Reuters: Системой Apple Pay не интересуются ни ритейлеры, ни покупатели Статьи редакции

Результаты опроса торговых сетей в США говорят об отсутствии интереса компаний к внедрению платежной системы Apple Pay, сообщает Reuters. Это обусловлено низким спросом на новый метод оплаты товаров, отмечает агентство.

Представитель Apple сообщил Reuters, что компания пообщалась с 100 крупнейшими американскими ритейлерами, и половина из них решила внедрить Apple Pay в своих магазинах в течение 2015 года. Некоторые согласились добавить этот способ оплаты в будущем году, добавил он.

Агентство провело собственное исследование и опросило 96 крупнейших компаний из рейтинга Национальной федерации розничной торговли США (две из топ-100 продают только через интернет, еще две не ответили на запрос). Выяснилось, что к моменту опроса терминалы Apple Pay в свои магазины установило менее четверти опрошенных.

Две трети компаний заявили, что не собираются внедрять платежную систему Apple в 2015 году. О намерении установить поддержку Apple Pay в 2016 году сообщило только четыре компании.

Основная причина нежелания заниматься установкой Apple Pay — отсутствие спроса со стороны покупателей. Менее популярными ответами оказались «отсутствие доступа к данным о транзакциях в Apple Pay» и «слишком высокая цена оборудования для системы».

Некоторые респонденты сообщили, что вместо Apple Pay собираются внедрить другой похожий сервис, который создает группа розничных сетей. Его название Reuters не раскрывает, но, возможно, речь идет о системе CurrentC.

Apple представила мобильную платежную систему Apple Pay в сентябре 2014 года. Она создана на основе беспроводной технологии NFC — при помощи встроенного в смартфон чипа пользователь может платить за товары и услуги, предварительно записав в память данные своих банковских карт и других платёжных средств.

0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Gregory Golovanov

Первое, что приходит на ум как к покупателю и почему оно не нужно: какой бы телефон крутой небыл, он садится, так что карточку хочешь не хочешь, а носить с собой приходится, а если так - нафиг оно нужно тогда? Ты европеец/американец, наличные не в ходу у тебя, сел телефон, ты что, пешком домой пойдешь, или начнешь прохожих просить чтоб за такси/автобус заплатить?

Вроде очевидная вещь.

Ответить
3
Развернуть ветку
Jacob Syrytsia

очевидный ответ: не доставить карту, не вводить пин-код + пятая часть американцев носит карты в специальных кейсах, которые защищают от сканирования и кражи.

Ответить
5
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Надо рассказать им там всем про PayWave/PayPass.

Ответить
8
Развернуть ветку
Jacob Syrytsia

не слышал о таком

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Поляков

В этом плане там каменный век.

Ответить
0
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

Логично, спасибо.

Ответить
1
Развернуть ветку
appl3w0rm

CurrentC - полузаброшенный проект, от него даже BestBuy отказался, который со всеми понтами отказался от Apple Pay, но теперь они изменили свое решение с точностью наоборот.
Интернет тоже не появился в 90-х сразу во всех домах, как и персональные компьютеры, так что не стоит сразу переоценивать, пока что, нишевый продукт.
И да, шестых айфонов продано мало, а ведь только они и часы поддерживают технологию, так что бум ожидать в ближайшие 2-3 года даже не стоит.

Ответить
4
Развернуть ветку
Ruslan Almazov

А я то думал, что они даже какашки будут жрать, лишь бы от Apple. Но не тут то было. Вот это поворот.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad

бабло побеждает зло. Стоимость оборудования для apple pay слишком велика.

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Maximov

Когда CurrentC появился я делал его анализ и обзор в блоге, приведу пост без картинок, написан в 2014-ом:

Последние несколько дней наблюдается какая-то истерия в около компьютерной среде, связанная с платежами по средством NFC (Apple Pay и Google Wallet) и CurrentC. Ху ис ху, наверное спросят некоторые.

И если NFC еще как-то на слуху, напомним, что это:
NFC - технология беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмена данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров.

Проще говоря - достали телефон провели мимо считывателя - оплатили покупку. Есть почти во всех топовых смартфонах на Android и добавлена в iPhone 6.

То вот с CurrentC куда более интересно, ибо я вот например до этой недели и не слышал ничего про них. Но идея там следующая: (Картинка)

Покупатель выбрав товар или услугу получает QR-code который сканирует своим телефоном с помощью программы CurrentC, к которой привязан его счет, оплачивает - проводит транзакцию по оплате и в ответ показывает продавцу QR-code со своего смартфона, теперь уже продавец сканирует и проверяет правильность платежа и отдает товар/услугу.

Довольно занятно, итак какие плюсы:
1)Для потребителей более большое кол-во поддерживаемых телефонов, смартфон может быть любым, главное чтобы камера с автофокусом (одно из требований нормального распознавания QR) - а это считай уже 65% всех смартфонов (в мире и в категории именно смартфонов, а не телефонов).
2)Для бизнеса, тут надо сделать оговорку - что для крупных сетей, отсутствие необходимости платить комиссию, они единоразово платят 250-500тыс. долл. И контракт минимум на 3 года на обслуживание.

Тут ключевым моментом, почему именно так понравилось сетям - это комиссия, которую платит магазин, а это 2-3% от стоимости покупки, и даже не смотря на огромный взнос, крупный ретейлер уже за пару месяцев сможет сэкономить эту сумму.

Поэтому ничего удивительно в том, что некоторые сети стали блокировать NFC собственно и нет. Удивительно другое - сам запуск CurrentC назначен на 2015-ый, сейчас он работает в некоторых торговых сетях и посему вся эта шумиха напоминает скорей пиар, хотя вот непонятно для кого - то ли для Apple Pay, то ли для CurrentC.

Интересный вопрос с комиссией, наверное стоит сказать тут пару слов, планируется, что приложение будет снимать деньги или с банковских счетов напрямую минуя Visa и прочие карты, что конечно заставит договариваться с банками, что в прочем не так сложно ибо почти все транзакции в США идут без комиссии или будет система купонов на суммы - т.е. потребитель будет покупать купоны и активировать их сумму - последнее конечно не так удобно.

Как возникает комиссия - она платится когда потребитель оплачивает картой, причем платится не банку (у нас банк может быть посредником по передачи денег и откусывает свой кусок от торта), а именно тому кто обслуживает карту (Visa и прочие), тут есть две стороны: потребитель может платить ее за проведение платежа (практически не применяется - ибо тогда никто не будет картами пользоваться) или продавец платит за получение денег (вот последнее-то и бьет по карману продавца).

Комиссия идет в среднем 2-3% (но думаю реально для многих сетей от 1%) от суммы платежа, именно от суммы, а не от прибыли - и бывают ситуации, когда товар продается в минус, это же мешает конкурировать по цене - чем больше сумма товара тем больше на нем должна быть маржа, чтобы покрыть комиссию от суммы.

Интересно, что потребители развернули целую войну (или пиарщики создали такую иллюзию) с сетями, которые блокируют NFC, хотя им - потребителям должно быть все равно по сути как платить, более того теоретически даже более выгодно CurrentC. Война выражается в закидывании сетей угрозами перестать у них покупать.

Почему я написал про пиарщиков, да дело в том, что понятно, что не Visa и не Apple Pay и Google Wallet не хотят терять свои % прибыли, а тут речь идет о больших деньгах. Кстати если верить wired то только за 72 часа запуска Apple Pay было подключено более миллиона карт и рост продолжается.

Самое забавное будет наблюдать - не удалят ли ли приложение CurrentC из официальных каталогов Google Play и App Store :) - Сейчас они там есть, но работают только по инвайтам (приглашениям).

Интересно еще, что некоторые психологи отметили интересное предположение, что использование QR-code может весьма негативно сказаться на продвижении ибо по некоторым наблюдениям американцы считают QR устаревшей технологией, может быть сказывается очень большое кол-во этих кодов в жизни и тем, что многие потребители просто устали их сканировать :)

Реальную битву между способами оплаты мы увидим только в следующем году, и то думаю что к нам в Россию может и не дойти или дойти с опозданием.

Ну тут противники приводят следующий довод:

NFC:
1) Достал мобильник
2) Приложил палец к сканеру отпечатка на телефоне (iPhone)
3) Провел мобильником перед терминалом

CurrentC:
1) Достал мобильник
2) Разблокировал экран
3) нашел в меню или на экране приложение CurrentC и запустил
4) сканировал код
5) нажал оплатить
6) ждешь пока придет оплата
7) показал ответный код кассиру
8) выключил телефон

Прелесть скорей в цене, если будет дешевле, я готов лично проделать 8 шагов вместо 3-х.

Ответить
2
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

По сравнению с NFC CurrentC выглядит архаичным, на самом деле.
Но вот если он действительно работает минуя ПС, то это интересно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Maximov

Его суть чтобы охватить как можно больше смартфонов, а не только топовые от Applу или Samsung и прочих.

С точки зрения потенциальных пользователей потенциал в разы больше, чем у Apple или Google (на текущий момент).

Ответить
1
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

А пользователям то зачем этим пользоваться? В чем удобно?
Разве чт реально скидку будут давать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Roman Maximov

Ну я собственно этим и закончил свой пост - если будет дешевле, то да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad

рад слышать, что эти жадные геи, патентующие каждый пу, опять облажались.

Не место этим (да и любым другим) тварям, почему-то решившим претендовать на глобальный монополизм, в технологиях широкого применения.

Ответить
–9
Развернуть ветку
Andre

Я хоть Эппл поддерживаю далеко не во всем, не вижу, с чего вы так ее ненавидите?
они предложили продукт. Рынок отреагировал. Продукт либо изменят так, чтобы стал удобным, либо закроют.
Вам-то от этого ни горячо, ни холодно.

Ответить
4
Развернуть ветку
Vlad

ну например ненавижу за то, что они запатентовали жест "коснись статусбара на экране для перемотки в начало списка" на смартфонах. Они патентуют кучу всяких тривиальных базовых и банальных вещей, и потом миллиарды людей на планете лишены возможностями ими пользоваться на других устройствах.

Ненавижу их за отношение к учеткам itunes - например, если ты будучи за бугром скачаешь прогу из аппстора, тебе твою запись Itunes могут заблокировать.

За невозможность отключить мобильный инет через control center на и-девайсах (в той панельке что появляется когда свайп сверху вниз делаешь). В этом проявляется их отношение к юзерам как к бесправному тупому быдлу.

Ну и конечно ненавижу за процесс аппрува приложений в аппсторе и за их отношение к разработчикам.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Илья Туменко

Не беспокойся за разработчиков. К тому времени, как ты закончишь школу и научишься писать код - в России останется только национальный интернет с национальным форком ведроида. И патенты резко перестанут всех волновать.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vlad

моей проге в аппсторе 6 лет скоро стукнет. Школу закончил 20 лет назад

Ответить
0
Развернуть ветку
Иван Анатольев

Тем более странно, что вы за это время не перестали занудничать.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexander Shibaev

то есть вы ненавидите Эппл и продолжаете пользоваться? Мазохист?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad

продукт в аппсторе лежит, деньги приносит, зачем его оттуда убирать?

Ответить
0
Развернуть ветку
Vlad

а продукцию эпл уже как года 3 не покупаю

Ответить
0
Развернуть ветку
appl3w0rm

Тут обновление к треду появилось, с официальным заявлением от Apple: http://www.macrumors.com/2015/06/05/apple-pay-retailers-skeptical/
Читать, соответственно, после UPD

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin Abramov

Терминалы оплаты внедряют банки с поддержкой платежных систем Visa и MasterCard, так что

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Sergey Chistyakov

Еще никого не видел в магазине чтобы платили с ApplePay. Нельзя полностью заменить пластик. Метро, такси, гросэри, там нет ApplePay.

Ответить
0
Развернуть ветку
Konstantin Savchenko

Во многих гросэри в Москве и Питере, а также в метро Питера уже есть "ApplePay".

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Аллилуйя: платные комментарии на vc.ru существуют

Не замечали в статьях на vc.ru про крупные банки (да и не только про банки) странные комментарии? Вдруг десятками слетаются любители бренда и начинают его защищать от нападок. Исследую, существует ли рынок платных комментариев для «Виси‎», и уже нашел первые следы.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

Статус бота Veles
В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Токсичная маркетинг-тусовка: как у номинального директора по маркетингу Самолета подгорело от нашего кейса

Наш c Digital Bands кейс про продажу квартир на PornHub завирусился после публикации на VC. По сути мы были первопроходцами: до нас никто не продавал недвижимость на порносайтах. Получили награду, опубликовали кейс — и хапнули негатива от коллег по цеху и приближенных к маркетингу. Но одно дело — комментарии среднестатистического спеца под…

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

null