю, никогда не поздно рассказать Аркадию Морейнису про свой "миллиардный" проект, который можно описать за 15 секунд.
Итак, представляю новый способ продажи пива в 5-литровых бочонках (партнерская программа с оптовиком):
Вопрос №1 к прохожим у выхода из метро: Вы любите пиво?
Вопрос №2: Хотите пить пиво из 5-литровых бочонков бесплатно, и ещё зарабатывать на этом?
Если мне два раза отвечают "Да", я даю им купон с адресом сайта.
Как вы считаете, мой проект удовлетворяет требованиям KISS ?

Ответить
–2

Про эффект масштаба морейнис, видимо, пока не знает. Отличный вариант был бы для форда или белла или джобса - делать по одной штуке двигатель внутреннего сгорания, телефон или айфон и ждать что это окупит затраты на создание мощностей и саму разработку. Нормальный бизнес сразу считается с учетом эффекта масштаба, а мелкие лавочники желают получать прибыль с продаж одинаковую в масштабе киоска и глобальной сетки. Так и будете торговать спичками, жевачкой и мылом. Проекты с большим потенциалом роста всегда требуют денег для снижения издержек за счет масштаба.

Ответить
1

Конечно, не знаю. Откуда?

Ответить

Комментарий удален

0

Я кстати всегда думал, что проще создать микро - командой проект на 100 - 200к чистого дохода в месяц (рублей). потом еще парочку схожих....и так можно и 1м довести, а для двух трех чел, это уже неплохие стартовые деньги....

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно было бы узнать в деталях про переходы от малого к великому, как именно это происходило? И статистику, много ли перешло. А в целом - верная статья. Лайк.

Ответить
0

Если вам не нравится обращение «тупица», принцип можно использовать как «Keep It Simple Stupid».

Ответить
0

:) Очень было здорово зайти утром, и обнаружить эту статью. Спасибо. Я то же самое советую всем, кто к нам приходит делать проект. С меньшим можно избежать больших ошибок и набить руку, а не планировать проектом завоевать мир и провалиться на случайной ошибке.

Респект за полезный материал, который посоветую почитать другим:)

Ответить
0

"Большинство предпринимателей сейчас — это начинающие предприниматели с большим или меньшим опытом работы в найме. Создание бизнеса — это отдельное искусство, требующее жизненного опыта, умения влиять на людей, психологической выдержки и железных яиц."

Забираю себе как цитату!!!!!!! Лучше и не сформулируешь!

Ответить
0

Что такое маленький проект?

Ответить
–1

И да - большую команду профи при наличии ресурса собрать куда проще, чем "увлечь" даже одного партнера на стадии разработки, когда денег нету, а жрать надо ежедневно. За последние несколько месяцев благодаря моему товарищу, активно репостящему ссылки про всякие стартаперские темы, я впервые узнал о том что есть мир стартапов и мир "венчурных инвесторов". По моему сложившемуся убеждению все это хрень собачья и абсолютно дутый пузырь. Одни придумывают презентации в расчете на халявные деньги фондов, другие бегают с тремя копейками наперевес, пытаясь купить за копейку пучок контрольных пакетов. Причем таких бизнесов, которые и сами уже могут обойтись без "инвесторов" российского розлива". А российские инвесторы также нацелены только на то чтобы за год-два раздуть оценку бизнеса и впарить его иностранному фонду. Давно уже про прибыль никто не вспоминает. Если посмотреть правде в глаза, все известные стартапы делали продукт либо на заре формирования рынка или ниши, или при очень мощном денежном потоке инвестиций, без которого сделать что-то массовое дешевое и прибыльное невозможно - невозможно зарабатывать миллион на схеме "себестоимость плюс рубль", если ты не можешь производить и обрабатывать сбыт этого миллиона ежедневно. А продавать мало но с маржой 100% это сразу уход в другую нишу, рынок и ЦА. То есть вообще другой бизнес будет.

Ответить

Комментарии

null