«Тинькофф Банк» потребовал от клиентов вернуть заработанные на сбое курсов валют средства Статьи редакции

«Тинькофф Банк» потребовал от некоторых своих клиентов вернуть от $10 тысяч до $50 тысяч, которые они заработали на техническом сбое в системе курсов покупки и продажи валют, сообщает «Коммерсант». В кредитной организации говорят, что в сложившейся ситуации виноват сторонний сервис.

Один из клиентов банка в апреле 2015 года при переводе с карты другого банка на валютный счет «Тинькофф» обнаружил, что курс покупки валюты организации оказался ниже курса продажи. «Сейчас они хотят с меня получить примерно в два раза больше, чем я с этого получил», — рассказал он «Коммерсанту».

Проблему банк обнаружил спустя неделю и пересчитал все обменные операции по правильному курсу. Директор по коммуникациям банка Дарья Ермолина рассказала РБК, что пересчет коснулся нескольких клиентов, которые переводили деньги с рублевых карт других банков на валютные счета в «Тинькофф», причем речь идет не о техническом сбое.

«В данном случае операции по зачислению средств в рублях проводились по валютным картам с использованием сторонних сервисов, поэтому возникла курсовая разница между курсом на день совершения операции авторизации и курсом на день финансовых расчетов. Операция аналогична операциям покупки в иностранной валюте по рублевым картам или оплате покупок рублевой картой в других странах», — говорит она.

В подобных случаях валютная операция занимает несколько дней — данные о переводе обрабатываются в международной платежной системе, причем за время обработки курс может измениться, объясняет РБК. В «Тинькофф Банке» полагают, что при проведении таких операций через, например, интернет-банк другой организации, именно система этого банка должна предупреждать о возможных изменениях.

«Предупреждали ли эти сервисы клиентов о том, что курс на день клиринга может отличаться от курса на день авторизации, нам неизвестно», — сказала РБК Ермолина. Сам «Тинькофф Банк» о возможном изменении курса при переводе на карту стороннего банка не предупреждает, отмечает издание.

Юристы полагают, что шансы клиентов на возврат полученных таким образом средств невелики, так как если информация о возможных изменениях курса прописана в правилах банка, то считается, что клиент знает о них. «Банк не обязан расписывать, каким будет курс в каждом конкретном случае. Страховые компании и банки пишут толстые договоры, их обязательно нужно изучить, прежде чем совершать с ними операции», — говорит юрист общественной организации потребителей «Финпотребсоюз» Алексей Драч.

{ "author_name": "Андрей Фролов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0438\u043d\u044c\u043a\u043e\u0444\u0444_\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043e\u0431\u043c\u0435\u043d_\u0432\u0430\u043b\u044e\u0442\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u043e\u0437\u0432\u0440\u0430\u0442_\u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432"], "comments": 64, "likes": 28, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 8542, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 04 Jun 2015 10:25:05 +0300", "is_special": false }
0
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Тяжело, конечно, банкам. Все наебать пытаются, денег как-нибудь понапиздить, суки меркантильные!
Я считаю, что нужно в договоре прописать, наконец, возможность отчуждать любую сумму со счёта клиента в пользу банка. Это будет честно и справедливо!

58

Золотые слова. Вангую, будущий депутат.

35

Комментарий удален

Я правильно понял, что сбой произошёл не по вине клиентов, а по вине стороннего сервиса, но деньги требуют с клиентов?

17

Нет. Валютные операции по картам всегда и во всех банках проводятся в 2 этапа - авторизация по курсу и пдатежной системы и списание средств через несколько дней по курсу банка. Видимо чуваки заметили выгодный курс при авторизации и напереводили кучу денег, а когда транзакции пересчитали по фактическому курсу - получилась разница. Проблеме/истории лет 10-15 уже.

7

Ну это понятно , что они увидели выгодный курс ) Например когда мы видим лучший % в каком то банке, мы же тоже туда деньги переводим. Написано в результате технического сбоя, не клиенты же устроили технический сбой. Да и мало ли заметил нет, перевёл деньги обналичил, получилось больше , ну круто чё. А потом говорят , давай бабло.

5

Написано как раз НЕ в результате технического сбоя.
Можно сказать, в результате технической особенности процесса. Странно, что кто-то чего-то требует - обычно же корректировки втихую выполняются автоматически. Всякий, кто покупал что-то по карте не в валюте счёта с этим сталкивался - сразу после операции видно одно состояние счёта, а через несколько дней происходит корректировка (если курсы изменились). Это особенность системы в целом, а не конкретного банка.

0

я так подозреваю, что в этой стороне замешан НСПК

0

Как же задолбал этот тиньков

20

Сообщает представитель ООО "Компания"Тензор"

3

Комментарий удален

У вас странное представление о пиаре :)

"Хм, уже третья плохая новость про Тинькофф, пойду карту закажу" - так что ли?

–2

Комментарий удален

Черный PR это мило, конечно, но не по отношению к учреждениям вроде банка.
Я, например, и Тинькофф Банком пользуюсь, и когда вижу подобные статьи, становится не очень уютно.

1

Комментарий удален

ну дак тем более, раз одним "неуютно", а другим просто не нравится, зачем тогда вообще "это" публиковать? кто те люди, кто "за" эти посты? кому интересно - пускай добавляет страничку этого золотого примера русской необразованности себе в закладки и читает ее оттуда.

0

Потому что новость соответствует тематике ресурса.
ЦП пишет про Apple - не нравится, ЦП пишет про такси - не нравится, ЦП пишет про банки - не нравится.

Они пишут про то, что актуально :)

0

вспомним про тематику: "сайт, посвященный стартапам, интернет-бизнесу". Что из этого "новость" про тинькофф? да и не новость это вообще, ситуация старая. просто как в материале проскакивает слово "тинькофф", так редакция считает, что это априори интересно читателям?

3

Давайте скажем редакции спасибо, что подобные новости от Сбербанка не публикуют. Иначе мы в одних только заголовках утонем.

0

Не, одно дело "редизайн сайта почты России", совсем другое "шок! по почте России отправили котенка, а доставили старого кота". Надо как-то не только тематики фильтровать, но и сами новости.

0

Комментарий удален

Стоило Димону сфоткаться с фаундера Рокетбанка, как у Тинькова начались проблемы. Вот что Димон животворящий делает.

16

Частично они правы, но отказавшись "от некоторых своих клиентов вернуть от $10 тысяч до $50 тысяч" улучшили бы себе репутацию. Но судя по банку Тинькова, для них важнее засветиться, и не важно с какой репутацией.

14

Там, как понимаю, счет идет на миллионы$.

0

В последнее время,что-то очень много тинькова.

И пиво ваше гавно и банк такой же!

12

Согласен, больше на пиар похоже

2

ПиГо

1

"Что-то последнее время Дурова много!"
"Что-то последнее время Тинькова много!"

Что-то последнее время много комментариев о том, что чего-то много.

0

Но ведь если этого в последнее время действительно много, очевидно, что и комментариев об этом "чего-то много".

0

Насколько я понимаю, у вас там тиньков это самый ушлый и гнилой банк?

9

Ушлый да, но вот гнилой – совсем нет. Тут же есть сбербанк.

6

Комментарий удален

Комментарий удален

А братки не приезжают долги по кредитам возвращать?

Очень люблю читать договоры с банками, а особенно их бОльшие части, которые не вмещаются на двух страницах и опубликованы на сайте. И в любой момент могут поменяться. Клиент "всегда прав"!

3

Комментарий удален

Пользуюсь банком. Весьма доволен сервисом.

Подобные новости расстраивают. Да, кому то удалось "заработать" на пустом месте, да, банк потерял бабло и весьма немало. Клиентов я так полагаю было больше двух :)

Кто виноват в этом?

"Сторонний сервис" ? А почему пытаетесь заставить платить за это клиентов?

Накажите "сторонний сервис", технического директора, да кого угодно, но не клиентов.

Для клиентов напишите статью на ЦП, где с юмором расскажите "как мы потеряли $25 млн за час из-за глупой ошибки". И просто сделайте так, чтобы эта ошибка не повторялась.

По факту профита с этого будет больше в хоть сколько нибудь долгосрочной перспективе. Да и лояльной публики прибавится.

3

Иван, стратегия ТКС в том, что на отдельно взятых клиентов плевать. Важна только общая масса.

Вот, например, из свежих:
http://quote.rbc.ru/person/2015/05/28/34373835.html

1

Эх, нет в нашем обществе института репутации. Как вообще можно связываться с любой компанией с которой связан Тиньков?

–2

А тинькофф здесь вообще не при чём. Так вся система расчётов работает? Неужели не обращали внимания, что при покупке чего-то не в валюте счёта потом происходит корректировка. В абсолютно любом банке.
Вы поинтересуйтесь. Вас ждёт много открытий :). Например, что при покупке через "чужой" для банка pos-терминал, обычно, блокируется сумма, несколько бОльшая, чем чек. А через несколько дней происходит разблокировка. Обычно, это незаметно, но иногда можно нарваться на веселуху, когда сумма покупки приближается к остатку на счёте. Я как-то нарывался. Пришлось ехать в банкомат и снимать наличку - наличка снимается полностью.
С валютой примерно та же история - есть задержка в расчётах и эта задержка обусловлена не репутацией банка.

0

Хренасебе, сколько народу налетело. Теперь в должностные обязанности, менеджеров работающих на Тинькова, входит отслеживать все комментарии об этом человеке с плохой репутацией?

2

Я сейчас тут в лигу детективов поиграю. Мой коммент заминусовали такие боты как вот http://siliconrus.com/users/20360/comments/ , которые отслеживали все записи с Тиньковым.
Итого, реально Тиньков нанял ботов.

2

Это вы меня менеджером обозвали? Сами вы такое слово! :)
Просто вы очевидную чушь написали. Кстати, я вас не минусовал - я не менеджер и, тем более, не тинькова, зачем мне это.

0

А я не вам лично, просто ответил в этой же ветке

0

1. Не в любом
2. Тут дело не только в заблокированной сумме на период проведения операции. Там с конвертацией валют в ТКС намутили осознано, вручную, когда заметили свою ошибку. Это и вызывает недовольство кастомеров.

0

Это был ответ на первый комментарий этой ветки "Вадим Пушш"

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

1

Тинькофф банк — самый настоящий говнобанк. Все жду не дождусь, когда они себя банкротами объявят или у них лицензию отберут.

Еще бы Хоумкредит загнулся бы, и совсем хорошо.

–5

А есть банк лучше? Или, как здесь принято выражаться, вы - менеджер сберкассы?

0

Мне авангард нравится. Пользуюсь рокетбанком.

–1

Зачем же пользоваться рокетбанком, если нравится Авангард? И что хорошего в этом Авангарде?

0

мне вот нравиться рокет, но я пользуюсь альфой, на мой взгляд лучший бизнесовый банк

1

От авангарда у меня кредитка и, да, она рулит. А дебетное их предложение проигрывает тинькоффу. Ну, и интернет-банк у тинькоффа хорош зело весьма.
И, вот правда - какая у вас выгода от закрытия тинькоффа? Испытаете невероятное блаженство от того, что люди пострадают? фффу!

0

Да, люблю, когда у бандитов из 90-х все плохо :(

0

Этот бандит из 90-х, как вы выражаетесь, весьма прилично встряхнул банковскую систему. И тот современный сервис в банке, который вам сейчас нравится, начал появляться при его прямом участии. Давайте не будем играть в игру "пчелы против меда".

1

у того же Авангарда как был отличный интернет-банк до ТБ, так и остался после. Конечно дизайн далёк от трендов, но функции все есть, и в пределах двух кликов.

0

Э-э-э-э? Я - бандит из 90-х??? В своём ли вы уме, гражданин соврамши? Вторичное фу - плохо от вас пахнет.

0

Комментарий удален

"Юристы полагают, что шансы клиентов на возврат полученных таким образом средств невелики"
А можно еще раз и по-русски?
Имелись в виду шансы клиентов оставить себе деньги или шансы банка забрать их?

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Не забывай свои корни, помни............

0

Неужели после декабрьских событий и сотни постов на эту тему кто-то ещё не в курсе о лаге в банковской системе при операциях с конвертацией?

0

Так, у банка есть эмиссионеры, или точно не знаю как они называются, те кто предлагает купить и продать валюту по определенному курсу, плюс юанковский спред и комиссия банка, закрытие торгов сегодня и есть цена курса валют через три дня.
Т.е если Тинькову предложили купить доллар по 54, а продать по 51(считаем спред 1 рубль), то заработок с каждого доллара по 1 рублю, причем сам банк ничего не теряет, так как производит обмен с учетом курса. Для заработка банки используют свои наценки на курс поверх спреда. Что Тиньков потерял если его контрагенты смогли выкупить валюту по 54, а другие продать по 52. Виноваты во всем контрагенты и на них лежит вся ответственность, они выдали такую цену покупки валюты, больше чем продажа.
______
Сам по себе обмен валют защищен от махинаций буквально рублевой комиссией, кто выставил на скуп большую цену(>1 лишним рублей), я не могу понять.

0

А если бы сбой был в пользу банка, разумеется никто бы никому деньги не вернул.

0

Со мной была аналогичная ситуация. Поменял по выгодному курсу через интерне-банк. А потом задним числом тинькофф изменили курсы в выгодную уже для себя сторону. Судился, суд проиграл. Суд был фарсовым, разбора дела по существу не было.

0

На первый взгляд, это пост пиарщиков Тинькова. Прошу прислать детали на 94234@mail.ru

0

Павел, детали исключительно в интересах пострадавших. Может быть ЦБ еще поможет, посмотрим

0

На что смотреть-то в этом скриншоте?

0

"что курс покупки валюты организации оказался ниже курса продажи"

Меня одного покоробила эта фраза?

0

Вспоминается интервью тинькова с младшим Матвиенко. Ушлепки оба.

–1

Комментарий удален

Знаю лично несколько человек, которые заработали на этой истории. Мыло одного из них: 94234@mail.ru
Кто судится с ТКС, пишите, думаю, будет полезно обменяться инфой)

–1

Все пострадавшие от этого инцидента с банком Тинькофф, пишите на почту 94234@mail.ru
Посмотрим, как законными методами все вместе проучить злого гения))

0

Не напомните-ли, куда я должен написать, а-то в первых двух комментах я что-то мыло не заметил.

0

Лично Вы - никуда )

0
Читать все 64 комментария
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Netflix оценил выгоду от «Игры в кальмара» почти в $900 млн Статьи редакции

В 40 раз больше суммы, которую онлайн-кинотеатр заплатил за сериал.

Прокрастинация: как перестать откладывать на потом и 4 способа которые мне помогли

Каждый раз, когда я начинаю думать о сложной или неприятной задаче, я чувствую внутреннее сопротивление. Например, когда нужно практиковать английский, писать сценарий или работать над сложным проектом.

Объявлены победители Finlanding
IKEA не может доставить оплаченный товар

Обожаю товары из IKEA. Простые, стильные, иногда дешевые. Но вот с её доставкой у меня не заладилось c самого начала. Пользовался ей раза три и каждый раз проблема. То не довезут позицию, то перенесут. Но в этот раз всё зашло слишком далеко.

"Ситидрайв" оштрафовал за чужой косяк

Давно уже пользовался "YouDrive" (ныне "Ситидрайв"). В целом, меня всё устраивало. Ровно до 2 октября. Пришло уведомление о том, что пришёл штраф (мой первый штраф в данной компании, за три года). Полез смотреть, и очень удивился. Однако, на фото, 25 сентября, 8 утра, адрес - Ферганский проезд.

«Ситидрайв» выставил штраф в семь тысяч за свой поломанный Smart

Люблю каршеринг всей душой, даже если дорого и даже если Smart. История такая: в пт (15.10.21) вечером арендовала у «Ситидрайва» на сутки Smart м267но799 (других авто рядом не было), чтобы съездить в Конаково к бабушке.

Ростелеком. Бардак во всем

Решился опубликовать свою историю тут, потому что служба поддержки уже месяц перекидывает с одного специалиста на другого и не способна решить проблему.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

V’TEM-методология продуктового анализа, или почему продукт не продаётся

Почему одни продукты продаются, а другие нет?

Это наша француженка Берта в магазине товаров для собак, для привлечения внимания к статье )))
null