Оффтоп Daria Khokhlova
4 770

Keep It Small, Stupid — Морейнис отвечает на вопросы читателей своей книги

В рамках совместного с ЦП проекта «Антистартап» инвестор Аркадий Морейнис опубликовал десять глав своей будущей книги.

Теперь автор отвечает на частые вопросы читателей — четвёртый из них о том, что такое «KISS» и почему важно начинать предпринимательский путь с небольшого проекта.

В узких кругах широко известен «принцип KISS». KISS — это сокращение от «Keep It Simple, Stupid» («Делай проще, тупица»). Впервые появился в 60-х годах прошлого века в военно-морском флоте США в качестве принципа, используемого при разработке инженерных систем. Утверждается, что, чем система проще, тем она будет лучше и надежней работать. Что ж, опыт моей работы с программистами подсказывает мне, что этот принцип до сих пор не утратил своей актуальности.

Большинство начинающих предпринимателей хочет создавать большие проекты. С миллионами пользователей, хорошо масштабируемые, с перспективой выхода на глобальные рынки. С такими презентациями они приходят к инвесторам и под такие проекты хотят поднять большие деньги за долю малую.

И всё бы хорошо — нет ничего плохого в больших планах и больших амбициях — но есть один нюанс. Он заключается в том, что сам проект чаще всего находится при этом на одной из начальных стадий: идеи, первого технического прототипа, первых пользователей, первых денег.

В этот момент очень хочется сказать: «Keep It Small, Stupid». Делайте маленький проект.

Почему хорошо делать маленькие проекты

1. Маленький проект заставляет думать о продукте. При планировании большого проекта очень просто сказать: «Эта штука нужна всем, поэтому нам нужна куча денег на рекламу, чтобы о нас узнали все». И сказать это ещё до того, как вы проверили, что «эта штука» нужна хоть кому-нибудь.

99% проектов умирает по простой и циничной причине — они оказались никому не нужны. Маленький проект с ограниченными бюджетами на рекламу заставит очень внимательно разбираться, кто на самом деле ваша целевая аудитория и какие каналы её достижения работают наиболее эффективно. Это очень важный и чаще всего отрезвляющий этап мечтаний о больших проектах.

2. Маленький проект требует меньше времени и денег для запуска. Это значит, что вы потеряете меньше времени и денег, прежде чем убедитесь, что проект никому не нужен. Или то, что вы потратите меньше времени и денег на понимание того, что такое «создавать свой бизнес», если у вас это происходит в первый раз. Или вы просто потратите меньше времени и денег, чтобы добиться первых успехов — что будет просто отлично.

3. На маленьком проекте проще проверить и отладить юнит-экономику. Есть миф о том, что если у проекта будет много платящих пользователей, то он будет много зарабатывать. Но это далеко не всегда правда. Если проект теряет деньги на одном платящем пользователе — а это происходит сплошь и рядом — то масштабирование такого проекта приведет к масштабированию убытков, а не к зарабатыванию больших денег.

4. Маленькому проекту требуется маленькая команда. Большой проект — это большая команда надежных и эффективных профессионалов, объединённых общей идеей. А самый популярный вопрос стартаперов — он про то, как найти кофаундера.

Другими словами, у большинства людей есть проблемы в нахождении и заражении идеей даже одного надежного и эффективного профессионала. Что же тут говорить о способностях сбора больших команд?

5. Маленький проект можно создать без предыдущего опыта создания бизнесов. Большой бизнес — вряд ли. Большинство предпринимателей сейчас — это начинающие предприниматели с большим или меньшим опытом работы в найме. Создание бизнеса — это отдельное искусство, требующее жизненного опыта, умения влиять на людей, психологической выдержки и железных яиц.

Создайте маленький проект — проверьте себя, докажите другим (в том числе и инвесторам), что вы умеете создавать работающий и зарабатывающий бизнес.

6. Маленький проект — не приговор. Большинство больших проектов начинались с малого. Они начинали расти только после того, как маленький проект доказал свою востребованность и жизнеспособность. Тогда уже начинали рождаться и реализовываться новые идеи, новые планы, позволяющие превратить этот маленький бизнес в бизнес большой. Facebook начинался с каталога фотографий гарвардских студенток. McDonald's — с одной барбекю-закусочной.

Так что, «Keep It Small, Stupid».

P.S. Саму главу я сделал короткой, исходя из этого же принципа.

#Антистартап #Аркадий_Морейнис #Антистартап

{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u0430\u0440\u043a\u0430\u0434\u0438\u0439_\u043c\u043e\u0440\u0435\u0439\u043d\u0438\u0441","\u0430\u043d\u0442\u0438\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f"], "comments": 16, "likes": 13, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8468, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 01 Jun 2015 14:33:27 +0300" }
{ "id": 8468, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8468\/get","add":"\/comments\/8468\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8468"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

16 комментариев 16 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
1

Вспомнил советский анекдот в тему:
- мама, я так хочу научиться играть на гитаре!
- ну так вот же дедушкина. Учись, сынок
- мама, на ней же стру нету
- сынок, вот научишься играть, я послушаю - тогда и струны купим

Ответить
0

Это вы про себя?

Ответить
1

Назовите книгу "Капитан-очевидность". Вещи очевидные, но почему на них никто не обращает внимание, ведь они так важны?!

Ответить
0

Ссылку на свой проект в студию.

Ответить
0

2-3 часа - это слишком долго, тупица.

Ответить
0

Как всегда, первое возражение: это никому не нужно.
Хочу возразить!
Вот сайт оптовика по продаже пива:
http://winemarket.fm/beer-in-keg.html
Вот его условия партнерской программы:
http://winemarket.fm/discounts-and-bonuses.html
Я считаю, эти цифры можно удвоить при ежемесячной закупке пива более 1 миллиона рублей.
А ежемесячные 160 тысяч рублей можно легко поделить среди участников партнерской программы.
Ну как, вам это интересно?

Ответить
–1

Я считаю, никогда не поздно рассказать Аркадию Морейнису про свой "миллиардный" проект, который можно описать за 15 секунд.
Итак, представляю новый способ продажи пива в 5-литровых бочонках (партнерская программа с оптовиком):
Вопрос №1 к прохожим у выхода из метро: Вы любите пиво?
Вопрос №2: Хотите пить пиво из 5-литровых бочонков бесплатно, и ещё зарабатывать на этом?
Если мне два раза отвечают "Да", я даю им купон с адресом сайта.
Как вы считаете, мой проект удовлетворяет требованиям KISS ?

Ответить
–2

Про эффект масштаба морейнис, видимо, пока не знает. Отличный вариант был бы для форда или белла или джобса - делать по одной штуке двигатель внутреннего сгорания, телефон или айфон и ждать что это окупит затраты на создание мощностей и саму разработку. Нормальный бизнес сразу считается с учетом эффекта масштаба, а мелкие лавочники желают получать прибыль с продаж одинаковую в масштабе киоска и глобальной сетки. Так и будете торговать спичками, жевачкой и мылом. Проекты с большим потенциалом роста всегда требуют денег для снижения издержек за счет масштаба.

Ответить
1

Конечно, не знаю. Откуда?

Ответить

Комментарий удален

0

Я кстати всегда думал, что проще создать микро - командой проект на 100 - 200к чистого дохода в месяц (рублей). потом еще парочку схожих....и так можно и 1м довести, а для двух трех чел, это уже неплохие стартовые деньги....

Ответить

Комментарий удален

0

Интересно было бы узнать в деталях про переходы от малого к великому, как именно это происходило? И статистику, много ли перешло. А в целом - верная статья. Лайк.

Ответить
0

Если вам не нравится обращение «тупица», принцип можно использовать как «Keep It Simple Stupid».

Ответить
0

:) Очень было здорово зайти утром, и обнаружить эту статью. Спасибо. Я то же самое советую всем, кто к нам приходит делать проект. С меньшим можно избежать больших ошибок и набить руку, а не планировать проектом завоевать мир и провалиться на случайной ошибке.

Респект за полезный материал, который посоветую почитать другим:)

Ответить
0

"Большинство предпринимателей сейчас — это начинающие предприниматели с большим или меньшим опытом работы в найме. Создание бизнеса — это отдельное искусство, требующее жизненного опыта, умения влиять на людей, психологической выдержки и железных яиц."

Забираю себе как цитату!!!!!!! Лучше и не сформулируешь!

Ответить
0

Что такое маленький проект?

Ответить
–1

И да - большую команду профи при наличии ресурса собрать куда проще, чем "увлечь" даже одного партнера на стадии разработки, когда денег нету, а жрать надо ежедневно. За последние несколько месяцев благодаря моему товарищу, активно репостящему ссылки про всякие стартаперские темы, я впервые узнал о том что есть мир стартапов и мир "венчурных инвесторов". По моему сложившемуся убеждению все это хрень собачья и абсолютно дутый пузырь. Одни придумывают презентации в расчете на халявные деньги фондов, другие бегают с тремя копейками наперевес, пытаясь купить за копейку пучок контрольных пакетов. Причем таких бизнесов, которые и сами уже могут обойтись без "инвесторов" российского розлива". А российские инвесторы также нацелены только на то чтобы за год-два раздуть оценку бизнеса и впарить его иностранному фонду. Давно уже про прибыль никто не вспоминает. Если посмотреть правде в глаза, все известные стартапы делали продукт либо на заре формирования рынка или ниши, или при очень мощном денежном потоке инвестиций, без которого сделать что-то массовое дешевое и прибыльное невозможно - невозможно зарабатывать миллион на схеме "себестоимость плюс рубль", если ты не можешь производить и обрабатывать сбыт этого миллиона ежедневно. А продавать мало но с маржой 100% это сразу уход в другую нишу, рынок и ЦА. То есть вообще другой бизнес будет.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления