Кейс Wargaming: Как подогреть интерес пользователей к новому контенту в игре Статьи редакции

Продюсер компании Wargaming Артём Сафронов написал для рубрики «Рынок игр» материал о том, как компания подогревала интерес пользователей к новому игровому контенту в World of Tanks Blitz.

Артём Сафронов, продюсер Wargaming

1. Аудитория

При работе с аудиторией мы уделяем особое внимание активностям, конкурсам и мероприятиям, чтобы у игроков всегда было как можно больше вариантов, как провести свободное время.

С момента запуска World of Tanks Blitz мы провели более 100 различных конкурсов, акций и других мероприятий, внимательно следили за тем, как игроки воспринимают их и разрабатывали новые концепции по работе с аудиторией. Главная задача любой активности — увеличить вовлечённость пользователей в проект, и результат при этом зависит главным образом от идеи и её реализации.

2. Идея

Мы запланировали выпуск обновления с новым контентом, а именно — введение в игру новой линейки танков. Безусловно, такое обновление имеет ценность само по себе, так как игроки получают новую технику, а игра становится гораздо разнообразнее.

Наша задача заключалась в том, чтобы увеличить эту ценность, подогрев интерес к новому контенту. В поисках решения мы пришли к выводу, что для этого надо поставить перед игроками общую цель — сыграть 800 тысяч боёв на новых танках всем кластером.

Во-первых, дав игрокам общую цель, которую можно достичь только сообща, мы бы стимулировали социализацию пользователей, и подтолкнули социальную экосистему проекта к развитию.

Во-вторых, поставив такую задачу всему кластеру, мы бы увеличили активность и вовлечённость игроков, так как они во что бы то ни стало стремились бы добиться цели и внести максимальный вклад в общий успех.

Таким образом, мы бы не просто подогрели интерес к новому контенту, но и увеличили сплочённость аудитории и повысили ключевые показатели проекта.

Идея выглядела перспективной, но оставалась самая сложная и важная часть плана — реализация.

3. Реализация

Перед нами стоял достаточно сложный вопрос: как эффективно донести нашу идею до игроков?

Мы прекрасно понимали: чтобы стимулировать игроков к достижению поставленной цели, мы должны дать им простой и наглядный способ отслеживания прогресса. И, конечно, этот способ должен быть удобным: никто не будет использовать что-либо, если ему это не нравится или кажется сложным.

Решение было на поверхности — прогресс-бар.

Ответ найден, но где же разместить этот прогресс-бар? Здесь всё немного сложнее. Казалось бы, самый очевидный и наиболее эффективный способ — «вшить» его в клиент.

Однако для реализации в клиенте сначала нужно было бы найти место в UI, после чего провести ряд UX-тестов, а финальным аккордом стало бы ревью. К тому же активность планировалась только для RU-кластера. По этим причинам такой вариант мы даже не рассматривали.

Единственным эффективным и в то же время рациональным способом было визуализировать прогресс-бар на главной странице нашего портала.

Для воплощения этой идеи нам необходимо было…

Техническое решение

Здесь присутствовало два основных требования:

  1. Выводить текущий прогресс в цифровом значении — чтобы игроки имели точное представление о том, на каком этапе они находятся и сколько боёв им осталось до достижения цели.
  2. Выводить прогресс в интерактивном режиме — чтобы пользователи имели возможность держать руку на пульсе и своевременно получать необходимую им информацию.

Нам удалось реализовать это на бэк-энде, откуда веб-команда забирала всю необходимую информацию и визуализировала уже на фронт-энде, именно в том режиме и формате, в котором это было необходимо.

Дизайн

Конечно, мы хотели, чтобы прогресс-бар выглядел органично, но в то же время креативно. Для бэкграунда было решено использовать кей-арт и танк из обновления, что прекрасно вписывалось в концепцию нашей идеи. Кей-арт придавал всей композиции атмосферу, а танк оживлял её.

Прогресс-бар наполняется, а вместе с ним вперёд едет танк. Дело оставалось за вёрсткой и финальной доработкой, с чем наша веб-команда успешно справилась.

В конечном итоге такая визуализация помогла нам достичь желаемого результата, связав воедино идею активности с выпуском нового контента.

4. Результат

Активность «Гонка не Леопардах» была анонсирована 19 Мая. Для того, чтобы достичь результата нашим игрокам понадобилось всего 5 дней. Это отличный результат, так как показывает, что игроки уделили этому событию особое внимание и активно принимали в нем участие.

Безусловно, говорить о каких-либо конкретных результатах ещё совсем рано, и нет никаких гарантий того, что подобный подход к оперированию проектом будет эффективен.

Тем не менее, судя по первой статистике, мы выбрали правильный вектор движения.

1. На второй день количество уникальных посетителей на лендинге портала, где был размещен прогресс-бар, выросло почти на 900%.

Рост посещаемости всего портала составил 100% – 300%.

2. Количество боев на RU-кластере в этот период выросло на 30%.

3. Рост средней продолжительности сессии и количества сессий в целом.

4. Позитивный фидбэк от игроков на всех площадках.


Если вы хотите написать материал для рубрики «Рынок игр», рассказать о разработке своей игры или кейсе её роста, присылайте материал на games@siliconrus.com.

0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Рустам Гизатуллин

Почему не рассказали как ввели в заблуждение огромное число игроков. Изза некорректного описания условий акции?

Ответить
6
Развернуть ветку
Sergey Babaev

а вы сами хотите на ЦП об этом читать? или тут все таки кейс важен?

Ответить
0
Развернуть ветку
Илья Туменко

Не знаю, о чем речь, но косяки и отработка негатива - это, как правило, самые интересные части кейса.
Тем более, без них кейса нет.

Ответить
7
Развернуть ветку
Рустам Гизатуллин

Это часть кейса.

Ответить
0
Развернуть ветку
Kirill Faykov

"Решение было на поверхности" - исчерпывающее описание для этого кейса.

Ответить
4
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Alex

Интересный кейс с прогресс баром, спасибо

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Милёхин

В ворд оф варкрафт игроки собирали ресурсы всем сервером, чтобы получить доступ к новому контенту 10 лет назад.

Ответить
1
Развернуть ветку
wuh-wuh

это значит что больше никому подобное делать нельзя?

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Милёхин

Как вы пришли к такому выводу, прочитав мой комментарий, если не секрет?

Ответить
0
Развернуть ветку
wuh-wuh

возникло впечатление такое, если не прав - прошу прощения.

Ответить
0
Развернуть ветку
Роман Князев

слово о искусстве войны?

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Губер

«Гонка не Леопардах», не "на"?

Ответить
1
Развернуть ветку
Георгий Стешенко

Я так и не понял - в чем была суть акции?

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Frost

На лендинге танк на прогресс-баре отлично оттягивает на себя внимание. Простая идея, отличная реализация. Молодцы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Родион Калимуллин

А собственно какой резон игрокам было выполнять и играться в эту акцию?) Если можно спокойно продолжать рассикать на другом своём любимом танке?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeny Ganev

Аналогично, не понял в чем была суть акции. Нужно было сыграть 800к боев, чтоб вышло обновление с новой техникой? Ну и да, умалчивать о возникших проблемах не совсем корректно. В этом же вся суть - цель > проблемы/ошибки > решение/правки > результат.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
Статус бота Veles
«Неправильно выбрали инвесторов»: сооснователь Viber Игорь Магазинник о продаже Juno и «стартап-чуде» в Израиле Статьи редакции

Главное из интервью сооснователя Viber и Juno проекту «Русские норм».

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

Яндекс запустил оплату по QR-коду в ресторанах, ПИК сделал суперсервис для жильцов

5 главных новостей российских экосистем за январь

«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Новая Tesla Plaid в тест-драйв, факапы с поставками и разработка приложения — мой бизнес с Tesla спустя год

Меня зовут Кирилл, и это продолжение моей истории о запуске тест-драйвов Tesla в Москве.

null