Оффтоп Andrey Frolov
19 211

«Тинькофф Банк» потребовал от клиентов вернуть заработанные на сбое курсов валют средства

«Тинькофф Банк» потребовал от некоторых своих клиентов вернуть от $10 тысяч до $50 тысяч, которые они заработали на техническом сбое в системе курсов покупки и продажи валют, сообщает «Коммерсант». В кредитной организации говорят, что в сложившейся ситуации виноват сторонний сервис.

Один из клиентов банка в апреле 2015 года при переводе с карты другого банка на валютный счет «Тинькофф» обнаружил, что курс покупки валюты организации оказался ниже курса продажи. «Сейчас они хотят с меня получить примерно в два раза больше, чем я с этого получил», — рассказал он «Коммерсанту».

Проблему банк обнаружил спустя неделю и пересчитал все обменные операции по правильному курсу. Директор по коммуникациям банка Дарья Ермолина рассказала РБК, что пересчет коснулся нескольких клиентов, которые переводили деньги с рублевых карт других банков на валютные счета в «Тинькофф», причем речь идет не о техническом сбое.

«В данном случае операции по зачислению средств в рублях проводились по валютным картам с использованием сторонних сервисов, поэтому возникла курсовая разница между курсом на день совершения операции авторизации и курсом на день финансовых расчетов. Операция аналогична операциям покупки в иностранной валюте по рублевым картам или оплате покупок рублевой картой в других странах», — говорит она.

В подобных случаях валютная операция занимает несколько дней — данные о переводе обрабатываются в международной платежной системе, причем за время обработки курс может измениться, объясняет РБК. В «Тинькофф Банке» полагают, что при проведении таких операций через, например, интернет-банк другой организации, именно система этого банка должна предупреждать о возможных изменениях.

«Предупреждали ли эти сервисы клиентов о том, что курс на день клиринга может отличаться от курса на день авторизации, нам неизвестно», — сказала РБК Ермолина. Сам «Тинькофф Банк» о возможном изменении курса при переводе на карту стороннего банка не предупреждает, отмечает издание.

Юристы полагают, что шансы клиентов на возврат полученных таким образом средств невелики, так как если информация о возможных изменениях курса прописана в правилах банка, то считается, что клиент знает о них. «Банк не обязан расписывать, каким будет курс в каждом конкретном случае. Страховые компании и банки пишут толстые договоры, их обязательно нужно изучить, прежде чем совершать с ними операции», — говорит юрист общественной организации потребителей «Финпотребсоюз» Алексей Драч.

#новость #Тинькофф_банк #обмен_валюты #возврат_средств

Статьи по теме
Клиенты «Тинькофф банка» пожаловались на принудительное снижение ставок на пополнение вкладов
Аналитики «Уралсиб Кэпитал» предсказали «Тинькофф Банку» квартальный убыток впервые с 2010 года
{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444_\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d_\u0432\u0430\u043b\u044e\u0442\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u043e\u0437\u0432\u0440\u0430\u0442_\u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432"], "comments": 64, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8542, "is_wide": true }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 8542, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8542\/get","add":"\/comments\/8542\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8542"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

64 комментария 64 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
58

Тяжело, конечно, банкам. Все наебать пытаются, денег как-нибудь понапиздить, суки меркантильные!
Я считаю, что нужно в договоре прописать, наконец, возможность отчуждать любую сумму со счёта клиента в пользу банка. Это будет честно и справедливо!

Ответить
35

Золотые слова. Вангую, будущий депутат.

Ответить

Комментарий удален

17

Я правильно понял, что сбой произошёл не по вине клиентов, а по вине стороннего сервиса, но деньги требуют с клиентов?

Ответить
7

Нет. Валютные операции по картам всегда и во всех банках проводятся в 2 этапа - авторизация по курсу и пдатежной системы и списание средств через несколько дней по курсу банка. Видимо чуваки заметили выгодный курс при авторизации и напереводили кучу денег, а когда транзакции пересчитали по фактическому курсу - получилась разница. Проблеме/истории лет 10-15 уже.

Ответить
5

Ну это понятно , что они увидели выгодный курс ) Например когда мы видим лучший % в каком то банке, мы же тоже туда деньги переводим. Написано в результате технического сбоя, не клиенты же устроили технический сбой. Да и мало ли заметил нет, перевёл деньги обналичил, получилось больше , ну круто чё. А потом говорят , давай бабло.

Ответить
0

Написано как раз НЕ в результате технического сбоя.
Можно сказать, в результате технической особенности процесса. Странно, что кто-то чего-то требует - обычно же корректировки втихую выполняются автоматически. Всякий, кто покупал что-то по карте не в валюте счёта с этим сталкивался - сразу после операции видно одно состояние счёта, а через несколько дней происходит корректировка (если курсы изменились). Это особенность системы в целом, а не конкретного банка.

Ответить
0

я так подозреваю, что в этой стороне замешан НСПК

Ответить
20

Как же задолбал этот тиньков

Ответить
3

Сообщает представитель ООО "Компания"Тензор"

Ответить

Комментарий удален

–2

У вас странное представление о пиаре :)

"Хм, уже третья плохая новость про Тинькофф, пойду карту закажу" - так что ли?

Ответить

Комментарий удален

1

Черный PR это мило, конечно, но не по отношению к учреждениям вроде банка.
Я, например, и Тинькофф Банком пользуюсь, и когда вижу подобные статьи, становится не очень уютно.

Ответить

Комментарий удален

0

ну дак тем более, раз одним "неуютно", а другим просто не нравится, зачем тогда вообще "это" публиковать? кто те люди, кто "за" эти посты? кому интересно - пускай добавляет страничку этого золотого примера русской необразованности себе в закладки и читает ее оттуда.

Ответить
0

Потому что новость соответствует тематике ресурса.
ЦП пишет про Apple - не нравится, ЦП пишет про такси - не нравится, ЦП пишет про банки - не нравится.

Они пишут про то, что актуально :)

Ответить
3

вспомним про тематику: "сайт, посвященный стартапам, интернет-бизнесу". Что из этого "новость" про тинькофф? да и не новость это вообще, ситуация старая. просто как в материале проскакивает слово "тинькофф", так редакция считает, что это априори интересно читателям?

Ответить
0

Давайте скажем редакции спасибо, что подобные новости от Сбербанка не публикуют. Иначе мы в одних только заголовках утонем.

Ответить
0

Не, одно дело "редизайн сайта почты России", совсем другое "шок! по почте России отправили котенка, а доставили старого кота". Надо как-то не только тематики фильтровать, но и сами новости.

Ответить

Комментарий удален

16

Стоило Димону сфоткаться с фаундера Рокетбанка, как у Тинькова начались проблемы. Вот что Димон животворящий делает.

Ответить
14

Частично они правы, но отказавшись "от некоторых своих клиентов вернуть от $10 тысяч до $50 тысяч" улучшили бы себе репутацию. Но судя по банку Тинькова, для них важнее засветиться, и не важно с какой репутацией.

Ответить
0

Там, как понимаю, счет идет на миллионы$.

Ответить
12

В последнее время,что-то очень много тинькова.

И пиво ваше гавно и банк такой же!

Ответить
2

Согласен, больше на пиар похоже

Ответить
0

"Что-то последнее время Дурова много!"
"Что-то последнее время Тинькова много!"

Что-то последнее время много комментариев о том, что чего-то много.

Ответить
0

Но ведь если этого в последнее время действительно много, очевидно, что и комментариев об этом "чего-то много".

Ответить
9

Насколько я понимаю, у вас там тиньков это самый ушлый и гнилой банк?

Ответить
6

Ушлый да, но вот гнилой – совсем нет. Тут же есть сбербанк.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

3

А братки не приезжают долги по кредитам возвращать?

Очень люблю читать договоры с банками, а особенно их бОльшие части, которые не вмещаются на двух страницах и опубликованы на сайте. И в любой момент могут поменяться. Клиент "всегда прав"!

Ответить

Комментарий удален

3

Пользуюсь банком. Весьма доволен сервисом.

Подобные новости расстраивают. Да, кому то удалось "заработать" на пустом месте, да, банк потерял бабло и весьма немало. Клиентов я так полагаю было больше двух :)

Кто виноват в этом?

"Сторонний сервис" ? А почему пытаетесь заставить платить за это клиентов?

Накажите "сторонний сервис", технического директора, да кого угодно, но не клиентов.

Для клиентов напишите статью на ЦП, где с юмором расскажите "как мы потеряли $25 млн за час из-за глупой ошибки". И просто сделайте так, чтобы эта ошибка не повторялась.

По факту профита с этого будет больше в хоть сколько нибудь долгосрочной перспективе. Да и лояльной публики прибавится.

Ответить
1

Иван, стратегия ТКС в том, что на отдельно взятых клиентов плевать. Важна только общая масса.

Вот, например, из свежих:
http://quote.rbc.ru/person/2015/05/28/34373835.html

Ответить
–2

Эх, нет в нашем обществе института репутации. Как вообще можно связываться с любой компанией с которой связан Тиньков?

Ответить
0

А тинькофф здесь вообще не при чём. Так вся система расчётов работает? Неужели не обращали внимания, что при покупке чего-то не в валюте счёта потом происходит корректировка. В абсолютно любом банке.
Вы поинтересуйтесь. Вас ждёт много открытий :). Например, что при покупке через "чужой" для банка pos-терминал, обычно, блокируется сумма, несколько бОльшая, чем чек. А через несколько дней происходит разблокировка. Обычно, это незаметно, но иногда можно нарваться на веселуху, когда сумма покупки приближается к остатку на счёте. Я как-то нарывался. Пришлось ехать в банкомат и снимать наличку - наличка снимается полностью.
С валютой примерно та же история - есть задержка в расчётах и эта задержка обусловлена не репутацией банка.

Ответить
2

Хренасебе, сколько народу налетело. Теперь в должностные обязанности, менеджеров работающих на Тинькова, входит отслеживать все комментарии об этом человеке с плохой репутацией?

Ответить
2

Я сейчас тут в лигу детективов поиграю. Мой коммент заминусовали такие боты как вот http://siliconrus.com/users/20360/comments/ , которые отслеживали все записи с Тиньковым.
Итого, реально Тиньков нанял ботов.

Ответить
0

Это вы меня менеджером обозвали? Сами вы такое слово! :)
Просто вы очевидную чушь написали. Кстати, я вас не минусовал - я не менеджер и, тем более, не тинькова, зачем мне это.

Ответить
0

А я не вам лично, просто ответил в этой же ветке

Ответить
0

1. Не в любом
2. Тут дело не только в заблокированной сумме на период проведения операции. Там с конвертацией валют в ТКС намутили осознано, вручную, когда заметили свою ошибку. Это и вызывает недовольство кастомеров.

Ответить
0

Это был ответ на первый комментарий этой ветки "Вадим Пушш"

Ответить
1

Олег, найми себе толковых юристов, которые без косяков будут писать договора, где ты не теряешь 1 млрд $ и где клиент не должен платить банку, за косяк банка или банковской системы.

Сам же понимаешь, что в России будет жить хорошо только тот , кто как раз эти ошибки находит и пользуется ними, будь то ошибка в любом договоре, налоговой или же в банке.

А так, только успехов и новых амбиций желаю тебе и твоей команде!

Ответить
–5

Тинькофф банк — самый настоящий говнобанк. Все жду не дождусь, когда они себя банкротами объявят или у них лицензию отберут.

Еще бы Хоумкредит загнулся бы, и совсем хорошо.

Ответить
0

А есть банк лучше? Или, как здесь принято выражаться, вы - менеджер сберкассы?

Ответить
–1

Мне авангард нравится. Пользуюсь рокетбанком.

Ответить
0

Зачем же пользоваться рокетбанком, если нравится Авангард? И что хорошего в этом Авангарде?

Ответить
1

мне вот нравиться рокет, но я пользуюсь альфой, на мой взгляд лучший бизнесовый банк

Ответить
0

От авангарда у меня кредитка и, да, она рулит. А дебетное их предложение проигрывает тинькоффу. Ну, и интернет-банк у тинькоффа хорош зело весьма.
И, вот правда - какая у вас выгода от закрытия тинькоффа? Испытаете невероятное блаженство от того, что люди пострадают? фффу!

Ответить
0

Да, люблю, когда у бандитов из 90-х все плохо :(

Ответить
1

Этот бандит из 90-х, как вы выражаетесь, весьма прилично встряхнул банковскую систему. И тот современный сервис в банке, который вам сейчас нравится, начал появляться при его прямом участии. Давайте не будем играть в игру "пчелы против меда".

Ответить
0

у того же Авангарда как был отличный интернет-банк до ТБ, так и остался после. Конечно дизайн далёк от трендов, но функции все есть, и в пределах двух кликов.

Ответить
0

Э-э-э-э? Я - бандит из 90-х??? В своём ли вы уме, гражданин соврамши? Вторичное фу - плохо от вас пахнет.

Ответить

Комментарий удален

1

"Юристы полагают, что шансы клиентов на возврат полученных таким образом средств невелики"
А можно еще раз и по-русски?
Имелись в виду шансы клиентов оставить себе деньги или шансы банка забрать их?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Не забывай свои корни, помни............

Ответить
0

Неужели после декабрьских событий и сотни постов на эту тему кто-то ещё не в курсе о лаге в банковской системе при операциях с конвертацией?

Ответить
0

Так, у банка есть эмиссионеры, или точно не знаю как они называются, те кто предлагает купить и продать валюту по определенному курсу, плюс юанковский спред и комиссия банка, закрытие торгов сегодня и есть цена курса валют через три дня.
Т.е если Тинькову предложили купить доллар по 54, а продать по 51(считаем спред 1 рубль), то заработок с каждого доллара по 1 рублю, причем сам банк ничего не теряет, так как производит обмен с учетом курса. Для заработка банки используют свои наценки на курс поверх спреда. Что Тиньков потерял если его контрагенты смогли выкупить валюту по 54, а другие продать по 52. Виноваты во всем контрагенты и на них лежит вся ответственность, они выдали такую цену покупки валюты, больше чем продажа.
______
Сам по себе обмен валют защищен от махинаций буквально рублевой комиссией, кто выставил на скуп большую цену(>1 лишним рублей), я не могу понять.

Ответить
0

А если бы сбой был в пользу банка, разумеется никто бы никому деньги не вернул.

Ответить
0

Со мной была аналогичная ситуация. Поменял по выгодному курсу через интерне-банк. А потом задним числом тинькофф изменили курсы в выгодную уже для себя сторону. Судился, суд проиграл. Суд был фарсовым, разбора дела по существу не было.

Ответить
0

На первый взгляд, это пост пиарщиков Тинькова. Прошу прислать детали на 94234@mail.ru

Ответить
0

Павел, детали исключительно в интересах пострадавших. Может быть ЦБ еще поможет, посмотрим

Ответить
0

На что смотреть-то в этом скриншоте?

Ответить
0

"что курс покупки валюты организации оказался ниже курса продажи"

Меня одного покоробила эта фраза?

Ответить
–1

Вспоминается интервью тинькова с младшим Матвиенко. Ушлепки оба.

Ответить

Комментарий удален

–1

Знаю лично несколько человек, которые заработали на этой истории. Мыло одного из них: 94234@mail.ru
Кто судится с ТКС, пишите, думаю, будет полезно обменяться инфой)

Ответить
0

Все пострадавшие от этого инцидента с банком Тинькофф, пишите на почту 94234@mail.ru
Посмотрим, как законными методами все вместе проучить злого гения))

Ответить
0

Не напомните-ли, куда я должен написать, а-то в первых двух комментах я что-то мыло не заметил.

Ответить
0

Лично Вы - никуда )

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления