Сколько предприниматели готовы заплатить за создание логотипа — исследование Статьи редакции

Сервис для создания логотипов Logaster поделился с ЦП результатами исследования предпочтений предпринимателей при заказе символа компании: сколько клиент готов заплатить за разработку, сколько готов ждать результата и какие качества логотипа для него важны.

Опрос проводился на протяжении полутора месяцев (январь-февраль 2015 года), в результате которого были получены ответы от 1117 респондентов — представителей малого бизнеса, начинающих предпринимателей, читателей и подписчиков блогов о ритейле, маркетинге, создании и ведении блогов.

Исследование Logaster показало, что большинство опрошенных предпринимателей предпочитает недорогие логотипы: 70% респондентов сочли приемлемой стоимость логотипа до $100, причем 18% от всех опрошенных предпочли бы получить его и вовсе бесплатно.

Только 2% из числа опрошенных готовы ждать более полугода, чтобы получить нужный логотип.

31% опрошенных готовы заплатить больше за отличное качество, тогда как 18% отдают предпочтение относительно недорогим, но приемлемым по качеству вариантам. 8% предпринимателей хотели бы получить логотип бесплатно или очень дешево.

Предпринимателей также спросили, чем они готовы пожертвовать при создании логотипа:

Данные опроса были сгруппированы по ценовым предпочтениям предпринимателей, в результате чего сформировались три группы заказчиков:

0
41 комментарий
Написать комментарий...
GM2mars

Мне интересна та градация "качественности" логотипа, в каких попугаях её измеряют? Вот у Nike качественный логотип? А у QIWI или IBM? Лебедев нарисовал логотип для московского метро, вот он на сколько качественный?

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Anisimov

Интересно, сколько из тех 70% "предпринимателей" действительно предприниматели, а не барыги чехлами на айфончики

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Leyba

Надо же с чего-то начинать. Грубо говоря, сегодня ты "барыжишь" чехлы для айфончика, завтра уже "барыжишь" айфончики, а через неделю у тебя уже свой магазин электроники. Конечно же, не все так просто. Но я считаю, что нужно уважать любые адекватные предпринимательские идеи, которые человек осуществляет на свой страх и риск.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Anisimov

Ну те не менее, барыги чехлами не совсем репрезентативны в данном опросе в силу того, что и не могут себе позволить дорогие логотипы. Вот если бы опрос проводился среди всех тех, кто именно может себе позволить, но просто не хочет - тогда да.

А по поводу "с чего-то начинать" - не так давно был на одной лекции в одном университете, на которой у аудитории студентов спросили про то, какой бизнес можно открыть в качестве старта. Все как один называют бизнесы типа продажи чехлов/аксессуаров, но ни одному не пришло в голову, что для любого подобного продукта можно создавать добавленную ценность (какая-нибудь роспись тех же самых чехлов и дальнейшая их продажа) - вот это уже, на мой взгляд "предпринимательская идея" - создать что-то уникальное. А купил/продал - ну какое это предпринимательство...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Leyba

Тем не менее, многие люди начинают свой бизнес именно с этого (схема купил/продал). А в дальнейшем можно расширить бизнес или уже с каким-то капиталом попробовать воплотить идею в другой сфере.
В онлайне сложно отследить и отделить тех, кто может себе позволить дорогой логотип и тех, кто нет. Тем более, если опрашивали стартаперов и начинающих предпринимателей.
Думаю, что барыги с чехлами могут себе позволить дорогой логотип, но они понимают что им это не нужно.
Скажите, пожалуйста, в вашем понимание дорогой логотип - это логотип за 100$, за 1000$ или за 10000$? Мне просто интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Anisimov

Вот прочитал вопрос и задумался))
Дорогая квартира - это квартира за лям рублей или за 30 лямов долларов? Нет ответа, потому что зависит от того, что за квартира и где находится.

Всякие бешеные $10000 за лого - это скорее плата за то, что ты работаешь с сильным агентством и понимаешь, что получишь в итоге хороший результат - возможно не сразу, но зато тебя будут грамотно вести и добьют до нужного тебе итога. Получается, что "дорого" - это когда фрилансер-студент тебе заламывает цену как у топового агентства. В других ситуациях, когда цена соответствует качеству, не должно быть понятия "дорого", просто одни могут позволить себе, другие нет

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Leyba

Не совсем корректное сравнение, но в чем-то вы правы.
Хотя в наше время цена далеко не всегда соответствует качеству. Twitter заплатили за хороший лого $6, МТС - $4 000 000 (можно сравнить много известных брендов). Нельзя сказать, что лого Twitter в 666666,67 раз хуже.
Когда начинаешь свой бизнес, у тебя должны быть спланированы все затраты, ты уже должен знать что для тебя дорого а что приемлемо. По результатам исследований видно, что большинство людей знают сколько они готовы потратить на логотип.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Anisimov

4 миллиона - это не цена логотипа, а цена ребрендинга, которая включает в себя смену всех материалов, вывесок и проч. Но в целом мысль понятна, да)

Получается так, что платя за логотип, платишь не за сам результат, а именно за уверенность в том, что этот самый хороший результат ты получишь. Да, может повезти и за 10 баксов студент сделает тебе лого, который будет удачным. А может не повезти и студент исчезнет. Или выдаст 10 отвратных вариантов, а больше не сможет. Разумеется, когда стоит задача 100% получить хороший вариант, платят немаленькие суммы. Измерить качество логотипа нельзя, а качество рабочего процесса можно, вот как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Loginov

Согласитесь, что начинающему предпринимателю нет смысла платить миллионы за логотип, чтобы ощутить увереность в результате и качество рабочего процесса.
Проще нанять фрилансера или подать ТЗ на фл биржу (где оплата после того как вам понравится логотип) и за 100-200$ можно получить вполне хороший логотип без лишнего пафоса при создании.
А в будущем ,когда ваша компания будет мега прибыльной и извесной, можно потратить лишний миллион на ребрендинг и т.п.
И радости вашей не будет границ.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Yakushev

Как Вы думаете, какую наценку можно сделать на 1 китайский чехол?

Многим стартаперам и не снилась такая маржа, по своему опыту знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Anisimov

наценка безумная, я и не спорю.
Я и не говорил, что это не способ заработать деньги.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Савостин

Мне одному показалось, что на лицо обычное равномерное распределение?

Ответить
Развернуть ветку
Βyacheslav Ηekrasov
Ответить
Развернуть ветку
Вадим Данилович

Интересно,какой профит делать логотип дольше недели? Возможно только если заказчик платит от 500

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

30 минут работы прямой, остальное время правки, другие варианты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

ой блин. Знаю я компанию (автодилер крупный), которая потратила овердохрена денег и полгода времени на новый логотип. В общем остались со старым.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Семибратов

деньги просто украли)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Banshchikov

Прикольно. На главной странице сайта Logaster'а написано "Уже создано 1441058 лого", эта цифра кликабельна, нажимаешь на неё, а там "Всего 2090 лого". Пока я нажимал на ссылку больше миллиона лого было сожжено? )

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Suvorov

Самая большая проблема небольших агентств в том, что они сами не могут адекватно объяснить зачем нужен логотип, а тем более фирстиль и другие элементы бренда. Отсюда и позиция заказчиков, вещи типа "ну ваша продукция будет восприниматься как более дорогая" или "все крупные компании имеют гайдлайны и брендбуки" через рациональное "сколько денег мне это принесет и как быстро" не проходит.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

Пропиарю логомашину: заплатил 2000р, получил пару вариантов дизайна логотипа. Красиво, хорошо, отвечает потребностям. Не понимаю зачем для малого бизнеса (который у нас по закону малый, а не с обороткой в 100к в месяц) заказывать дорогущий логотип. Должно быть аккуратно и понятно, ну и примерно понятно, как из логотипа в будущем делать фирстиль. Платить половину своей прибыли за новый логотип ради логотипа - бред.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Таранов

А я не понимаю зачем малому бизнесу вообще нужен логотип. В 90% случаев лучше бы они вообще были без оного.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Azbarov

В статье не хватает комментариев от профессиональных брендинговых агенств, которые разрабатываю айдентику и могут объяснить ценообразование.

В текущем варианте информация "ниочем"

Ответить
Развернуть ветку
Alex Stashkov

Работаю на одно из иностранных топ-агентств, но это не yr и не bbdo, которые упаковку делают за 3 млн. Айдентика стоит от 5000 евро. Гайдлайн (паспорт стандартов) делается 2-3 мес. Если нужна ещё концепция позиционирования и конкурентная стратегия, коммуникационная стратегия-всё прибавляет сроки. Кто за 3000 руб делают, те вряд ли понимают разницу между логотипом и лого. Так же как между корпоративной идентичностью и фирменным стилем.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Azbarov

Это важная информация. И сроки, и стоимость вполне обоснованны – гайдлайн детально прорабатывают для потенциально возможных случаев использования и воспроизведения айдентики.

В статье об этом не слова, будто бы лого нужно таксисту Генадию – драйв-блоггеру из Бутово.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Stashkov

Есть агентства, которые работают с fmcg и там ценник на услуги зачастую неадекватно. Наш основной конкурент-швейцарский landor, выбирают клиенты между нами и ими. Цены у них примерно такие же: айдентика, концепция, нейминг-каждый пункт от 5-6тыс евро. Т.к. мы не рекламное агентство,которое взяло с клиента за фирменный стиль 150тыс р и в итоге выкатило бренд бук,который сделал фриласер за 5000р, то оплата дизайнерам только это неск сотен фунтов в день. Всё индивидуально. Сроки всех интересуют условно, стоимость услуг все и так знают примерно. Около 40% входящих запросов отклоняются. Вся работа на рекомендации. Сегодня рестайлинг для общепита, завтра поиск рыночных ниш для немецкого авто производителя.

Ответить
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Я планирую через 5 лет открыть стартап, хочу крутое лого, плачу 2000 баксов, готов ждать 3 года.

Вы издеваетесь, на кой чёрт мне лого через пол года? За такое лого я готов заплатить через 10 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Βyacheslav Ηekrasov

Илья, если говорить не только о логотипе, но и про фирменный стиль, то это вполне нормальный срок.

Ответить
Развернуть ветку
Eclectic Deco

Это из-за не достатка опыта... Хороший стартап как правило не первый и даже не второй в истории предпринимателя, поэтому к хорошо продуманному проекту подходят с умом и ждать готовы больше полугода.

Ответить
Развернуть ветку
Иљя Коробов

Из за недостатка опыта у вас?)
А что вы будете делать пол года? Даже допустим, цена 1000 баксов, вы будете пол года работать над одним лого? Или у вас их сотни и вы будете иногда вспоминать про мой, когда я буду спрашивать, "ну скоро уже".. Кошки быстрее рожают)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Богдан Жигун

Один и тот-же логотип, сделанный разными людьми при разных обстоятельствах может стоить $10 а может и
$100 000. И это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
John Ward

Я прям вижу эту красоту на брошюрках всякой хрени, раздающейся нашими черными братьями на выходе из подземных переходов. Счетчик тоже порадовал) Обновляешь страницу - и он заново начинает считать (смотрите! В эту самую секунду рождается новое убожество, слепленное из рандомного бесплатного шрифта и рандомной картинки уровня клипарт-скачать-бесплатно!)
Когда же эти времена лихих дизайнов закончатся?

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Milakov

Помнится, тут писали про стартапера, который за логотип и брендбук заплатил 20 тонн зелени студии Лебедева. Стартап, видимо, крякнул, затраты пошли прахом. В общем, логотип за такие деньги для стратапа это проваленный тест на интеллект. Я думаю, что лучше, когда у компании отстойный логотип, но который знает первый встречный (а, это чуваки, у которых отличный сервис, но плохой лого), чем сделанный топ компанией за чемодан денег, но совершенно неизвестный. В общем, тратить деньги на дизайн, но не вкладывать в коммуникации это проваленный тест на интеллект.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Milakov
Ответить
Развернуть ветку
Alexander Suvorov

Это тот же тип, который говорил, что продал квартиру в Москве за айдентику для первого стартапа. Кроме этого факта, ни о его "Интеграторе", ни о "Воркплейсе" ничего не слышал, лол.

Ответить
Развернуть ветку
Kokoulin Nikolay

вот пример логотипа за 2,5$, делали его месяц с небольшим, в комплекте еще айдентика но это роли не играет.
самое интересное, что в итоге логотип стал стоить 50 баксов
суть в том что цена на лого не считается
есть 3 варианта
1) от бюджета (очень любят компании которые уже чего добились ставить)
2) стандартный прайс +- погрешность
3) и на мой взгляд самый приемлимый (считается примерное время работы и умножается на цену специалиста в час)

логотип который в премере + айдентика заняли чистого времени со всем правками примерно 70-75 часов хорошего дизайнера это примерно 35 тысяч рублей

Ответить
Развернуть ветку
Kokoulin Nikolay

ну вот корявый промежуточный вариант скинул, сорян

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Bro

G1 из кубиков Лего стоит 35к? Лол

Ответить
Развернуть ветку
Kokoulin Nikolay

ага а вот эта хернюшка 3млн

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Suvorov

Если посмотреть на кернинг знаков в шрифтовой части логотипа не как на косяк студента, а на фичу, то можно смело отказаться от графической части и брать на вооружение #ДИВАННЫЙДИЗАЙНЭКСПЕРТВТРЕДЕ

Ответить
Развернуть ветку
456land

Позанудствую. Открывал ссылку с мыслью из серии "может, вдруг надо лого-агентство открывать". А по ссылке - небольшой опрос и результаты с нормальным распределением. Ну цифры какие-то получили, но нельзя же вообще никакого разумного вывода сделать, не говоря о том, что валидность под вопросом.

Я не понимат.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Popov

Читая подобные исследования у меня перед глазами возникают два логотипа — Nike и NeXT (Свуш обошелся в $35, а за NeXT заплатили $100K → https://ru.wikipedia.org/wiki/NeXT).

Сейчас главное за что платит заказчик, на мой взгляд — это экспертиза.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 41 комментарий
null