Оффтоп Philipp Kontsarenko
9 711

Сколько предприниматели готовы заплатить за создание логотипа — исследование

Сервис для создания логотипов Logaster поделился с ЦП результатами исследования предпочтений предпринимателей при заказе символа компании: сколько клиент готов заплатить за разработку, сколько готов ждать результата и какие качества логотипа для него важны.

Опрос проводился на протяжении полутора месяцев (январь-февраль 2015 года), в результате которого были получены ответы от 1117 респондентов — представителей малого бизнеса, начинающих предпринимателей, читателей и подписчиков блогов о ритейле, маркетинге, создании и ведении блогов.

Исследование Logaster показало, что большинство опрошенных предпринимателей предпочитает недорогие логотипы: 70% респондентов сочли приемлемой стоимость логотипа до $100, причем 18% от всех опрошенных предпочли бы получить его и вовсе бесплатно.

Только 2% из числа опрошенных готовы ждать более полугода, чтобы получить нужный логотип.

31% опрошенных готовы заплатить больше за отличное качество, тогда как 18% отдают предпочтение относительно недорогим, но приемлемым по качеству вариантам. 8% предпринимателей хотели бы получить логотип бесплатно или очень дешево.

Предпринимателей также спросили, чем они готовы пожертвовать при создании логотипа:

Данные опроса были сгруппированы по ценовым предпочтениям предпринимателей, в результате чего сформировались три группы заказчиков:

#дизайн_логотипов #создание_логотипа #стоимость_логотипа #стоимость_работы_дизайнера #сколько_стоит_логотип

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u043e\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c_\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u044b_\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u0430","\u0441\u0442\u043e\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u0430","\u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043d\u0438\u0435_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u0430","\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e_\u0441\u0442\u043e\u0438\u0442_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d_\u043b\u043e\u0433\u043e\u0442\u0438\u043f\u043e\u0432"], "comments": 41, "likes": 18, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8492, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15388' + '59599') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 8492, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8492\/get","add":"\/comments\/8492\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8492"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

41 комментарий 41 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Мне интересна та градация "качественности" логотипа, в каких попугаях её измеряют? Вот у Nike качественный логотип? А у QIWI или IBM? Лебедев нарисовал логотип для московского метро, вот он на сколько качественный?

Ответить
4

Интересно, сколько из тех 70% "предпринимателей" действительно предприниматели, а не барыги чехлами на айфончики

Ответить
19

Надо же с чего-то начинать. Грубо говоря, сегодня ты "барыжишь" чехлы для айфончика, завтра уже "барыжишь" айфончики, а через неделю у тебя уже свой магазин электроники. Конечно же, не все так просто. Но я считаю, что нужно уважать любые адекватные предпринимательские идеи, которые человек осуществляет на свой страх и риск.

Ответить
5

Ну те не менее, барыги чехлами не совсем репрезентативны в данном опросе в силу того, что и не могут себе позволить дорогие логотипы. Вот если бы опрос проводился среди всех тех, кто именно может себе позволить, но просто не хочет - тогда да.

А по поводу "с чего-то начинать" - не так давно был на одной лекции в одном университете, на которой у аудитории студентов спросили про то, какой бизнес можно открыть в качестве старта. Все как один называют бизнесы типа продажи чехлов/аксессуаров, но ни одному не пришло в голову, что для любого подобного продукта можно создавать добавленную ценность (какая-нибудь роспись тех же самых чехлов и дальнейшая их продажа) - вот это уже, на мой взгляд "предпринимательская идея" - создать что-то уникальное. А купил/продал - ну какое это предпринимательство...

Ответить
5

Тем не менее, многие люди начинают свой бизнес именно с этого (схема купил/продал). А в дальнейшем можно расширить бизнес или уже с каким-то капиталом попробовать воплотить идею в другой сфере.
В онлайне сложно отследить и отделить тех, кто может себе позволить дорогой логотип и тех, кто нет. Тем более, если опрашивали стартаперов и начинающих предпринимателей.
Думаю, что барыги с чехлами могут себе позволить дорогой логотип, но они понимают что им это не нужно.
Скажите, пожалуйста, в вашем понимание дорогой логотип - это логотип за 100$, за 1000$ или за 10000$? Мне просто интересно.

Ответить
5

Вот прочитал вопрос и задумался))
Дорогая квартира - это квартира за лям рублей или за 30 лямов долларов? Нет ответа, потому что зависит от того, что за квартира и где находится.

Всякие бешеные $10000 за лого - это скорее плата за то, что ты работаешь с сильным агентством и понимаешь, что получишь в итоге хороший результат - возможно не сразу, но зато тебя будут грамотно вести и добьют до нужного тебе итога. Получается, что "дорого" - это когда фрилансер-студент тебе заламывает цену как у топового агентства. В других ситуациях, когда цена соответствует качеству, не должно быть понятия "дорого", просто одни могут позволить себе, другие нет

Ответить
2

Не совсем корректное сравнение, но в чем-то вы правы.
Хотя в наше время цена далеко не всегда соответствует качеству. Twitter заплатили за хороший лого $6, МТС - $4 000 000 (можно сравнить много известных брендов). Нельзя сказать, что лого Twitter в 666666,67 раз хуже.
Когда начинаешь свой бизнес, у тебя должны быть спланированы все затраты, ты уже должен знать что для тебя дорого а что приемлемо. По результатам исследований видно, что большинство людей знают сколько они готовы потратить на логотип.

Ответить
1

4 миллиона - это не цена логотипа, а цена ребрендинга, которая включает в себя смену всех материалов, вывесок и проч. Но в целом мысль понятна, да)

Получается так, что платя за логотип, платишь не за сам результат, а именно за уверенность в том, что этот самый хороший результат ты получишь. Да, может повезти и за 10 баксов студент сделает тебе лого, который будет удачным. А может не повезти и студент исчезнет. Или выдаст 10 отвратных вариантов, а больше не сможет. Разумеется, когда стоит задача 100% получить хороший вариант, платят немаленькие суммы. Измерить качество логотипа нельзя, а качество рабочего процесса можно, вот как-то так.

Ответить
1

Согласитесь, что начинающему предпринимателю нет смысла платить миллионы за логотип, чтобы ощутить увереность в результате и качество рабочего процесса.
Проще нанять фрилансера или подать ТЗ на фл биржу (где оплата после того как вам понравится логотип) и за 100-200$ можно получить вполне хороший логотип без лишнего пафоса при создании.
А в будущем ,когда ваша компания будет мега прибыльной и извесной, можно потратить лишний миллион на ребрендинг и т.п.
И радости вашей не будет границ.

Ответить
4

Как Вы думаете, какую наценку можно сделать на 1 китайский чехол?

Многим стартаперам и не снилась такая маржа, по своему опыту знаю.

Ответить
0

наценка безумная, я и не спорю.
Я и не говорил, что это не способ заработать деньги.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

6

Мне одному показалось, что на лицо обычное равномерное распределение?

Ответить
2

Интересно,какой профит делать логотип дольше недели? Возможно только если заказчик платит от 500

Ответить
1

30 минут работы прямой, остальное время правки, другие варианты.

Ответить
1

ой блин. Знаю я компанию (автодилер крупный), которая потратила овердохрена денег и полгода времени на новый логотип. В общем остались со старым.

Ответить
0

деньги просто украли)

Ответить
2

Прикольно. На главной странице сайта Logaster'а написано "Уже создано 1441058 лого", эта цифра кликабельна, нажимаешь на неё, а там "Всего 2090 лого". Пока я нажимал на ссылку больше миллиона лого было сожжено? )

Ответить
2

Самая большая проблема небольших агентств в том, что они сами не могут адекватно объяснить зачем нужен логотип, а тем более фирстиль и другие элементы бренда. Отсюда и позиция заказчиков, вещи типа "ну ваша продукция будет восприниматься как более дорогая" или "все крупные компании имеют гайдлайны и брендбуки" через рациональное "сколько денег мне это принесет и как быстро" не проходит.

Ответить
–1

Пропиарю логомашину: заплатил 2000р, получил пару вариантов дизайна логотипа. Красиво, хорошо, отвечает потребностям. Не понимаю зачем для малого бизнеса (который у нас по закону малый, а не с обороткой в 100к в месяц) заказывать дорогущий логотип. Должно быть аккуратно и понятно, ну и примерно понятно, как из логотипа в будущем делать фирстиль. Платить половину своей прибыли за новый логотип ради логотипа - бред.

Ответить
2

А я не понимаю зачем малому бизнесу вообще нужен логотип. В 90% случаев лучше бы они вообще были без оного.

Ответить
1

В статье не хватает комментариев от профессиональных брендинговых агенств, которые разрабатываю айдентику и могут объяснить ценообразование.

В текущем варианте информация "ниочем"

Ответить
1

Работаю на одно из иностранных топ-агентств, но это не yr и не bbdo, которые упаковку делают за 3 млн. Айдентика стоит от 5000 евро. Гайдлайн (паспорт стандартов) делается 2-3 мес. Если нужна ещё концепция позиционирования и конкурентная стратегия, коммуникационная стратегия-всё прибавляет сроки. Кто за 3000 руб делают, те вряд ли понимают разницу между логотипом и лого. Так же как между корпоративной идентичностью и фирменным стилем.

Ответить
0

Это важная информация. И сроки, и стоимость вполне обоснованны – гайдлайн детально прорабатывают для потенциально возможных случаев использования и воспроизведения айдентики.

В статье об этом не слова, будто бы лого нужно таксисту Генадию – драйв-блоггеру из Бутово.

Ответить
0

Есть агентства, которые работают с fmcg и там ценник на услуги зачастую неадекватно. Наш основной конкурент-швейцарский landor, выбирают клиенты между нами и ими. Цены у них примерно такие же: айдентика, концепция, нейминг-каждый пункт от 5-6тыс евро. Т.к. мы не рекламное агентство,которое взяло с клиента за фирменный стиль 150тыс р и в итоге выкатило бренд бук,который сделал фриласер за 5000р, то оплата дизайнерам только это неск сотен фунтов в день. Всё индивидуально. Сроки всех интересуют условно, стоимость услуг все и так знают примерно. Около 40% входящих запросов отклоняются. Вся работа на рекомендации. Сегодня рестайлинг для общепита, завтра поиск рыночных ниш для немецкого авто производителя.

Ответить
0

Я планирую через 5 лет открыть стартап, хочу крутое лого, плачу 2000 баксов, готов ждать 3 года.

Вы издеваетесь, на кой чёрт мне лого через пол года? За такое лого я готов заплатить через 10 лет.

Ответить
1

Илья, если говорить не только о логотипе, но и про фирменный стиль, то это вполне нормальный срок.

Ответить
1

Это из-за не достатка опыта... Хороший стартап как правило не первый и даже не второй в истории предпринимателя, поэтому к хорошо продуманному проекту подходят с умом и ждать готовы больше полугода.

Ответить
0

Из за недостатка опыта у вас?)
А что вы будете делать пол года? Даже допустим, цена 1000 баксов, вы будете пол года работать над одним лого? Или у вас их сотни и вы будете иногда вспоминать про мой, когда я буду спрашивать, "ну скоро уже".. Кошки быстрее рожают)

Ответить

Комментарий удален

1

Один и тот-же логотип, сделанный разными людьми при разных обстоятельствах может стоить $10 а может и
$100 000. И это нормально.

Ответить
1

Я прям вижу эту красоту на брошюрках всякой хрени, раздающейся нашими черными братьями на выходе из подземных переходов. Счетчик тоже порадовал) Обновляешь страницу - и он заново начинает считать (смотрите! В эту самую секунду рождается новое убожество, слепленное из рандомного бесплатного шрифта и рандомной картинки уровня клипарт-скачать-бесплатно!)
Когда же эти времена лихих дизайнов закончатся?

Ответить
1

Помнится, тут писали про стартапера, который за логотип и брендбук заплатил 20 тонн зелени студии Лебедева. Стартап, видимо, крякнул, затраты пошли прахом. В общем, логотип за такие деньги для стратапа это проваленный тест на интеллект. Я думаю, что лучше, когда у компании отстойный логотип, но который знает первый встречный (а, это чуваки, у которых отличный сервис, но плохой лого), чем сделанный топ компанией за чемодан денег, но совершенно неизвестный. В общем, тратить деньги на дизайн, но не вкладывать в коммуникации это проваленный тест на интеллект.

Ответить
0

Это тот же тип, который говорил, что продал квартиру в Москве за айдентику для первого стартапа. Кроме этого факта, ни о его "Интеграторе", ни о "Воркплейсе" ничего не слышал, лол.

Ответить
0

вот пример логотипа за 2,5$, делали его месяц с небольшим, в комплекте еще айдентика но это роли не играет.
самое интересное, что в итоге логотип стал стоить 50 баксов
суть в том что цена на лого не считается
есть 3 варианта
1) от бюджета (очень любят компании которые уже чего добились ставить)
2) стандартный прайс +- погрешность
3) и на мой взгляд самый приемлимый (считается примерное время работы и умножается на цену специалиста в час)

логотип который в премере + айдентика заняли чистого времени со всем правками примерно 70-75 часов хорошего дизайнера это примерно 35 тысяч рублей

Ответить
1

ну вот корявый промежуточный вариант скинул, сорян

Ответить
0

G1 из кубиков Лего стоит 35к? Лол

Ответить
0

ага а вот эта хернюшка 3млн

Ответить
1

Если посмотреть на кернинг знаков в шрифтовой части логотипа не как на косяк студента, а на фичу, то можно смело отказаться от графической части и брать на вооружение #ДИВАННЫЙДИЗАЙНЭКСПЕРТВТРЕДЕ

Ответить
0

Позанудствую. Открывал ссылку с мыслью из серии "может, вдруг надо лого-агентство открывать". А по ссылке - небольшой опрос и результаты с нормальным распределением. Ну цифры какие-то получили, но нельзя же вообще никакого разумного вывода сделать, не говоря о том, что валидность под вопросом.

Я не понимат.

Ответить
0

Читая подобные исследования у меня перед глазами возникают два логотипа — Nike и NeXT (Свуш обошелся в $35, а за NeXT заплатили $100K → https://ru.wikipedia.org/wiki/NeXT).

Сейчас главное за что платит заказчик, на мой взгляд — это экспертиза.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления