«Яндекс» выпустил мобильное приложение «Прогулки» с путеводителями по городам России Статьи редакции

3 июня 2015 года «Яндекс» выпустил мобильное приложение «Прогулки» для iOS. Программа выполняет роль путеводителя по достопримечательностям российских городов. ЦП побеседовал с сооснователем «Яндекса» Еленой Колмановской об истории проектах, процессе разработки и перспективах.

В описании приложения в App Store указано, что оно показывает, «что интересного есть поблизости или в другом районе» — в виде списка или точками на карте. Города, представленные в приложении — Санкт-Петербург, Москва, Калининград, Нижний Новгород, Казань, Самара, Пермь, Екатеринбург, Омск, Томск, Красноярск, Иркутск.

Пользователь может выбрать одну из достопримечательностей, почитать о ней подробности и сохранить точку в раздел с избранным.

В каждом городе приложение отображает, в первую очередь, популярные достопримечательности, основываясь на анализе предпочтений путешественников (более 50 млн фотографий и более миллиона статей, которые собрал и обработал алгоритм компании).

Также в описании отмечается, что приложение содержит более 18 тысяч мест и 100 идей для прогулок. Пользователь может искать достопримечательности по названию, адресу или категории (парки, музеи, храмы).

ЦП поговорил с Еленой Колмановской, сооснователем «Яндекса» и инициатором проекта «Прогулки».

Елена Колмановскаяруководитель проекта «Яндекс.Прогулки»

Мне стало интересно сделать какой-нибудь проект, потому что до этого я никогда не была менеджером проектов. Захотелось придумать что-то новое, и что-то, чем бы я сама хотела пользоваться. В «Яндексе» мы много ездим в другие города на семинары, и обычно когда приезжаешь в другой город, у тебя появляется свободное время — вечер или полдня до самолёта. Хорошо бы на что-то посмотреть, а на что посмотреть — неочевидно. Если тебя поводит местный знакомый, это замечательно, но если никого нет, то приходится лезть в инет и что-то искать по разрозненным источникам. Это неудобно, поэтому захотелось решить такую задачу.

Я не очень верю в модель UGC, когда люди сами что-то присылают. Контент зависит в этом случае от опыта, вкусов, интересов, поэтому необходимо было придумать, откуда же брать информацию.

Мне очень нравится то, что делают «Яндекс.Пробки» — такой нецеленаправленный краудсорсинг: люди не пишут нам письма о том, что вот в этом месте пробка, а просто используют «Яндекс.Карты», которые сами передают информацию. Люди ничего не делают специально для нашего сервиса.

Я стала думать, откуда взять данные для туристического сервиса — стало понятно, что люди очень много фотографируют, потому что появилось множество смартфонов и специальных приложений. Вроде как из этого можно извлечь информацию. Для полноценного путеводителя нужны не только фотографии и привязка к карте, но и название объекта с его описанием.

Фотографии сейчас берём из «Яндекс.Фоток» (потом подключим и другие источники), а описания из «Википедии», народной карты «Яндекса» и других источников. Технологии позволяют построить «Прогулки» на любом языке и для любой страны, но мы начали на русском языке и для России — того, что нам ближе. Кстати, «Прогулки» для иностранцев будут отличаться, потому что россиянам интересны одни вещи, иностранцам другие.

Собрав эти данные, мы при помощи машинного обучения и компьютерного зрения «Яндекса» выделили объекты. Дальше используем простую гипотезу — чем больше фотографий у объекта, тем более он интересен. Так мы их ранжируем.

Смысл слова «достопримечательность» не очевиден. Для историка это, возможно, разрушенные земляные валы, а для кого-то — граффити известного художника. В нашем приложении важнее то, что больше нафотографировано. Люди, которые занимаются культурой на государственному уровне, подарили нам слово «памятникабельность» — это как раз про нас.

Разрабатывали его долго, года полтора, с нуля. «Яндекс» выделил бюджет, я показала идею в виде картинок (потому что я не разработчик и даже не технический менеджер), потом я набрала команду, мы провели исследование, придумали критерии качества, проверили по знакомым нам местам (очевидно, что если Красная площадь не в топе, то это странно). Сделали интерфейс, показали его внутри компании, нам сказали, что он слишком запутанный, переделали. App Store, к сожалению, непредсказуем: могут пропустить через неделю, могут через две. Но хорошо, что успели к лету — как раз сейчас все будут гулять. Пока сделали только для iPhone, потому что это передовой отряд молодых туристов и пользователей интернета. Если зайдёт хорошо, то сделаем и для Android.

Часть людей не хочет смотреть на карту с точками, они хотят цельную прогулку — поэтому в тех городах, где много объектов, мы сделали «прогулочные кластеры» на час-два прогулок. В эти кластеры мы ещё добавили ближайшие кафе, потому что люди часто хотят отдохнуть после осмотра достопримечательностей.

У сервиса возможны разные модели монетизации, но пока этим не занимались. Ещё успеем об этом подумать.

0
20 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Oleg Goncharov

По-моему на роем было хорошее обсуждение. Они поняли, что сливают гуглу потихоньку в поиске и начали строить локальные сервисы пока есть возможность. Т.к. нужно показывать рост, а его может и не быть когда поиск падает
Авто, кинопоиск, путешествия, маркет, авиабилеты, музыка. Будут лезть во все, что возможно и дальше, т.к. контекст в выдаче рано или поздно начнет падать с перетоком пользователей.

Ответить
8
Развернуть ветку
irmr

Ждем Яндекс.Ингресс

Ответить
5
Развернуть ветку
Андрей Левин

Почему нет под Android?

Ответить
3
Развернуть ветку
Игорь Мыслинский

Яндекс.МыПродадимВамВашиФотки

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Зачем вообще это Яндексу? Их стратегическое направление стало двигаться в сторону тревела?

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Панфилов

Это эксперимент.

Ответить
4
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Яндекс делает авиабилеты, яндекс делает прогулки. Не похоже на просто эксперемент. Возможно скоро будет яндекс.букинг.

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Romanovich

Когда нибудь яндекс сделает эксперемент - "наконецто у нас в россии, понарамы лучше, чем понарамы гугла в россии".

Ответить
0
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Про Яндекс.Трэвел слышали?

Ответить
2
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Нет, не слышал. Теперь вижу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vasily Tararyshkin

Почему нет Новосибрска?

Ответить
1
Развернуть ветку
Андрей Корхов

С такими ресурсами, могли бы сделать что-то поинтереснее и стильнее.
Сами не можете, так копируйте urban-walks.com

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikita Dedik

Уж за полтора-то года точно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Богдан Матвеев

Toptriptip круче :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Патрин

"Пока сделали только для iPhone, потому что это передовой отряд молодых туристов и пользователей интернета."

WAT?!

Ответить
0
Развернуть ветку
Nikita Dedik
Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Ярослав

Даёшь импорт извещение! Поднимаем внутренний туризм. Ранее Афиша Мир предлагала тоже самое, только на основе UGS.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Moiseenkov

Просто не зацепило.

Ответить
0
Развернуть ветку
Ibser Ver

Все жду, когда разродятся нормальным фотоприложением с облаком в те же Яндекс.Фотки и Яндекс.Диск

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Бабин

Идея хорошая. В качестве эксперимента могу подсказать ещё одну: избавиться от ужасного названия и заодно логотипа "Фоток". А то глаза слезами наливаются.
:)

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Российскую операционную систему «Фантом» довели до тестирования после 12 лет разработки с нуля Статьи редакции

Система использует необычную архитектуру, не похожую на Windows и Linux.

Система «Фантом» в виртуальной машине QEMU
Почему бизнесу нужно создавать команды, а не группы сотрудников?
Ваши руководители работают:
Да, как команда
Нет, как группа
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Хоть кто-то был в курсе?

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Как мы сделали корпоративную культуру инструментом роста. Опыт региональной IT-компании
ИКЕА смогла предоставить самый худший клиентский сервис в моей жизни
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Tor обжаловал решение суда о блокировке сайта в России Статьи редакции

Представители сервиса считают, что законы страны не запрещают распространение информации о VPN и анонимайзерах.

Умереть в каршеринге: «Делимобиль» заставил ждать выездную службу в –20°

В Свердловской области сломалась машина «Делимобиля». Поддержка заставила пользователей ждать пять часов на морозе.

null