Аналитик «Фридом Финанс»: Оценивать Snapchat в $16 млрд — значит только сильнее раздувать пузырь Статьи редакции

1 июня 2015 года сервис исчезающих сообщений Snapchat объявил о привлечении дополнительных $500 млн финансирования. Оценка сервиса при этом достигла $16 млрд. Компания также заявила о своей готовности выйти на IPO.

Инвестиционный аналитик компании «Фридом Финанс» Шамиль Курамшин поделился с ЦП своими мыслями о том, какое будущее ждёт Snapchat, если его основатель Эван Шпигель не займётся построением работающей стратегии монетизации.

В конце мая стало известно, что сервис самоудаляющихся сообщений Snapchat привлек более $500 млн в ходе инвестиционного раунда серии F исходя из капитализации $16 млрд. Это делает его третьим крупнейшим стартапом в мире после Xiaomi ($46 млрд) и Uber ($41 млрд).

Суммарный объем инвестиций достиг $1,4 млрд, что неплохо для сервиса, который недавно пытался купить Марк Цукерберг за $3 млрд, несмотря на то, что Snapchat не зарабатывал ни цента выручки на тот момент. Сегодня количество активных пользователей превышает 100 млн, 65% из которых пользуются мессенджером ежедневно, отправляя более 2 млрд видео в день — лишь в два раза меньше, чем показатель Facebook, несмотря на то, что количество пользователей крупнейшей соцсети в 15 раз больше.

Но, что более важно, компания нашла свою бизнес-модель, во всяком случае, сделала первые шаги навстречу к этому: Эван Шпигель, сооснователь и генеральный директор Snapchat утверждает, что знает, как эффективно рассылать полноэкранную 10-секудную видео-рекламу, несмотря на то, что сервис не знает о своих пользователях практически ничего, кроме того, что большинство из них — молодые люди и девушки, что, в принципе, только добавляет баллов для четырёхлетнего стартапа в гонке гигантов.

Решение начать зарабатывать деньги, на наш взгляд, было продиктовано инвесторами, а не самим Шпигелем. Однако, он проявил себя как грамотный руководитель, перестав вести себя как эгоистичный ребенок, он шаг за шагом выстраивал бизнес-модель и, несмотря на неудачи, продолжал поиск своей ниши.

Ориентация на мобильные устройства дало сервису дополнительные преимущества — Snapchat на волне последних глобальных ИТ-трендов: во-первых, объём рынка мобильных устройств растет по 50% в год, а темпы роста мобильной интернет-рекламы в три раза превышают рост десктопной. Вдобавок к этому, по последним данным, полноэкранную вертикальную рекламу просматривают в девять раз чаще, чем горизонтальную, что делает её потенциально более эффективной для рекламодателей.

Стартап не сообщает подробностей своей деятельности, но нет сомнений, что благодаря усиленной мировой экспансии удастся нарастить как количество пользователей, так и доходы уже в ближайшем будущем.

Однако Snapchat ещё не стал по-настоящему новым инструментом для рекламодателей, а сам стартап не вышел на стабильный денежный поток, что делает оценку в $16 млрд, на наш взгляд, раздутой и не обоснованной. Более того, по заявлению Шпигеля, ни о каком поглощении стартапа речи быть не может — сервис намерен идти на IPO.

В этом нет ничего необычного, за последние полгода на американских биржах прошло несколько «горячих» IPO: LendingClub, Box, GoDaddy и Etsy, — у этих стартапов нет прибыли, однако их потенциал вызывает у инвесторов бешеный интерес, что сказывается на росте акций в первое время торгов — нередко он достигает 100%.

После этого, правда, начинается коррекция, во время которой котировки теряют большую часть прироста. В дальнейшем динамику акций компаний определяет текущее состояние — каждый опубликованный финансовый отчёт может скорректировать прогнозы на будущее и вмиг обрушить цену акций.

Такая же участь ждёт и Snapchat, если к моменту IPO сервис не покажет, что способен генерировать денежные потоки, сохранять темпы роста в долгосрочной перспективе и создавать революционные продукты, которые будут популярны у пользователей по всему миру.

0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Nikolay Ryazantsev

Вот интересно просто. Среди моих знакомых никто(!) не пользуется снапчатом. Они ориентированы на какой-то узкий рынок? Ну, Америка там или ещё кто?
Фейсбуком, Инстаграмом пользуются многие, эти названия на слуху, но и стоят они не так много по сравнению с. Но снапчат? Не верю, что инвесторов так легко развели

Ответить
–1
Развернуть ветку
Павел

Инстаграм - для красивых фоточек 1 раз в день для всех. А в снапчате только близкие друзья и там все подряд - вот мой завтрак, вот дохлый голубь по дороге в школу, а вот какой-то козел занял мой крючок для сменки итд. Взрослый человек не будет делиться всем подряд.

Ответить
1
Развернуть ветку
Павел

если сформулировать коротко - снапчат для акынов.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikolay Ryazantsev

Ну, а я о чём? Попытайся понять моё недоумение: за узконишевый продукт, которым пользуются три калеки, платят 16 млрд долларов.
В 10 раз больше, чем за более раскрученный и востребованный инстаграмм.
Или опять непонятно объясняю?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Просто молодая аудитория хоть и не самая платежеспособная, но считается очень важным ей обладать.
Американские школьники не хотят сидеть в FB - там же родители.
Поэтому уходят в эфемерный Snapchat.

Думаю, это не взлетело у нас, потому что родители сидят в ОК, а не в ВК :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Alex Belousov

Ага, "узкий" рынок, который охватывает ВСЕ, повторяю, все страны, кроме СНГ и некоторых азиатских стран вроде Японии, Китая, Кореи. Это лишь дело времени (и локализации), когда он появится и в этих странах. Вначале школьники и студенты, потом гики и чики, потом ссылка на него появится в передаче Ночный Ургант, а после оно уже будет стоять и у вашей мамы.

https://www.appannie.com/apps/ios/app/447188370/app-ranking/#device=iphone&daily=2015-06-01&type=ranks

113 стран !!, где снэпчат входит в десятку самых популярных фото и видео приложений.

Причем он абсолютный мировой монополист - у него нет прямых конкурентов, в отличии от традиционных мессенджеров.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Yury Molodtsov

В Штатах им куча подростков пользуется.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikolay Ryazantsev

Ну я о том и говорю. Что они ориентированы только на американский рынок. При том, что, тот же инстаграм - на весь мир и при этом стоит намного меньше снапчата.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Марат Сарбасов

не может быть, чтобы у Godaddy не было прибыли.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Pavel Izotov

Может

Ответить
0
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Сейчас бы "500 мл финансирования" и сигару.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иљя Коробов

отправляя более 2 млрд видео в день

шо??

Ответить
0
Развернуть ветку
Сережа Якутский

Давайте все стартапы оценивать а миллиардах и пусть Цукерберг позвонит.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yan Yanov

Единственный мессенджер, у которого заложена монетизация в генах - M1 Cash

Ответить
–2
Развернуть ветку
Derek Mongatter

Та не, говно еще то. Хватит его пиарить. И название не очень.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 15 комментариев
Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

Как я открывал совместный счет в Тинькофф банке

В самом конце прошлого года Тинькофф запустил услугу “Совместного счета” и прислал мне пуш об этом. Так получилось, что именно в это время у меня возникла потребность в такой услуге, и я решил протестировать их новый продукт.

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Мвидео игнорирует мой заказ

Решил купить товар на Мвидео, и 2 раз сталкиваюсь с такой ситуацией.

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

null