Аналитик «Фридом Финанс»: Оценивать Snapchat в $16 млрд — значит только сильнее раздувать пузырь Статьи редакции

1 июня 2015 года сервис исчезающих сообщений Snapchat объявил о привлечении дополнительных $500 млн финансирования. Оценка сервиса при этом достигла $16 млрд. Компания также заявила о своей готовности выйти на IPO.

Инвестиционный аналитик компании «Фридом Финанс» Шамиль Курамшин поделился с ЦП своими мыслями о том, какое будущее ждёт Snapchat, если его основатель Эван Шпигель не займётся построением работающей стратегии монетизации.

В конце мая стало известно, что сервис самоудаляющихся сообщений Snapchat привлек более $500 млн в ходе инвестиционного раунда серии F исходя из капитализации $16 млрд. Это делает его третьим крупнейшим стартапом в мире после Xiaomi ($46 млрд) и Uber ($41 млрд).

Суммарный объем инвестиций достиг $1,4 млрд, что неплохо для сервиса, который недавно пытался купить Марк Цукерберг за $3 млрд, несмотря на то, что Snapchat не зарабатывал ни цента выручки на тот момент. Сегодня количество активных пользователей превышает 100 млн, 65% из которых пользуются мессенджером ежедневно, отправляя более 2 млрд видео в день — лишь в два раза меньше, чем показатель Facebook, несмотря на то, что количество пользователей крупнейшей соцсети в 15 раз больше.

Но, что более важно, компания нашла свою бизнес-модель, во всяком случае, сделала первые шаги навстречу к этому: Эван Шпигель, сооснователь и генеральный директор Snapchat утверждает, что знает, как эффективно рассылать полноэкранную 10-секудную видео-рекламу, несмотря на то, что сервис не знает о своих пользователях практически ничего, кроме того, что большинство из них — молодые люди и девушки, что, в принципе, только добавляет баллов для четырёхлетнего стартапа в гонке гигантов.

Решение начать зарабатывать деньги, на наш взгляд, было продиктовано инвесторами, а не самим Шпигелем. Однако, он проявил себя как грамотный руководитель, перестав вести себя как эгоистичный ребенок, он шаг за шагом выстраивал бизнес-модель и, несмотря на неудачи, продолжал поиск своей ниши.

Ориентация на мобильные устройства дало сервису дополнительные преимущества — Snapchat на волне последних глобальных ИТ-трендов: во-первых, объём рынка мобильных устройств растет по 50% в год, а темпы роста мобильной интернет-рекламы в три раза превышают рост десктопной. Вдобавок к этому, по последним данным, полноэкранную вертикальную рекламу просматривают в девять раз чаще, чем горизонтальную, что делает её потенциально более эффективной для рекламодателей.

Стартап не сообщает подробностей своей деятельности, но нет сомнений, что благодаря усиленной мировой экспансии удастся нарастить как количество пользователей, так и доходы уже в ближайшем будущем.

Однако Snapchat ещё не стал по-настоящему новым инструментом для рекламодателей, а сам стартап не вышел на стабильный денежный поток, что делает оценку в $16 млрд, на наш взгляд, раздутой и не обоснованной. Более того, по заявлению Шпигеля, ни о каком поглощении стартапа речи быть не может — сервис намерен идти на IPO.

В этом нет ничего необычного, за последние полгода на американских биржах прошло несколько «горячих» IPO: LendingClub, Box, GoDaddy и Etsy, — у этих стартапов нет прибыли, однако их потенциал вызывает у инвесторов бешеный интерес, что сказывается на росте акций в первое время торгов — нередко он достигает 100%.

После этого, правда, начинается коррекция, во время которой котировки теряют большую часть прироста. В дальнейшем динамику акций компаний определяет текущее состояние — каждый опубликованный финансовый отчёт может скорректировать прогнозы на будущее и вмиг обрушить цену акций.

Такая же участь ждёт и Snapchat, если к моменту IPO сервис не покажет, что способен генерировать денежные потоки, сохранять темпы роста в долгосрочной перспективе и создавать революционные продукты, которые будут популярны у пользователей по всему миру.

{ "author_name": "Дарья Хохлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0440\u0438\u0434\u043e\u043c_\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441","\u0440\u0443\u0431\u0440\u0438\u043a\u0430_\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043f\u0443\u0437\u044b\u0440\u044c","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u043e\u0432","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f_\u0430\u043d\u0430\u043b\u0438\u0442\u0438\u043a\u043e\u0432","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","snapchat","freedom_finance"], "comments": 15, "likes": 11, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8505, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Jun 2015 19:13:33 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Вот интересно просто. Среди моих знакомых никто(!) не пользуется снапчатом. Они ориентированы на какой-то узкий рынок? Ну, Америка там или ещё кто?
Фейсбуком, Инстаграмом пользуются многие, эти названия на слуху, но и стоят они не так много по сравнению с. Но снапчат? Не верю, что инвесторов так легко развели

–1

Инстаграм - для красивых фоточек 1 раз в день для всех. А в снапчате только близкие друзья и там все подряд - вот мой завтрак, вот дохлый голубь по дороге в школу, а вот какой-то козел занял мой крючок для сменки итд. Взрослый человек не будет делиться всем подряд.

1

если сформулировать коротко - снапчат для акынов.

0

Ну, а я о чём? Попытайся понять моё недоумение: за узконишевый продукт, которым пользуются три калеки, платят 16 млрд долларов.
В 10 раз больше, чем за более раскрученный и востребованный инстаграмм.
Или опять непонятно объясняю?

–1

Просто молодая аудитория хоть и не самая платежеспособная, но считается очень важным ей обладать.
Американские школьники не хотят сидеть в FB - там же родители.
Поэтому уходят в эфемерный Snapchat.

Думаю, это не взлетело у нас, потому что родители сидят в ОК, а не в ВК :)

3

Ага, "узкий" рынок, который охватывает ВСЕ, повторяю, все страны, кроме СНГ и некоторых азиатских стран вроде Японии, Китая, Кореи. Это лишь дело времени (и локализации), когда он появится и в этих странах. Вначале школьники и студенты, потом гики и чики, потом ссылка на него появится в передаче Ночный Ургант, а после оно уже будет стоять и у вашей мамы.

https://www.appannie.com/apps/ios/app/447188370/app-ranking/#device=iphone&daily=2015-06-01&type=ranks

113 стран !!, где снэпчат входит в десятку самых популярных фото и видео приложений.

Причем он абсолютный мировой монополист - у него нет прямых конкурентов, в отличии от традиционных мессенджеров.

0

Комментарий удален

В Штатах им куча подростков пользуется.

1

Ну я о том и говорю. Что они ориентированы только на американский рынок. При том, что, тот же инстаграм - на весь мир и при этом стоит намного меньше снапчата.

–1

не может быть, чтобы у Godaddy не было прибыли.

0

Комментарий удален

Может

0

Сейчас бы "500 мл финансирования" и сигару.

0

отправляя более 2 млрд видео в день

шо??

0

Давайте все стартапы оценивать а миллиардах и пусть Цукерберг позвонит.

0

Единственный мессенджер, у которого заложена монетизация в генах - M1 Cash

–2

Та не, говно еще то. Хватит его пиарить. И название не очень.

0
Читать все 15 комментариев
Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как re-store обманул меня с предзаказом Apple Watch 7

Иногда, желание приобрести новинку в подарок чуть выше здравого смысла, вот и я 8 октября совершил предзаказ на Apple Watch 7 в re-store.

«За гранью ума»: сооснователь YC Пол Грэм о том, почему одного интеллекта недостаточно, чтобы создать что-то новое Статьи редакции

Человеку с детства навязывают, что главное в жизни — быть умным, вот только умные люди далеко не всегда добиваются больших успехов. Об этом программист рассуждает в своём новом эссе.

Пол Грэм Medium
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

null