«Яндекс» выпустил мобильное приложение «Прогулки» с путеводителями по городам России Статьи редакции

3 июня 2015 года «Яндекс» выпустил мобильное приложение «Прогулки» для iOS. Программа выполняет роль путеводителя по достопримечательностям российских городов. ЦП побеседовал с сооснователем «Яндекса» Еленой Колмановской об истории проектах, процессе разработки и перспективах.

В описании приложения в App Store указано, что оно показывает, «что интересного есть поблизости или в другом районе» — в виде списка или точками на карте. Города, представленные в приложении — Санкт-Петербург, Москва, Калининград, Нижний Новгород, Казань, Самара, Пермь, Екатеринбург, Омск, Томск, Красноярск, Иркутск.

Пользователь может выбрать одну из достопримечательностей, почитать о ней подробности и сохранить точку в раздел с избранным.

В каждом городе приложение отображает, в первую очередь, популярные достопримечательности, основываясь на анализе предпочтений путешественников (более 50 млн фотографий и более миллиона статей, которые собрал и обработал алгоритм компании).

Также в описании отмечается, что приложение содержит более 18 тысяч мест и 100 идей для прогулок. Пользователь может искать достопримечательности по названию, адресу или категории (парки, музеи, храмы).

ЦП поговорил с Еленой Колмановской, сооснователем «Яндекса» и инициатором проекта «Прогулки».

Елена Колмановскаяруководитель проекта «Яндекс.Прогулки»

Мне стало интересно сделать какой-нибудь проект, потому что до этого я никогда не была менеджером проектов. Захотелось придумать что-то новое, и что-то, чем бы я сама хотела пользоваться. В «Яндексе» мы много ездим в другие города на семинары, и обычно когда приезжаешь в другой город, у тебя появляется свободное время — вечер или полдня до самолёта. Хорошо бы на что-то посмотреть, а на что посмотреть — неочевидно. Если тебя поводит местный знакомый, это замечательно, но если никого нет, то приходится лезть в инет и что-то искать по разрозненным источникам. Это неудобно, поэтому захотелось решить такую задачу.

Я не очень верю в модель UGC, когда люди сами что-то присылают. Контент зависит в этом случае от опыта, вкусов, интересов, поэтому необходимо было придумать, откуда же брать информацию.

Мне очень нравится то, что делают «Яндекс.Пробки» — такой нецеленаправленный краудсорсинг: люди не пишут нам письма о том, что вот в этом месте пробка, а просто используют «Яндекс.Карты», которые сами передают информацию. Люди ничего не делают специально для нашего сервиса.

Я стала думать, откуда взять данные для туристического сервиса — стало понятно, что люди очень много фотографируют, потому что появилось множество смартфонов и специальных приложений. Вроде как из этого можно извлечь информацию. Для полноценного путеводителя нужны не только фотографии и привязка к карте, но и название объекта с его описанием.

Фотографии сейчас берём из «Яндекс.Фоток» (потом подключим и другие источники), а описания из «Википедии», народной карты «Яндекса» и других источников. Технологии позволяют построить «Прогулки» на любом языке и для любой страны, но мы начали на русском языке и для России — того, что нам ближе. Кстати, «Прогулки» для иностранцев будут отличаться, потому что россиянам интересны одни вещи, иностранцам другие.

Собрав эти данные, мы при помощи машинного обучения и компьютерного зрения «Яндекса» выделили объекты. Дальше используем простую гипотезу — чем больше фотографий у объекта, тем более он интересен. Так мы их ранжируем.

Смысл слова «достопримечательность» не очевиден. Для историка это, возможно, разрушенные земляные валы, а для кого-то — граффити известного художника. В нашем приложении важнее то, что больше нафотографировано. Люди, которые занимаются культурой на государственному уровне, подарили нам слово «памятникабельность» — это как раз про нас.

Разрабатывали его долго, года полтора, с нуля. «Яндекс» выделил бюджет, я показала идею в виде картинок (потому что я не разработчик и даже не технический менеджер), потом я набрала команду, мы провели исследование, придумали критерии качества, проверили по знакомым нам местам (очевидно, что если Красная площадь не в топе, то это странно). Сделали интерфейс, показали его внутри компании, нам сказали, что он слишком запутанный, переделали. App Store, к сожалению, непредсказуем: могут пропустить через неделю, могут через две. Но хорошо, что успели к лету — как раз сейчас все будут гулять. Пока сделали только для iPhone, потому что это передовой отряд молодых туристов и пользователей интернета. Если зайдёт хорошо, то сделаем и для Android.

Часть людей не хочет смотреть на карту с точками, они хотят цельную прогулку — поэтому в тех городах, где много объектов, мы сделали «прогулочные кластеры» на час-два прогулок. В эти кластеры мы ещё добавили ближайшие кафе, потому что люди часто хотят отдохнуть после осмотра достопримечательностей.

У сервиса возможны разные модели монетизации, но пока этим не занимались. Ещё успеем об этом подумать.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Goncharov

По-моему на роем было хорошее обсуждение. Они поняли, что сливают гуглу потихоньку в поиске и начали строить локальные сервисы пока есть возможность. Т.к. нужно показывать рост, а его может и не быть когда поиск падает
Авто, кинопоиск, путешествия, маркет, авиабилеты, музыка. Будут лезть во все, что возможно и дальше, т.к. контекст в выдаче рано или поздно начнет падать с перетоком пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
irmr

Ждем Яндекс.Ингресс

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Левин

Почему нет под Android?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мыслинский

Яндекс.МыПродадимВамВашиФотки

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Зачем вообще это Яндексу? Их стратегическое направление стало двигаться в сторону тревела?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Это эксперимент.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Яндекс делает авиабилеты, яндекс делает прогулки. Не похоже на просто эксперемент. Возможно скоро будет яндекс.букинг.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Romanovich

Когда нибудь яндекс сделает эксперемент - "наконецто у нас в россии, понарамы лучше, чем понарамы гугла в россии".

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Про Яндекс.Трэвел слышали?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

Нет, не слышал. Теперь вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Tararyshkin

Почему нет Новосибрска?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Корхов

С такими ресурсами, могли бы сделать что-то поинтереснее и стильнее.
Сами не можете, так копируйте urban-walks.com

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Dedik

Уж за полтора-то года точно.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Матвеев

Toptriptip круче :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Патрин

"Пока сделали только для iPhone, потому что это передовой отряд молодых туристов и пользователей интернета."

WAT?!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Dedik
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ярослав

Даёшь импорт извещение! Поднимаем внутренний туризм. Ранее Афиша Мир предлагала тоже самое, только на основе UGS.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Moiseenkov

Просто не зацепило.

Ответить
Развернуть ветку
Ibser Ver

Все жду, когда разродятся нормальным фотоприложением с облаком в те же Яндекс.Фотки и Яндекс.Диск

Ответить
Развернуть ветку
Илья Бабин

Идея хорошая. В качестве эксперимента могу подсказать ещё одну: избавиться от ужасного названия и заодно логотипа "Фоток". А то глаза слезами наливаются.
:)

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null